Приложение 1
Беседа: «Что такое Новый год»
Новый год — самый желанный праздник! Для многих людей он ассоциируется с волшебным действом, преддверием чего-то нового, хорошего, осуществления заветных желаний и долгожданных событий. Мы отмечаем этот праздник в ночь с 31 декабря на 1 января и с трепетом ждем, когда часы на Спасской башне Кремля пробьют заветные 12 ударов. И в ту же минуту фейерверки за окном и оживленные поздравления перемешиваются с радостными криками детей, которым наконец-то разрешено открыть загадочные коробочки с подарками, перевязанные яркими лентами.
А самое приятное — это подготовка к долгожданному празднику! На прилавках магазинов елочные игрушки и новогодние подарки начинают появляться задолго до самого праздника. Детские утренники и новогодние спектакли сопровождают нас на протяжении всех приготовлений, а потому кажется, что Новый год — праздник не одного дня. Однако кульминация происходит именно в волшебную ночь 31 декабря.
В разные исторические периоды каждый народ определял начало нового года по-своему. В Древней Руси наступление нового года было связано с пробуждением природы от зимнего сна. Поэтому начало года отмечалось 21 марта — в день весеннего равноденствия. Равноденствием называют такие сутки в году, когда продолжительность дня и ночи одинаковая. Традиция встречать Новый год в марте существовала на Руси вплоть до XIV века. Затем Новый год стали праздновать 1 сентября. Дата эта была выбрана не случайно, так как к началу осени заканчивались многие полевые работы и уже был собран богатый урожай — в жизни крестьян начинался новый период.
Традицию отмечать в России Новый год 1 января ввел в XVIII веке царь Петр I. Своим указом он повелел всем жителям встречать праздник торжественно, украшать дома и площади зелеными красавицами елками, обязательно наряжать их, жечь на улицах костры, водить хороводы, катать детей на санках с гор, устраивать фейерверки и, конечно же, дарить друг другу подарки.
Новый год не бывает без Деда Мороза и Снегурочки — главных волшебных новогодних персонажей, символизирующих воплощение заветных желаний, счастья и новых радостных событий. Для детей Дед Мороз — это добрый сказочный персонаж, который приносит детям подарки. А вот откуда взялся Дед Мороз, знают далеко не все.
Присмотримся к нашему Деду Морозу внимательнее. Как персонаж русских народных сказок и обрядов он связан с тем периодом, когда «солнце поворачивает на лето, а зима на мороз», иначе говоря, с зимним солнцестоянием. Это время, когда солнце как бы останавливается на небе, чтобы потом медленно повернуться и двинуться на север, навстречу весне.
Ну а теперь самое время вспомнить о том, что рядом с Дедом Морозом всегда красавица Снегурочка — символ застывших вод. И пока царит зима, они вместе как образы древних божеств. У Деда Мороза должны быть густые серебряные волосы и такая же борода — символы богатства, могущества, благополучия, счастья. На руках — варежки белого цвета, расшитые серебром, — знак чистоты и святости всего, что дает он из своих рук. Одет Дед Мороз в белую, украшенную белыми же геометрическими орнаментами льняную рубаху — символ чистоты, священного знания и принадлежности к миру богов; а сверху — в красную, расшитую серебром и отороченную лебяжьим пухом шубу, красную рогатую шапку, украшенную жемчугом. Подпоясан белым с красным орнаментом поясом — символом связи потомков и предков. Обут в серебряные или красные, шитые серебром сапоги. Сопровождающая Деда Мороза Снегурочка должна быть одета исключительно в белые одежды. Иной цвет в традиционной символике не допускался. Голова ее украшена восьмилучевым венцом, который также засвидетельствован древними текстами.
А о том, где и по настоящий день живет Дед Мороз, знают все — и взрослые и дети. Он живет в прекрасном северном городе — Великом Устюге. И именно туда приходят письма со всех концов России от мальчиков и девочек, адресованные Деду Морозу.
Новому году посвящено много произведений, но больше всего дети любят стихи про Новый год.
За что мы любим Новый год?
За что мы любим Новый год?
За то, что он с собой несет
Подарки, поздравления,
Концерты, представления,
Хороводы и веселье
Под густой смолистой елью.
Мы в морозный звездный вечер
Провожаем старый год.
Знаем, что ему навстречу
Новый, молодой идет!
Вопросы
• Когда мы отмечаем Новый год?
• Почему Новый год — любимый праздник детворы?
• Украшаешь ли ты новогоднюю елочку? Расскажи, как.
• Умеешь ли ты мастерить новогодние украшения: вырезать флажки, снежинки, фонарики для елки?
