Краткосрочный проект на тему: "Моя улица, мой дом" для детей подготовительной к школе группы

  • docx
  • 17.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мини проект Моя улица, мой дом.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

Проект на тему: «Моя улица, мой дом»

для детей подготовительной к школе группы

 

 

 

 

                                                                     Разработчик проекта:

                                                       Воспитатель:

                                                                            Фролова Юлия Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Свияжский

Проект на тему: «Моя улица, мой дом».

Введение.

  Ребёнок с рождения открывает для себя много интересного, исследует мир, который его окружает. Каждому человеку интересно знать откуда он происходит, кто его предки, кем они были и где жили, где его «Малая Родина». Любовь и уважение к родной земле, родному дому, улице, семье формируются в процессе целенаправленного воспитания. Наш мир – огромен. Настоящее граничит и с прошлым и с будущим. А край, деревня, улица и дом неповторимы. Они хранят в себе историю, традиции, обычаи и быт. Мы рождены в Апастовском районе, каждый житель которого должен знать историю своей малой Родины, которая берёт начало с дома человека и его улицы.

  Воспитывая у детей любовь и уважение к своему дому и улице, к своей малой Родине, мы подводим ребёнка к пониманию того, что дом и улица – это частица нашей Родины. Ведь каждый дом и каждая улица создаёт традиции, обычаи своей малой Родины; бережёт её природу, отмечает праздники.

Тип проекта.

·             По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

·             По времени проведения: краткосрочный (две недели).

·             По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта.

  Патриотизм – это не только преданность своему Отечеству, но и сохранение культурной самобытности народа, природных ресурсов, национальных традиций, традиций и обычаев семьи.

  Важным является расширение знаний детей о районе, посёлке и его территориальном устройстве (много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер). Кроме того, изучение данной темы напрямую связано с закладыванием основ ОБЖ через знание элементарных сведений о себе (домашний адрес), правил поведения дома, на улице, в общественных местах, что тоже очень актуально в современном мире.

  Любовь ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к членам семьи – отцу, матери и другим членам семьи, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, селу, посёлку. С любви к дому, семье и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищённым. Недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У неё есть название. С чем оно связано? Ребёнок об этом не задумывается, поэтому здесь важна помощь взрослых.

Проблема.

  В результате бесед по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице они живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но многие родители и сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребёнка с правилами безопасного поведения дома, на улице, на дороге. Родители мало рассказывают детям об истории села, посёлка, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимания на красоту родного посёлка. В связи с этим у детей недостаточные представления о своей малой Родине.

Цель проекта: Формирование и расширение знаний у детей о своём доме, улице. Воспитание чувства гордости, уважения и любви к родному селу через знакомство с улицами нашего села, посёлка.

Задачи проекта:

1. Дать детям представление об улице, на которой они живут, об улице, где  находится детский сад;

2. Воспитывать любовь к своему селу, посёлку, улице, дому;

3. Формировать первичные представления о малой Родине;

4. Поощрять исследовательский интерес детей;

5. Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

6. Продолжать знакомство с достопримечательностями села и посёлка, его культурой и бытом.

7. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей, учить свободно мыслить.

8. Закреплять знание домашнего адреса.

9. Закреплять правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах.

10. Воспитывать позитивное и уважительное отношения к месту проживания, к людям, которые живут рядом.

11. Воспитывать любовь к родному посёлку, селу, району, городу, стране.

Планируемый результат.

Для педагогов:

·             повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

·             инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

·             творческое использование ИКТ в разных видах деятельности;

·             развитие системы продуктивного взаимодействия участников проекта.

Для воспитанников:

·             повышение качества уровня знаний во время образовательной и игровой деятельности;

·             расширение кругозора и повышение социальной компетентности детей;

·             активизация познавательной деятельности в жизни детей;

·             расширение представлений о правилах поведения на улице, дома, на дороге в целях самосохранения;

·             проявление творческого, патриотического самовыражения.

Для родителей:

·             активизация и расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

·             повышение статуса семейного воспитания.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта (1 неделя октября).

1.     Изучить методическую литературу по теме проекта.

2.     Пополнить предметно – развивающую среду:

·             подбор художественной литературы по теме;

·             составление презентации на тему: «Улицы посёлка Свияжский и села Бишево»;

·             подбор фотоматериала по теме проекта;

·             разработка ОД по теме проекта.

Основной этап проекта (2 неделя октября).

