Краткосрочный проект "Волшебница Осень" в старше-подготовительной группе
Оценка 4.9

Краткосрочный проект "Волшебница Осень" в старше-подготовительной группе

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
10 кл
18.09.2024
Краткосрочный проект "Волшебница Осень"  в старше-подготовительной группе
Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети старше-подготовительной группы, родители. Возраст детей: 5-6лет. Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность. Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.
Краткосрочный проект _Волшебница Осень_.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»



 

 

 

 

Краткосрочный проект "Волшебница Осень"

в старше-подготовительной группе

https://sun9-28.userapi.com/impg/TbbgfUeP74E82OUohlZRn4JjdTKz6fEjK2697w/wwp4lBgQLHQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=c4b15ef56b25224d145f1ae72f3e0e53&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Кузнецова А.И.

 

 

 

 

 

 

Дзержинск – 2024 год


Вид проекта:  творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети старше-подготовительной группы, родители.

Возраст детей: 5-6лет.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.

Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.


Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ООД;
• подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• Изучение методической литературы.

Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени»
• «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»

 

Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада),
«Соберем семена садовых цветов»,
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени», «Что выросло на огороде»
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Викторина:
«Сбережём удивительный мир растений и животных».
Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
- М. Пришвин «Птицы и листья».
- К. Чашева «Деревья спят».
- Ю. Тувим "Овощи".
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».
- Н. Егорова «Листопад».
Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
- А. Фет «Ласточки пропали».
- Е. Трутнева «Осень».
- Заучивание стихотворений с родителями, для видеофильма «Поэтическая осень».

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Яблоня с яблоками», «Загадки с грядки».
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево».
Аппликация: «Осенние веточки в вазе», «Колосок», «Осенний лес», «Аппликация из осенних листьев», «Осенний ковёр».
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени».

Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.
Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.
дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».
Эстафета «Собери осенний букет».

Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника
Культурно - досуговая деятельность:
Праздник осени «Осенняя мелодия».
Участие во всероссийских акциях «День Урожая» и «Зеленая Россия»
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Сбор природного материала.
2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
6. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя мелодия» (изготовление костюмов, разучивание стихов, песен).

Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
1. Праздник «Осенняя мелодия»;
2. Выставка рисунков «Осенний калейдоскоп»;
3. Выставка иллюстраций картин известных художников на тему осень.

4.Картотека интерактивных игр на изучение темы осень.

5. Консультации для родителей: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
Анализ результатов работы.

Приложение

IMG-20221031-WA0010.jpgIMG-20221102-WA0002.jpg
Интерактивные игры «Какие птицы улетают в тёплые края?»; «Помоги бабушке сварить компот»

https://sun9-21.userapi.com/impg/heo_Uk_7fEkYXw_wdGckUrhuxJYy74HUl6gj1Q/7gLf8smW3ZI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=347c66193f7e556e0fc35e8337b8f6eb&type=albumhttps://sun9-77.userapi.com/impg/njGMoVspv5Ryl4yBBvuqW_z6KjO2aCZH4n1viw/22CU1pyD2wY.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=558b6b21ff0f2e223fb28a9c915af3bf&type=album

https://sun9-55.userapi.com/impg/sxwlsexnZV3RhWkFZRoIltrb8pf_3rdimBgKbw/MK66aSo2eKs.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=5b1fa246b94e5bedde679e443a448f30&type=albumhttps://sun9-34.userapi.com/impg/JTpZimopmMFd1hMDnEmHY1oDOR7SVhBGodsh8g/2hIUz4lA5GM.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=d8528ffcf0629fdb8b62655f86ccfa90&type=albumИнтерактивная игра «Помоги белочке собрать грибы в корзинку». Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Какие животные меняют свою шубку зимой?»