• На каких интересных представлениях, конкурсах ты побывал(а) в новогодние праздники? Расскажи о них.
• Какие стихи и песенки о Новом годе, о Снегурочке, о Дедушке Морозе ты знаешь?
• Кто повелел встречать новый календарный год 1 января и отмечать его встречу торжественно?
• Как называли в древние времена Деда Мороза?
• Какую одежду должны носить настоящий Дед Мороз и Снегурочка? Почему, вспомни.
• В каком городе живет сказочный Дед Мороз?
• Бывал(а) ли ты в Великом Устюге?
• Писал(а) ли ты письма Деду Морозу?
Приложение
2
Приложение 3
Приложение 4
Конспект занятия по тестопластике «Ёлочка»
Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста.
Задачи:
1. образовательная: закрепить умение раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке.
2. воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем многообразии.
3. развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать со стекой (обрезать лишнее тесто).
Методы: словесные, наглядные, практическая работа.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества; развивающее обучение; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.
Предварительная работа: рассматривание изображений ёлки, сосны,обработка основных приемов лепки, работа со стекой и бросовым материалом.
Материал: солёное тесто, мука (чтобы тесто не прилипало), вода, акриловые краски (золото, серебро), дощечка, салфетка, кисть, украшения для ёлочки, ленточки, шаблон ёлочки на каждого ребенка, образец поделки.
Ход занятия:
1.Организационная
часть.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник. Этот праздник самый волшебный из всех праздников.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год.
Загадка:
Вы прослушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку.
На них зелёные иголочки.
Ну, что тут думать? Это (Ёлочки).
Стихотворение:
Вырастала ёлка
В лесу на горе,
У неё иголки
Зимой в серебре,
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит
на плечах…
Техника выполнения поделки:
• Скатаем из теста шарик примерно в половину куриного яйца.
• Расплющим его в пластину – это основа ёлочки.
• Формируем ёлочку, лишнее тесто отрезаем стекой.
• Формируем ёлочку по принципу пирамидки – 3 яруса (большой, средний и маленький).
Пальчиковая
гимнастика «Ёлочка»:
Перед нами ёлочка: Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя
макушку ёлки.
Шишечки, Показывают движения согласно тексту стихотворения.
Иголочки,
Шарики,
Фонарики,
Зайчики
И свечки,
Звезды,
Человечки.
Динамическая
пауза: «С Новым годом»!
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения,
физиологического дыхания.
С Новым годом! С новым годом! Дети стоят лицом в круг.
Здравствуй дедушка мороз!
Он из леса мимоходом Дети идут по кругу, «несут» ёлку на плече.
Елку нам уже принес.
На верхушке выше веток Стоят лицом в круг.
Загорелась, как всегда, Опускают руки.
Самым ярким, жарким светом Снова поднимают руки.
Пятикрылая звезда. Опускают руки.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Из чего мы лепили нашу ёлочку?
Как мы нарядили нашу ёлочку?
Какой скоро будет праздник?
Приложение 5
Оригами «Дед Мороз».
Приложение 6
Внимание! Наступает зима!
Консультация для родителей
Маленькой Наташе очень не хотелось сегодня идти в свой детский сад, где у нее столько друзей и любимых игрушек. Она капризничала, плохо одевалась, жаловалась на боль в голове. Но мама лишь поторапливала дочку, не обращая внимания на ее «капризы». «Видно, после выходного не хочется ей в детский сад», - размышляла она.
Всегда веселая и бойкая, Наташа в этот день тихо сидела в уголочке, от обеда отказалась. У ребенка повысилась температура, и девочку положили в изолятор. Пришедшей маме медсестра сказала: «У вашего ребенка, возможно, грипп, идите домой и ждите врача, вызов я сделаю».
Наташа металась по постельке, едва шевеля пересохшими губами - просила пить. Какими долгими показались эти полчаса, пока не приехал врач. Но еще много пришлось поволноваться матери, пока болезнь не отступила, и девочка выздоровела. Теперь только Наташина мама вспоминала, как к ним приходили гости с 3-летним Андрюшей, который очень часто чихал, но ни на что не жаловался и весело играл с Наташей. «Так вот кто принес к нам в дом грипп», - подумала она.
ГРИПП – опасное, коварное заболевание. Болезнь – «оборотень», как ее можно назвать.
Грипп вызывается вирусом, который можно обнаружить только с помощью особого (электронного) микроскопа. Источником инфекции всегда служит больной, причем не только с явными, но и со слабо выраженными признаками недомогания. Грипп распространяется путем прямой передачи инфекции (воздушно- капельным), т.е. больной гриппом заражает окружающих при разговоре, кашле, чихании.
