Краткосрочный план урока
УРОК: Раздел « Климат и природа» урок № 7 |
Школа: КГУ « Казахская средняя школа им. О.Бокея» пос. Глубокое |
|||||
КЛАСС: 5 |
Ф.И.О. учителя: Балтабаева Маулия Мустафиевна |
|||||
Тема урока |
Природа в устном народном творчестве |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. С3.Понимать основное содержание фольклора и литературы, определять тему текста. С4 Определять основную мысль текста на основе вопросов. Г1 Владеть словарным запасом, соблюдая орфоэпические нормы. П2 создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
|
|||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: определять содержание текста, используя ключевые слова и словосочетания. Владеть словарным запасом, создавать письменный ответ, соблюдая орфоэпические нормы.
|
|||||
Большинство учащихся смогут: рассуждать, опираясь на вопросы, на ключевые слова.. Определять основную мысль текста. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: На основе полученных знаний составлять свой устный и письменный ответ и обосновывать свой ответ. |
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: рассуждать, опираясь на ключевые слова и и вопросы; участвовать в диалоге, использовать в речи загадки, пословицы, соблюдая орфоэпические нормы.
|
|||||
Ключевые слова и фразы: Тройка, загадки, пословицы и поговорки. |
||||||
Предыдущее обучение |
Имеют общее представление о жанрах устного народного творчества. Знакомы с понятиями загадки, пословицы и поговорки. Умеют подбирать загадки,пословицы и поговорки по теме. |
|||||
План |
||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность
|
Ресурсы
|
||||
Начало 10 мин. |
1. Целеполагание. Мотивация. К. Отгадайте загадку, которую придумал народ. Объясните смысл каждого предложения. Тройка,тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица: Белекоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. ( Зима). « Тонкие и толстые вопросы» 1. Ребята, вспомните предыдущий урок литературы. Назовите жанры устного народного творчества. Почему это четверостишие я называю загадкой? 2. Ребята, кто прилетел на этой тройке? 3. Какого цвета была тройка скакунов? 4. Какими словами описывают царицу? 5. Как понимаете слова «Все покрылось серебром». 6. А теперь отгадайте загадку. Ф. Стратегия « Обобщение в одном слове» Выберите одно слово, которое наиболее точно обобщает тему. И подберите к нему слова, подходящие для его описания. |
Толковый словарь Ожегова значение слова «тройка». Экран. Учебник стр.25 Упражнение.
Стратегия « Тонкие и толстые вопросы»
|
||||
Середина 25 мин. 10 мин.
5 мин.
10 мин. |
Г. Деление на группы по временам года.
1 гр. Задание. Вставьте пропущенное слово в пословицы и поговорки. Крепкую дружбу и топором не ( ). Откладывай безделье, да не откладывай ( ). Не рой другому яму, сам ( ). Правда в огне не горит и в воде не ( ). 2 гр.Вспомните пословицы по трем словам. Слово,воробей, не поймаешь. Говорится,мастер, дело. Труд,рыбка,пруд. Два, зайца, не поймаешь. Слова- подсказки: погонишься, вылетит, боится,не вытащишь. Стратегия « Гора идей» Думай- делись. Слова- подсказки. Полезные глаголы: тонет, попадешь, дело, вырубишь.
Ф. В ходе выполнения задания.
П. Задание. Запишите и отгадайте только « зимние» загадки. Как гулять- так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. Тает снежок,ожил лужок,день прибывает. Кто зимой холодной бродит в лесу злой , голодный. Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой. Стратегия « Веришь мне или нет». Поочереди читают загадки. Ф. «Ты- мне , я-тебе». За каждый правильный ответ смайлик « Снежинка».
И. Спишите пословицы. Объясните их смысл. Придумайте и устно опишите ситуации, в которых можно было бы использовать их. Готовь сани летом, ателегу –зимой.. Много снега-много хлеба, много воды- много травы. Любишь кататься- люби и саночки возить. Стратегия картинки « Что происходит»? Показать учащимся несколько изображений . Учащиеся должны определить, что происходит на картинке и объяснить причину. Ф. « Две звезды и одно пожелание».
|
« Мозаика» Конвертики с картинками.
Ресурс из учебника стр.28 Упражнение. «Подскажите словечко»
Слова- подсказки. Полезные глаголы: тонет, попадешь, дело, вырубишь.
Учебник стр.28 Упражнение Экран. Картинки- отгадки. Конверт со снежинками.
Ресурс из учебника стр.29
Картинки. Изображения ситуаций по теме. Опорные слова : труд, дружба Дисциплина.
Критериальное оценивание
Экран.
|
||||
Конец 8 мин.
2 мин. |
И. Задание. Подберите и запишите 3 пословицы на зимнюю тему.Обоснуйте свой ответ. Подготовьте письменный рассказ по одной пословице. Стратегия « Линия ассоциаций». Таблица. Критерии оценивания Подбирает и записывает 3 пословицы. Объясняет смысл пословиц, опираясь на картинки. Придумывает и описывает ситуации, в которых можно было бы их использовать. Ф. « Обоснуй свой ответ». Раскрывают смысл пословиц. Д/З. 1. Подберите и запишите 5 пословиц на одну из тем: «Дружба», « Труд». 2..Подготовьте устный рассказ по одной пословице, опираясь на картинки и ключевые слова. 4- 5 предложений. Рефлексия « Нарисуй свой мозг». Учащиеся рисуют контур мозга в тетрадях и заполняют его словами, которые показывают, что узнали в течение урока.
|
|||||
Дифференциация. Учащимся с низким уровнем обученности слова- подсказки, картинки по теме. Учащимся с продвинутым уровнем обученности делегирование ролей. |
Самооценка, взаимооценивание, Критериальное оценивание |
Литература, естествознание, самопознанин; формируется бережное отношение к природе родного края и отношение к труду. |
||||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.