Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Оценка 4.6

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
01.10.2018
Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
В наше время ребятам очень сложно ориентироваться в мире профессий и направлений, очень часто ориентируясь только на название профессии, они не представляют виды работ, которые присущи данному виду направления. Поэтому данный курс практико-ориентированный, направленный на знакомство учащихся с таким видом профессии как компьютерный дизайн с ориентацией на художественно – эстетическое направление.
Каменских ЛВ_программа краткосрочного курса .docx
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ГБУ ДПО «ИРО ПК») КПК «Профильные и профессиональные пробы обучающихся 8­11 классов  «Компьютерный дизайн» разработка краткосрочного курса профессиональной направленности Автор­разработчик: Каменских Людмила Владимировна учитель информатики и ИКТ МБОУ «Очерская средняя   общеобразовательная школа №3» 1 Пермь, 2017 г. Структура рабочей учебной программы краткосрочного курса 1. Автор – Каменских Людмила Владимировна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Очерская СОШ №3» г. Очер Пермского края. 2. Профессиональная практика « Компьютерный дизайн»  предназначен   для   подготовки   учащихся  9   класса  по (учебный   курс   специальности «Компьютерный дизайн», с  ориентацией на художественно – эстетическое направление) 3. Категория учащихся, для которых предназначена эта программа: ­ учащиеся 9 класса, ориентированные на продолжение  обучения в классе художественно – эстетического профиля, направление информационные технологии.  Минимальное   количество   учащихся   –   11,   максимальное количество учащихся – 15 4. Количество часов: 16 часов. 5. Наличие программы в УП школы (курсы по выбору). 6. Организационные условия реализации программы:  время проведения: в течение I полугодия;   режим проведения:  1 занятие в неделю, аудиторно в компьютерном  классе.  место реализации программы:  МБОУ «Очерская СОШ №3» 7. Социальные партнеры: Очерская типоргафия 2 Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современной   жизни,   изменяют   наши   представления   о   способности   и потенциале   развития  человека.  В  условиях   глобальной  информатизации общества формируется личность с новым, творческим типом мышления, умеющая   работать   с   большим   количеством   информации   и   выбирать оптимальные решения. В современных условиях отсутствие необходимых знаний может оказаться непреодолимым препятствием,  для преодоления которых традиционные методы освоения знаний человеком оказываются недостаточными.   В   обучении   особенный   акцент   ставится   сегодня   на собственную деятельность учащегося по поиску, осознанию и переработке новых знаний.   Использование   компьютерных   технологий   с   целью   развития познавательной активности учащихся стало началом новой компьютерной эпохи.  Одной из самых распространенных областей информатики является компьютерная   графика.   Люди   самых   разных   профессий   применяют компьютерную графику в своей работе. Среди них:           исследователи в различных научных и прикладных  областях; художники; конструкторы; специалисты по компьютерной верстке; дизайнеры; разработчики рекламной продукции; создатели Web­страниц; авторы мультимедиа презентаций; медики; модельеры тканей и одежды; 3   фотографы; специалисты в области теле­ и видеомонтажа и др. Цель   курса:  знакомство   с   художественно   –   эстетическим   профилем, направление информационные технологии через формирование интереса к профессии «Компьютерный дизайн», связанной с компьютерной графикой, Задачи курса: 1. познакомить учащихся с профессиями, связанными с художественно – эстетическим направлением, в частности с професией «Компьютерный дизайнер» и ее особенностями; 2. сформировать   навыки   работы   с   графическими   растровыми изображениями в Adobe Photoshop:  научить   работать   с   текстовыми   эффектами,   текстурами, имитировать природные явления в изображении;  научить оформлять рамки изображений;  сформировать   навыки   работы   с   фильтрами   для   создания трехмерных преобразований;  показать практическое применение  Adobe  Photoshop, используя основы фото коррекции;  сформировать умения работы с цветом изображения.  Ожидаемые образовательные результат Личностные образовательные результаты:  самостоятельность   в   приобретении   новых   знаний   и   практических умений;  мотивация   обучения  физико­математической   направленности,   в частности компьютерная графика и дизайн.  