Краткосрочный проект
"Птицы весной"
« Птицы весной».
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, продуктивный
Участники: педагоги, дети средней группы, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Недостаточно сформированы представления о жизни птиц весной.
Актуальность проекта: Мы любим нашу родную природу. Наш главный девиз: «Не навреди природе, береги её». Повсюду нас окружает природа во всех её проявлениях, мы каждый день встречаемся с разнообразием природных объектов. Роль птиц в природе весьма значительна благодаря их разнообразию и значительной численности. Нет на земле ни одного уголка где бы мы не встретили их.
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно отмечается именно в апреле. С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов
1апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц – это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники. Союз охраны птиц России в 1996 году выступил с инициативой проводить в апреле «Весенний день птиц».
В России праздник имеет свою давнюю традицию. 22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая птиц, а с ними и весну. На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. В своей работе мы решили объединить эти традиции и следовать им в работе над экологическим воспитанием дошкольников.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.
Актуальность проекта также обусловлена отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботится о них.
Цель: создать условия для формирования экологической компетентности и культуры детей средней группы.
Задачи:
-Вызвать интерес к окружающему миру посредством чтения художественной литературы и разучивания пословиц и поговорок о птицах;
-Формирование реалистических представлений о природе через рассматривание картин и иллюстраций;
-Расширять знания и представление детей об особенностях внешнего вида птиц, их повадках и приспособлениях к среде обитания путём наблюдения;
-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр;
-Воспитывать у детей интерес и желание помогать в сохранении живой природы.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный
Цель: Создать условия для формирование устойчивого интереса к теме проекта.
Содержание работы:
1.1.Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
1.2.Подготовка методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр по теме проекта;
2.Организационно-практический.
Цель: Создать условия для обеспечения детей необходимой информацией для формирования собственных представлений по данной теме.
Дни недели |
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Работа с родителями |
|
||||
понедельник |
Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Скворцы прилетели» Цель: способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение. |
Беседа: «Весну встречаем-птиц зазываем» Цель: формировать обобщённое представление о перелётных птицах. Дидактическая игра: «Времена года». Цель: учить выделять признаки весны, развивать внимание, наблюдательность. Пальчиковая игра «Пять воробьёв на заборе сидят». Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры.
|
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, голубь, синица, жаворонок, грач). Цель: повторить с детьми главные признаки птиц, воспитать любовь к птицам. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки» Цель: упражнять детей в беге, ловкости. |
Рекомендовать родителям прогулку в весенний парк, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения. Цель: формирование экологической компетентности. |
вторник |
ФЭМП Тема: «Синичка считает геометрические фигуры» Цель: развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; учить вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру; закрепить умение сравнивать длину предметов. |
Пальчиковая игра «Летела кукушка мимо сада» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Беседа: «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение правил поведения на природе. |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Перелётные птицы». Цель: закрепить с детьми признаки разных птиц. |
Рекомендовать родителям поучаствовать в фотовыставке: «Сохраним птиц». Цель: Объединить взрослых и детей общей деятельностью. |
среда |
Ознакомление с ОМ Тема: «Пришла весна-прилетели птицы» Цель: формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах. |
Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Угадай птицу на дереве». Цель: учить различать различные виды птиц в природе. Чтение стихотворения А.Барто «Свиристели». Цель: воспитывать любовь к птицам. Разучивание заклички «Скворушки и перепёлушки». Цель: создать условия для речевого развития, позитивного эмоционального настроя. |
Дидактическая игра «Найди перелётных птиц». Цель: классифицировать птиц как зимующих и перелётных. Дидактическая игра «Справа как слева». Цель: способствовать освоению умений ориентироваться на листе бумаги. |
Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник для птиц и повесить возле дома). |
четверг |
Рисование. Тема: «Нарисуем птичку». Цель:учить детей рисовать птичку,ее части; воспитывать любовь к птицам. |
Дидактическая игра «Кто из птиц лишний?» Цель: формировать обобщённые представления о внешнем виде птиц, их повадках, местах обитания. Загадывание загадок про птиц. Цель: прививать интерес к загадыванию загадок. Пальчиковая игра. «Мы распахнём по шире дверь» Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры. |
Подвижная игра. «Совушка» Цель: развивать умение действовать по сигналу. |
Консультация в родительский уголок «Как можно сделать скворечник для птиц». |
пятница |
Аппликация «птица». Цель: обогащать представление детей о птицах, особенностях их строения; закрепить умение детей составлять изображение птиц из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие недостающие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. |
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири». Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах; развить внимание и память. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.
|
Дидактическая игра «Сложи птицу». Цель: развивать мелкую моторику. Театрализованное действие «Два весёлых гуся». Цель: умение обыгрывать героев песенки. |
|
3. Заключительный этап
Цель: Создать условия для обобщения результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Вывод: В результате проделанной работы мы сделали вывод: Птицы - наши друзья. Они украшают нашу природу, а зимой нуждаются в нашей поддержке. За время реализации проекта дети узнали многое о птицах. Поняли, как и почему нужно заботиться о их сохранении. Эта работа нам принесла большую радость и удовлетворение. Мы понимаем, что участвуем не только в интересном, но и полезном деле. У нас развиваются добрые чувства, позитивный настрой, творческий подход, ответственность, желание прийти на помощь. Дети учатся получать маленькие радости от общения с природой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.