Актуальность проекта:
Главная задача дошкольного учреждения– обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: воспитательно - образовательная и творческая.
Для развития творческих способностей дошкольников важно понимать потребности характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей и воспитателей. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.
Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение детей тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ребенок не сможет в полной мере погрузиться в образовательный процесс.
Информационно-творческий проект назван «Веселые снеговики» и реализовывается в канун Нового года.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1)Познакомить детей с историей происхождения снеговика.
2)Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
3)Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1)Развивать творческую активность детей.
2)Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1)Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2)Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
«Речевое развитие»:
1)Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2)Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, снежная фигура.
3)Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.
«Физическое развитие»:
1)Укреплять здоровье детей.
2)Прививать навыки здорового образа жизни.
3)Развивать мелкую моторику.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукты проекта:
1) Выставка поделок «Новогодняя»
2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
3) Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»
4) Лепка снеговиков на прогулочном участке.
5)Украшение окон.
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Задачи:
1. Расширять знания детей о Снеговиках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.
7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Формы работы:
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?».
Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.
Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.
Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?»
Чтение и разучивание стихотворений: В. Савончик «Снежно белый снеговик», В. Павленюк «Я леплю снеговика», В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика», М. Бойкова «Раскраснелась детвора»,В. Романенко «Снег по улице метёт.»
Чтение и обсуждение: сказка «Снежная дружба» Иванова Е.В.:
Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету,по форме»
Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик»
Подвижные игры: "Тяни-толкай!" "Веселый снеговик" «Берегись, заморожу»
Пальчиковыеигры: «Снеговик», «Снежный ком», «Зимой»
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад»
Презентация: «Такие разные Снеговики».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».
3. Заключительный этап:
Презентация проекта
Задачи:
1. Выставка поделок: «Новогодний клубок»
2. Украшение окон в группе
3. Организация библиотеки книг о снеговиках
4. Лепка снеговиков с родителями
Итоги проекта:
1) Развитие творческих способностей детей
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей
3) Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме
4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.