Краткосрочный план_6 урок

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный план_6 урок.docx

 

Раздел долгосрочного плана:8.3А Квадратные уравнения

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.2 решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;

Цель урока

Учащиеся будут:

решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;

Критерии оценивания

Учащиеся достигнут целей обучения если:

грамотно записывают краткое условие к задаче;

правильно составляют дробно-рациональное уравнение по условию задачи;

правильно решают составленное дробно-рациональное уравнение;

правильно записывают ответ к задаче;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

аргументированно рассуждать о количестве решений текстовой задачи;

оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела;

Предметная лексика и терминология:

квадратное уравнение;

корни квадратного уравнения;

общая формула корней квадратного уравнения;

формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом;

дробно-рациональное уравнение

Серия полезных фраз для диалога/письма:

корни данного квадратного уравнения …

чтобы решить дробно-рациональное уравнение…

по условию задачи …

Привитие ценностей

Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, выполнения задач исследовательского, творческого характера.

Межпредметные связи

физика

Предварительные знания

 

определение дробно-рационального уравнения; алгоритм решения дробно-рационального уравнения;решение текстовых задач на движение по воде и местности с помощью дробно- рациональных уравнений.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

 

а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.

Учитель демонстрирует цели обучения и  критерии оценивания.

b)  Для проверки домашнего задания используйте прием «Карандашные пометки на полях». Попросите учащихся сделать  на полях тетради пометки по домашнему заданию «Л»- легко, «Т»- трудно, «С»- сомнение, которые помогают учителю  увидеть проблемы каждого учащегося до начала урока, а учащийся учится рефлексии. В дальнейшем содержание урока  может корректироваться с учетом выявленных проблем.

Презентация

Слайды 1-4

Середина урока

4-38 мин

 

На данном уроке рассматриваются задачи на сплавы и совместную работу. Учитель проводит проблемную беседу по примерам 1 и 2.

Пример 1: К сплаву меди и цинка, содержащему 100 кг цинка, добавили 20 кг цинка. В результате содержание меди в сплаве уменьшилось на 25 %. Какова была первоначальная масса сплава?

Пусть х кг -  первоначальная масса сплава, тогда

кг –  масса меди в сплаве

 - составляет медь от массы сплава.

 кг - масса нового сплава, полученного после добавления 20 кг цинка

 - составляет медь от массы нового сплава.

По условию задачи содержание меди уменьшилось на 25%. Следовательно,

                        

Отсюда  

Решив это уравнение, найдём, что оно имеет два корня: .

Оба корня удовлетворяют условию задачи.

Ответ: 20 кг или 40 кг.

Пример 2: На перепечатку рукописи первая машинистка, работая одна, потратила бы на 3 часа меньше, чем вторая. Работая одновременно, они закончили перепечатку всей рукописи за 6ч 40 мин. Сколько времени потребовалось бы каждой из них на перепечатку всей рукописи?

Решение:

Примем работу по перепечатке всей рукописи за единицу.

Пусть х часов -  время, которое затратит первая машинистка на перепечатку рукописи, тогд часов - время, которое затратит вторая машинистка на перепечатку рукописи.

          - часть всей работы,которую выполняет первая машинистка за 1 час.

       - часть всей работы,которую выполняет вторая машинистка за 1 час.

      - часть всей работы,которую обе машинистки выполняют совместно за 1 час.

 - вся работа, которую  машинистки выполнят за 6ч   40 мин.

  Поэтому  (1)

  Это уравнение можно записать так: 

  После преобразований получаем квадратное уравнение:

 

 - корни и уравнения (1)

По смыслу задачи х – положительное число, поэтому 12 - время работы первой машинистки.

12+3=15 - время работы второй машинистки.

Ответ: 12 часов и 15 часов.

Физминутка: Учащиеся под руководством одноклассника выполняют упражнения для снятия зрительного утомления.

1. Зажмурьте глаза. Откройте глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отведите глаза как можно дальше влево. Не моргайте. Посмотрите прямо. Несколько раз моргните. Закройте глаза и отдохните. То же самое вправо (2-3 раза).

Решение задач закрепление: (учащиеся работают в парах и для решения каждой из задач к доске вызывается учащийся с хорошими учебными способностями)

Для решения задач на закрепление материала по теме «Решение текстовых задач» проведите групповую работу  «Пазл»:

Разделите класс на небольшие группы (не более четырех человек с разными учебными способностями) и предложите им выполнить задания №1-№5. Задания распределяются внутри группы, посредством  переговоров между учащимися. Каждому учащемуся поручается выполнить определенное задание, которое он решает самостоятельно и докладывает результаты. Группа обобщает решения в одно целое.

Для проверки правильности решений учащиеся, выполнявшие одинаковые задания перегруппировываются в экспертную группу.

Во время групповой работы учитель наблюдает за работой учащихся в каждой группе и задает вопросы учащимся, которым необходима дополнительная поддержка.

Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин,Ю.В.Сидоров и др.]- 19 изд. – М.:Просвещение, 2012. – 255с.

 

 

Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Конец урока

39-40 мин

 

Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы.

Задания для домашней работы:

Презентация слайд 9

Рефлексия «Корзина идей»: Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем один из учащихся выборочно зачитывает мнения и обсуждаются ответы.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время индивидуальной работы учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий.

Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в парах

Проведение физминутки

 


 

Скачано с www.znanio.ru