Ознакомление с окружающим:
«Приметы осени»
«В гости к осени»

https://sun9-51.userapi.com/impg/rN74_1UoA3MfK5sha8waIDcxq1sxtqQOu-YPNg/LhVrFPakLHQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7e039062db7842cf0a6c396336b50bc5&type=album

 

 

 

 

 

https://sun9-59.userapi.com/impg/o-ElenWgxuMMu18D4AqgLQQmOeGb1SRug6GZZQ/UXxWVtgiKvc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=50b3f4e2bb2ed6d75949e1d3bdfa6471&type=album

 

 

 

https://sun9-42.userapi.com/impg/mS0GqVqvkLXmp28ZZKeu2xuaulEdgHuGSZfJJQ/VJeMZtCkx_A.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=9724c011ffad7e7ed80f551411d61eb7&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/ssuu90wWxCTbhWN-ECduDnR6s7YNX09IhsA4Qw/WVKpJ96d6Pc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=113fe762076465042917a804066e64b0&type=album

 

Аппликация «Осенний ковёр»

https://sun9-27.userapi.com/impg/hsBruyWCGHUEqVMkCAwcm3Hi8LAlBBvBw3bipg/-KXlxszFD6s.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=4fa02ba0c4265b9babaa3350938b8038&type=album

https://sun9-10.userapi.com/impg/m-peZdAcxd34T5AHoyox3Nj2LRzSi1-naGHFqg/OzKxajsHQ9I.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=bdc60e5669f385389367e931afbd6879&type=album

 

 

 

 

https://sun9-31.userapi.com/impg/5MWBRdIRZkaoLf0GgsHbhSW1CLnrfxuDMcfDcA/29IkMxOFHh0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=33ae1b4d294300c548f2aceada948260&type=album

 

 

 

 

 

 

https://sun9-10.userapi.com/impg/rF8fNsbu9-PSDeTPRE3ObrRqnTAkqvFFvGe_uA/7Z-_VWKKLq8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=8e5187060f9bd16b36614c859847cfe8&type=albumhttps://sun9-58.userapi.com/impg/NRX5hKj24y4lRwAvVzrVoXRQEYuPYEnySZC3eg/GfJNOyY2N78.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e3918a57e8e1f81658a69c43e2b4297c&type=album

 

 

 

https://sun9-56.userapi.com/impg/dPHZ4PaJnIYWfch8KvlFH7v3r4Wm9stW9NOwzw/fJ2luefjb0c.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=1b28735bca0fb7062bfe74d21361c182&type=album

 

https://sun9-59.userapi.com/impg/hFehmD_ZuNKpONnzmcZrPh8Ip5JA8rT3e5V-Hw/kIkcK0egvd8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=3b5356c55ca0737fbf9b5644281befa3&type=album

https://sun9-80.userapi.com/impg/HaMyHZMg4OBhcWi58Ckof_EU1bicxGnN6xWjMg/jv1ie9ZMO5I.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=39fb0fde24c392d6861b82ce78151e6c&type=albumhttps://sun9-31.userapi.com/impg/HmmhWjf8xgyfjlj90RcN_25vuKA7RdQSAEdzKQ/ZpMKWNhvAgg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=774b37f2cf77ae267a419f6190691a11&type=album

 

 

 

 

 

https://sun9-56.userapi.com/impg/pvV4qgTchGjjlJN83K6g3T5D1_V-JxTiF1dk7A/u2fEHgWptII.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=470cd7d5f946f9d32b78d286c2df56de&type=albumhttps://sun9-16.userapi.com/impg/rRVN4wOjM4TEa4wXjmQvCun46CHcFnFckjeEVQ/NUwSdhIAUVw.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=99c8a48463f457e2d5587ed5ef53338f&type=albumhttps://sun9-10.userapi.com/impg/EKOeWMGh4s6eA5R4xzVXx9iTQVjKIAk3OhktEA/WWcN4iicdQQ.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=b39a80875bdb41aaa3d23d83742533dc&type=albumhttps://sun9-80.userapi.com/impg/OwVcMl7jgXmvFrRelg1WVBhGVWnUBR27v4BSeg/Q2OOCAyy2lg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=94a62fe93944efcb844ac5e8eaa4fa89&type=albumРисование «Золотая осень»

https://sun9-48.userapi.com/impg/QoFFuS9NX6p2rpnIBe33GPLDwdDv7TwjqF_L0g/2Vi7vEtmOPg.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=ca743c695724e33c03237b87e67e2a9f&type=album

