Краткосрочный проект "Символы России"
Оценка 4.8

Краткосрочный проект "Символы России"

Оценка 4.8
docx
21.05.2024
Краткосрочный проект "Символы России"
Символы России.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 58»

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в подготовительной группе

 «Символы России»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674216166_gas-kvas-com-p-den-rossii-simvol-risunok-33.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воспитатель:

Шелудько М.О.

Писоцкая А.В.

«СИМВОЛЫ РОССИИ»

Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День Конституции России» и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

Актуальность:

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День Конституции России -  праздник немолодой, но мало кто знает историю праздника – 12 декабря. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

         образовательные:

·                развивать интерес к ознакомлению с символами России;

·                расширять и углублять представление детей об истории праздника «День

         Конституции России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

·                формировать умение видеть характерные отличительные особенности символов России;

·                совершенствовать навыки работы с красками и карандашами;

          развивающие:

·                расширять знания детей - развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

·                способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, музыкальной деятельности);

·                развивать навыки художественного творчества детей;

·                развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;

·                развивать чувство ритма и цвета в составлении рисунков;

·                развивать творческое воображение детей;

·                развивать художественно-продуктивную и творческую деятельность;

·                способствовать развитию связной речи;

·                осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка;

          воспитательные:

·                воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;

·                 вовлекать родителей в активное сотрудничество

 

Вид проекта:  познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 3 декабря-9 декабря

Участники проекта: Воспитатели, родители, воспитанники группы

 

Этапы реализации и содержание проекта

 

Формы работы

Сроки реализации

Ответственные

I этап – организационно-подготовительный

1.

Определение цели и задач проекта

3 декабря

Воспитатель

2.

Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

3 декабря

Воспитатель

3.

Подбор дидактических и настольно-печатных игр по выбранной теме.

3 декабря

Воспитатель

4.

Анализ существующей предметно-развивающей среды ДОУ (наличие дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме)

3 декабря

Воспитатель

II этап – внедренческий

5.

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Песня», «Флаг России»; «Наш дом»;

М. Бебина «Российский Флаг»;

 Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»;

А. Александров «Российский триколор»;

С. Зайцева «Флаг родной»,

Е. Синицын «Берегите Россию»,

А.В. Жигулина «О, Родина!»

5 декабря

Воспитатель

6.

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала:

- «Символы России»;

- «Народные промыслы»;

- «Москва – столица нашей Родины»

6 декабря

Воспитатель

7.

Подвижные игры:

«Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»

6 декабря

Воспитатель

8.

Дидактические игры:

 «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг»

6 декабря

Воспитатель

9.

Изобразительная художественная деятельность:

Рисование «Символы России»

6 декабря

Воспитатель

10.

Использование ИКТ:

презентация «Символы России»,

7 декабря

Воспитатель

11.

Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»

8 декабря

Воспитатель

12.

Беседа с детьми «Символы России»

8 декабря

Воспитатель

13.

Прослушивание музыкального произведения «Гимн России»

9 декабря

Воспитатель

III этап - обобщающий

14.

Выставка детских работ «Символы России»

9 декабря.

Воспитатель

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 

1.             Расширены и систематизированы знания детей о символах России.

2.             Организована выставка детских работ «Символы России».

3.             Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Россия», «Символы России».

4.             Сформированы представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.

5.             Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.

6.             Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

7.             Проявление познавательной активности к истории своего государства.

 

Используемая литература

 

1.             Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.

2.             Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива», 2011.

3.             Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

4.             Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5.             Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

6.             Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

7.             Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

8.             Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8.

9.             Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

10.         Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

СИМВОЛЫ РОССИИ» Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию

СИМВОЛЫ РОССИИ» Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию

Родине, гордость за свою страну, свой народ; · вовлекать родителей в активное сотрудничество

Родине, гордость за свою страну, свой народ; · вовлекать родителей в активное сотрудничество

III этап - обобщающий 14

III этап - обобщающий 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024