Краткосрочный проект «День народного единства»
Оценка 4.7

Краткосрочный проект «День народного единства»

Оценка 4.7
docx
16.11.2021
Краткосрочный проект «День народного единства»
Документ Microsoft Word.docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 8.11.21

Класс: 4.

Тема: «День народного единства»

Форма проведения: этическая беседа

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к истории праздника, понимают важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от места жительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания, проявляют чувство гордости и уважения к защитникам государства;

Метапредметный: обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,  пытаются  принимать  другую  точку  зрения,  проявляют готовность изменить свою точку зрения, демонстрируют умения и навыки работы с текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала, осознают познавательную задачу, работая с информацией,  представленной в разных формах, принимают и сохраняют задачу работы, оценивают свои достижения, делают выводы, осуществляют  рефлексию деятельности

Предметный: знают и понимают понятие «единство», знакомы с историей праздника; осознают значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны, имеют представления и демонстрируют качества личности, присущие героям и патриотам страны

 

Триединая цель:

Воспитательная: формировать интерес к истории праздника, важности праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества, воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства ,воспитывать ценностное отношение к празднику День народного единства;

Развивающая: развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,  принимать  другую  точку  зрения,  проявлять готовность изменить свою точку зрения, демонстрировать умения и навыки работы с текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала, осознавать познавательную задачу, работая с информацией,  представленной в разных формах, принимать и сохранять задачу работы, оценивать свои достижения, делать выводы, осуществлять  рефлексию деятельности

Образовательная: расширять представления об-ся об истории праздника, уточнять понятие «единство», формировать осознанное восприятие значимости событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны, уточнять представления о качествах личности, присущих героям и патриотам страны

 

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

    принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

    методы обучения: методы развития познавательного интереса, демонстрация, беседа, рассказ, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

Дидактические средства:

·         Наглядные:

·         Демонстрационный материал:

·         Презентация по теме;

·         Мультимедийные:

·         Мультимедиа проектор;

·         Компьютер;

·         Колонки.

·         Печатные:

·         Карточка с заданием,

·        Ладошки.

·         Непрограммируемый конструктор, аудиозапись гимна РФ

Список литературы:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ISBN  978-5-09-022138-2.

План:

1.      Организационный момент

2.      Мотивационно-целевой этап

3.      Основной этап (рассказ учителя с презентацией, работа в группах по решению проблемных ситуаций)

4.      Рефлексия


 

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Эмоциональное стимулирование.

Вот звонок нам дал сигнал:

На классный час он нас позвал.

Не будем тратить время зря,

И классный час начнем с игры, друзья.

-Добрый день, ребята. Сегодня классный час снова проведу у вас я.

- Для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю каждому из вас пожелать что-то хорошее и приятное своим одноклассникам. Давайте я начну. Ребята, я желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение и дружелюбие оставались с вами

 

Осуществляют взаимное приветствие.

 

Личностный: обучающиеся проявляют интерес;

Метапредметный: обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания

Мотивационно-целевой этап

Задача: Создать положительный эмоциональный заряд, развивать чувства и положительные эмоции.

Определить тему классного часа, сформулировать конкретные цели. Составить предварительный сценарий классного часа, обсудить его с обучающимися

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

-Я вижу настроение у вас поднялось, и вы готовы работать.

-Для того чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, я предлагаю вам послушать аудиозапись. А после прослушивания вы скажете мне, что вы услышали. Сейчас я попрошу всех вас подняться со своих мест и не разговаривать, пока не закончится эта аудиозапись.

(гимн РФ)

-Ребята, скажите, что мы только что прослушали?

-Верно, это гимн нашей страны. А какие слова о нашем государстве запомнились вам больше всего?

-Спасибо за вашу внимательность, ребята. как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Знаете ли вы, какой праздник приближается?

-Какой праздник у нас в стране отмечается 4 ноября?

-Это день народного единства, ребята.

-Сегодня тема нашего классного час

скажите, к чему этот праздник призывает всех граждан нашей страны?

-Как вы думаете, в чем заключается смысл дня народного единства?

-Как вы думаете, зачем народу необходимо единство?

- Ребята, гимн страны – это один из символов государства. А какие еще символы вы знаете?

-Верно, это герб и флаг.  Предлагаю перед началом совместной работы сконструировать изображение флага РФ. Кто помнит, сколько цветов на нашем флаге? Какие? Назовите их по порядку? Что обозначает каждый цвет?

