Раздел долгосрочного плана: 7.4A Энергия |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Коэффициент полезного действия |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7. 2.3.7 объяснять и приводить примеры на переходы энергии из одного вида в другой и применять закон сохранения механической энергии; 7.2.3.8 определять КПД наклонной плоскости экспериментально и при решении задач |
||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: · приводить примеры на преобразования энергии из одного вида в другой; · применять закон сохранения механической энергии при решении задач; · применять формулу КПД при решении задач; · экспериментально вычислять потери энергии. |
||||||
Языковые цели
|
энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, КПД, механическая работа Я занимался исследованием темы ... В настоящем докладе кратко идеи моего исследования ... Источниками информации для моего исследования послужили ... Я узнал, что энергия теряется, когда ... |
||||||
Привитие ценностей
|
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время |
||||||
Межпредметные связи |
математика |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями |
||||||
Предварительные знания
|
Кинетическая энергия, потенциальная энергия |
||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|||||
0-3 мин
3-10 мин
10-16 мин
16-25 мин
25-28 мин
28-39 мин
39-40 мин |
(W) Установочная беседа.
(f) Повторение пройденного материала:
1. Какие виды энергии вы знаете? 2. Сформулируйте определение потенциальной энергии. 3. Сформулируйте определение кинетической энергии. (s) Ознакомление с инструкцией по ТБ.
Учащиеся выполняют эксперимент на превращение энергии из одного вида в другой. Вначале прописываются совместно с учащимися критерии оценивания.
Определение скорости мяча привязанной на нити.
2) Определение максимальной потенциальной энергии. 3) Применяя закон сохранения механической энергии, вывести формулу скорости. 4) Определение скорости движения мяча.
Знакомство учащихся с темой, целью и задачами урока. (W) Решение задачи. Определите максимальную высоту подъема мяча, если мяч бросили с начальной скоростью 15 м/с.
(f) Вопросы: 1) Как работает двигатель автомобиля? Возможные ответы: Используется бензин в виде топлива, остатки топлива выходят в виде черного дыма 2) Что вы можно сказать по данному рисунку? Возможные ответы: электрическая энергия преобразуется в световую энергию. 3) Исходя из рисунков, что можно сказать о потерях энергии? Возможные ответы: Да, звук мотора, нагревание лампы Работа с диаграммойСанкей: Толщина линии представляет с собой количество энергии. По данной диаграмме можно сделать вывод о том, что основная часть энергии электрической лампы расходуется в виде тепла. (W)Учащиеся просматриваютвидеосюжет, по итогам которого делают выводы. Одной из основных характеристик любого механизма является коэффициент полезного действия (КПД). Чем выше КПД, тем эффективней и выгоднее работает механизм. где Ап - полезная работа, необходимая для достижения поставленной цели, а АЗ - работа, затраченная нами на приведения механизма в действие. (G) Экспериментальная задача. (s) Ознакомление с инструкцией по ТБ. По наклонной плоскости катится металлический шар. Ответьте на следующие вопросы: 1) Какие преобразования энергии происходят? 2) Чему равна потенциальная энергия шара после столкновения с металлическим цилиндром? 3) Выполняется ли закон сохранения энергии? (Трением пренебречь) 4) Предложите способы измерения скорости шара во время движения. 5) Можно ли определить скорость шара с помощью линейки? 6) Определите КПД шара. 7) Учитывая трение, изобразите диаграмму Санкей для данного случая. Критерии оценивания: 1) Правильно выполнил эксперимент. 2) Правильно объясняет преобразования потенциальной энергии шара. 3) Объясняет свой ответ на основе закона сохранения механической энергии. 4) Описывает способ измерения скорости с помощью линейки. 5) Вычисляет КПД. 6) Верно изображает диаграмму Санкей.
Рефлексия Д/з. |
Журнал по ТБ. Нить, мяч, измерительная лента
Презентация
Презентация PPT
https://www.youtube.com/watch?v=8lAlSHb-C5o /промежуток времени 2:48-4.05/
Наклонная плоскость, металлический шар, измерительная лента, металлический цилиндр
https://www.edmodo.com/
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.