Краткосрочный проект "Все профессии важны"
Оценка 4.8

Краткосрочный проект "Все профессии важны"

Оценка 4.8
docx
15.10.2022
Краткосрочный проект "Все профессии важны"
проект.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект на тему:

«Такие профессии разные»

старшая группа

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/09/s_5aa2774c8a649/852244_1.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель группы №5

Опарина Любахон Яркунбаевна

 

 

 

-2022-

Вид проекта: познавательно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители детей, социальные партнёры

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Актуальность:

«Труд - это могучий воспитатель

в педагогической системе воспитания».

А. C. Макаренко

         Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества, истоки которого лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.

         Знакомство ребенка с трудом взрослых - один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

         Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

         Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

         Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

         Трудолюбие и способность к труду воспитываются с самого раннего детства. Трудовое воспитание – это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии».

         К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.

Цель проекта: создать условия для закрепления представлений о профессиях, трудовых действиях взрослых, о результатах труда, о том, как называется оборудование, инструменты и материалы, необходимые для работы

Задачи проекта:

1. Расширять представления о том с чем работают люди этих профессий рассширять знания о значимости труда этих различных профессий.

2. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. формировать представление о профессиях ,их значении в жизни

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.

Ожидаемый результат:

- расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста; о значимости профессий и их орудиях труда

- повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста;

- формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.

Продукт проекта:

- создание лэпбука «Трудовое воспитание»

- фотоколлаж

-дидактические игры

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Подготовительный

 

 

Формулировка цели и задач

-подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

-разработка конспектов адаптационных занятий,;

-составление перспективного плана мероприятий проекта

Основной

 

Осуществление проекта

-реализация проекта в соответствии с планом

Завершающий

Выставка фото, рисунков

-создание презентации из опыта работы над проектом

 


План проекта

Перспективный план реализации проекта

 

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

 

I этап- предварительный

 

Диагностические задания Е.И. Медвецкой «Что такое профессия?»

выявить желания у детей найти изображение человека (профессии) и подобрать предметы (инструменты), необходимые для работы человеку данной профессии.

I неделя

Воспитатели

Протоколы

 

Визуальная методика Л.А. Новик «Составление рассказа по картинкам»

Выявить наличие желания рассказывать о разнообразных профессиях взрослых

I неделя

Воспитатели

Протоколы

 

Дидактическая игра Л.А. Новик «Логические связи»

Выявить наличие умения отображать знания о профессиональном труде взрослых в деятельности

I неделя

Воспитатели

Протоколы

 

Опрос Л.В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых»

выявить у детей представления об особенностях профессионального труда взрослых

I неделя

Воспитатели

Протоколы

 

II этап – основной

 

Беседы

 

 Беседа «Для чего людям трудиться?»

 

 

 

 

 

Беседа «Где какая профессия нужна»

формирование умений у детей определять, где нужна та или иная профессия.

II неделя

Воспитатели

 

 

Беседа «Труд взрослых в детском саду»

формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

II неделя

Воспитатели

 

 

Беседа «Пожарный»

знакомство  детей с трудом пожарного

 

 

 

 

Беседа «Художник»

знакомство  детей с трудом художника

 

 

 

 

Беседа «Для чего в саду врач?»

формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости

II неделя

Воспитатели

 

 

Беседа   о профессии «Библиотекарь»

знакомство  детей с трудом библиотекаря

II неделя

Воспитатели

 

 

Дидактические игры

 

Д/И «Кто что делает?»

обогащение словарного запаса слов, выразительность речи, наблюдательность

II неделя

Воспитатели

 

 

Д/И «Найти заплатку?»

Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия

II неделя

Воспитатели

 

 

Д/И «Назови профессию»

закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий

II неделя

Воспитатели

 

 

Д/И «Определи профессию по орудию труда»

формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

II неделя

Воспитатели

 

 

Д/И «Назови что лишнее»

Формировать навыки классифицировать по признакам, развивать внимание, память, мышление и речь

II неделя

Воспитатели

 

 

Пазлы

развивать мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов в одно целое.

II неделя

Воспитатели

 

 

Чтение художественной литературы, загадок  и пословиц

 

II неделя

Воспитатели

К.Чуковский «Айболит»

знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.