Направление деятельности.

Содержание деятельности.

Беседы, рассказы

«Достопримечательности села Бишево и посёлка Свияжский».

«Мой дом – моя крепость»

«Улица, на которой я живу»

«Улица детского сада»

«Мой адрес»

Познавательная деятельность

ОД Окружающий мир «Экскурсия по улице, на которой находится детский сад»

ОД Развитие речи «Составление рассказов на тему: Мой дом, моя улица»

ОД Рисование «Родная улица моя»

ОД Окружающий мир «Путешествие по посёлку Свияжский и селу Бишево с использованием ИКТ»

ОД Коллективная аппликация «Улица детского сада»

Художественно – эстетическая деятельность

Разучивание песни «Моя Родина» сл. Трубачёвы

Аппликация на тему: «Моя улица»

Разучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько.

Рисование на тему: «Наш детский сад»

Лепка на тему: «Транспорт на проезжей части»

Игровая деятельность

Игровая ситуация «Я потерялся на улице. Что делать?»

Игровая ситуация «Что будет, если улицы потеряют своё название?»

Дидактическая игра «Собери пазл» на основе фотоматериалов по посёлку Свияжский и село Бишево

Дидактическая игра «Профессии села»

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин продуктов», «Водители и пешеходы», «От дома до детского сада»

Подвижные игры: «Прячьтесь в домик», «Ловишки», «Гори – гори ясно», «Гуси – лебеди», «Башмакчы», «Дедушка» и др.

Чтение художественной литературы

Сказка «Три поросёнка», «Маша и три медведя», «Өч кыз», «Моя Родина» М.Пришвин, «Что мы Родиной зовём?» В.Степанов, «Туган авыл» Г.Тукай, «Булышчы» Р.Миннуллин.

 

Познавательно – исследовательская деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность

Задача

Форма деятельности

Развивающая среда

«Наш район, посёлок, село»

Выявить знания детей об Апастовском районе, посёлке Свияжском и селе Бишево.

Групповая

Иллюстрации, фотографии.

«Наш детский сад»

Закрепить знания детей о детском саде, о работниках детского сада, адрес детского сада.

Групповая

Фотографии детского сада и его сотрудников, план детского сада и группы.

«Мой адрес»

Формировать умение детей называть свой домашний адрес, посёлок (село), номер дома, квартиры, телефона, закрепить знание права о неприкосновенности жилища.

Групповая

Мяч

«Жилище человека»

Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего сделан дом, прививать любовь к родному дому, к малой Родине.

Групповая

Иллюстрации и фотографии – жилище человека

«Из чего построен дом?»

Совершенствовать знания о строительных материалах, умение логически мыслить, воспитывать бережное отношение к собственному дому.

Групповая

Изображения различных жилищ человека

«Моя улица»

Совершенствовать знания детей об улице, на которой они живут; развивать желание узнать больше о своей улице.

Групповая

Фотографии улиц посёлка Свияжский и села Бишево, пгт Апастово и пжд Каратун.

 

Заключительный этап проекта (2 неделя октября).

1.     Подведение итогов. Составление сборника стихов о родном крае.

2.     Выставка детских рисунков на тему: «Родная улица моя».

3.     Составление презентации на тему: «Улица, на которой я живу».

4.     Составление альбома на тему: «Мой дом, моя улица».

Список используемой литературы и интернет - ресурсов.

1.     М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4 – 7 лет. 2010 год.

2.     О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

3.     Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» №1, 2007 год.

4.     Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999 год.

5.     Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004 год.

6.     Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006 год

7.     https://infourok.ru/proekt-v-podgotovitelnoj-gruppe-ulica-na-kotoroj-ya-zhivu-4911907.html

8.     https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proekt_v_podgotovitelnoi_gruppe_ulitsa_na_kotoroi_ia_zhivu

9.     https://multiurok.ru/files/proekt-ulitsa-moia-rodnaia.html

10. https://docplayer.ru/64918736-Kartoteka-patrioticheskih-igr-didakticheskie-igry-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

11. http://tatcenter.ru/district/apastovskij-rajon/

12. http://tatfrontu.ru/content/apastovskiy-municipalnyy-rayon-respubliki-tatarstan

13. https://www.sunhome.ru/poetry/stihi-pro-maluyu-rodinu

14. https://aromatyschastya.ru/stixi-o-rodine-dlya-detej

15. https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/luchshie-rasskazy-dlja-detej-o-rodine

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru