В наше время ребятам очень сложно ориентироваться в мире профессий и направлений, очень часто ориентируясь только на название профессии, они не представляют виды работ, которые присущи данному виду направления. Поэтому данный курс практико-ориентированный, направленный на знакомство учащихся с таким видом профессии как компьютерный дизайн с ориентацией на художественно – эстетическое направление.
Каменских ЛВ_программа краткосрочного курса .docx
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования Пермского края»
(ГБУ ДПО «ИРО ПК»)
КПК «Профильные и профессиональные пробы обучающихся 811
классов
«Компьютерный дизайн»
разработка краткосрочного курса профессиональной
направленности
Авторразработчик:
Каменских Людмила Владимировна
учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Очерская средняя
общеобразовательная школа №3»
1 Пермь, 2017 г.
Структура рабочей учебной программы краткосрочного курса
1. Автор – Каменских Людмила Владимировна, учитель информатики и
ИКТ МБОУ «Очерская СОШ №3» г. Очер Пермского края.
2. Профессиональная практика « Компьютерный дизайн»
предназначен для подготовки учащихся 9 класса по
(учебный курс
специальности «Компьютерный дизайн», с ориентацией на художественно
– эстетическое направление)
3. Категория учащихся, для которых предназначена эта программа:
учащиеся 9 класса, ориентированные на продолжение обучения в классе
художественно – эстетического профиля, направление информационные
технологии. Минимальное количество учащихся – 11, максимальное
количество учащихся – 15
4. Количество часов: 16 часов.
5. Наличие программы в УП школы (курсы по выбору).
6. Организационные условия реализации программы:
время проведения: в течение I полугодия;
режим проведения: 1 занятие в неделю, аудиторно в компьютерном
классе.
место реализации программы: МБОУ «Очерская СОШ №3»
7. Социальные партнеры: Очерская типоргафия
2 Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях
современной жизни, изменяют наши представления о способности и
потенциале развития человека. В условиях глобальной информатизации
общества формируется личность с новым, творческим типом мышления,
умеющая работать с большим количеством информации и выбирать
оптимальные решения. В современных условиях отсутствие необходимых
знаний может оказаться непреодолимым препятствием, для преодоления
которых традиционные методы освоения знаний человеком оказываются
недостаточными. В обучении особенный акцент ставится сегодня на
собственную деятельность учащегося по поиску, осознанию и переработке
новых знаний.
Использование компьютерных технологий с целью развития
познавательной активности учащихся стало началом новой компьютерной
эпохи.
Одной из самых распространенных областей информатики является
компьютерная графика. Люди самых разных профессий применяют
компьютерную графику в своей работе. Среди них:
исследователи в различных научных и прикладных областях;
художники;
конструкторы;
специалисты по компьютерной верстке;
дизайнеры;
разработчики рекламной продукции;
создатели Webстраниц;
авторы мультимедиа презентаций;
медики;
модельеры тканей и одежды;
3
фотографы;
специалисты в области теле и видеомонтажа и др.
Цель курса: знакомство с художественно – эстетическим профилем,
направление информационные технологии через формирование интереса к
профессии «Компьютерный дизайн», связанной с компьютерной графикой,
Задачи курса:
1. познакомить учащихся с профессиями, связанными с художественно –
эстетическим направлением, в частности с професией «Компьютерный
дизайнер» и ее особенностями;
2. сформировать навыки работы с графическими растровыми
изображениями в Adobe Photoshop:
научить работать с текстовыми эффектами, текстурами,
имитировать природные явления в изображении;
научить оформлять рамки изображений;
сформировать навыки работы с фильтрами для создания
трехмерных преобразований;
показать практическое применение Adobe Photoshop, используя
основы фото коррекции;
сформировать умения работы с цветом изображения.
Ожидаемые образовательные результат
Личностные образовательные результаты:
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
умений;
мотивация обучения физикоматематической направленности, в
частности компьютерная графика и дизайн.
