ПРОЕКТ
Воспитатели: Ерыпалова О.А
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст участников: старшая группа
Актуальность:
Новый год-это праздник, который ждут все и взрослые и
дети. Дети и взрослые за месяц до Нового года начинают думать о нем; взрослые
вспоминают праздники своего детства, рассказывают о них ребятам; а дети
ждут Новый год как какое-то чудо, думают о волшебстве Дед
Морозе и подарках, которые от него получат. Это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который
имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время
волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая
приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки
и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При
подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему
украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз
принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке
Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что
за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые,
родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также
как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи
нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ
новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к
народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем
знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и
обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская
деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый
год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками
подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях
празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью
окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель:
Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с символами Нового года.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание старинных новогодних игрушек, открыток и иллюстраций.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
5. Вызывать желание готовить подарки родным, друзьям и праздники.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Оптимизация детско-родительских отношений.
Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы: приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
Организация и создание предметно-развивающей среды, оформление группы;
Просмотр мультфильмов про Новый год и чтение сказок;
Проведение новогоднего утренника.
Методы деятельности:
Познавательные занятия (рисование, лепка, аппликация, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
Дидактические и подвижные игры на зимнюю тематику;
Рассматривание старинных открыток, игрушек, иллюстраций на новогоднюю тематику.
Беседы на новогоднюю тематику;
Чтение книг и стихотворений;
Слушание новогодних песен;
Разучивание песен и танцев;
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Объявление детям, родителям о начале проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, физкультминуток, необходимого оборудования, игр и зрительных гимнастик.
Приглашение родителей к участию в изготовлении новогодних поделок для конкурса.
Основной (практический)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Познавательное
Рассказ воспитателя: «История Нового года», «История Деда Мороза», «Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса?», «История елочных украшений».
Презентации: «История празднования Нового года», «История Деда Мороза», «Как отличить Деда Мороза от Санта Клауса?» «История новогодних елочных игрушек».
Беседы по темам: «Что такое Новый год», «История Новогодней ёлки», «Как встречают новый год в других странах», «Чем опасны новогодние огни?», «Правила безопасности зимой» (о безопасном использованию ёлочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).
Рассматривание иллюстраций: «Старинные русские новогодние открытки», к стихотворениям: А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…»; А. Блока «Снег да снег»; русской народной сказки «Снегурочка», «Дед мороз огни зажег на высокой ёлке», «Дед Мороз».
Дидактические игры: «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Снежинки половинки».
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лет», «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки».
Развитие речи
Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам.
Чтение сказки «Серебряное копытце»
Заучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»
Аппликация: «Снеговичок», «Ёлка»- из новогодних нарисованных шариков.
Рисование: «Новогодние забавы», «Ветка с игрушками», «Снежинки»-рисование соленой водой.
Конструирование из бумаги, оригами: «Снежинка», «Дед мороз», «Снегурочка».
Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», « Ёлочка и снеговик».
Слушание музыкальных произведений:
«В лесу родилась ёлочка»,«Раз морозною зимой»
Просмотр мультимедийных презентаций «Великий Устюг – Родина Деда Мороза».
Физическое
Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Мороз- Красный нос», «У оленя дом большой», «Снег кружится», «Два Мороза».
Физкультминутки: «Ёлочка», «Снежная баба».
Зрительные гимнастики: «Снежинка», «Зима».
Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк».
Пальчиковые игры: «Ёлка», «Зайка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять».
Подготовка новогоднего утренника (разучивание танцев, песен, стихов).
Совместный дизайн - деятельность по новогоднему оформлению группы.
Подготовка к участию в выставке совместных работ родителей и детей.
Заключительный
Выставка рисунков и поделок
Новогодний утренник для воспитанников старшей группы
Демонстрация выставочных работ, продуктов деятельности по теме проекта.
Украшение группы к новому году.
Подведение итогов проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
Появилось желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Оптимизация детско-родительских отношений.
Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.
В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.