Краткосрочный проект "Новый год"

  • docx
  • 01.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новый год.docx

 

 

                    ПРОЕКТ

 

 

 

Picture background

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Воспитатели: Ерыпалова О.А

                                                                                                            

 

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст участников: старшая группа

Актуальность: 

Новый год-это праздник, который ждут все и взрослые и дети. Дети и взрослые за месяц до Нового года начинают думать о нем; взрослые вспоминают праздники своего детства, рассказывают о них ребятам; а дети ждут Новый год как какое-то чудо, думают о волшебстве Дед Морозе и подарках, которые от него получат. Это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 

Цель: 

Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи: 

1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с символами Нового года.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание старинных новогодних игрушек, открыток и иллюстраций.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

5. Вызывать желание готовить подарки родным, друзьям и праздники.

Предполагаемый результат:

Расширение  кругозора  детей  об  истории  возникновения  праздника,  его традициях.

Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и  сплочение детского коллектива.

Вызвать  желание участвовать  в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Оптимизация детско-родительских отношений.

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы: приняли  участие  в  организации  новогоднего  утренника,  в  оформлении новогоднего убранства группы.

Организация и создание предметно-развивающей среды, оформление группы;

Просмотр мультфильмов про Новый год и чтение сказок;

Проведение новогоднего утренника.  

Методы деятельности:

Познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Дидактические и подвижные игры на зимнюю тематику;

Рассматривание старинных открыток, игрушек, иллюстраций на новогоднюю тематику.

Беседы на новогоднюю тематику;

Чтение книг и стихотворений;

Слушание новогодних песен;

Разучивание песен и танцев;

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный 

2 этап – Основной 

3 этап – Заключительный

Подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Объявление детям, родителям о начале проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, физкультминуток, необходимого оборудования, игр и зрительных гимнастик.

Приглашение родителей к участию в изготовлении новогодних поделок для конкурса.

Основной (практический) 

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Познавательное

Рассказ воспитателя: «История Нового года», «История Деда Мороза», «Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса?», «История елочных украшений».

Презентации: «История празднования Нового года», «История Деда Мороза», «Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса?» «История новогодних елочных игрушек».

Беседы по темам: «Что такое Новый год», «История Новогодней ёлки», «Как встречают новый год в других странах», «Чем опасны новогодние огни?», «Правила безопасности зимой» (о безопасном использованию ёлочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).

Рассматривание иллюстраций: «Старинные русские новогодние открытки», к стихотворениям: А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»; А. Блока «Снег да снег»; русской народной сказки «Снегурочка», «Дед мороз огни зажег на высокой ёлке», «Дед Мороз».

Дидактические игры: «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Снежинки половинки». 

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лет», «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки».

Развитие речи

Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам.

Чтение сказки «Серебряное копытце»

Заучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»

Аппликация: «Снеговичок», «Ёлка»- из новогодних нарисованных шариков.

Рисование: «Новогодние забавы», «Ветка с игрушками», «Снежинки»-рисование соленой водой.

Конструирование из бумаги, оригами: «Снежинка», «Дед мороз», «Снегурочка».

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», « Ёлочка и снеговик».

Слушание музыкальных произведений:

«В лесу родилась ёлочка»,«Раз морозною зимой»

Просмотр мультимедийных презентаций «Великий Устюг – Родина Деда Мороза».

Физическое

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Мороз- Красный нос», «У оленя дом большой», «Снег кружится», «Два Мороза».

Физкультминутки: «Ёлочка», «Снежная баба».

Зрительные гимнастики: «Снежинка», «Зима».

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк».

Пальчиковые игры: «Ёлка», «Зайка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять».

Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов).

Совместный дизайн - деятельность по новогоднему оформлению группы.

Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.

Заключительный 

Выставка рисунков и поделок

Новогодний утренник для воспитанников старшей группы

Демонстрация выставочных работ, продуктов деятельности по теме проекта.

Украшение группы к новому году.

Подведение итогов проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

Появилось желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Оптимизация детско-родительских отношений.

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.

В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.  


 

Скачано с www.znanio.ru