МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»
Краткосрочный проект на тему:
«Скоро новый год»
Актуальность проекта.
Если Вас спросить: «Какой праздник в году вы ждете больше всего?». Мы услышим «День рождения», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике, как Новый год. Дети старшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно- эстетического отношения к окружающей действительности. Привлекая родителей для совместной работы и открывая воспитанникам волшебный мир праздника Нового года. Очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)
Задачи проекта.
Образовательные:
· Формировать у детей представление о празднике Новый год;
· Вызывать познавательный интерес к традициям празднования.
· Познакомить с главными героями ( Дед Мороз, Снегурочка, елочка)
Развивающие:
· Развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности.
· Создавать положительное отношение к празднику;
· Развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности.
· Способствовать развитию активной речи воспитанников, воображению, фантазии.
· Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные:
· Формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам.
· Воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.
Тип проекта: информационно – познавательный
Срок реализации проекта: 3 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Формы: беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно-творческих навыков. Расширение активной речи детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Определение форм и методов работы.
4. Подбор мультипликационных фильмов.
5. Подбор художественной литературы, стихов, песен для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания.
6. Подбор методического и дидактического материала.
Основной этап:
1. Рассматривание картины «Наряжаем елку»
2. Заучивание стихов, посвященных новому году.
3. Консультации для родителей «Зимние забавы и развлечения для детей», «Новый год соберет нас в хоровод».
4. Украшение группы, украшение елочки.
5. Рассматривание картины «Зимняя сказка»
6. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку», «Собери елку».
7. Разучивание новогодних песен и хороводов.
8. Просмотр новогодних мультипликационных фильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка».
9. Экскурсия по раздевалкам детского сада. Рассматривание новогодних поделок.
10. Беседы на тему «Что в мешке у Деда Мороза?», «Кто такой Дед Мороз», «Что такое Новый год?»
11. Чтение художественной литературы «Стихи о Новом годе»
12. Игра – ситуация «Елочная песенка»
Заключительный этап:
1. Утренник, посвященный новому году «Письмо Деда Мороза»
2. оформление выставки совместных детско-родительских работ «Новогодний серпантин»
Полученные результаты.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: у дошкольников сформировано представление о времени года- зима; о главном зимнем празднике новый год, его традициях и главных героях.
Сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русой прозой и сказками. В ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду, почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены слова «новогодний», «елочные украшения», «валенок», «камин». Во время совместной работы с родителями была организована выставка поделок на тему «Новогодний серпантин», проведен новогодний утренник «Письмо Деда Мороза». И , наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.