Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 "Рябинушка"
Воспитатели:
Мазурина Анна Владимировна,
Ильинская Светлана Геннадьевна,
Шикова Наталья Владимировна
Актуальность: Все больше становится интересных добрых праздников. В России официально стали праздновать день рождения Деда Мороза. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза. Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы. А у воспитателей появилась еще одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой и познавательную мотивацию детей.
2.Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны.
3. Систематизировать знание детей о зиме и зимних явлениях.
4. Формировать представления о красоте природного мира.
5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей.
6. способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен, составление рассказов о Дедушке Морозе.
7. Приобщать малоактивных родителей к совместной групповой деятельности
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки исполнения: краткосрочный, 1 неделя (с 11 по 18 ноября).
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
Ø Беседа с детьми «Зачем приглашают Деда Мороза?» «Как можно поздравить Деда Мороза», чтение познавательной литературы.
Ø Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу.
Поэтапный план реализации проекта:
Первый этап (подготовительный):
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме;
- разработка конспектов;
- создание развивающей среды по данной теме.
Второй этап (основной):
- проведение НОД,
бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
- консультации с родителями;
- конкурс «Каравай, каравай, что же хочет Дед Мороз…?»
Третий этап (заключительный):
- проведение праздника "Каравай для Деда Мороза",
- изготовление альбома "Как называют Деда Мороза в других странах",
- выставка детских работ,
- чаепитие.
Дата |
Вид деятельности |
11 ноября (понедельник) |
1. Беседа с детьми "День рождения Деда Мороза" 2. Разучивание песен: «Слышишь кто-то идет…», «А Дед Мороз снова к нам придет» 3. Мастер-класс для детей и родителей «Дед Мороз из конуса и гофрированной бумаги и ваты». |
12 ноября (вторник) |
1. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Кто пришел?" 2. Делаем поздравительную открытку для Дедушки Мороза 3. Подвижная игра «Два Мороза» |
13 ноября (среда) |
1. Изготовление подарков для Деда Мороза (аппликация "Валенки, рукавицы и шапочка") 2. Презентация «Путешествие на вотчину Деда Мороза» 3. Музыкальные игры: "Во дворе метели студеные", "Как у нашего Мороза" |
16 ноября (четверг) |
1. Беседа "Какие бывают Деды Морозы" 2. Рисование "Добрый Дедушка Мороз" 3. Дидактическая игра: «Для кого подарок?» |
17 ноября (пятница) |
1. Пластилинография "Мешок с подарками" 2. Чтение стихов про Деда Мороза 3. Экскурсия в школу на выставку подарков для Деда Мороза |
18 ноября (понедельник) |
1. Праздник "Каравай для Деда Мороза" 2. Чаепитие |
Результаты:
1. Расширились представления детей о празднике «День рождения Деда Мороза»
2. Обогатился и активизировался словарный запас.
3. Сформировалось чувства праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.
4. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей приблизила к достижению общей цели – воспитанию эмоционально устойчивых, развитых детей.
Список использованной литературы
1. Безматерных Т. В. Знакомство дошкольников 4–5 лет с традициями русского народа. "Вопросы дошкольной педагогики". — 2015. — №1.
2. Миханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-М.: Детство-Пресс2002г.
3. Степанов Н. П. Народные праздники на Святой Руси. Москва издательство центр «Российский паритет» 1992г.
4. Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники.- М.: Искусство, 2004
5. Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев.- М., 2004 Похожие статьи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.