Краткосрочный проект для детей 3-4 лет «Зачем, нужен телефон?»
Оценка 4.9

Краткосрочный проект для детей 3-4 лет «Зачем, нужен телефон?»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад—7 кл
13.11.2022
Краткосрочный  проект для детей 3-4 лет «Зачем, нужен телефон?»
Телефоны нужны человеку для того, чтобы передавать информацию на расстоянии. Телефоны бывают мобильные и домашние, которые работают от электричества. В начале разговора мы приветствуем собеседника, в конце – прощаемся с ним
Проект Зачем нужен телефон.docx

  ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ  3-4  ЛЕТ

«Зачем, нужен телефон?»

Срок: 1 неделя   

Актуальность:

 Телефоны нужны человеку для того, чтобы передавать информацию на расстоянии. Телефоны  бывают мобильные и домашние, которые работают от электричества. В начале разговора мы приветствуем собеседника, в конце – прощаемся с ним.

Цель проекта:  Познакомить детей с предметом «телефон»

Особенности темы:   Какие бывают телефоны, для чего нужен телефон, как правильно общаться по телефону.

Открытия для детей:  Телефон, звонить, разговаривать.

Чтение художественной литературы: стихотворения Корнея Чуковского “У меня зазвонил телефон”.Носов .Н. «телефон» отрывок

 Пальчиковая гимнастика:  «Мои пальчики расскажут, что умеют, все покажут», «Большая стирка», «Мы посуду перемыли», «Здравствуй», «Пальчики здороваются», «Детки».

Дидактические игры:  «Для чего что нужно», «Расставь правильно», «Что изменилось?», «Мой помощник, телефон»,  «У меня зазвонил телефон…»: «Телефонный разговор» .

Артикуляционная гимнастика: «Телефон звонит», «расчёска», «замочек».

Ролевые игровые действия«Едет паровоз», «Полетели птички», «Мы дворники».

Подвижные игры:   «Мишка и дети», Кот и мыши», У медведя во бору», «Пузырь», «Найди игрушку на участке», «Самолёты»

Любование телефонными аппаратами.

Рассматривание сюжетных  картинок с изображением различных телефонов.

 

 

Понедельник:

 

 

 

Вторник:

 

 

Среда:

 

 

Четверг:

 

 

Пятница:

 

 

Индивидуальная и подгрупповая содеятельность с педагогом

Рассматривание картинок с изображением различных телефонов

 

Д.и. «Мой помощник, телефон»

 

 

Д.и. «У меня зазвонил телефон…»

 

 

Игры с музыкальными детскими телефонами

 

Д.и. «Для чего что нужно» «Расставь правильно, «Что изменилось?»

 

Утренняя тематическая гимнастика «Снежинки»

 

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был?»

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Этот моет, этот трет, этот все цветы польет»

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут, что умеют, все покажут»

 

 

Пальчиковая игра «Большая стирка»

Завтрак

 

 

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

 

 

 

Завтрак

Утренний круг

Игра – приветствие

«Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. Посмотрите, ребята, кто у нас сегодня в гостях? Волшебная книга. А это значит, что сегодня нам предстоит познакомиться с какой-то новой, очень интересной книгой. Откроем Волшебную книгу и узнаем. Это книга К.И.Чуковского      « У меня зазвонил телефон». Прочитать отрывок. Мы сегодня с вами познакомимся с телефоном.

Посмотрите, ребята, что в нашей группе изменилось? У нас появилось много разных телефонов (мобильные, стационарные). Для чего люди придумали телефон? Для того, чтобы общаться друг с другом на расстоянии. Какое слово мы говорим, берём трубку телефона? «Алло». Мы с вами сейчас поиграем, будем друг другу звонить…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро доброе, ребята. Всех вас видеть очень рада. Обратить внимание на стол, на котором разные телефоны, загадать загадку.

 - Звенит громко,

Голосит звонко,

Проводами связан,

К трубке привязан!(Телефон)

Правильно, это телефоны. Но телефоны бывают разные: мобильные и домашние. Мобильный телефон можно положить в карман, взять с собой. У него все кнопки дружно расположились на трубке. Домашний телефон, имеет провод, трубку и его мы взять  собой не сможем, потому что он большой, без провода работать не будет. Все его кнопочки находятся на отдельной коробочке.




 

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я сказала вам «Здравствуйте! Это значит, я желаю вам здоровья. Разговаривая по телефону, сначала необходимо поздороваться. Попробуем? Кто первый хочет поговорить со мной?

-Алло! Здравствуй, Макар.

 -Как твои дела?

- Ты пойдёшь сегодня гулять?

-А меня с собой возьмёшь?

-Спасибо.

-До свидания, Макар.

Когда мы разговариваем по телефону, всегда нужно здороваться и прощаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рада видеть вас, друзья. Собрались мы здесь не зря.

Все друг к другу повернитесь, все друг  другу улыбнитесь. Все вы уже знаете стихотворение «У меня зазвонил телефон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй друг и здравствуй друг, встанем дружно в ровный круг!