Метапредметные результаты:
умение предъявлять и обрабатывать информацию в компьютерной
форме;
умение работать в группе;
4 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий
Предметные результаты:
знать:
виды профессий, относящихся к художественноэстетическому
направлению
знать особенности деятельности профессии «Компьютерный
дизайнер», а в частности:
возможности графического редактора Adobe Photoshop;
что такое цвет, спектр цвета, атрибуты цвета;
правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики
цветовых изображений;
интерфейс и основные параметры (характеристики)
изображения;
функции инструментальных палитр;
какие операции можно выполнять с фрагментами
изображений;
виды контуров, масок, слоев; группы фильтров графического
изображения;
что такое дизайн, композиция изображения; что относится к
художественным критериям изображения;
уметь:
запускать редактор Adobe Photoshop и пользоваться его
инструментами;
5 настраивать, создавать и использовать кисти;
создавать контуры изображения и маски;
работать с текстом в Adobe Photoshop;
проводить коррекцию фотоизображений и их художественную
обработку; проводить фотомонтаж;
работать со слоями и фильтрами изображения;
воспроизводить цвет на мониторе, принтере, сканере; настраивать
цветовой баланс для монитора;
анализировать графические изображения; определять цветовые
сочетания фона и символов; отбирать необходимые цветовые схемы
для изображения.
Форма проведения:
В процессе преподавания курса используются разнообразные формы
организации занятий: групповая, индивидуальная, парная, и приемы
работы: коллективное обсуждение, публичное выступление, практические
занятия, профессиональные пробы.
Основной тип занятий – практикум, на котором весь рабочий
материал подбирается учитвыая формы и виды деятельности профессии
«Компьютерный дизайн».
Изучение нового материала носит сопровождающий характер,
ученики изучают его с целью создания запланированного продукта –
Выполнение работ
фотография,
публикации,
коллаж,
буклета.
завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
Способы оценивания уровня достижений
Предметом диагностики и контроля является внешние
образовательные продукты учеников – созданные фотографии, коллажи и
т.д, а так же их внутренние личностные качества (освоенные способы
деятельности, знания, умения).
Основой для оценивания деятельности учеников являются
результаты анализа продукции и деятельности по её созданию. Оценка
6 имеет различные способы выражения – устные суждения педагога,
письменные качественные характеристики, систематизированные по
заданным параметрам аналитические данные. Оценке подлежит в первую
очередь уровень достижения учеником минимально необходимых
результатов, обозначенных в целях и задачах курса.
Проверка достигаемых учениками результатов производится в
следующих формах:
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка
учащимися выполняемых заданий;
взаимооценка учащимися работ друг друга или работ,
выполненных в группах;
публичная защита выполненных учащимися творческих работ
(индивидуальных и групповых);
текущая диагностика и оценка учителем деятельности
школьников;
Содержание программы:
Дизайнер — художник и конструктор (1 час)
Цветовые изображения и их характеристики (1 час)
Дизайн. Цвет в
webдизайне. Правила художественного и
технического дизайна. Пропорциональность изображения. Золотое
сечение. Композиция изображения. Использование цвета, цветовые веса.
Создание фона.
Знакомство с редактором Adobe Photoshop. Редактирование
графических изображений в растровом редакторе (10 часов).
Создание и сохранение файлов. Палитры изображения. Способы
выделения изображений. Выделение объектов сложной конфигурации в
режиме быстрой маски. Операции с изображениями: удаление,
копирование, перемещение. Контур, маска, слой, фильтр изображения.
Приемы ретуши. Трансформация изображения. ЗDтрансформация.
7 Оформление тени объекта с помощью дубликата слоя. Работа с текстом в
Коррекция
Adobe
текстовые эффекты.
Текстура,
Photoshop.
фотоизображений. Создание фотомонтажа. Фотокоррекция и фотомонтаж.
Печать изображений. Сканирование (оцифровка) изображений. Работа над
проектом.
Профессиональная проба в Очерской типографии (3 часа)
План реализации программы
№
п/п
Тема
Содержание
Виды деятельности
Формируемые
учащихся
УУД
Формы
контроля
Колво
часов
Знакомство
с
профессией дизайнера,
требованиями
к
качествам личности,
1 Дизайнер —
художник и
конструктор
.
(экскурсия
на Очерскую
типогшрафи
ю)
Находить
мотивационный
ресурс
заинтересованного
изучения курса.
Работать в группе.
для
1
Составление
профессиограм
мы
специальности
дизайнер
Критерии
оценивания
профессиограм
м:
«зачет» или
«незачет»
Регулятивные:
прогнозирование –
предвидеть
возможности
получения
конкретного
результата при
решении задачи.
Познавательные:
информационные –
получать и
обрабатывать
информацию;
общеучебные –
ставить и
формулировать
проблемы.
Коммуникативны
е: взаимодействие
– формулировать
собственное мнение
8 1
2
Цветовая схема
Оценка работы
учителя.
Критерии
оценивания:
«верно»,
«неверно»
Критерии
оценивания:
«зачет» или
«незачет»
Практическа
я работа
«Составлени
е цветовой
схемы»
Цветовые изображения
и их характеристики.
