Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время ребятам очень сложно ориентироваться в мире профессий и направлений, очень часто ориентируясь только на название профессии, они не представляют виды работ, которые присущи данному виду направления. Поэтому данный курс практико-ориентированный, направленный на знакомство учащихся с таким видом профессии как компьютерный дизайн с ориентацией на художественно – эстетическое направление.
Иконка файла материала Каменских ЛВ_программа краткосрочного курса .docx
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ГБУ ДПО «ИРО ПК») КПК «Профильные и профессиональные пробы обучающихся 8­11 классов  «Компьютерный дизайн» разработка краткосрочного курса профессиональной направленности Автор­разработчик: Каменских Людмила Владимировна учитель информатики и ИКТ МБОУ «Очерская средняя   общеобразовательная школа №3» 1Пермь, 2017 г. Структура рабочей учебной программы краткосрочного курса 1. Автор – Каменских Людмила Владимировна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Очерская СОШ №3» г. Очер Пермского края. 2. Профессиональная практика « Компьютерный дизайн»  предназначен   для   подготовки   учащихся  9   класса  по (учебный   курс   специальности «Компьютерный дизайн», с  ориентацией на художественно – эстетическое направление) 3. Категория учащихся, для которых предназначена эта программа: ­ учащиеся 9 класса, ориентированные на продолжение  обучения в классе художественно – эстетического профиля, направление информационные технологии.  Минимальное   количество   учащихся   –   11,   максимальное количество учащихся – 15 4. Количество часов: 16 часов. 5. Наличие программы в УП школы (курсы по выбору). 6. Организационные условия реализации программы:  время проведения: в течение I полугодия;   режим проведения:  1 занятие в неделю, аудиторно в компьютерном  классе.  место реализации программы:  МБОУ «Очерская СОШ №3» 7. Социальные партнеры: Очерская типоргафия 2Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современной   жизни,   изменяют   наши   представления   о   способности   и потенциале   развития  человека.  В  условиях   глобальной  информатизации общества формируется личность с новым, творческим типом мышления, умеющая   работать   с   большим   количеством   информации   и   выбирать оптимальные решения. В современных условиях отсутствие необходимых знаний может оказаться непреодолимым препятствием,  для преодоления которых традиционные методы освоения знаний человеком оказываются недостаточными.   В   обучении   особенный   акцент   ставится   сегодня   на собственную деятельность учащегося по поиску, осознанию и переработке новых знаний.   Использование   компьютерных   технологий   с   целью   развития познавательной активности учащихся стало началом новой компьютерной эпохи.  Одной из самых распространенных областей информатики является компьютерная   графика.   Люди   самых   разных   профессий   применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них:           исследователи в различных научных и прикладных  областях; художники; конструкторы; специалисты по компьютерной верстке; дизайнеры; разработчики рекламной продукции; создатели Web­страниц; авторы мультимедиа презентаций; медики; модельеры тканей и одежды; 3  фотографы; специалисты в области теле­ и видеомонтажа и др. Цель   курса:  знакомство   с   художественно   –   эстетическим   профилем, направление информационные технологии через формирование интереса к профессии «Компьютерный дизайн», связанной с компьютерной графикой, Задачи курса: 1. познакомить учащихся с профессиями, связанными с художественно – эстетическим направлением, в частности с професией «Компьютерный дизайнер» и ее особенностями; 2. сформировать   навыки   работы   с   графическими   растровыми изображениями в Adobe Photoshop:  научить   работать   с   текстовыми   эффектами,   текстурами, имитировать природные явления в изображении;  научить оформлять рамки изображений;  сформировать   навыки   работы   с   фильтрами   для   создания трехмерных преобразований;  показать практическое применение  Adobe  Photoshop, используя основы фото коррекции;  сформировать умения работы с цветом изображения.  Ожидаемые образовательные результат Личностные образовательные результаты:  самостоятельность   в   приобретении   новых   знаний   и   практических умений;  мотивация   обучения  физико­математической   направленности,   в частности компьютерная графика и дизайн.  