Раздел долгосрочного плана: 10.3В Магнитное поле |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс:10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Магнитное поле. Правило буравчика. Вектор магнитной индукции. |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.1 – описывать величину, характеризующую магнитное поле проводников; |
|||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: Объяснять, когда возникает магнитное поле. Определять направление магнитной индукции прямого и кругового тока Определять направление магнитной индукции. Определять плотность магнитного потока и ее единицу измерения тесла
|
|||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели,если… -знает силовую характеристику магнитного поля и правильно показывает направление - описывает систему измерения вектора магнитной индукции -определяет плотность магнитного потока и ее единицу измерения тесла |
|||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология Постоянные магниты, проводник с током, катушка с током, магнитное поле, силовые линии, полюса магнита, вектор магнитной индукции. Учащиеся могут: Объяснять, как определить направление силовых линий прямого провода с током. Полезные выражения для диалогов и письма: Силовой характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции Магнитное поле обнаруживается по … Магнитное поле материально так как… |
|||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при совместном планировании эксперимента при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. |
|||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи использования сквозных тем с химией. Урок имеет тесную взаимосвязь с этим предметом, поскольку на уроке обсуждаются строение атома, металлов. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с программным обеспечением, необходимым для презентации идей. Также будут развиваться навыки поиска информации. |
|||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся из курса физики 8 класса хорошо знакомы с основными понятиями магнитного поля. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 2мин
8мин
10мин |
Организационный момент
Стадия «Вызов» Показывается видеоролик.https://www.youtube.com/watch?v=3m6QASho5xM
После учитель задает вопрос: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Формулировка целей и задач урока.
Повторение материала из курса 8класса. Беседа-обсуждение с одновременным показом демонстраций: -Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем? - Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? Почему? (D) Демонстрация картины магнитного поля постоянного стрежневого магнита с помощью железных опилок, магнитной стрелки. На основании опытов необходимо подвести учащихся к следующему выводу: в пространстве вокруг проводника с током возникают силы, действующие на движущиеся заряды и на магнитную стрелку. Эти силы получили название магнитных. Таким образом, магнитным полем мы будем называть то состояние пространства, которое дает себя знать действием магнитных сил. Определяющие свойства магнитного поля таковы: а) магнитное поле порождается магнитами и токами; б) магнитное поле обнаруживается по действию на магниты и токи (D)Демонстрация опыта взаимодействия двух магнитов
-Через что передается действие одного магнита на другой? Как, например, Земля заставляет “чувствовать” свой магнетизм стрелку компаса? Что является посредником при передаче этого действия?
Из опытов видно, что магнитная стрелка, которая может свободно вращаться вокруг своей оси, всегда устанавливается, ориентируясь определенным образом, в данной области магнитного поля. Исходя из этого, вводится понятие о направлении магнитного поля в данной точке. Необходимо запомнить, что направление, на которое указывает северный полюс магнитной стрелки, является направлением магнитного поля в данной точке. Используя железные опилки, следует показать учащимся спектр магнитного поля прямого тока и ввести понятие о линиях магнитного поля. Линиями магнитного поля являются линии, проведенные так, что касательные к ним в каждой точке указывают направление поля в этой точке.
Соотнесите картину с силовыми линиями поля. Укажите, что напряженность поля больше там, где силовые линии находятся ближе всего друг к другу. Это поможет понять «плотность потока» В.
После введения понятия линий магнитного поля надо показать графическое изображение магнитных полей и ввести правило для определения направления линий магнитного поля. Например, правило «обхвата» правой рукой: если правой рукой мысленно «обхватить» проводник так, чтобы большой палец был направлен по току, то четыре пальца покажут направление линий магнитного поля.
При этом следует обратить особое внимание учащихся на отличие линий магнитного поля от силовых линий электрического поля: линии магнитного поля либо замкнуты, либо начинаются и заканчиваются на бесконечности. Разумеется, необходимо объяснить, что линии магнитного поля реально не существуют, они всего лишь удобный способ его описания.
- Как на опыте показать, что направление магнитных линий связано с направлением тока? - Каким образом можно узнать, есть ли ток в проводе, не пользуясь амперметром? - Турист нашел в лесу стальное полотно ножовки. Как он может определить, намагничено ли это полотно, если у него нет с собой предметов из магнитных материалов?
Формулируются свойства магнитного поля.
(D)Демонстрация опыта Эрстеда и Ампера.
РS:На усмотрение учителя,если нет приборов,можно показать видео! -Что демонстрирует данный эксперимент? Обсуждение эксперимента.
-Почему проводники взаимодействуют друг с другом? -В каких случаях будет притяжение или отталкивание проводников? -От чего зависит взаимодействие проводников?
Вводится правило для определения направление магнитной индукции бесконечно прямого и кругового проводников с током. (Правило левой и правой руки, правило буравчика).
https://www.youtube.com/watch?v=pn0j15px29U https://www.youtube.com/watch?v=8dqGbuAwWis
Работа в парах Далее ученики выполняют задание на определение силы ,действующей на проводник с током.
Можно использовать такие рисунки,как показано ниже. Ученики должны определить направления силы Ампера использую правило левой руки. Ученики должны в каждом случае, применяя правило левой руки, определить направления магнитной индукции, Силы Ампера и т.д.
Оценивание учителя с комментариями. Метод оценивание «Светофор»
Затем вводится понятие В- вектор магнитной индукции и методы определения направления В- вектора магнитной индукции . https://www.youtube.com/watch?v=E0vZVCcC7OQ
|
https://www.youtube.com/watch?v=T8QqfytAjJo
Оборудование: магниты, железные опилки, источник тока, провода,ключ, магнитные стрелки
Видеофильм «Что такое магниты?» https://twig-bilim.kz/film/what-are-magnets-6705/
https://www.youtube.com/watch?v=qL-WlnjJYwQ -магнитное поле прямого проводника с током
https://www.youtube.com/watch?v=DHtJW0TbQmg -опыты Эрстеда и Ампера
https://www.youtube.com/watch?v=1-jatNwBs7E
Приложение 1 |
||||||
Середина урока
10мин
7 мин |
Работа в малых группах.Составление постера. Используя материалы из интернета, учащиеся готовят постер на использование магнитного поляв технике и быту:
1 группа -поезда на магнитной подушке; 2 группа - магнитные сепараторы; 3 группа - компасы; 4-электромагниты
Защита постеров. Взаимооценивание . Оценивание учителя с комментариями.
PS:для сильных учащихся учитель дает отдельное задание из презентации |
Ноутбуки,бумага формата А3,маркеры
Презентация |
||||||
Конец урока 3мин |
Рефлексия Что узнал? Что хочу узнать? Какие трудности были во время урока? Домашнее задание § 9.1-9.2 задачи Кирик–достаточный уровень |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Все учащиеся будут: Знать каким образом возникает магнитное поле Большинство учащихся будут: Объяснять, как взаимодействуют проводники с током. Некоторые учащиеся будут: Определять направление магнитной индукции. |
(1) Устное оценивание ответов учащихся, похвала (2) Работа в парах по исследованию проблемных ситуаций- взаимооценивание (3) Индивидуальные упражнения по определению направления магнитной индукции – самооценивание уровня усвоения материала
|
В процессе обработки результатов интерактивных опытов учащимися развивается критическое и логическое мышление. При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. Соблюдение инструкций по технике безопасности в кабинете демонстрирует ответственность и уважение к жизни и здоровью других. |
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.