Дизайн. Правила
художественного и
технического дизайна.
Пропорциональность
изображения. Золотое
сечение. Композиция
изображения.
Использование цвета,
цветовые веса.
Создание фона
3 Практическа
я работа
«Редактиров
ание
готовых
изображений
с
использован
ием
инструменто
в растрового
редактора
Adobe
Photoshop»
Способы выделения
изображений.
Выделение объектов
сложной конфигурации
в режиме быстрой
маски. Операции с
изображениями:
удаление, копирование,
перемещение. Контур,
маска, слой, фильтр
изображения. Приемы
ретуши.
Трансформация
изображения. ЗD
трансформация.
Оформление тени
объекта с помощью
дубликата слоя
Индивидуальная
работа по
составлению цветовой
схемы (свет, цвет,
атрибуты цвета,
цветовой круг и
дополнительные
цвета, спектр,
цветовая модель,
модели RGB, CMYK,
HCV, HCL; контраст
цветности и
светлости,
субтрактивное
смешение; измерение
цвета и колориметрия;
калибровка цвета и
снятие характеристик)
Индивидуальная
работа на компьютере
по редактированию
любых изображений,
связанных с
професией
Регулятивные:
прогнозирование –
предвидеть
возможности
получения
конкретного
результата при
решении задачи.
Познавательные:
информационные –
получать и
обрабатывать
информацию;
общеучебные –
ставить и
формулировать
проблемы.
Коммуникативны
е: взаимодействие
– формулировать
собственное мнение
и позицию
Регулятивные:
коррекция –
вносить
необходимые
дополнения и
изменения
в план и способ
действия в случае
расхождения
действия и его
результата.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативны
е: планирование
учебного
сотрудничества –
определять общую
цель и пути ее
достижения
9 Текстура, текстовые
эффекты
Индивидуальная
работа на компьютере
по созданию
собственного макета
Фотокоррекция и
фотомонтаж. Печать
изображений
Индивидуальная
работа на компьютере
по коррекции
фотографий,
связанных с
профессией
4 Работа с
текстом в
Adobe
Photoshop.
Практическа
я работа
«Использова
ние
растрового
редактора
для
оформления
дизайна
макетов»
5 Коррекция
фотоизобра
жений.
Создание
фотомонтаж
а.
Практическа
я работа
«Фотомонта
ж.
Технические
требования и
дизайн»
2
2
Критерии
оценивания:
«зачет» или
«незачет»
Критерии
оценивания:
«зачет» или
«незачет»
Регулятивные:
коррекция –
вносить
необходимые
дополнения и
изменения
в план и способ
действия в случае
расхождения
действия и его
результата.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативны
е: планирование
учебного
сотрудничества –
определять общую
цель и пути ее
достижения
Регулятивные:
коррекция –
вносить
необходимые
дополнения и
изменения
в план и способ
действия в случае
расхождения
действия и его
результата.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативны
е: планирование
учебного
сотрудничества –
определять общую
цель и пути ее
достижения
10 6 Сканировани
е
(оцифровка)
изображений
Сканер, программы для
сканирования,
оцифровка
изображения
Индивидуальная
работа по
сканированию и
оцифровке
фотографий,
связанных с
профессией
7 Итоговое
занятие
«Создание
проекта
"Фотомонта
ж"»
Парная работа по
созданию проекта: его
разработка, создание и
оценка, фотомонтаж о
профессии
профессией
1
Критерии
оценивания:
«зачет» или
«незачет»
Презентация
проекта
3
Регулятивные:
коррекция –
вносить
необходимые
дополнения и
изменения
в план и способ
действия в случае
расхождения
действия и его
результата.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативны
е: планирование
учебного
сотрудничества –
определять общую
цель и пути ее
достижения
Регулятивные:
коррекция –
вносить
необходимые
дополнения и
изменения
в план и способ
действия в случае
расхождения
действия и его
результата.
Познавательные:
общеучебные –
контролировать
процесс и результат
деятельности.
Коммуникативны
е: планирование
учебного
сотрудничества –
определять общую
цель и пути ее
достижения
11 Индивидуальная
работа по созданию
макета,
предложенного
наставником
уровни
Осознавать
взаимодействия
личных
профессиональных
интересов,
возможности
столкновения.
и
их
Дневник
профессиональ
ной пробы
Анкеты
3
1
Общение и
взаимодействие,
речевые действия.
Целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
принятие решения,
самоконтроль,
самоанализ.
Общение и
взаимодействие,
речевые действия.
Целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
принятие решения,
самоконтроль,
самоанализ.
8 Проба
«Дизайнер»
в Очерской
типографии
Итоговое
занятие.
Попробовать себя в
роли
дизайнера
печатных
изделий,
проявив полученные
навыки работы с
графическим
редактором
Photoshop
Adobe
Рефлексия работы:
Какие остались чувства
после пройденного
курса?
Осознанным ли будет
выбор профессии?
Что открыл в себе?
Хочу ли заниматься
этой деятельностью
всю жизнь?
Могу ли успешно эту
деятельность
выполнять?
Какое открытие ты для
себя сделал?
Ты
захотел стать
Где
дизайнером?
можно
еще
применить
свои
качества, в какой
профессии?
Где развить то или иное
качество?
Как сам думаешь, что
делать?
Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические)
Рефлексивная карта
Ф.И.О________________________________________
Полезен ли для вас представленный курс по выбору «Компьютерный
дизайн»
бесполезно 0 1 2 3 4 5 полезно
Что ты чувствовал, посещая курс по выбору «Компьютерный дизайн»?
__________________________________________________
12 _______________________________________________________
Заинтересовал ли вас опыт в предложенной профессиональной сфере?
________________________________________________________
Понравились ли тебе пробыиспытания? ___________________
Как ты оцениваешь себя? Почему?________________________
_____________________________________________________
ХОЧУ ли я заниматься этой деятельностью всю жизнь?
_____________________________________________________
МОГУ ли я успешно эту деятельность выполнять?
_____________________________________________________
Повлияла ли проба на твой профессиональный выбор?________
Нужна ли тебе еще проба по данному направлению?__________
Какие качества, которые необходимы дизайнеру у вас представлены?
_______________________________
_________________________________________________________
Какие качества, которые необходимы дизайнеру, у вас отсутствуют?
________________________________
_________________________________________________________
Можно ли эти качества развивать? Будете ли вы развивать эти качества?
Что вы будете делать? Как вы будете это делать? Где вы будете это
делать?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
____________________________________
Благодарим за работу!
Дневник профессиональных проб (приложение 1)
13 Необходимое ресурсное обеспечение программы:
компьютерный класс с выходом в Интернет, графический редактор Adobe
Photoshop
Рекомендуемая литература
1Adobe® Photoshop® 7.0. Официальный учебный курс: Учебное
пособие. М.: ТРИУМФ, 2003. (+ компактдиск)
2Гурский Ю., Корабелъникова Г. Эффективная работа: Photoshop
7.O.Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004. (+ компактдиск)
3Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике: Учебное
пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
4Иванова Т. Допечатная подготовка: Учебный курс. СПб.: Питер,
2004.
5Соловьева Л. Ф. Информатика в видеосюжетах. СПб.: БХВ
Петербург, 2002. (+ компактдиск)
ПРИЛОЖЕНИ 1
14 «___» _____________ 201__
«___» ____________ 201__
дата начала дневника
дата окончания дневника
г. Очер
Сведения об учащемся
ФИ
__________________________________
_________________
Социальная практика или
профессиональные пробы
Цель
__________________________________
____________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________
Задачи
__________________________________
___________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________
МБОУ «Очерская СОШ №3»
Г. Очер
Днев
ник
професси
ональных
проб
учащегося ______ «___» класса
МБОУ ОСОШ №3
_____________________________
______________________
(ФИО)
15 Ожидания от социальной практики
или от профессиональных проб
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
____
Выводы
(чему научился и что узнал за время
практики, как
изменилось отношение к профессии,
как повлияла
практика на самоопределение и т. д.)
Об организации
Полное наименование организации
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________
Сфера деятельности организации
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________
Функции, порученные практиканту
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
____________________________
16 Время окончания практики:
______часов _______мин
Дневник практики
Время
Выполненная
функция/поручение
Отзыв руководителя практики
(отношение к возложенным
обязанностям, степень ответственности,
исполнительности, результативности
труда, взаимодействие с другими
членами коллектива, особые замечания)
Подпись руководителя
_____________________________
_____
ДАТА «___» ______________
201___
Время начала практики: ______
часов _______ мин
Время окончания практики:
______часов _______мин
Дневник практики
Время
Выполненная
функция/поручение
Подпись руководителя
ДАТА «___» ______________
201___
Время начала практики: ______
часов _______ мин
17 Подпись руководителя
_____________________________
_____
18
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.