Краткосрочный план по информатике на тему: "Системы программирования" 7 класс
Оценка 4.8

Краткосрочный план по информатике на тему: "Системы программирования" 7 класс

Оценка 4.8
docx
03.02.2020
Краткосрочный план по информатике на тему: "Системы программирования" 7 класс
ур 18.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа: КГУ «сш.им. Н.Крупской»

7.3В Программирование решений.

ФИО учителя: Абдуллатипова Р.А.

Дата/класс:  16.01, 20.01, 21.01.2020/ 7 класс

Количество присутствующих:

Тема урока: «Системы программирования».

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования»,

Цель урока

Знать

Ø  понятия «Язык программирования» и «Система программирования»

Ø  компоненты и классификацию языков программирования

Ø  основные компоненты систем программирования.

Уметь

Ø  различать язык программирования и систему программирования

Критерии оценки

Ø  Различает понятия «система программирования» и «языки программирования»;

Ø  Распределяет по группам «языки программирования».

Ø  Устанавливает связь между компонентами систем программирования;

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

·     объяснять, что такое системы программирования;

·     объяснять составные части систем программирования

 Предметная лексика и терминология

·    Транслятор, компилятор, интерпретатор, отладчик

·    Языки программирования

·    Система программирования

Полезные фразы для диалога/письма:

·    Язык программирования – это …

·    Система программирования включает в себя…

·    Языки программирования классифицируются по …

·    К языкам программирования относятся ...

·    Система программирования ...

·    В состав системы программирования входит ...

·    Система программирования - это...

·    Составные части систем программирования...

·    Отличие между языком программирования и системой программирования заключается в ...

Привитие ценностей

 

 

«Mәңгілік Ел»

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях

Уважение к себе и окружающим

Прививается   на уроке через соблюдение взаимоуважения друг к другу при выполнении индивидуальных, групповых заданий и работой в парах.

Сотрудничество

Осуществляется через взаимную поддержку друг друга в парной и групповой работе.

Межпредметная связь

Английский язык

Assembler, Pascal, Basic, Fortran, C#, PHP, Prolog, Java, Lips

Предшествующие знания по теме

Понятие программного обеспечения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.1-2 мин

 

 

 

 

Выход на тему урока «Мозговой штурм» (3-5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

6-11 мин

 

 

 

 

 

 

12-17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-20 мин

 

 

 

 

 

21-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 -33 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

 

(К) Организационный момент: Повторение правил поведения в классе и ТБ.(фронтальный опрос) Создание коллаборативной среды (Пожелай себе и передай соседу)

(К) Что вы видите на картинке? (диалог)

Что является средством общения? (язык)

диалог с компьютером Что вы видите на картинке? (диалог с компьютером) таким образом приходим к выводу что часть урока посвящена языкам программирования

Картинки по запросу настоящий программист Что вы видите на картинке? (ввод программы в двоичном коде)

 Что вы видите на картинке? (Общение при помощи переводчика) Три участника общения образуют систему и вторая часть темы……(Системы программирования)

) Формативное оценивание выдвинутых идей используя похвалу. При необходимости задаю наводящие вопросы, подводя обучающихся к необходимому результату.

 

 

Деление класса на пары. (на 1-ый 2-ой расчитайся)

(П) Парам раздается приготовленный раздаточный материал содержащий теоретический материал одним «Языки программирования и их классификация» другим «Системы программирования».

1-а) (И) Далее индивидуальная работа изучение нового материала по раздаточному материалу..

Заполнить таблицу.

V

+

?

 

 

 

 

1-б)(П) Обсудить с напарникам сложные и непонятные моменты. (наблюдая за ходом выполнения работы  осуществляю поддержку обучающихся в случае затруднений).