Ой, а что же там звенит? (Телефон)

-А какой бывает он? (Сотовый -маленький, домашний -большой),

- Кому мы можем позвонить? (маме, папе, бабушке…)

- Что для начала говорить? (Здравствуйте)

- А что мы будем узнавать? (как здоровье, как дела?)

- А как беседу прекращать? (До свидания).

Всё вы знаете, ребята и за вас я очень рада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство со средой

Д/игры: «Телефонный разговор»

 

 

 

 

 

Дид. упражнение «Разложи телефоны по цветам»

 

 Д.и. «Телефонный разговор».

 

Д.и «Подбери трубку к телефону»

 

 

 

 

 

Взаимодействие с игровой средой

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом,

Подвижные игры «Кот и мыши», «Пузырь»

Трудовые поручения: уборка снега с веранды.

Ролевые игровые действия «Полетели птички»

 

 

 

 

Наблюдение за деревьями, за птицами в кормушках

Подвижные игры «У медведя во бору»

Трудовые поручения: Прибрать лопатки на веранде

Ролевые игровые действия «Мы дворники»

 

 

 

 

 

Наблюдение за зимним  небом

Подвижные игры «Снежинки летают» «Найди игрушку на участке»,

Трудовые поручения расчистка дорожек от снега.

Ролевые игровые действия «Полетели птички»

 

 

 

 

 

Наблюдение

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик»

Трудовые поручения: расчистка снега на веранде.

Ролевые игровые действия «Едет паровоз»

 

 

Наблюдение

Подвижные игры «Найди игрушку на участке», «У медведя во бору»

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега.

Ролевые игровые действия «Мы дворники»

 

 

 

Подготовка к обеду

 

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

 

 

 

Д/и. « Подбери чехол для телефона»

 

 

 Чтение стихотворения Чуковского «У меня зазвонил телефон» с помощью детей.

Пальчиковая игра «Заботливый друг»

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Детки»

 

 

 

Пальчиковая игра «Здравствуй»

 

 

 

Обед

Сон

2-ая половина дня

 

Подготовка к полднику

Пальчиковая гимнастика «Детки»

 

 

 

Речедвигательная  игра

 «У меня зазвонил телефон»

 

 

 

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

 

 

Пальчиковая гимнастика «Где какой пальчик?»

 

 

 

Пальчиковая игра «Здравствуй»

 

 

 

Полдник

Физическая культура(группа)

Подвижные игры  «У медведя во бору», «Снежинки летают»

 

 

 

 

Музыка:

По плану муз.руководителя

 

 

 

Лепка

«У меня зазвонил телефон» (кнопки телефона)

Артикуляционная гимнастика «расчёска»

 Физ. Досуг: «Мы зимой не скучаем, дружно весело играем».

 

 

 

Музыка:

 По плану муз. руководителя.

 

 

 

Физическая культура(зал)

Подвижные игры

«Мишка и дети», «Кот и мыши»

 

 

 

 

 

Подготовка к ужину

Пальчиковая игра «Семья»

 

 

 

Д.и. «Подбери чехол к телефону»

 

 

Речедвигательная  упражнение « У меня зазвонил телефон»

 

 

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут, что умеют, все покажут»

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

 

 

 

Ужин

Д.игра. « Подбери трубку к телефонам» (по цвету, размеру)

 

 

С/р действия с комплектом «телефоны»; Самостоятельная игровая деятельность с машинками, куклами

 

 

 

 

Музыкально – динамическая игра

«Карусели»( по произ– ю  К. Чуковского «У меня зазвонил телефон»

Игры с конструктором, пирамидками.

 

Ролевые действия «Позвоню я…» (бабушке, маме  и  т.д.)

 

 

Рассматривание картинок с изображением телефонов. Самостоятельная игровая деятельность с телефонами.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

Игровое время

 

Игровое время

 

Игровое время

 

Игровое время

 

Игровое время

 

 

Ожидаемые результаты детей к концу недели:

Знают о том, что  Телефоны бывают разные, как вежливо разговаривать по телефону

Умеют: Изображать звук телефона в играх-имитациях, умеют пользоваться телефоном по назначению, отвечать на вопросы в рамках темы

Выражают субъектное отношение: В эмоционально окрашенных высказываниях о своих впечатлениях о, устойчивом интересе к продуктивной деятельности (рисунок,);   подвижным и дидактическим играм.

Способны самостоятельно: «Звонить по телефону», беседовать, спрашивать «как дела?», здороваться и прощаться по телефону

Взаимодействие с родителями:  Организация мини-музея с телефонными аппаратами . Консультация о правилах пользования телефонами детьми

 

 


 

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «Зачем, нужен телефон?»

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «Зачем, нужен телефон?»

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Д/игры: «Телефонный разговор»

Д/игры: «Телефонный разговор»

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Ожидаемые результаты детей к концу недели :

Ожидаемые результаты детей к концу недели :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022