II неделя

Воспитатели

 

 

К.Чуковский «Федорино горе»

знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.

II неделя

Воспитатели

 

 

Ю. Крутогоров «Профессии»

формировать у детей представление о важности профессии взрослых

II неделя

Воспитатели

 

 

В. Маяковский «Кем быть?»

Знакомство детей с творчеством В.Маяковского

II неделя

Воспитатели

 

 

С. Михалков «А что у вас?»

Знакомство детей с творчеством С.Михалкова

II неделя

Воспитатели

 

 

Загадки про профессии

Повторение профессий, развитие речи, логического мышления.

II неделя

Воспитатели

 

 

Пословицы о труде

формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях трудолюбие и лень.

II неделя

Воспитатели

 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

«Магазин»

расширять у детей представления о труде работников торговли

II неделя

Воспитатели

 

 

«Больница»

расширять у детей представления о труде работников больницы

II неделя

Воспитатели

 

 

«Автобус»

расширять у детей представления о труде работников транпорта

II неделя

Воспитатели

 

 

«Парикмахерская»

расширять у детей представления о труде работников салонов красоты

II неделя

Воспитатели

 

 

«Строитель»

расширять у детей представления о труде работников в сфере строительства

II неделя

Воспитатели

 

 

Экскурсии

 

Экскурсия на кухню детского сада

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей в кухне

II неделя

Воспитатели

 

 

Экскурсия в библиотеку

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей в библиотеке

 

 

 

 

Экскурсия в школу

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей в школе

 

 

 

 

Встреча с сотрудником ГИБДД

Знакомство с профессией и повторение правил поведения на дорогах и в машине

 

 

 

 

Просмотр мультфильмов

 

Просмотр мультфильма

«Профессии» https://youtu.be/eadVReihkmE

дать первоначальные представления о профессиях

II неделя

Воспитатели

 

 

«Сказка про лень»

https://www.youtube.com/watch?v=8eGCMJFyDy0

Раскрытие понятия «лень», знакомство с методами борьбы с ленью

II неделя

Воспитатели

 

 

«Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.)

формировать отрицательное отношение к халатности, небрежности, показать детям, что любое дело нужно выполнять качественно.

II неделя

Воспитатели

 

 

Непосредсвенно-образовательная деятельность

 

Рисование «Почтальон Печкин» (НОД)

познакомить детей с профессией «почтальон

II неделя

Воспитатели

 

 

Лепка «Маленькие магнитики»

развитие мелкой и общей моторики

II неделя

Воспитатели

 

 

Рисование «Нарисуй, кем ты хочешь стать»

Учить детей задумывать содержания рисунка на основе полученных впечатлений

II неделя

Воспитатели

 

 

 

 

Рассматривание картинок и иллюстраций о профессиях: сантехник, художник, артист,писатель,плотник

расширять знания и представления детей о профессиональной деятельности профессий

II неделя

Воспитатели

 

 

Практическая работа «Подари книжке вторую жизнь»

Помощь библиотекарю в реставрации старых книг.

II неделя

Воспитатели

 

 

Трудовые поручения «Уборка прогулочной площадки», наблюдение за трудом дворника

Очистка прогулочной площадки

II неделя

Воспитатели

 

 

Трудовые поручения сортировка стола»

Закреплять культурно- гигиенические навыки и сервировки стола

 

 

 

 

Трудовые поручения в уголке природы

развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

 

 

 

 

III этап - заключительный

 

Выставка рисунков

 

 

 

 

 

Подготовка презентации и оформление проекта

Обощение и предоставление проделанной работы

 

 

 

 

Создание лэпбука «Трудовое воспитание»

Расширение представлений и обобщение знаний у детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях с ними

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Фотографии детей в роли профессии родителей

 

На протяжении реализации проекта

Воспитатели и родители

Выставка

 

 Информация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников»

привлечь родителей к трудовому воспитанию ошкольников

Папка передвижка

 

Информация для родителей «Роль родителей в трудовом воспитании»

познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия

Буклет

 

Информация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье

Консультация

 

Результат проекта

 

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях,совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания вигровой деятельности;

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым. Он приносит им радость. Мы еще раз убедились, что систематический труд в уголке природы, в огороде, на подоконнике, на участке, наблюдения за работой взрослых повышает у детей интерес к трудовому воспитанию, воспитывает у них любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. У детей воспитывается сознательное отношение к труду. Они осмысливают производимую работу, понимают ее цель, расширяют свой кругозор. В результате работы в детском саду дети более сдружились, детский коллектив сплотился, это тоже имеет большое значение. А также наши дети еще раз убедились, в том, что мир вокруг нас прекрасен и удивителен.

Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учётом их возрастных особенностей, их родителями и социальными партнёрами.

 

Используемая литература:

1. Р.С. Буре «Дошкольник и труд». М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду». - Москва, 2013 г.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 3 – е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.368с.

4. Куцакова Л.В. нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк.учереждений: Програм.-метод. Пособие. – М: ВЛАДОС, 2003.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.

6.Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде. - М., 1990.

7. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987.

8. Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/https://www.maam.ru/https://www.prodlenka.org/https://yandex.ru/https://www.liveinternet.ru/.

9. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-samolet.html

 



 

Приложение 1

Конспект прогулки по трудовому воспитанию «Упавшие листья», наблюдение за трудом дворника

Цель: Очистка прогулочной площадки

Задачи:

Образовательные: формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке, развивать чувство ответственности, желание оправдать доверие.

Воспитательные: воспитывать активность, терпение, взаимопомощь.

Материал: грабли деревянные, веники, тачка, ведра, лопаты

Ход прогулки:

Воспитатель играет с детьми в словесную игру «Кто что возит?»

-Я буду называть предметы, а вы профессии,- говорит воспитатель и называет:

Трактор водит          . (тракторист)

Электричку водит     (машинист)

Стены красит……… (маляр)

Доску выстругал…   (столяр)

В доме свет провел.. (монтер)

В шахте трудится …. (шахтер)

В жаркой кузнице…. (кузнец)

Кто все знает………  (молодец)

- Молодцы, дети, хорошо усвоили профессии взрослых. Послушайте притчу: «Путник встретил человека с тачкой, груженой камнями, и спросил его: «Что ты делаешь?» Тот ответил: «Не видишь разве? Камни тащу, будь они неладные». Путник повстречал второго человека с такой же ношей и услышал ответ: «Зарабатываю себе на жизнь». Спросил об этом путник у третьего человека, везущего камни, и услышал гордый ответ: «Строю дом!»»

- Дети, человек, который «строит дом», строит одновременно и самого себя. Почему? (Ответы детей.)

- Потому что труд связывает человека с другими людьми. Труд- основа человеческого достоинства. Недаром есть пословица: «Человек славен трудом». Сейчас мы с вами оденемся на прогулку, где нас ждет дворник – Владимир Сергеевич. Он просил помочь ему убрать участок. Постарайтесь одеться быстро, помочь друг другу.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на опавшие листья еще осенью, которые не успели собрать.

- Посмотрите вокруг, сколько листьев упало на землю. А вот и наш Владимир Сергеевич. Поздоровайтесь с ним. Помогите ему убрать участок от листьев.

Дворник раздает детям инвентарь, спрашивает у ребенка, каким предметом тот желает убрать участок. Советует, как нужно пользоваться инвентарем. Дети по предложению дворника берут веники, грабли, лопаты, тачки и помогают убирать участок вместе с дворником и воспитателем (наводят порядок на отведенном участке территории, уносят, увозят сметенный мусор).

Воспитатель и дворник поощряют детей:

- Саша, ты сегодня молодец! Поработал за двоих! - говорит воспитатель.

- А я хочу поблагодарить всех детей,- говорит дворник. Дети, вы самые лучшие помощники для взрослых! Спасибо вам!

Затем воспитатель просит детей собрать инвентарь, очистить от песка, листьев, грязи и сложить на место. Воспитатель хвалит детей и разрешает поиграть с игрушками. Можно предложить подвижную игру по желанию детей.


 

Приложение 2

Конспект экскурсии в библиотеку

Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей.

Задачи:

Образовательные: вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых, любовь и интерес к сказкам;

Развивающие: развивать интерес к книгам

Ход экскурсии:

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: - да, это место, где хранится много книг.