Оцени свою работу используя лист успеха

Критерий

Мои успехи

Сомневаюсь

знаю

умею

Определение

 

 

 

Классификация

 

 

 

Состав

 

 

 

Назначение

 

 

 

Дескрипторы

Знает понятие ЯП

Знает понятие СП

Умеет различать ЯП и СП

Знает классификацию ЯП

Знает классификацию СП

Знает состав ЯП

Знает состав СП

Умеет по составу определить ЯП, СП

Знает назначение ЯП

Знает назначение СП

Умеет определить результат полученный с помощью ЯП

Умеет определить результат полученный с помощью СП

 

Физминутка (зеркало)

 

 

2 (П)  Формируются новые пары и в течении 8 минут происходит взаимообмен изученой информацией.(взаимообучение)

(П) выполнить задание в паре

3 Распределите языки по уровням  программирования:

Уровень А) Assembler, Pascal, Basic, Fortran, C#, машинный язык.

Уровень Б) PHP, Prolog, Java, Lips

Критерий

Дескриптор

Классифицирует языки программирования по уровням.

Правильно классифицирует языки программирования по уровням

 

 

4) Определите описание Языка программирования и Системы программирования отметьте крестиком ваш ответ

Описание

ЯП

СП

Имеет свой интерфейс

Имеет свой алфавит, синтаксис, семантику

Это программное обеспечение

Предназначены для того чтобы разрабатывать новые программы

Созданы для описания алгоритмов в форме, понятной компьютеру.

Обычно     они     имеют     свой текстовый        редактор       для написания    кода программы, транслятор   для    перевода    в машинный   язык, библиотеки стандартных программ.

 

Критерий

Дескриптор

Знает состав ЯП

·         определяет алфавит, синтаксис и семантику

Знает состав СП

·         устанавливает интерфейс СП.

·         выделяет наличие текстового редактора, транслятора, библиотек

Понимает назначение ЯП

·         определяет, что ЯП описывает алгоритм в форме понятной компьютеру

Понимает назначение СП

·         Отмечает, что СП служит для разработки программ

 

Самопроверка (правильные ответы на экране)

Формативное оценивание светофор

Нет ошибок        зеленый

1-2                        желтый

Больше двух       красный

 

Класс делится на две группы и получают задание. Используя учебник, раздаточный материал выяснить что объединяет Языки программирования и Системы программирования. Результат оформить в виде диаграммы Вена на плакате. Для оценки работ в группе обсудить работу другой группы.

 Формативное оценивание « Две звезды и одно пожелание».

Дескрипторы

Знают определение ЯП и СП

Знают состав ЯП и СП

Знают назначение ЯП и СП

Умеют находить сходства ЯП и СП

Умеют находить различия ЯП и СП

 

 Рефлексия

Оцени свою работу на уроке. Подпиши стикер и прикрепи его в соотвествующем столбце таблицы.

Своей работой доволен

Умею различить ЯП и СП

Знаю классификацию ЯП

Знаю состав СП

 

Своей работой доволен, но  испытывал затруднения с ЯП

Своей работой доволен, но испытывал затруднения с СП

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды с правильными ответами

 

 

Учебник, раздаточный материал,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  выводится на доску

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала обучающимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Распределение времени на выполнение заданий.

Разделение на группы, работа в парах, индивидуально и классом.

Дифференциация при работе в паре и группе – более сильные ученики оказывают помощь товарищам

Дифференцированная поддержка учителя.

Выполнение дифференцированых заданий.

Формативное оценивание. Использование метода наблюдения, проверки учителем, самооценивание (светофор), взаимооценивание в парах и группах («Две звезды и пожелание»).

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии. Соблюдение норм и правил техники безопасности работы за ПК.

  Используются активные методы обучения. Во время урока используется физкультминутка.

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

 

 

 

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая  оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие ноа уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:_____________________________________________________________________________________________

2:_____________________________________________________________________________________________

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1: _____________________________________________________________________________________________

2:______________________________________________________________________________________________

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?  

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Начало урока Организационный момент

Начало урока Организационный момент

К) Организационный момент: Повторение правил поведения в классе и

К) Организационный момент: Повторение правил поведения в классе и

К) Организационный момент: Повторение правил поведения в классе и

К) Организационный момент: Повторение правил поведения в классе и

Распределение времени на выполнение заданий

Распределение времени на выполнение заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020