-на ваших партах лежат детали конструктора. Достаньте их из контейнеров. Предлагаю сконструировать флаг, работая в паре. Но прежде давайте вспомним правила работы в паре и группе, а также правила работы с конструктором. (слушать друг друга, не перебивать, оказывать помощь, договариваться, использовать детали по назначению, конструировать только на подложке)

-Молодцы, ребята, покажите, какие у вас получились символы государства?     Напомните, о чем были строчки гимна? В чем заключается смысл дня народного единства?

Сегодня вы не только узнаете об истории праздника дня народного единства, но и сможете проявить качества человека, которые помогают стать едиными, дружными, открытыми и готовыми прийти на помощь, а также образованными, ведь сегодня мы будем учиться работать с информацией в группах.

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются, выделяют тему и цель классного часа.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к истории праздника, понимают важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от места жительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания, проявляют чувство гордости и уважения к защитникам государства;

Метапредметный: обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,  пытаются  принимать  другую  точку  зрения,  проявляют готовность изменить свою точку зрения, осознают познавательную задачу, принимают и сохраняют задачу работы,

3. Основной этап

Задача: Оказать помощь обучающимся в поиске решений, использовать разные виды деятельности, вопросы и информацию.

Формировать положительные качества у группы и каждого обучающегося (взгляды-понятия, умения и привычки поведения)

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха.

 

 

- Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её.

А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года- День народного единства. Ребята, что вы знаете об этом празднике? Предлагаю послушать мой рассказ, посмотреть на иллюстрации на слайдах и ответить на вопросы

- Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? 

- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.

Но откуда мы с вами все это знаем?

Правильно, из истории!

А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

- Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

- Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.

Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.

Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.

По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.

В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”

А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

- Родина и единство... Ребята, как вы понимаете эти слова? 

- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

-А теперь предлагаю вспомнить то, что вы узнали из рассказа. На парте у каждой пары лежит изображение, постарайтесь узнать, что это и рассказать, как это связано с историей праздника. (изображения памятников, собора, главных лиц рассказа).

-Молодцы, ребята, запомнили и смогли рассказать новые исторические сведения, теперь предлагаю немного отдохнуть. Для этого поиграем в игру «верю-не верю». Я буду называть исторический факт или описание, если вы верите и согласны, то хлопаете в ладоши, а если не верите и не согласны, то топаете ногами.

·         День народного единства отмечается всего 19 лет - неверно (17)

·         Народ был под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского - верно.

·         Польша напала на Русь, потому что в ней не было царя - верно

·         В Москве на Красной площади стоит памятник Минину и Пожарскому - верно

День Народного единства отмечается 7 ноября – неверно (4 ноября).

-Вы оказались очень внимательными, нашли все ошибки и это вам поможет выполнить следующее задание.

(Работа в группах, приложение 1)

- Ребята, я предлагаю вам мысленно перенестись на городскую площадь Нижнего Новгорода того времени. На площади шум, гам. Нижегородцы обсуждают грамоту (письмо), полученную ими от монахов одного из подмосковных монастырей.

До нас дошли документы того времени в плохом состоянии.

Ваша задача, объединившись в группы по рядам, расшифровать отрывок из этой грамоты.

 

Отрывок из грамоты: «Гибнет…. от поляков, а…. есть основание. Не забудьте, что пока крепок….., то и….. крепко; не будет корня, на чем оно будет держаться?» (Слова для справок: Россия, Москва, Новгород, столица, Киев, Лондон, империя, корень, дерево)

 

- Молодцы. А теперь представьте, что от вас зависит судьба Москвы, а значит, всей России. Какое вы примете решение, первое или второе?

- Почему выбрали именно этот вариант? Те из вас. Кто выбрал второй вариант, повели себя точно так же, как и нижегородский староста, купец Кузьма Минин, которому и принадлежат выбранные вами слова.

На слайде:

1)«У Москвичей своя земля, а у нас своя! Каждый сам за себя!»

2)«Не пожалеем жизни своей. Продадим дома свои. Всё отдадим, чтобы ратным (военным) людям ни в чем нужды не было. Лучше смерть, чем иноземное иго!».

 

 

Групповая работа.

- Теперь каждая группа получила отрывки предложений. Из этих отрывков вам нужно составить рассказ (устно) о последующих действиях Кузьмы Минина. На выполнение этого задания у вас есть 4 минуты. Выберите представителя группы и расскажите то, что составили вы.

 

На слайде: портрет Кузьмы Минина.

Отрывки последующих действий Минина:

Первым показал пример

Принес все деньги и украшения жены

Все нижегородцы

Несли деньги, дорогую одежду, меха, посуду

И богатые, и бедные.

