муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Краткосрочный проект в младшей группе
«Правила дорожного движения»
Выполнила:
Малахова Л.И.
г. Новосибирск
2020г.
Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта: 3 недели
Сроки реализации проекта: 16.03-03.04.2020г.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
-Закрепить знания о работе светофора.
Формы реализации проекта:
· чтение художественной литературы;
· беседы;
· наблюдения на прогулке;
· рассматривание иллюстраций;
· раскрашивание картинок;
· дидактические игры;
· подвижные игры;
· работа с родителями;
· создание макета «Дорога»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога,
проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
1 этап Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Светофор»
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно...» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «Улица».
• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорики».
•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки».
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части
• С.-Р.И. «Светофор», «Автомобили».
• Дидактические игры: «Какой транспорт», «Собери машинку».
• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Оформление памятки «Правила поведения на дороге».
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
3 этап Заключительный
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта:
· Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
· Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
· Знают что переходить дорогу можно только на пешеходном переходе или по светофору;
· Дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
· Играть и баловаться на дороге нельзя.
Результат:
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом работы стало создание макета «Дорога»
Методическая литература:
1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская
литература», 1993
2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в
прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
3. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО.
Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов
ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические
технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.