Краткосрочный план урока русского языка в 7 классе на тему "Генно-модифицированные продукты: плюс и минус"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок на слушание и говорение
Иконка файла материала ГМО плюсы и минусы.doc

Краткосрочный план урока

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 7

Генетически модифицированные продукты

КГУ «Быковская основная школа»

Дата:  03.03

ФИО учителя: Вахрушева Е.С.

Класс: 7

Количество

отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

ГМО : плюсы и минусы. 1 урок

Цели обучения, которые

достигаются на данном

уроке (ссылка на учебную

программу)

 

7.1.6.1.-оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.

7.1.5.1. участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.

 

Цели урока

Все учащиеся смогут прослушать материал и понять  его содержание;

Большинство учащихся смогут изложить  материал, дать  ему оценку. Участвовать  в  диалоге, выражая свое мнение  и  аргументируя  его.

Критерии оценивания

 

 

Учащийся:

1. понимает содержание прослушанного текста;

2.излагает прослушанный материал и даёт ему оценку;

3.  использует  языковые средства  для привлечения внимания;

4.представляет информацию в виде различных схем, кластеров

5. участвует  в диалоге  по  предложенной  проблеме.

Языковая цель

Учащиеся смогут анализировать текст и видеосюжет, задавать вопросы,  использовать в речи слова , связанные с понятием ГМО, выразить своё мнение о пользе и вреде ГМО, используя  для этого речевые клише: Я думаю … Я считаю …  Я полагаю … Я  согласен  (не согласен) с … Хотелось бы отметить … и т.д.

Развивать навыки слушания и говорения

Привитие ценностей

 На уроке прививаются ценности гражданской ответственности   на основе общенациональной идеи «Мəңгілік Ел», бережного отношения к здоровью

 

Межпредметные связи

Межпредметная связь с предметом биология

 

 

 

Навыки использования

ИКТ

Видеосюжет, презентация 

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных ранее, так как это 3 урок в разделе.  

 

                                                    Ход урока

 

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация класса.

 «Мозговой штурм». Таинственный предмет (на интерактивной доске фото продуктов ( кукуруза, картофель, молоко, чипсы и т.д. )

-Ребята, назовите предметы, которые вы видите. Как они связаны с темой нашего урока?

-Можем ли мы назвать эти продукты полезными для здоровья?

- А знаете ли Вы, что многие из этих  продуктов содержат ГМО?  В  последнее время очень актуально является использование в пищу ГМП, хотя мнение ученных по этому вопросу разделяются: они спорят о вреде или пользе  этих продуктов, большинство считают что ГМП несут угрозу человечеству.  

 -Расшифруйте  аббревиатуру «ГМО», «ГМП»

Приём : Закончи фразу « ГМО-это (это такие организмы, в генный код которых были «вклеены» чужеродные гены)

«ГМП – это  (это  продукты, используемые человеком в пищу в натуральном или переработанном виде, полученные из генетически модифицированных организмов)» .

ФО: наблюдение учителя

Сообщение  темы и  цели урока:

- Тема нашего урока «ГМО: плюсы и минусы»

Цель: ознакомиться  со сплошным  и  несплошным  текстами, понять и осмыслить  их содержание , представить информацию  в  виде графического органайзера;  изложить  изученный  материал, используя  речевые клише  и  различные  средства  выразительности, дать  свою  оценку  по  данной  теме; участвовать  в  диалоге.

 

Презентация

Середина урока

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

1.     И. Работа с  текстом

 

Дифференциация:

Сильные уч-ся :

- Прочитают  текст. Определят  тему  и  основную  мысль  текста. Информацию  данного  текста  представят  в  виде  схемы  или  таблицы. Некоторые  уч-ся  представят  свои  работы  классу.

Слабые  уч-ся:

- Прочитают  текст. Определят  тему и  основную  мысль  текста. Заполнят  таблицу  предложенными  словосочетаниями «Вред  ГМО»  и  «Польза  ГМО».  Представят  свои  работы.

По стратегии : «Авторскии стул»    Учащихся представляют свои результаты классу.

ФО. «Аплодисменты»: делаете хлопки, если  выступающий справился с заданием;  не хлопаете, если  выступающий  не справился с заданием.

Учитель оценивает  участников  по дескрипторам:

Дескрипторы:

-читает и  понимает  основную  информацию  текста;

- оформляет  информацию  в  виде  схемы  или  таблицы;

- защищает  свою  работу.

Физминутка «Пароход  пришёл  в  порт»

 

2.     Задание: Посмотреть  видеоролик ,  найти аргументы ЗА и ПРОТИВ

 

Г.  Класс  делится на две группы.   Стратегия  «Аллея сознания» ребята становятся друг против друга и , используя  информацию  видеоролика  и  предыдущего  текста,  высказывают мнения  по вопросу « За и против ГМО» , спикер  выслушивает  аргументы  команд,  выбирает  с  чьим мнением  он  согласен, кто его больше  убедил .

Дифференциация: дети с низкой мотивацией  дадут  развернутый  ответ  на  вопрос  «Что такое ГМО: вред  или  польза».

ФО: аплодисменты

Дескрипторы:

1.  понимает содержание  ролика;

2.выделяет тему и идею ;

3. ведёт  диалог  с  противоборствующей  стороной;

4.высказывает свою точку зрения;

5.принимает решение ЗА или ПРОТИВ

6.аргументирует свой выбор

 

Приложение 1,2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

4 мин.

 

Рефлексия «Дерево успеха»

Домашнее задание:

1.Выписать  слова и словосочетания по теме «ГМО»( не менее 5)

3.Составить вопросы  для  интервью с ученым, занимающимся ГМО.

слайд