Краткосрочный проект в старшей группе «Краски осени»

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный проект в старшей группе «Краски осени»
Иконка файла материала Краски Осенипроект.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

 

Краткосрочный проект

в старшей группе

«Краски осени»

 

 

 

Воспитатели:

                                                                                                           Фролова Н.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

      Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

  Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

      Цель проекта:

·       Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краски осени».

·       Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

1.       Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2.       Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3.       Систематизировать знания детей по теме «Осень».

4.       Формировать лексико-грамматические категории.

5.       Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6.       Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

7.       Развивать связную речь.

8.       Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

9.       Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Ожидаемые результаты

Для детей:

Знают и называют:

· большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

· приметы , явления, признаки осени;

· пословицы, поговорки,  загадки, пальчиковые гимнастики, физкультминутки  об осени.

· Чтение стихотворений об осени

· песни про осень

· подвижные игры

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

-  Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Этапы реализации проекта.

Организационный

Введение в тему:

· Что дети знают об осени и осенних деревьях?

· Что хотят узнать об этом?

· Где можно найти материал по теме?

· Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

· Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

· Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

· Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

· Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

      Планирование деятельности

     Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

     Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный

      Творческие работы с детьми

      Презентация совместных творческих работ

      Проведение викторины об осени.

      Итоги проекта: 

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках;  в  музыкально-ритмических движениях.

      Реализация данного проекта научила детей:

      С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

 Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему. Расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение с деревьями.