Воспитатель:- Верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна. Итак, в путь!

Библиотекарь: - Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески - книга, «тека» -хранилище. Меня зовут Елена Викторовна и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем. Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь - очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр - шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (Показывает карточки.)

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети: - Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь: - Правильно! Самое главное свойство его души - бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память - ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке? Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка? Назовите свою любимую книгу. Кто её написал? В чём заключается работа библиотекаря? (Ответы детей)

Библиотекарь: - Чтобы стать настоящими читателями, надо знать, как нужно вести себя в библиотеке и как обращаться с книгой.

«Правила пользования библиотекой»

1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

2. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.

4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Правила обращения с книгой

6. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

7. При чтении книг пользуйся закладкой.

8. Не загибай книжные страницы.

9. Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

10. Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

11. Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

12. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Затем проводится трудовое поручение «Подари книжке вторую жизнь» (Помощь библиотекарю в реставрации старых книг.)

Библиотекарь: - Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку

«Приключения Буратино»?

Дети: Да.

Библиотекарь :- Тогда пойдёмте со мной (ищут книгу).

Воспитатель и дети благодарят Елену Викторовну за книгу и прощаются.

Воспитатель: - Спасибо, Елена Викторовна, за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!

Библиотекарь: - Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами. Я буду очень рада вам. До свидания, ребята


 


Приложение 3

Пословицы и поговорки о труде

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Лень, отвори дверь! Сгоришь! - Хоть сгорю, да не отворю.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Один собирает, другой зевает.

Не потрудиться, так и хлеба не родится.

Глаза страшатся, а руки делают.

Работай до поту, так и поешь в охоту!

Белые ручки чужие труды любят.

У него лень за пазухой гнездо свила.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

Муравей не велик, а горы копает.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Руки не протянешь, так с полки не достанешь.

Терпение и труд - все перетрут.

Одни с сошкой - семеро с ложкой.

Пошло дело на лад - и сам ему рад!

Обещал - сделал, дал слово - держи.

Поспешишь - людей насмешишь!

Без волнения и заботы нет радости от работы.

Звону много, да толку мало.

Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.


 

Приложение 4

Конспект занятия по художественной литературе

чтение «Айболит» К.И. Чуковского

Цель: знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Образовательные: вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Словарная работа: гоголь-моголь, Лимпопо, Занзибар, Калахари.

Ход:

Воспитатель: - Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся

Давайте улыбнемся друг другу

Воспитатель: - В гости дедушка Корней, приглашает всех детей, но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать.

- Ребята, а сейчас давайте вспомним произведения К.И. Чуковского необычным образом, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Вдруг из подворотни -

Страшный великан

Рыжий и усатый? (Таракан)

- В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный (Бармалей)

- Я - великий Умывальник,

Знаменитый (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

- Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый, маленький комар (Муха-Цокотуха)

- А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли, прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки

Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)

Воспитатель: - Молодцы! Вспомнили произведения К.И. Чуковского.

- Знаете, ребята, сегодня к нам в гости придет гость. Послушайте мою загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит, добрый доктор (Айболит)

- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением К.И. Чуковского «Айболит». Воспитатель читает текст.

Физминутка

- Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

Вопросы по тексту

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем она вам понравилась?

- Кем был Айболит? Что он делал?

- Какие звери приходили к Айболиту7

- Почему плакала зайчиха?

- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?

- Как он узнал, о том что заболели звери?

- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?

- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?

- Расскажите, что в это время происходило в Африке?

- Как доктор лечил больных зверей?

- Вылечил он зверей!

Воспитатель: - Молодцы! В дверь постучался доктор Айболит и принес детям витаминки. Доктор Айболит приглашает детей поиграть с ним, нужно выбрать любого животного и подойти и полечиться у доктора.


 

Конспект беседа о профессии Библиотекарь

Цель: знакомство  детей с трудом библиотекаря.

Задачи:

Образовательные: пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

Развивающие: развивать познавательные интересы, монологическую речь, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к книгам, желание бережно  с ними обращаться.

Материал: презентация, книги, иллюстрации библиотек

Ход:

- Ребята! А как вы думаете «Библиотекарь — очень важная и нужная профессия»? Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей; в Научнотехнической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике. Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больший! Представьте, что вы пришли с мамой в библиотеку.

