Краткосрочный познавательно – творческий проект «Волшебница-Вода»

  • docx
  • 30.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

увлекательный проект средня группа
Иконка файла материала Краткосрочный познавательно.docx

Краткосрочный познавательно – творческий проект

 «Волшебница-Вода»

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Актуальность:

Вода- самое распространённое и одно из самых удивительных веществ на Земле. Она окружает ребенка с рождения, является источником радости (игры в воде, летний дождь, снег). Проект позволит детям в увлекательной форме расширить представления о свойствах воды, ее значении для всего живого, развить навыки экспериментирования и бережное отношение к природным ресурсам.

Цель:

Формирование у детей первоначальных представлений о воде, ее свойствах и роли в жизни человека и всего живого.

Задачи:

Познавательные: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без вкуса и запаха, без цвета, может растворять некоторые вещества, принимать форму сосуда). Показать разные состояния воды (лед, вода, пар).

Развивающие: развивать любознательность, тактильные ощущения, наблюдательность, умение делать простейшие выводы. Развивать речь, обогащать словарный запас (испарение, растворять, фильтр, круговорот).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе, сотрудничать.

 

Этапы реализации проекта:

1.   Подготовительный этап (понедельник)

Беседа «Для чего нужна вода?»

(выяснение имеющихся знаний и представлений детей)

·        Создание в группе центра «Волшебница -Вода»: глобус, картинки с изображением водоемов, воды в жизни людей и животных, книги, энциклопедии для детей.

·        Подготовка материала для опытов и творчества

·        Информирование родителей о проекте (через родительский уголок или чат): тема, цели, приглашение к участию (например, сделать фотографии ребенка с водой дома – умывается, пьет, помогает поливать цветы).

2.   Основной этап (вторник – четверг)

Реализация деятельности через разные формы работы.

ВТОРНИК: «Вода вокруг нас»

НОД

«Путешествии капельки». Беседа о том, где встречается вода (ручьи, реки, моря, дождь, снег, роса, дома из крана.)

 

Опыт №1 Вода -это жидкость».

 

Предложить детям перелить воду из стакана в сосуды разной формы. Вывод: вода не имеет своей формы, принимает форму сосуда.

 

Опыт №2 «Вода прозрачная».

 

Положить в стакан с водой и сравнить со стаканом молока. Вывод: вода прозрачная, через нее все видно.

·        Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок про умывание)

·        Подвижная игра ручеек.

СРЕДА: «Вкус, цвет, запах»

               Опыт №3 «У воды нет вкуса и запаха»

             Предложить детям понюхать и попробовать чистую воду. Затем добавить в разные стаканы сок, варенье, соль.

Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха, но может их менять.

             Опыт №4 «Что растворится в воде?».

Дети добавляют в воду песок, сахар, крупу, гуашь. Наблюдают, что растворяется, а что нет.

·        Рисование на мокрой бумаге «Разноцветные кляксы» Дети наблюдают, как краски растекаются и смешиваются на мокрой поверхности.

·        Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (обсуждение ситуаций: вода полезна для питья, но можно промочить ноги и простудиться и т. д.).

·        Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    ЧЕТВЕРГ: «Чудесные превращения воды»

 

Опыт №5 «Лед -это твердая вода».

Рассмотреть кубики льда, потрогать. Наблюдать как лед тает в тепле. Спросить почему это происходит.

Опыт №6 «Пар-это тоже вода».

Воспитатель кипятит воду в чайнике (безопасно на расстоянии) , дети наблюдают пар и капли воды на крышке. Объяснение простыми словами про испарение.

·        Лепка из соленого теста «Морские обитатели»

·        Чтение сказка «Заяц Коська и Родничок»

·        Подвижная игра «Ледяные ворота»

ПЯТНИЦА: «Берегите воду!»

(итоговый день)

·        Беседа «Почему воду нужно беречь?». Обсуждение, что будет, если вода исчезнет.

·        Творческая работа (коллаж) «Море волнуется раз….»( коллективная аппликация из салфеток, фольги, цветной бумаги.

·        Создание правил «Бережливые ребята» (закрывать кран, не лить воду зря).

·        Подведение итогов: просмотр фотографий с недели экспериментов, обсуждение того, что узнали.

·        Развлечение: «Праздник мыльных пузырей».

3.   Итоговый этап (презентация результатов)

·        Выставка детских работ (рисунки, коллаж, поделки)

·        Оформление фотоотчета для родителей «Наша неделя с Волшебницей – Водой».

·        Создание картотеки простых опытов с водой для группы.

Работа с родителями:

·        Консультация «Как проводить простые опыты с водой дома»

·        Совместное творческое задание: сделать и принести в группу «капельку» (из бумаги, пластилина, сфотографироваться с ней).

·        Рекомендация посмотреть с ребенком мультфильмы на тему («Капитошка», «Смешарики»- серии о воде).