Консультации для родителей:

 «Витамины в саду и на грядке»

https://sun9-9.userapi.com/impg/DVx3cGOCVyXqICGFclmSnIwUHImk2qm8hyWlTQ/mxTJiDvkvIU.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a4becbc0ac18fee77061fbe03dfca2b4&type=album«Одежда детей для прогулок осенью»

https://sun9-23.userapi.com/impg/CjNHQYCSwSrb7Q7GpAxgQOUUC_c3OrY3SZJmiQ/eNl334y_WDc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=d740c4781afcd448adfbdaebfea8d784&type=album

 

 

 

 

 

 

https://sun9-49.userapi.com/impg/t-S8gE4gKt9_R7QUlobMWRhvtlzFtx16NZxWiw/XjPDigv0V0o.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=5905338a6cea3e2dff73103719087f14&type=albumhttps://sun9-40.userapi.com/impg/amYlrp95Mfx2tWYTlcX1Bl1LZSHQUuDZNaTw8g/oHhZ3U4jTbo.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=282e7132e5c01d07fbafd3c37387d817&type=album

https://sun9-17.userapi.com/impg/XM9o0M109kpq7id5r4OXKNMr1vdOrnMXU1veoQ/kayqDpBJKQk.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=ed5560a9baa66b65185ba08359eb0592&type=album

 

https://sun9-52.userapi.com/impg/l3wLdBfYhG2Z93Q_q3OzQRKgClVnAQMZztwCMQ/vGufxgolJDI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=2126860458b99e86a769836e8fbd6dc9&type=albumhttps://sun9-37.userapi.com/impg/f133uRM47EtVHm3aL9tUlteM3aif6q_zTpOPcA/hCwSPsCD5Bc.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e59403fcdb083362282b0453532b8921&type=albumПрогулка «Наблюдение за овощами на огороде», «Что выросло на огороде?», «Наши труды»

https://sun9-50.userapi.com/impg/rPXcOqa5YSwrSFcd-EJvoVBghcFftvu7QwWqKg/KTqPypBdZps.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=b046c14345f7a20907d9a8aab1ef4949&type=albumhttps://sun9-75.userapi.com/impg/sF-jIS4RUOJc_oGOxA3Bi3BB4fMoL2kQzIvp3w/NTKzMN-_MyI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=8f7974a01f0886ef27a141706cf53004&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.

Интернет источники:

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»

Вид проекта: творческий, групповой

Вид проекта: творческий, групповой

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», «Что выросло на огороде» экскурсия по территории

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени», «Что выросло на огороде» экскурсия по территории

Прослушивание музыкальных произведений:

Прослушивание музыкальных произведений:

Праздник «Осенняя мелодия»; 2

Праздник «Осенняя мелодия»; 2

Краткосрочный проект "Волшебница Осень" в старше-подготовительной группе

Краткосрочный проект "Волшебница Осень"  в старше-подготовительной группе

Интерактивные игры «Какие птицы улетают в тёплые края?»; «Помоги бабушке сварить компот»

Интерактивные игры «Какие птицы улетают в тёплые края?»; «Помоги бабушке сварить компот»

Ознакомление с окружающим: «Приметы осени» «В гости к осени»

Ознакомление с окружающим: «Приметы осени» «В гости к осени»

Аппликация «Осенний ковёр»

Аппликация «Осенний ковёр»

Краткосрочный проект "Волшебница Осень" в старше-подготовительной группе

Краткосрочный проект "Волшебница Осень"  в старше-подготовительной группе

Рисование «Золотая осень»

Рисование «Золотая осень»

Консультации для родителей : «Витамины в саду и на грядке» «Одежда детей для прогулок осенью»

Консультации для родителей : «Витамины в саду и на грядке» «Одежда детей для прогулок осенью»

Прогулка «Наблюдение за овощами на огороде», «Что выросло на огороде?», «Наши труды»

Прогулка «Наблюдение за овощами на огороде», «Что выросло на огороде?», «Наши труды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024