Время от момента заражения до появления болезни небольшое – 12 часов до 1-3 дней. Заболевание начинается внезапно, без предварительных симптомов. У больного появляются недомогание, озноб, головная боль, боль в мышцах, суставах. Температура повышается до 39-40С и держится от 4 до 6 дней, несмотря на проводимое лечение. У больного может наблюдаться жжение или першение в носу, глотке. Через некоторое время (12-24 часа) возникают изменения со стороны слизистых оболочек носа, глотки и гортани. Появляются слизистые выделения из носа, могут быть носовые кровотечения. Больных мучает кашель, сначала сухой, а затем влажный, с выделениями мокроты. Течение же гриппа у детей раннего возраста имеет свои особенности, главные среди которых – бурное начало, высокая температура, может быть рвота, судороги. А воспалительный процесс, возникающий в гортани и трахее, нередко приводит к удушью, и тогда требуется неотложная врачебная помощь. Родители должны быть очень внимательны к ребенку, чтобы не пропустить первых тревожных симптомов. И еще один совет: никогда не прекращайте лечения, назначенного врачом, даже если малыш уже кажется вам здоровым. Незаконченное лечение, как правило, приводит к обострению заболевания и удлиняет его течение.
Приложение 7
Беседа: «История возникновения елочной игрушки»
Цель: Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки.
Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что на деревьях обитают духи, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, поэтому духов нужно уважить разнообразными подарками. Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года. Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали ёлочные феи, изящные звёздочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру. Верхушку венчала «Вифлеемская звезда».
Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.
В России традиции украшения новогодней ёлки появились благодаря Петру I. Петр, ещё в молодые годы, гостивший в Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлён, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царём, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещённой Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. В России украшали ёлку игрушками из орехов, рябины, из спичек делали ангелочков, соломенные звёздочки, деревянных лошадок, овечек из ваты, из ткани делали кукол-красатулек.
Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Шары на новогодних ёлках появились из-за неурожая яблок. Немецкие стеклодувы решили сделать временную замену и вместо яблок изготовили шары, которые должны были изображать на ёлке традиционные яблоки.
Новогодние гулянья обязательно сопровождались играми, песнями, танцами. Хотите поиграть в одну из них?
Так какими же игрушками раньше украшали ёлочку?
Стеклянными, картонными. Ватными, фарфоровыми.
Первые стеклянные игрушки на территории России начали делать в городе Клин. Там мастера выдували стеклянные изделия для аптек. В военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разных зверей и птиц, овощи и фрукты, героев сказок.
Клинская фабрика «Ёлочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для ёлок.
Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона, получались замечательные.
Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, клоунов, моряков. Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель.
Ёлочные игрушки отображали историю нашей страны. Если было время военное, то и ёлочные украшения делали такие - солдатиков, самолёты, различные боевые машины. Даже на шарах рисовали военные сражения.
Когда наступило мирное время, игрушки тут же превратились в волшебных факиров, в сказочных персонажей, в домики и ёлочки,в животных , в звёзды и фрукты и, конечно же, во множество разноцветных шаров !
А вот посмотрите - ёлочка ваших пап и мам, дедушек и бабушек.
Сейчас ёлочку, чаще всего украшают шарами и игрушками, сделанными своими руками.
А бывают ёлочки необычные: из шаров , ёлочка, растущая из потолка, ёлочка вся в фонарях, ёлочка из галстуков, из карандашей, но самая красивая ёлочка, которая украшена разными игрушками !
Ребята, любите, храните, цените и берегите игрушки!
Ведь так замечательно, когда нас всех окружает красота!
А ещё в России 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье», он находится в подмосковном городе Клин в симпатичном современном тереме.
Итоги: Воспитатель: Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали ёлку в старину? А какими украшают сейчас? Из каких материалов сделаны современные ёлочные игрушки? Можно ли смастерить игрушки самим, своими руками? В каком городе находится единственный в нашей стране музей ёлочной игрушки «Клинское подворье»?
Приложение 8
Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Цель: формировать представления о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель: Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель: А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Паспорт проекта
Название: «Новый год спешит к нам в гости»
Цель: приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей с взрослыми. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и традициями общенародного праздника «Новый год».
2. Привлечь детей, родителей к оформлению помещений.
3. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Формировать любознательность, желание самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к продуктам собственного труда и труда взрослых, уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Доставить детям радость от утренника.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются представления об истории и традициях празднования Нового года на Руси и в других странах.
