Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»
Краткосрочный проект в старшей группе №7 «Дельфинчик»
«Этот загадочный космос»
Воспитатель:
Старкова Т.Л.
2021 год
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на занятиях.
Вид проекта – групповой, краткосрочный
Тип проекта – познавательный, творческий
Срок реализации проекта – с 12.04.2021г. по 16.04.2021г.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5.Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7.Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта.
Итоговый этап:
- Анализ деятельности;
-Обобщение и систематизация опыта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятия |
Задачи |
|
Школа мудрого звездочёта |
Тема: «Космос, звезды, вселенная». Тема: «Покорители космоса». Тема: «Первый космонавт». |
Расширять представления детей о планетах, солнце, звёздах. Познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма. содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей |
|
|
брать на себя роль ведущего. Помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. |
Космокинозал |
Просмотр презентаций: «Планеты Солнечной системы». «Животные в космосе». «Освоение космоса» Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин». «Первый полёт». Мультфильмы: «Тайна красной планеты»; «Загадочная планета»; «Незнайка на Луне». |
Формировать представление детей о планетах, солнце, звёздах; продолжать знакомить с историей покорения космоса. |
Читальный зал |
Чтение с детьми произведений о космосе: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп». Е.П.Левитан «Звёздные сказки». Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». |
Прививать интерес к художественной и познавательной литературе. |
Творческая космомастер-ская |
Рисование «Далёкие миры – неизвестные планеты». Лепка «Летающая тарелка». Аппликация «Ракета». Конкурс ДОУ «12 апреля-День космонавтики» - рисунки о космосе. Создание книги - раскрасок «Этот загадочный космос». |
Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою страну; любовь к Родине. Воспитывать положительный интерес к новому воображаемому. |
Космическая игральдия |
Дидактические игры: «На земле и в космосе»; «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Найди лишнее»; «Разные картинки». Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики; из деревянного конструктора - «Космодром»:из лего - «Роботы». Подвижные игры: «Солнце – чемпион»; «Невесомость»; «Метеоритный дождь». |
Закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности. Упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща. |
Предполагаемые итоги реализации проекта:
· Знания детей о космосе, космонавтах;
· Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций).
Конечный результат
· Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»;
· Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества в работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.