Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 58»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Символы России»
Воспитатель:
Шелудько М.О.
Писоцкая А.В.
«СИМВОЛЫ РОССИИ»
Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День Конституции России» и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День Конституции России - праздник немолодой, но мало кто знает историю праздника – 12 декабря. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
образовательные:
· развивать интерес к ознакомлению с символами России;
· расширять и углублять представление детей об истории праздника «День
Конституции России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
· формировать умение видеть характерные отличительные особенности символов России;
· совершенствовать навыки работы с красками и карандашами;
развивающие:
· расширять знания детей - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
· способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);
· развивать навыки художественного творчества детей;
· развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
· развивать чувство ритма и цвета в составлении рисунков;
· развивать творческое воображение детей;
· развивать художественно-продуктивную и творческую деятельность;
· способствовать развитию связной речи;
· осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка;
воспитательные:
· воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
· вовлекать родителей в активное сотрудничество
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный 3 декабря-9 декабря
Участники проекта: Воспитатели, родители, воспитанники группы
Этапы реализации и содержание проекта
№ |
Формы работы |
Сроки реализации |
Ответственные |
I этап – организационно-подготовительный |
|||
1. |
Определение цели и задач проекта |
3 декабря |
Воспитатель |
2. |
Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме. |
3 декабря |
Воспитатель |
3. |
Подбор дидактических и настольно-печатных игр по выбранной теме. |
3 декабря |
Воспитатель |
4. |
Анализ существующей предметно-развивающей среды ДОУ (наличие дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме) |
3 декабря |
Воспитатель |
II этап – внедренческий |
|||
5. |
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России»; «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг»; Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор»; С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!» |
5 декабря |
Воспитатель |
6. |
Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала: - «Символы России»; - «Народные промыслы»; - «Москва – столица нашей Родины» |
6 декабря |
Воспитатель |
7. |
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота» |
6 декабря |
Воспитатель |
8. |
Дидактические игры: «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг» |
6 декабря |
Воспитатель |
9. |
Изобразительная художественная деятельность: Рисование «Символы России» |
6 декабря |
Воспитатель |
10. |
Использование ИКТ: презентация «Символы России», |
7 декабря |
Воспитатель |
11. |
Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага» |
8 декабря |
Воспитатель |
12. |
Беседа с детьми «Символы России» |
8 декабря |
Воспитатель |
13. |
Прослушивание музыкального произведения «Гимн России» |
9 декабря |
Воспитатель |
III этап - обобщающий |
|||
14. |
Выставка детских работ «Символы России» |
9 декабря. |
Воспитатель |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Расширены и систематизированы знания детей о символах России.
2. Организована выставка детских работ «Символы России».
3. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».
4. Сформированы представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
5. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.
6. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
7. Проявление познавательной активности к истории своего государства.
Используемая литература
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.
3. Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
6. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
7. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
8. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8.
9. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.
10. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.