- В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями. Пожалуй, самый большой праздник детской книги — это «Книжкина неделя», он проходит весной. И теплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге. Книжкина неделя Мы пришли на праздник Книжкиной недели. Как красиво книжки Художники одели! Гладкие обложки, Яркие картинки — Петушок в сапожках, Розовые свинки. Стены украшают Звездочки, флажки. Нам поэт читает Новые стихи. Про кота-котишку И про воробьишку. Воробьишка Гоша — Он такой проказник! Добрым и хорошим Вышел Книжкин праздник! Какими качествами должен обладать библиотекарь? Правильно! Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов.

Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Были ли вы когда-нибудь в библиотеке? Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка? Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал? В чем заключается работа библиотекаря? Какими качествами должен обладать библиотекарь? Хотели бы вы стать библиотекарем?

 

 


 

Приложение 9

Буклет «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника»

 


 

Приложение 10

Папка-передвижка «Мы в профессии играем»

hello_html_1f48be.jpg

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Вид проекта: познавательно – игровой

Вид проекта: познавательно – игровой

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для…

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для…

Цель проекта: создать условия для закрепления представлений о профессиях, трудовых действиях взрослых, о результатах труда, о том, как называется оборудование, инструменты и материалы, необходимые для…

Цель проекта: создать условия для закрепления представлений о профессиях, трудовых действиях взрослых, о результатах труда, о том, как называется оборудование, инструменты и материалы, необходимые для…

Этапы проекта Действия детей

Этапы проекта Действия детей

План проекта Перспективный план реализации проекта

План проекта Перспективный план реализации проекта

I неделя Воспитатели

I неделя Воспитатели

Д/И «Кто что делает?» обогащение словарного запаса слов, выразительность речи, наблюдательность

Д/И «Кто что делает?» обогащение словарного запаса слов, выразительность речи, наблюдательность

Ю. Крутогоров «Профессии»формировать у детей представление о важности профессии взрослых

Ю. Крутогоров «Профессии»формировать у детей представление о важности профессии взрослых

II неделя Воспитатели «Строитель» расширять у детей представления о труде работников в сфере строительства

II неделя Воспитатели «Строитель» расширять у детей представления о труде работников в сфере строительства

Сказка про лень» https://www

Сказка про лень» https://www

Практическая работа «Подари книжке вторую жизнь»

Практическая работа «Подари книжке вторую жизнь»

Фотографии детей в роли профессии родителей

Фотографии детей в роли профессии родителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Труд в детском саду стал для детей чем-то необходимым

Приложение 1 Конспект прогулки по трудовому воспитанию «

Приложение 1 Конспект прогулки по трудовому воспитанию «

Дети, человек, который «строит дом», строит одновременно и самого себя

Дети, человек, который «строит дом», строит одновременно и самого себя

Приложение 2 Конспект экскурсии в библиотеку

Приложение 2 Конспект экскурсии в библиотеку

Молодцы, конечно, это библиотека ! «Библио» по-гречески - книга, «тека» -хранилище

Молодцы, конечно, это библиотека ! «Библио» по-гречески - книга, «тека» -хранилище

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить

Приложение 3 Пословицы и поговорки о труде

Приложение 3 Пословицы и поговорки о труде

Приложение 4 Конспект занятия по художественной литературе чтение «Айболит»

Приложение 4 Конспект занятия по художественной литературе чтение «Айболит»

В Африке разбойник, В Африке злодей,

В Африке разбойник, В Африке злодей,

Улыбнемся всем сейчас На носочки дружно встанем,

Улыбнемся всем сейчас На носочки дружно встанем,

Конспект беседа о профессии Библиотекарь

Конспект беседа о профессии Библиотекарь

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями

Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями

Приложение 9 Буклет «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника»

Приложение 9 Буклет «Роль родителей в трудовом воспитании дошкольника»

Приложение 10 Папка-передвижка «Мы в профессии играем»

Приложение 10 Папка-передвижка «Мы в профессии играем»

Краткосрочный проект "Все профессии важны"

Краткосрочный проект "Все профессии важны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022