 

- В такой обстановке даже городские нищие, просившие милостыню на пропитание, не могли оставаться в стороне. Они тоже хотели помочь. Но у них ничего не было. И все-таки они что-то отдавали на общее дело. Как вы думаете, что это было? Оказывается, нищие снимали с себя медные крестики. Самое святое, что у них было. Были собраны необходимые средства. Оставалось выбрать предводителя народного ополчения.

перенестись  на  городскую  площадь

Нижнего  Новгорода  того  времени.

На  площади  шум,  гам.

Нижегородцы  обсуждают    грамоту

(письмо),  полученную  ими  от

монахов  одного  из  подмосковных

монастырей.  

До  нас  дошли  документы  того

времени в плохом состоянии.

Ваша  задача,  объединившись  в

группы  по  рядам,  расшифровать

отрывок из этой грамоты.

 

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

 

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к истории праздника, понимают важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от места жительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания, проявляют чувство гордости и уважения к защитникам государства;

Метапредметный: обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,  пытаются  принимать  другую  точку  зрения,  проявляют готовность изменить свою точку зрения, демонстрируют умения и навыки работы с текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала, осознают познавательную задачу, работая с информацией,  представленной в разных формах, принимают и сохраняют задачу работы, оценивают свои достижения, делают выводы, осуществляют  рефлексию деятельности

Предметный: знают и понимают понятие «единство», знакомы с историей праздника; осознают значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны, имеют представления и демонстрируют качества личности, присущие героям и патриотам страны

 

Рефлексия

Задача: Оценка обучающимися классного часа, своего отношения к теме, содержанию классного часа

 

 

беседа, поощрение.

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?

- Что же такое 4 Ноября для русского народа?

- А теперь, возвращаясь к теме нашего классного часа, попытайтесь ответить, почему праздник носит название День народного единства? Что означает название праздника?

- Освобождение Москвы от иноземных захватчиков было всенародным делом. В едином порыве объединились все патриоты страны. Поэтому мы отмечаем 4  ноября как День Народного Единства, который чтили наши предки.

-Выберите из слов на слайде те качества, которые хотели бы иметь вы, как патриоты своей страны?

спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой

-Напишите качества на изображении ладони, на большом пальце то качество, которое считаете главным, на указательном, среднем и безымянном – качества, которые нужно формировать у себя, на мизинце – качества, которые мало проявляются.

-Предлагаю назвать эти качества. Придвиньте к себе сконструированный флаг нашей страны и назовите его цвета. Напомню, ребята, что белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Раскрасьте свою ладонь в один или несколько цветов флага.

-Скажите, кто из вас готов историю праздника и героев страны рассказать своим родителям. А кто желает прочитать дополнительную литературу в библиотеке по теме?

-Я благодарю вас за активную работу, за продуктивную работу в группе. Вам помогли такие качества, как отзывчивость, открытость, дружелюбие, вы проявили умение решать проблемные вопросы и работать с текстом. Желаю успехов!

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем.

Метапредметный: обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания

Предметный: имеют представления и демонстрируют качества личности, присущие героям и патриотам страны

 


 

Конструкт классного часа ПМ

Конструкт классного часа ПМ

Образовательная: расширять представления об-ся об истории праздника, уточнять понятие « единство », формировать осознанное восприятие значимости событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны, уточнять…

Образовательная: расширять представления об-ся об истории праздника, уточнять понятие « единство », формировать осознанное восприятие значимости событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны, уточнять…

Мультимедийные: ·

Мультимедийные: ·

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога

Определить тему классного часа, сформулировать конкретные цели

Определить тему классного часа, сформулировать конкретные цели

Достаньте их из контейнеров. Предлагаю сконструировать флаг, работая в паре

Достаньте их из контейнеров. Предлагаю сконструировать флаг, работая в паре

Формировать положительные качества у группы и каждого обучающегося (взгляды-понятия, умения и привычки поведения)

Формировать положительные качества у группы и каждого обучающегося (взгляды-понятия, умения и привычки поведения)

Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь

Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь

Два месяца осаждал Москву Пожарский

Два месяца осаждал Москву Пожарский

День народного единства отмечается всего 19 лет - неверно (17) ·

День народного единства отмечается всего 19 лет - неверно (17) ·

Молодцы. А теперь представьте, что от вас зависит судьба

Молодцы. А теперь представьте, что от вас зависит судьба

И все-таки они что-то отдавали на общее дело

И все-таки они что-то отдавали на общее дело

Рефлексия Задача: Оценка обучающимися классного часа, своего отношения к теме, содержанию классного часа беседа, поощрение

Рефлексия Задача: Оценка обучающимися классного часа, своего отношения к теме, содержанию классного часа беседа, поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021