Метапредметные результаты:  умение предъявлять и обрабатывать информацию в компьютерной форме;  умение работать в группе; 4 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий  Предметные результаты: знать:  виды   профессий,   относящихся   к   художественно­эстетическому направлению знать   особенности   деятельности   профессии   «Компьютерный  дизайнер», а в частности:  возможности графического редактора Adobe Photoshop;  что такое цвет, спектр цвета, атрибуты цвета;  правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений;  интерфейс   и   основные   параметры   (характеристики) изображения;  функции инструментальных палитр;  какие   операции   можно   выполнять   с   фрагментами изображений;  виды контуров, масок, слоев; группы фильтров графического изображения;  что такое дизайн, композиция изображения; что относится к художественным критериям изображения; уметь:  запускать   редактор  Adobe  Photoshop  и   пользоваться   его инструментами; 5 настраивать, создавать и использовать кисти;  создавать контуры изображения и маски;  работать с текстом в Adobe Photoshop;  проводить   коррекцию   фотоизображений   и   их   художественную обработку; проводить фотомонтаж;  работать со слоями и фильтрами изображения;  воспроизводить цвет на мониторе, принтере, сканере; настраивать цветовой баланс для монитора;  анализировать   графические   изображения;   определять   цветовые сочетания фона и символов; отбирать необходимые цветовые схемы для изображения. Форма проведения:  В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации   занятий:   групповая,   индивидуальная,   парная,   и   приемы работы: коллективное обсуждение,  публичное выступление, практические занятия, профессиональные пробы.  Основной   тип   занятий   –   практикум,     на   котором   весь   рабочий материал подбирается учитвыая формы и виды деятельности профессии «Компьютерный дизайн». Изучение   нового   материала   носит   сопровождающий   характер, ученики   изучают   его   с   целью   создания   запланированного   продукта   –   Выполнение   работ фотография,   публикации,   коллаж,   буклета. завершается их защитой и рефлексивной оценкой. Способы оценивания уровня достижений Предметом   диагностики   и   контроля   является   внешние образовательные продукты учеников – созданные фотографии, коллажи и т.д,   а   так   же   их   внутренние   личностные   качества   (освоенные   способы деятельности, знания, умения). Основой   для   оценивания   деятельности   учеников   являются результаты   анализа   продукции   и   деятельности   по   её   созданию.   Оценка 6имеет   различные   способы   выражения   –   устные   суждения   педагога, письменные   качественные   характеристики,   систематизированные   по заданным параметрам аналитические данные. Оценке подлежит в первую очередь   уровень   достижения   учеником   минимально   необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Проверка   достигаемых   учениками   результатов   производится   в следующих формах:  текущий   рефлексивный   самоанализ,   контроль   и   самооценка учащимися выполняемых заданий;  взаимооценка   учащимися   работ   друг   друга   или   работ, выполненных в группах;  публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);  текущая   диагностика   и   оценка   учителем   деятельности школьников; Содержание программы: Дизайнер — художник и конструктор (1 час)  Цветовые изображения и их характеристики (1 час) Дизайн.   Цвет   в  web­дизайне.   Правила   художественного   и технического   дизайна.   Пропорциональность   изображения.   Золотое сечение. Композиция изображения. Использование цвета, цветовые веса. Создание фона. Знакомство   с   редактором  Adobe  Photoshop.   Редактирование графических изображений в растровом редакторе (10 часов). Создание   и   сохранение   файлов.   Палитры   изображения.   Способы выделения   изображений.   Выделение   объектов   сложной   конфигурации   в режиме   быстрой   маски.   Операции   с   изображениями:   удаление, копирование,   перемещение.   Контур,   маска,   слой,   фильтр   изображения. Приемы   ретуши.   Трансформация   изображения.   ЗD­трансформация. 7Оформление тени объекта с помощью дубликата слоя. Работа с текстом в   Коррекция Adobe    текстовые   эффекты.   Текстура, Photoshop. фотоизображений. Создание фотомонтажа. Фотокоррекция и фотомонтаж. Печать изображений. Сканирование (оцифровка) изображений. Работа над проектом. Профессиональная проба в Очерской типографии (3 часа) План реализации программы № п/п Тема Содержание Виды деятельности Формируемые учащихся УУД Формы контроля Кол­во часов   Знакомство с профессией   дизайнера, требованиями к качествам личности,    1 Дизайнер —  художник и  конструктор .  (экскурсия  на Очерскую типогшрафи ю) Находить мотивационный ресурс заинтересованного изучения курса. Работать в группе.   для 1 Составление  профессиограм мы  специальности  дизайнер Критерии  оценивания  профессиограм м: «зачет» или  «незачет» Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть  возможности  получения  конкретного  результата при  решении задачи. Познавательные:  информационные – получать и  обрабатывать  информацию;  общеучебные –  ставить и  формулировать  проблемы. Коммуникативны е: взаимодействие  – формулировать  собственное мнение 81 2 Цветовая схема Оценка   работы учителя. Критерии  оценивания:  «верно»,  «неверно» Критерии  оценивания: «зачет» или  «незачет» Практическа я работа   «Составлени е цветовой  схемы» Цветовые изображения  и их характеристики.  Дизайн. Правила  художественного и  технического дизайна.  Пропорциональность  изображения. Золотое  сечение. Композиция  изображения.  Использование цвета,  цветовые веса.  Создание фона  3 Практическа я работа   «Редактиров ание  готовых  изображений с  использован ием  инструменто в растрового редактора  Adobe  Photoshop» Способы выделения  изображений.  Выделение объектов  сложной конфигурации  в режиме быстрой  маски. Операции с  изображениями:  удаление, копирование,  перемещение. Контур,  маска, слой, фильтр  изображения. Приемы  ретуши.  Трансформация  изображения. ЗD­ трансформация.  Оформление тени  объекта с помощью  дубликата слоя Индивидуальная  работа  по  составлению цветовой  схемы (свет, цвет,  атрибуты цвета,  цветовой круг и  дополнительные  цвета, спектр,  цветовая модель,  модели RGB, CMYK,  HCV, HCL; контраст  цветности и  светлости,  субтрактивное  смешение; измерение  цвета и колориметрия; калибровка цвета и  снятие характеристик) Индивидуальная  работа  на компьютере по редактированию  любых изображений,  связанных с  професией Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть  возможности  получения  конкретного  результата при  решении задачи. Познавательные:  информационные – получать и  обрабатывать  информацию;  общеучебные –  ставить и  формулировать  проблемы. Коммуникативны е: взаимодействие  – формулировать  собственное мнение и позицию Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения 9Текстура, текстовые  эффекты Индивидуальная  работа  на компьютере по созданию  собственного макета Фотокоррекция и  фотомонтаж. Печать  изображений Индивидуальная  работа  на компьютере по коррекции  фотографий,  связанных с  профессией 4 Работа с  текстом в  Adobe  Photoshop.  Практическа я работа   «Использова ние  растрового  редактора  для  оформления  дизайна  макетов» 5 Коррекция  фотоизобра жений.  Создание  фотомонтаж а.  Практическа я работа   «Фотомонта ж.  Технические требования и дизайн» 2 2 Критерии  оценивания: «зачет» или  «незачет» Критерии  оценивания: «зачет» или  «незачет» Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения 106 Сканировани е  (оцифровка)  изображений Сканер, программы для сканирования,  оцифровка  изображения Индивидуальная  работа  по  сканированию и  оцифровке  фотографий,  связанных с  профессией 7 Итоговое  занятие  «Создание  проекта  "Фотомонта ж"» Парная работа  по  созданию проекта: его  разработка, создание и оценка, фотомонтаж о профессии  профессией 1 Критерии  оценивания: «зачет» или  «незачет» Презентация  проекта 3 Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения 11Индивидуальная  работа  по созданию  макета,  предложенного  наставником   уровни Осознавать взаимодействия личных   профессиональных интересов, возможности столкновения.   и их Дневник  профессиональ ной пробы Анкеты 3 1 Общение и  взаимодействие,  речевые действия. Целеполагание,  планирование,  прогнозирование,  принятие решения,  самоконтроль,  самоанализ. Общение и  взаимодействие,  речевые действия. Целеполагание,  планирование,  прогнозирование,  принятие решения,  самоконтроль,  самоанализ. 8 Проба  «Дизайнер»  в Очерской  типографии Итоговое  занятие.   Попробовать   себя   в роли дизайнера   печатных изделий, проявив   полученные навыки   работы   с графическим редактором Photoshop   Adobe Рефлексия работы: Какие остались чувства после   пройденного курса? Осознанным   ли   будет выбор профессии? Что открыл в себе? Хочу   ли   заниматься этой   деятельностью всю жизнь? Могу   ли   успешно   эту деятельность выполнять? Какое открытие ты для себя сделал? Ты   захотел   стать Где дизайнером?     