краткосрочный план_математика _5класс_дразработка урока

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала краткосрочный план_математика _5класс_дразработка урока.docx

Краткосрочный план

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

 

Дата:

 

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Деление десятичной дроби на натуральное число

Тип урока

Закрепление знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 Закрепить навыки деления десятичной дроби на натуральное число.

 Закрепить навыки перевода обыкновенной дроби в десятичную.

  Определить  степень усвоения изученного материала.

Цели урока

 Знание и понимание: Знать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

Применение: Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Переводить обыкновенную дробь в десятичную.

Анализ: Умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Критерий оценивания

 

уметь делить десятичную дробь на натуральное число.

-уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную

Языковые цели

Учащиеся будут

- объяснять алгоритмы представления обыкновенных дробей в виде десятичных.

- объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- целая часть, дробная часть;

- десятичная дробь;

- количество знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо…

- чтобы перевести обыкновенную дробь в  десятичную надо…

Привитие ценностей

воспитывать познавательный интерес к математике, сотрудничество, академическую честность, культуру общения, способность к коллективной работе, воспитывать потребность в самообразовании, умение оценивать собственные возможности.

Межпредметные связи

 физкультура, биология.

Навыки использования

ИКТ

Использование презентации при повторении. Использование ноутбуков при закреплении нового материала и  формативном оценивании.

Учащиеся при выполнении домашнего задания могут использовать Интернет-ресурсы для поиска информации.

Предварительные знания

Деление  десятичной дроби на натуральное число.

 Перевод обыкновенной дроби в  десятичную.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

12мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

20 мин

 

 

 

Ф.О. (коллективное) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.О. самооценивание

 

 

 

 

 

 Ф.О. коллективное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

Ф.О. учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Учитель и учащиеся приветствуют друг-друга.

 Проверка готовности к уроку. Знакомство с целью урока.

Проверка выполнения домашнего задания.

2. Актуализация знаний.

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к предмету. Повторить  правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Графический диктант:                 да,                 нет

Верно ли

1)81,88:9=9,09?

2) 25,2:0,4=63?

3) 2,8:70=4?

4) 0,64:8=0,08?

5) 0,3:6=0,2?

6) 1:25=0,04?

7) 8,5м=0,85 см?

8) 56гр=0, 056кг?

9) 6,8 м = 0,068км?

10) 4 .мм = 0,004м?

Ответ:

(учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют с ответом )

 

Цель: Возбуждение и использование интереса к предмету через дополнительные информации.

Вычислите устно:

а) 3 : 4;      1 : 2;       1 : 4;      1 : 25.
б) 1 : 8;     0,4 : 8;    8,8 : 2;    0,09 : 3;     2,8 : 4;  
    2 : 5;   3 : 5;     4 : 5;    4 : 8;     4 : 10;    44,4 : 4.
(каждому ответу на пример соответствует буква из таблицы)

Реши правильно примеры, подставив вместо ответа соответствующую букву, получишь слово – место, куда мы отправляемся. Слайд № 1-4

 

 

(работа происходит в форме – диалога).

н

к

е

й

а

р

и

м

ь

0,6

0,75

0,05

11,1

0,8

0,5

0,4

0,0

0,03

л

д

ы

ф

 

 

 

 

 

4,4

0,125

0,25

0,07

 

 

 

 

 

Ответ:

А) Крым  Б) Дильфинарий

 

Цель: Закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число.

 

Слайды №5-15

Цель Определить степень усвоения материала

Гимнастика для глаз (3мин)

Цель:снять зрительное утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Форма: зрительный тренажердля глаз

Метод: здоровьесберегающая образовательная технология В.Ф. Базарного

 Действие учителя:координирование действий ученика

Действие ученика:выполнение гимнастики для глаз

 Оценивание: устное оценивание (похвала словом, мимикой, жестами)

Описание:90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного человека огромная, а отдыхают они только во время сна. Поэтому устроим маленький отдых нашим глазам.

articles/312963/image1.jpg (13753 bytes)

 

 

Тест:

1. Преобразуйте в десятичную дробь

А) 4,72   Б) 0,472   В) 0,0472  С) 0,4072

2) Найдите десятичное приближение до сотых дроби 5

А)5,4   Б) 5,36    В) 5,37  С)5,3636

3) Найдите корень уравнения с точностью до сотых 8:х=125

А)0,064   Б) 0,06    В) 0,07  С)0,1

4) Преобразуйте обыкновенные дроби в десятичные, округлите их до сотых и выполните вычисления

А)0,2   Б) 0,181    В) 0,018  С)0,18

5) Решите уравнение:131,6:с=28

А)47   Б) 0,47    В) 4,7  С) 4,07

6) В первый день турист прошел 7,2 км, что составляет 3/8 всего намеченного пути. Чему равен намеченный путь?

А) 2,7 км    Б) 11 км     В) 19,2 км  С) 19 км.

 7) Выполните деление 0,13:520

А) 0,00025    Б) 0,025    В) 0,25    С) 0,0025

Итого урока.

Домашнее задание:

1) Написать сочинение, рассказ или сказку о  китах, в которую бы входили задания с разными действиями над десятичными дробями.

2) № 822, 825 ,826 стр 240

Рефлексия:

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, выбрав один из предложенных вариантов ответа.

1)      Оцените степень вашего усвоения материала:

§  усвоил полностью, могу применить;

§  усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;

§  усвоил частично;

§  не усвоил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация №1

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация  «Дельфины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноутбук

 

 

 

 

 

 

 

Сборник задач  С. Тулеубаева

 

 

 

 

 

 

 

Абылкасымов А.Е. Математика 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. (взаимооценивание, оценивание в парах, в группе, оценивание  учителем) Формативное оценивание посредством наблюдения за участием учеников в работе и обсуждении.

 

Урок планируется таким образом, чтобы менее уверенных учеников поддерживала парная работа, групповая работа ,где они могут в диалоге учиться у и смотреть на подходы более уверенных обучающихся.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru