Краткосрочный проект в средней группе на тему "Птицы весной"

  • docx
  • 18.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала b0ffbd0d5e795c6721a9ac519778b96птицы2.docx

 

 

 

 

Краткосрочный проект

"Птицы весной"

                     

 

 

 

 

 

 

 

« Птицы весной».

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, продуктивный

 Участники: педагоги, дети средней группы, родители.

 Возраст детей: 4-5 лет.

 Проблема: Недостаточно сформированы представления о жизни птиц весной.

 Актуальность проекта: Мы любим нашу родную природу. Наш главный девиз: «Не навреди природе, береги её». Повсюду нас окружает природа во всех её проявлениях, мы каждый день встречаемся с разнообразием природных объектов.  Роль птиц в природе весьма значительна благодаря их разнообразию и значительной численности. Нет на земле ни одного уголка где бы мы не встретили их.

 Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно отмечается именно в апреле. С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов

1апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц – это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники. Союз охраны птиц России в 1996 году выступил с инициативой проводить в апреле «Весенний день птиц».

В России праздник имеет свою давнюю традицию. 22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая птиц, а с ними и весну. На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. В своей работе мы решили объединить эти традиции и следовать им в работе над экологическим воспитанием дошкольников.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.  Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.

Актуальность проекта также обусловлена отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботится о них.

Цель: создать условия для формирования экологической компетентности и культуры детей средней группы.

Задачи:

-Вызвать интерес к окружающему миру посредством чтения художественной литературы и разучивания пословиц и поговорок о птицах;

-Формирование реалистических представлений о природе через рассматривание картин и иллюстраций;

-Расширять знания и представление детей об особенностях внешнего вида птиц, их повадках и приспособлениях к среде обитания путём наблюдения;

-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр;

-Воспитывать у детей интерес и желание помогать в сохранении живой природы.

 

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный

Цель: Создать условия для формирование устойчивого интереса к теме проекта.

Содержание работы:

1.1.Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

1.2.Подготовка методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр по теме проекта;

2.Организационно-практический.

Цель: Создать условия для обеспечения детей необходимой информацией для формирования собственных представлений по данной теме.

 

Дни недели

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

 

понедельник

Развитие речи.

Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «Скворцы прилетели»

Цель: способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений; развивать творческое воображение.

Беседа: «Весну встречаем-птиц зазываем»

Цель: формировать обобщённое представление о перелётных птицах.

Дидактическая игра: «Времена года».

Цель: учить выделять признаки весны, развивать внимание, наблюдательность.

Пальчиковая игра «Пять воробьёв на заборе сидят».

Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, голубь, синица, жаворонок, грач).

Цель: повторить с детьми главные признаки птиц, воспитать любовь к птицам.

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости.

Рекомендовать родителям прогулку в весенний парк, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения.

Цель: формирование экологической компетентности.

вторник

ФЭМП

Тема: «Синичка считает геометрические фигуры»

Цель: развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; учить вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру; закрепить умение сравнивать длину предметов.

Пальчиковая игра «Летела кукушка мимо сада»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Беседа: «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

Цель: освоение правил поведения на природе.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Перелётные птицы».

Цель: закрепить с детьми признаки разных птиц.

Рекомендовать родителям поучаствовать в фотовыставке: «Сохраним птиц».

Цель: Объединить взрослых и детей общей деятельностью.

среда

Ознакомление с ОМ

Тема: «Пришла весна-прилетели птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей;

Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах.

Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Угадай птицу на дереве».

Цель: учить различать различные виды птиц в природе.

Чтение стихотворения А.Барто «Свиристели».

Цель: воспитывать любовь к птицам.

Разучивание заклички «Скворушки и перепёлушки».

Цель: создать условия для речевого развития, позитивного эмоционального настроя.

Дидактическая игра «Найди перелётных птиц». Цель: классифицировать птиц как зимующих и перелётных.

Дидактическая игра «Справа как слева».

Цель: способствовать освоению умений ориентироваться на листе бумаги.

Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник для птиц и повесить возле дома).

четверг

Рисование.

Тема: «Нарисуем птичку».

Цель:учить детей рисовать птичку,ее части; воспитывать любовь к птицам.

Дидактическая игра «Кто из птиц лишний?»

Цель: формировать обобщённые представления о внешнем виде птиц, их повадках, местах обитания.

Загадывание загадок про птиц.

Цель: прививать интерес к загадыванию загадок.

Пальчиковая игра.

«Мы распахнём по шире дверь»

Цель: формировать навык выполнения пальчиковой игры.

Подвижная игра.

«Совушка»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Консультация в родительский уголок «Как можно сделать скворечник для птиц».

пятница

Аппликация «птица».

Цель: обогащать представление детей о птицах, особенностях их строения; закрепить умение детей составлять изображение птиц из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие недостающие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Чтение стихотворения        А. Прокофьева «Снегири».

Дидактическая игра «Кто (что) летает?».

Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах; развить внимание и память.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

 

 

Дидактическая игра «Сложи птицу».

Цель: развивать мелкую моторику.

Театрализованное действие «Два весёлых гуся».

Цель: умение обыгрывать героев песенки.

 

3. Заключительный этап

Цель: Создать условия для обобщения результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Вывод: В результате проделанной работы мы сделали вывод: Птицы - наши друзья. Они украшают нашу природу, а зимой нуждаются в нашей поддержке. За время реализации проекта дети узнали многое о птицах. Поняли, как и почему нужно заботиться о их сохранении. Эта работа нам принесла большую радость и удовлетворение. Мы понимаем, что участвуем не только в интересном, но и полезном деле. У нас развиваются добрые чувства, позитивный настрой, творческий подход, ответственность, желание прийти на помощь. Дети учатся получать маленькие радости от общения с природой.