Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 86 «Сударушка»
Краткосрочный проект на тему:
«Подводный мир»
в группе «Колокольчик»
Выполнила: Мищенкова А.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: 1 неделя
Ожидаемые результаты:
• сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
• овладеть понятиями «морские животные», «рыбы»;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
• иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Актуальность темы: Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.
Проблема (на уровне ребенка) : Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;
• Развивать умение сравнивать и анализировать;
• Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
• Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
• Воспитывать бережное отношение к природе; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать детскую художественную литературу.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;
5. Составить сценарий викторины, подобрать музыкальный материал, сделать презентацию «Морские обитатели»
6. Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной
Наименование мероприятий:
1. Беседы с детьми «Подводный мир», «Морские обитатели»
Цель:
· Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
· познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;
· формировать навык полных ответов на вопросы;
· развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
· развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Оформление выставки по теме проекта
(коллекция ракушек)
3. Просмотр познавательной презентации «Морские обитатели», мультипликационных фильмов «В синем море», «В порту», «Осьминожки» (в течение недели)
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Тайны подводного мира», лепка «Такие разные рыбки», конструирование –оригами «Рыбка», «Лодочка», коллективная работа «Морские обитатели»
5. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?»;
6. Рассматривание рыбок на картинках. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. ; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками.
7. Викторина для детей «Кто в море живет»
8. Двигательная и игровая деятельность.
Подвижные игры: «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Медузы и морские коньки», «Ручей и озеро», «Камень, водоросли, рыбки»
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».
Сюжетно-ролевые игры: «В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Пальчиковые игры: «Чайка», «Лодочка».
9. Музыкальная деятельность. Прослушивание песни «Дельфины», «Мы пришли сегодня в порт» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море, Равель М. «Игра воды».
3. Итоговый
1. Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна» для детей
2. Выставка коллективных поделок «Морские обитатели»;
3. Книжная выставка по теме проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.