Краткосрочный проект "Скоро новый год"

  • docx
  • 10.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Скоро Новый год.docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

Краткосрочный проект на тему:

«Скоро  новый  год»

Актуальность проекта.

   Если  Вас спросить: «Какой  праздник  в году вы ждете больше всего?». Мы услышим «День рождения», «Новый год».  Да, мы – взрослые любим эти праздники за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье.  Это те впечатления, которые мы  получили  в детстве, и именно  эти  ощущения  мы  проносим  через  всю  жизнь.  Но  чего  ждут  наши маленькие  дети? Знают ли они что такое Новый год?  Кто  такой  Дед Мороз? А Снегурочка внучка  или  дочка?  А Снеговик  он  большой и добрый или страшный?  Так  важно  именно  в дошкольном  возрасте  дать  понятие о таком празднике, как Новый год. Дети старшего дошкольного возраста  очень отзывчиво  воспринимают  фантазийных  героев.  Стараются  им  подражать, вносят их  в  свою  жизнь.  Именно в этом  возрасте  очень  важно  развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные  эмоции.  Педагог,  вместе  с родителями, создают  вокруг  малышей  обстановку  новогоднего праздника с помощью  украшения  группы, наряженной  елочки,  а также  проведенных  бесед  и занятий  направленных на развитие художественно- эстетического  отношения  к окружающей  действительности.  Привлекая  родителей  для  совместной  работы  и открывая  воспитанникам  волшебный  мир  праздника Нового года. Очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают  жизнь детей более волшебной.

 

Цель: формирование  представлений  о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)

 

Задачи проекта.

Образовательные:

·       Формировать  у детей представление  о празднике Новый год;

·       Вызывать познавательный интерес к традициям празднования.

·       Познакомить с главными героями ( Дед Мороз, Снегурочка, елочка)

Развивающие:

·       Развивать художественно-эстетическое  отношение к окружающей  действительности.

·       Создавать положительное отношение к празднику;

·       Развивать художественно – эстетические  способности, умения в продуктивной  деятельности.

·       Способствовать развитию активной речи воспитанников, воображению, фантазии.

·       Вызывать  желание  заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.

 

Воспитательные:

·       Формировать  положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам.

·       Воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.

 

Тип  проекта: информационно – познавательный

Срок реализации проекта:  3 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Формы: беседы, рассказывание, чтение художественной  литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические  игры,  игровые ситуации, работа с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно-творческих  навыков.  Расширение  активной  речи  детей.

 

 

 

 

 

Этапы  реализации  проекта:

Подготовительный  этап:

1.    Определение  проблемы  и актуальности  проекта.

2.    Постановка  цели и задач.

3.    Определение  форм и методов  работы.

4.    Подбор  мультипликационных  фильмов.

5.    Подбор  художественной  литературы, стихов, песен для чтения и заучивания, а также иллюстрационного  материала для рассматривания.

6.    Подбор  методического  и  дидактического  материала.

 

Основной  этап:

1.    Рассматривание  картины «Наряжаем  елку»

2.    Заучивание  стихов, посвященных  новому  году.

3.    Консультации  для  родителей «Зимние  забавы и развлечения для  детей», «Новый год соберет нас в хоровод».

4.    Украшение  группы, украшение  елочки.

5.    Рассматривание картины «Зимняя сказка»

6.    Дидактическая  игра «Сделаем  бусы на елку», «Собери елку».

7.    Разучивание  новогодних песен и хороводов.

8.    Просмотр новогодних мультипликационных  фильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка».

9.    Экскурсия по раздевалкам  детского сада. Рассматривание новогодних поделок.

10.                      Беседы  на  тему «Что в мешке у Деда Мороза?», «Кто такой Дед Мороз», «Что такое Новый год?»

11.                      Чтение  художественной  литературы «Стихи о Новом годе»

12.                      Игра – ситуация «Елочная песенка»

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

1.    Утренник, посвященный новому году «Письмо Деда Мороза»

2.    оформление выставки совместных детско-родительских работ «Новогодний серпантин»

 

Полученные  результаты.

  В  ходе  реализации  проекта  были  достигнуты  следующие  результаты: у дошкольников  сформировано  представление о времени года- зима; о главном  зимнем  празднике новый год, его традициях и главных героях.

Сформировалось  умение  помогать друг другу, работать коллективно.  Дети  познакомились  с русой  прозой  и сказками.  В  ходе  заучивания  стихотворений  развивалась  память и мышление, умение  выразительно  рассказывать.  Воспитанники  узнали, чем  может  быть опасно  катание на снегу, как не допустить падение  на  льду, почему  нельзя  кушать  снег.  В  активную  речь  детей  были  введены  слова «новогодний», «елочные украшения», «валенок», «камин». Во  время  совместной  работы с родителями была  организована выставка поделок на тему «Новогодний  серпантин», проведен новогодний  утренник «Письмо Деда Мороза». И , наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…