можно еще применить   свои качества,   в   какой профессии? Где развить то или иное качество?  Как   сам   думаешь,   что делать? Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические) Рефлексивная карта  Ф.И.О________________________________________ Полезен ли для вас представленный курс по выбору «Компьютерный  дизайн»   бесполезно 0 1 2 3 4 5 полезно Что ты чувствовал, посещая курс по выбору «Компьютерный дизайн»? __________________________________________________ 12_______________________________________________________ Заинтересовал ли вас опыт в предложенной профессиональной сфере? ________________________________________________________ Понравились ли тебе пробы­испытания? ___________________ Как ты оцениваешь себя? Почему?________________________ _____________________________________________________ ХОЧУ  ли я  заниматься этой деятельностью  всю жизнь? _____________________________________________________  МОГУ  ли я успешно эту деятельность выполнять? _____________________________________________________ Повлияла ли проба на твой профессиональный выбор?________ Нужна ли тебе еще проба по данному направлению?__________ Какие качества, которые необходимы дизайнеру  у вас представлены? _______________________________ _________________________________________________________ Какие качества, которые необходимы дизайнеру, у вас отсутствуют? ________________________________ _________________________________________________________ Можно ли эти качества развивать? Будете ли вы развивать эти качества?  Что вы будете делать? Как вы будете это делать? Где вы будете это  делать? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________ Благодарим за работу! Дневник профессиональных проб (приложение 1) 13Необходимое ресурсное обеспечение программы: компьютерный класс с выходом в Интернет, графический редактор Adobe Photoshop Рекомендуемая литература 1Adobe®  Photoshop®   7.0.   Официальный   учебный   курс:   Учебное пособие. М.: ТРИУМФ, 2003. (+ компакт­диск) 2Гурский   Ю.,   Корабелъникова   Г.   Эффективная   работа:  Photoshop 7.O.Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004. (+ компакт­диск) 3Залогова   Л.   А.   Практикум   по   компьютерной   графике:   Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 4Иванова   Т.   Допечатная   подготовка:   Учебный   курс.   СПб.:   Питер, 2004. 5Соловьева   Л.   Ф.   Информатика   в   видеосюжетах.   СПб.:   БХВ­ Петербург, 2002. (+ компакт­диск) ПРИЛОЖЕНИ 1 14«___» _____________ 201__ ­ «___» ____________ 201__ дата начала дневника дата окончания дневника г. Очер Сведения об учащемся ФИ  __________________________________ _________________ Социальная практика или профессиональные пробы Цель  __________________________________ ____________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________ Задачи  __________________________________ ___________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________ МБОУ «Очерская СОШ №3» Г. Очер Днев ник професси ональных проб учащегося ______ «___» класса МБОУ ОСОШ №3 _____________________________ ______________________                                             (ФИО) 15Ожидания от социальной практики или от профессиональных проб __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ ____ Выводы (чему научился и что узнал за время практики,  как  изменилось отношение к профессии, как повлияла  практика  на самоопределение и т. д.) Об организации Полное наименование организации __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________ Сфера деятельности организации __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________ Функции, порученные практиканту __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ ____________________________ 16Время окончания практики:  ______часов _______мин Дневник практики Время Выполненная функция/поручение Отзыв руководителя практики (отношение к возложенным обязанностям, степень ответственности, исполнительности, результативности труда, взаимодействие с другими членами коллектива, особые замечания) Подпись руководителя  _____________________________ _____ ДАТА «___» ______________  201___ Время начала практики: ______  часов _______ мин Время окончания практики:  ______часов _______мин Дневник практики Время Выполненная функция/поручение    Подпись руководителя  ДАТА «___» ______________  201___ Время начала практики: ______  часов _______ мин 17Подпись руководителя  _____________________________ _____ 18

Посмотрите также