Краткосрочный план урока.Природа в устном народном творчестве
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока.Природа в устном народном творчестве

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
02.11.2020
Краткосрочный план урока.Природа  в устном народном творчестве
определять содержание текста, используя ключевые слова и словосочетания. Владеть словарным запасом, создавать письменный ответ, соблюдая орфоэпические нормы.
Балтабаева Маулия Мустафиевна урок.docx

Краткосрочный план урока

 

УРОК: Раздел « Климат и природа»

урок № 7

Школа:  КГУ « Казахская средняя школа им. О.Бокея»

пос. Глубокое

КЛАСС: 5

Ф.И.О. учителя: Балтабаева Маулия Мустафиевна

Тема урока

Природа  в устном народном творчестве

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

Ч1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

С3.Понимать основное  содержание  фольклора и литературы, определять тему текста.

С4 Определять основную мысль текста на основе вопросов.

Г1 Владеть словарным запасом, соблюдая орфоэпические нормы.

П2 создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.

 

 Цели урока

Все учащиеся смогут: определять  содержание текста, используя  ключевые слова и словосочетания. Владеть словарным запасом, создавать письменный ответ, соблюдая орфоэпические нормы.

 

Большинство учащихся смогут:   рассуждать, опираясь на вопросы, на ключевые слова..  Определять основную мысль текста. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Некоторые учащиеся смогут: На основе полученных знаний составлять свой устный и письменный ответ и обосновывать свой ответ.

Языковая цель

Учащиеся могут: рассуждать, опираясь на ключевые слова и  и вопросы; участвовать в диалоге, использовать в речи загадки, пословицы,  соблюдая орфоэпические нормы.

 

Ключевые слова и фразы: Тройка, загадки, пословицы и поговорки.

Предыдущее обучение

Имеют общее представление о жанрах устного народного творчества. Знакомы  с понятиями загадки, пословицы и поговорки.

Умеют подбирать загадки,пословицы и поговорки по теме.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

 

Ресурсы

 

Начало

10 мин.

1. Целеполагание. Мотивация.

К. Отгадайте загадку, которую придумал народ.

Объясните смысл каждого предложения.

Тройка,тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица:

Белекоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. ( Зима).

« Тонкие и толстые вопросы»

1.      Ребята, вспомните предыдущий урок литературы. Назовите жанры устного народного творчества.

Почему это четверостишие я называю загадкой?

2.      Ребята, кто прилетел на этой тройке?

3.      Какого цвета была тройка скакунов?

4.      Какими словами описывают царицу?

5.      Как понимаете слова  «Все покрылось серебром».

6.      А теперь отгадайте загадку.

Ф.          Стратегия « Обобщение в одном слове»

Выберите одно слово, которое  наиболее точно обобщает тему. И подберите к нему слова, подходящие для его описания.

Толковый словарь Ожегова  значение слова «тройка».

Экран.

Учебник стр.25

Упражнение.

 

 

Стратегия

« Тонкие и толстые вопросы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

25 мин.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

Г.   Деление на группы по временам года.

 

1 гр.  Задание. Вставьте пропущенное слово в пословицы и поговорки.

Крепкую дружбу и топором не (      ).

Откладывай безделье, да не откладывай  (  ).

Не рой другому яму, сам (   ).

Правда в огне не горит и в воде не (  ).

2 гр.Вспомните пословицы по трем словам.

Слово,воробей, не поймаешь.

Говорится,мастер, дело.

Труд,рыбка,пруд.

Два, зайца, не поймаешь.

 Слова- подсказки: погонишься, вылетит, боится,не вытащишь.

Стратегия «  Гора идей» Думай- делись. Слова- подсказки. Полезные глаголы: тонет, попадешь, дело, вырубишь.

 

Ф.  В ходе выполнения задания.

 

 

П.  Задание. Запишите и отгадайте только « зимние» загадки.

Как гулять- так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.

Тает снежок,ожил лужок,день прибывает.

Кто зимой холодной бродит в лесу злой , голодный.

Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой.

Стратегия « Веришь мне или нет». Поочереди читают загадки.

Ф.  «Ты- мне ,  я-тебе». За каждый правильный ответ смайлик  « Снежинка».

 

 

И.  Спишите пословицы. Объясните их смысл.

Придумайте и устно опишите ситуации, в которых можно было бы использовать их.

Готовь сани летом, ателегу –зимой..

Много снега-много хлеба, много воды- много травы.

Любишь кататься- люби и саночки возить.

Стратегия  картинки «  Что происходит»? Показать учащимся

несколько изображений . Учащиеся должны определить, что происходит на картинке  и объяснить причину.

Ф. « Две звезды и одно пожелание».

 

 

« Мозаика» Конвертики с картинками.

 

Ресурс из учебника стр.28 Упражнение.

«Подскажите словечко»

 

 

Слова- подсказки. Полезные глаголы: тонет, попадешь, дело, вырубишь.

 

 

Учебник стр.28

Упражнение

Экран.

Картинки- отгадки.

Конверт со снежинками.

 

 

 

 

 

Ресурс из учебника стр.29

 

 

 

 

 

 

Картинки.

Изображения ситуаций по теме.

Опорные слова

: труд, дружба

Дисциплина.

 

 

 

 

Критериальное оценивание

 

Экран.

 

 

 

Конец 8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

И.  Задание. Подберите и запишите 3 пословицы на зимнюю тему.Обоснуйте свой ответ.

Подготовьте письменный рассказ по одной пословице.

Стратегия « Линия ассоциаций». Таблица.

 Критерии оценивания

Подбирает и записывает 3 пословицы.

Объясняет смысл пословиц, опираясь на картинки.

Придумывает и описывает ситуации, в которых можно было бы их использовать.

 Ф. « Обоснуй свой ответ». Раскрывают смысл пословиц.

Д/З. 1. Подберите и запишите 5 пословиц на одну из тем: «Дружба», « Труд».

2..Подготовьте устный рассказ по одной пословице, опираясь на картинки и ключевые слова.  4- 5 предложений.

Рефлексия  « Нарисуй свой мозг».

Учащиеся рисуют контур мозга в тетрадях и заполняют его словами, которые показывают, что узнали в течение урока.

 

Дифференциация.

Учащимся с низким уровнем обученности слова- подсказки,

картинки по теме. 

Учащимся с продвинутым уровнем обученности делегирование ролей.

Самооценка, взаимооценивание,

Критериальное оценивание

Литература, естествознание, самопознанин;

формируется бережное отношение к природе родного края и отношение к труду.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так

и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении

моего следующего урока?

 

 

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Середина 25 мин. 10 мин. 5 мин

Середина 25 мин. 10 мин. 5 мин

Середина 25 мин. 10 мин. 5 мин

Середина 25 мин. 10 мин. 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020