2. Расширятся знания и интерес к народной культуре, разовьётся познавательная активность и любознательность.
3. Дети научатся выражать свой талант в продуктивно – творческой деятельности.
4. У родителей повысится интерес к совместной деятельности с педагогами ДОУ в проектно-исследовательской деятельности.
5. Оптимизируются детско-родительские отношения.
6. Повысится уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ. Участие родителей в вернисаже «Новый год приходит в гости». Поделка «Новогодняя елочка». Совместное мероприятие. Украшение группы к празднику. Фотоальбом «Я у елочки».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: с 13.12.2021 – 23.12.2022 г.
Разработчики проекта:
воспитатели: Ковтун А.Ф., Третьяк О.А.
Тип проекта: творческий, краткосрочный
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Актуальность проекта:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Ресурсы проекта: Пальчиковые игры, песни о елочке, стихи о Новом году, сказки, дидактические игры.
Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, телевизор.
Презентация проекта:
Обобщение опыта работы
Этапы проекта:
Этапы и сроки |
Цель этапа |
Содержание работы |
I этап подготовительный с 13.12.2021-14.12.2021 г. |
Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности |
-определение цели, задачи и ожидаемых результатов -разработка перспективного плана -подбор методической и художественной литературы, пособий, игр, |
II этап основной с 15.12.2021 -20.12.2022 г. |
Реализация работы по проекту. |
-беседы, дидактические игры, с/р игры -разучивание стихов, песен, -изготовление елочных игрушек -оформление открыток -украшение группы |
III этап заключительный 21.12.2021 г. - 23.12.2022 г. |
Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата |
-совместное праздничное мероприятие «Инопланетяне на елке» -фоторепортаж -выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька»
|
Научно – методическая и художественная литература
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность».
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
5. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности
Этапы Сроки реализации |
Содержание |
Ответственный |
I этап с 13.12.2021-14.12.2021 г. |
· Изучение научно – методической литературы · разработка перспективного плана · разработка сценария совместного мероприятия · определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата; · обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; · поиск различных средств достижения целей. · информационный материал для родителей. · предварительная работа с родителями; пригласить к участию в выставке «Новогоднее чудо», в вернисаже рисунков «Новогодний калейдоскоп»
|
Воспитатели:
|
II – этап с 15.12.2021 -20.12.2022 г. |
Понедельник (15 декабря) Беседа с детьми «Что такое «Новый год» (Приложение 1) Игра «Закончи фразу», «Правила поведения зимой» (информация для родителей) (Приложение 2) Разучивание песенки «Новый год» Разучивание стихов к празднику Обсуждение с родителями новогодних костюмов детей Вторник (16 декабря) Консультация для родителей «Как написать письмо Деду Морозу» (Приложение 3) Рассматривание иллюстраций и пересказ сказки «Зимовье зверей» (Приложение 4) Изготовление «Елочек» из соленого теста» (Приложение 5) Оригами «Дед Мороз» (Приложение 6) Разучивание песенки «Новогодний хоровод» Среда (17 декабря) «Внимание! Наступает зима» (информация для родителей) (Приложение 7) Украшаем нашу елочку (Приложение 8) Дидактические игры «Четвертый лишний» (Приложение 9) Конструирование снежинок из конструктора (Приложение 10) Четверг (18 декабря) Рассказ воспитателя «История возникновения елочной игрушки» (Приложение 11) Чтение рассказа К. Чуковского «Ёлочка» Дидактическая игра «Укрась елочку эмоциями» (Приложение 12) Рисование «Зимний пейзаж» (Приложение 13) Пятница (19 декабря) Беседа «Как празднуют новый год в разных странах мира?» (Приложение 14) Консультация для родителей: «Осторожно - опасные огоньки» (Приложение 15) Прослушивание аудиозаписи: звон бубенцов тройки лошадей. Повторение стихотворений и подготовка к празднику
|
Воспитатели: Музыкальный руководитель
|
III этап 21.12.2021 г. - 23.12.2022 г. |
Совместное мероприятие – утренник «Новогодняя сказка» - фоторепортаж - отчёт о проделанной работе -выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька» |
Воспитатели: Музыкальный руководитель |
Вывод: Дети познакомились с историей праздника «Новый год». У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге. Развивается память, внимание, мелкая моторика. Развиваются коммуникативные навыки детей. Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска
Проект
«Новогодняя сказка»
творческий, групповой, краткосрочный.
старшая
группа №8 «Смешарики»
Сроки реализации проекта: 01.12.2021 - 23.12.2021
г. Волгодонск
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.