Раздел «Вода-источник жизни» Тема урока «Водоёмы Казахстана» |
Школа№49 |
||||||||||||
Дата: 30.01.2020 |
ФИО учителя: Раймбекова С.Ж. |
||||||||||||
КЛАСС 8 «А» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке : |
8.1.5.1. Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста. 8.3.3.1. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения и отвечать на разные типы вопросов. Определить основную мысль текста, выявляя авторскую позицию,определить её актуальность. |
||||||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: Излагать выборочно содержание текста на основе прочитанного текста. Рассуждать об уникальных свойствах воды, опираясь на ключевые слова.
|
||||||||||||
Большинство учащихся смогут: формулировать проблемные вопросы по тексту; аргументировать свои рассуждения сравнивая разные точки зрения о свойствах воды, с использованием предложений с однородными членами. |
|||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: делать вывод на основе анализа текста.
|
|||||||||||||
Языковая цель
Межпредметная связь
|
Полиязычие: озеро-көл-lake Основные термины и словосочетания: общая протяженность, первозданная природа, причудливые очертания. Ключевые слова и фразы: водоём,устье,судоходный,совмещает Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Связь с уроками географии и с предметами английского языка в процессе отработки речевых навыков слушания и говорения.Прослеживается связь с химией,историей. |
||||||||||||
Предыдущее обучение
|
Учащиеся умеют прогнозировать по заголовку и началу текста, а также навык пересказа содержания, используя различные приемы сжатия текста. |
||||||||||||
План |
|||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия Эпиграф: « Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» |
Ресурсы
презентация |
|||||||||||
0–2 мин Полиязычие
3мин
5мин |
I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.(доброе утро,қайырлы таң,Good morning Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! II. Прогнозирование темы урока. 1.Организационный момент Ребята давайте мы с вами теперь порассуждаем. Что нужно человеку для нормальной жизнедеятельности? Воздух жизненно необходимый фактор. Без воздуха человек может прожить всего несколько минут. Воздух можно назвать вечным спутником человека. А для нормального функционирования организма человеку нужна пища. Свет и воздух- главные энергоносители. Чтобы быть здоровым человек должен делать физические упражнения. Движение тоже относится к главным факторам жизнедеятельности человека. А как вы думаете, без чего не может прожить ещё человек? Пять главных строителей здоровья: это воздух, солнечный свет, пища, физические упражнения, вода
2.Какой можем сделать вывод ? О чём сегодня мы с вами будем говорить на уроке? О чём вам говорит эпиграф урока? (Угадывают тему урока) Мы с вами начинаем раздел «Вода источник жизни» Вопросы воды очень актуальны. Вода – источник жизни и одно из самых ценных богатств человека. От воды зависит не просто нормальная жизнь, но и само существование человечества. Ведь неслучайно с давних времен люди селились по берегам рек и озер, старались строить свои жилища как можно ближе к воде 3.Знакомство с целями урока 1.Ответы учащихся 2.Учитель из ответов учащихся выводит цели урока
|
презентация
Ответы учащихся |
|||||||||||
Начало урока 5мин
Стратегия «Свободный микрофон»
Середина урока
Работа по группам Мини-исследование и защита проектов 10мин |
III. Актуализация знаний. 1.Пословицы и поговорки о воде. 2.Опережающее задание (Ученикам было дано задание подготовить материал о реках и озерах Восточно-Казахстанской области) Использование регионального компонента. Реки и озера Восточно-Казахстанской области. 3.Ответы учащихся по опережающему заданию.
IV. Изучение нового материала. 1.Работа с текстом «Алаколь» (Читают текст, дополняют свои знания из известных источников, отвечают на вопросы, составляют презентации)
1.группа- Географы 2.группа- Историки 3.группа-Химики 4.группа-Литераторы
(составляют презентации,защищают её) 1группа-« Географы» по прочитанному тексту делают вывод,делают рассуждения ,выдвигают идеи с географической точки зрения. 2 группа-«Историки» формулируют проблемные вопросы и выдвигают идеи с исторической точки зрения 3 группа-«Химики» формулируют точку зрения и определяют химический состав озера «Алаколь» 4группа-«Литераторы» определяют основную мысль текста и дают описания озеру.
|
Рассказывают пословицы и поговорки о воде.
ФО прием»Устный комментарий»
Взаимооценивание
Физкультурная минутка
Взаимооценивание смайликами |
|||||||||||
Приём «Закончи предложения» 5мин
Конец урока 3мин
|
V. Закрепление изученного материала. 1.Выводы учащихся по теме урока. Используя словосочетания (Я считаю, что…,по моему мнению…) сделать вывод 2.Составление синквейна к слову «Вода» 2.Заполнение листов оценивания
VI.Домашнее задание Подготовить устное выступление «Какова роль воды в нашей жизни?» |
Делают вывод, высказывают свою точку зрения.
Заполняют листы оценивания
Записать на доске
|
|||||||||||
5мин
2мин |
VII. Рефлексия «Телеграмма» Напишите СМС сообщение 10-15 слов Кому__________________ От кого________________ Текст СМС_____________ _______________________ _______________________ Выражают свое состояние после уроков. 2.Заполнение листов самооценивания |
Стикеры, плакат
Листы самооценивания
|
|||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
|||||||||||
Учитель осуществит дифференциацию по особенностям усвоения материала на предтекстовом этапе в ходе лексической работы,а также по объему оказываемой поддержки через предоставление допол нительной информации по синтаксическим нормам.Кроме того,дифференциация по интересам продумана в делении на группы.. |
Такие приемы формативного оценивания,как «наблюдение учителя» в процессе выполнения текстовой работы,позволят предоставить своевременную конструктивную обратную связь учащимся .А формативное взаимооценивание позволит быстро проверить качество выполнения задания и будет способствовать развитию навыка формативной оценки.Выбранные приемы позволят проверить уровень усвоения материала учащимися. |
Учащиеся проинформированы о правилах поведения на уроке и на перемене. Кроме того, они знают о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием.
|
|||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
|
|
Все ли учащиеся достигли ЦО?
|
|
Если нет, то почему?
|
|
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
|
|
Выдержаны ли были временные этапы урока?
|
|
Какие отступления были от плана урока и почему?
|
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.