муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Краткосрочный проект
"Моя семья"
Средняя группа
Выполнила:
Воспитатель
Решетник А.С.
г. Новосибирск
Тип проекта: краткосрочный проект
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
v Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
v Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
v Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
v Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Разработка проекта.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
v Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
v Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Познание
v Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
v Подбор фотографий на тему «Моя семья».
v Рассматривание семейных фотоальбомов
v Знакомство с профессиями родителей.
v Пословицы и поговорки о семье.
v Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
Чтение художественной литературы
v Чтение рассказов:
К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,
Пермяк «Для чего руки нужны»,
v Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,
Е.Благинина «Посидим в тишине».
v Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
ненецкая сказка «Кукушка»
Социально-личностное
Социализация
v Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
v Строительные игры «Мебель для дома».
v Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
v Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Труд
v Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
v Художественный труд:
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Безопасность
v Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
v Игра-тренинг «Я потерялся».
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
v Рисование карандашами «Моя семья»
v Рисование пальчиком «Мой дом»
v Рисование красками «Моя любимая мама"
Музыка
v Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Физическое развитие
Физкультура
v Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
v Подвижные игры, игровые упражнения
v Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
Здоровье
v Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)
v Проблемная ситуация «Почему папа заболел».
(вредные для здоровья поступки и привычки людей)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
v Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
v Рассказы родителей о своей профессии.
v Выпуск стенгазеты к дню Матери.
v Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья»
Вид проекта:
• информативно - творческий, краткосрочный.
Взаимодействие:
• воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
• воспитание любви к семье.
Задачи:
• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
• воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
• формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
• определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.
I этап
• Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;
• Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытого занятия с родственниками детей, дидактических игр;
• Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;
• Разработка сценария открытого занятия «Дружная семья».
II этап
• Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;
• Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;
• Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;
• Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.
III этап
• Изготовление альбома «Моя семья»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.