Метапредметные результаты:  умение предъявлять и обрабатывать информацию в компьютерной форме;  умение работать в группе; 4  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий  Предметные результаты: знать:  виды   профессий,   относящихся   к   художественно­эстетическому направлению знать   особенности   деятельности   профессии   «Компьютерный  дизайнер», а в частности:  возможности графического редактора Adobe Photoshop;  что такое цвет, спектр цвета, атрибуты цвета;  правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений;  интерфейс   и   основные   параметры   (характеристики) изображения;  функции инструментальных палитр;  какие   операции   можно   выполнять   с   фрагментами изображений;  виды контуров, масок, слоев; группы фильтров графического изображения;  что такое дизайн, композиция изображения; что относится к художественным критериям изображения; уметь:  запускать   редактор  Adobe  Photoshop  и   пользоваться   его инструментами; 5  настраивать, создавать и использовать кисти;  создавать контуры изображения и маски;  работать с текстом в Adobe Photoshop;  проводить   коррекцию   фотоизображений   и   их   художественную обработку; проводить фотомонтаж;  работать со слоями и фильтрами изображения;  воспроизводить цвет на мониторе, принтере, сканере; настраивать цветовой баланс для монитора;  анализировать   графические   изображения;   определять   цветовые сочетания фона и символов; отбирать необходимые цветовые схемы для изображения. Форма проведения:  В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации   занятий:   групповая,   индивидуальная,   парная,   и   приемы работы: коллективное обсуждение,  публичное выступление, практические занятия, профессиональные пробы.  Основной   тип   занятий   –   практикум,     на   котором   весь   рабочий материал подбирается учитвыая формы и виды деятельности профессии «Компьютерный дизайн». Изучение   нового   материала   носит   сопровождающий   характер, ученики   изучают   его   с   целью   создания   запланированного   продукта   –   Выполнение   работ фотография,   публикации,   коллаж,   буклета. завершается их защитой и рефлексивной оценкой. Способы оценивания уровня достижений Предметом   диагностики   и   контроля   является   внешние образовательные продукты учеников – созданные фотографии, коллажи и т.д,   а   так   же   их   внутренние   личностные   качества   (освоенные   способы деятельности, знания, умения). Основой   для   оценивания   деятельности   учеников   являются результаты   анализа   продукции   и   деятельности   по   её   созданию.   Оценка 6 имеет   различные   способы   выражения   –   устные   суждения   педагога, письменные   качественные   характеристики,   систематизированные   по заданным параметрам аналитические данные. Оценке подлежит в первую очередь   уровень   достижения   учеником   минимально   необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Проверка   достигаемых   учениками   результатов   производится   в следующих формах:  текущий   рефлексивный   самоанализ,   контроль   и   самооценка учащимися выполняемых заданий;  взаимооценка   учащимися   работ   друг   друга   или   работ, выполненных в группах;  публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);  текущая   диагностика   и   оценка   учителем   деятельности школьников; Содержание программы: Дизайнер — художник и конструктор (1 час)  Цветовые изображения и их характеристики (1 час) Дизайн.   Цвет   в  web­дизайне.   Правила   художественного   и технического   дизайна.   Пропорциональность   изображения.   Золотое сечение. Композиция изображения. Использование цвета, цветовые веса. Создание фона. Знакомство   с   редактором  Adobe  Photoshop.   Редактирование графических изображений в растровом редакторе (10 часов). Создание   и   сохранение   файлов.   Палитры   изображения.   Способы выделения   изображений.   Выделение   объектов   сложной   конфигурации   в режиме   быстрой   маски.   Операции   с   изображениями:   удаление, копирование,   перемещение.   Контур,   маска,   слой,   фильтр   изображения. Приемы   ретуши.   Трансформация   изображения.   ЗD­трансформация. 7 Оформление тени объекта с помощью дубликата слоя. Работа с текстом в   Коррекция Adobe    текстовые   эффекты.   Текстура, Photoshop. фотоизображений. Создание фотомонтажа. Фотокоррекция и фотомонтаж. Печать изображений. Сканирование (оцифровка) изображений. Работа над проектом. Профессиональная проба в Очерской типографии (3 часа) План реализации программы № п/п Тема Содержание Виды деятельности Формируемые учащихся УУД Формы контроля Кол­во часов   Знакомство с профессией   дизайнера, требованиями к качествам личности,    1 Дизайнер —  художник и  конструктор .  (экскурсия  на Очерскую типогшрафи ю) Находить мотивационный ресурс заинтересованного изучения курса. Работать в группе.   для 1 Составление  профессиограм мы  специальности  дизайнер Критерии  оценивания  профессиограм м: «зачет» или  «незачет» Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть  возможности  получения  конкретного  результата при  решении задачи. Познавательные:  информационные – получать и  обрабатывать  информацию;  общеучебные –  ставить и  формулировать  проблемы. Коммуникативны е: взаимодействие  – формулировать  собственное мнение 8 1 2 Цветовая схема Оценка   работы учителя. Критерии  оценивания:  «верно»,  «неверно» Критерии  оценивания: «зачет» или  «незачет» Практическа я работа   «Составлени е цветовой  схемы» Цветовые изображения  и их характеристики.  Дизайн. Правила  художественного и  технического дизайна.  Пропорциональность  изображения. Золотое  сечение. Композиция  изображения.  Использование цвета,  цветовые веса.  Создание фона  3 Практическа я работа   «Редактиров ание  готовых  изображений с  использован ием  инструменто в растрового редактора  Adobe  Photoshop» Способы выделения  изображений.  Выделение объектов  сложной конфигурации  в режиме быстрой  маски. Операции с  изображениями:  удаление, копирование,  перемещение. Контур,  маска, слой, фильтр  изображения. Приемы  ретуши.  Трансформация  изображения. ЗD­ трансформация.  Оформление тени  объекта с помощью  дубликата слоя Индивидуальная  работа  по  составлению цветовой  схемы (свет, цвет,  атрибуты цвета,  цветовой круг и  дополнительные  цвета, спектр,  цветовая модель,  модели RGB, CMYK,  HCV, HCL; контраст  цветности и  светлости,  субтрактивное  смешение; измерение  цвета и колориметрия; калибровка цвета и  снятие характеристик) Индивидуальная  работа  на компьютере по редактированию  любых изображений,  связанных с  професией Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть  возможности  получения  конкретного  результата при  решении задачи. Познавательные:  информационные – получать и  обрабатывать  информацию;  общеучебные –  ставить и  формулировать  проблемы. Коммуникативны е: взаимодействие  – формулировать  собственное мнение и позицию Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения 9 Текстура, текстовые  эффекты Индивидуальная  работа  на компьютере по созданию  собственного макета Фотокоррекция и  фотомонтаж. Печать  изображений Индивидуальная  работа  на компьютере по коррекции  фотографий,  связанных с  профессией 4 Работа с  текстом в  Adobe  Photoshop.  Практическа я работа   «Использова ние  растрового  редактора  для  оформления  дизайна  макетов» 5 Коррекция  фотоизобра жений.  Создание  фотомонтаж а.  Практическа я работа   «Фотомонта ж.  Технические требования и дизайн» 2 2 Критерии  оценивания: «зачет» или  «незачет» Критерии  оценивания: «зачет» или  «незачет» Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения 10 6 Сканировани е  (оцифровка)  изображений Сканер, программы для сканирования,  оцифровка  изображения Индивидуальная  работа  по  сканированию и  оцифровке  фотографий,  связанных с  профессией 7 Итоговое  занятие  «Создание  проекта  "Фотомонта ж"» Парная работа  по  созданию проекта: его  разработка, создание и оценка, фотомонтаж о профессии  профессией 1 Критерии  оценивания: «зачет» или  «незачет» Презентация  проекта 3 Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения Регулятивные:  коррекция –  вносить  необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат деятельности. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения 11 Индивидуальная  работа  по созданию  макета,  предложенного  наставником   уровни Осознавать взаимодействия личных   профессиональных интересов, возможности столкновения.   и их Дневник  профессиональ ной пробы Анкеты 3 1 Общение и  взаимодействие,  речевые действия. Целеполагание,  планирование,  прогнозирование,  принятие решения,  самоконтроль,  самоанализ. Общение и  взаимодействие,  речевые действия. Целеполагание,  планирование,  прогнозирование,  принятие решения,  самоконтроль,  самоанализ. 8 Проба  «Дизайнер»  в Очерской  типографии Итоговое  занятие.   Попробовать   себя   в роли дизайнера   печатных изделий, проявив   полученные навыки   работы   с графическим редактором Photoshop   Adobe Рефлексия работы: Какие остались чувства после   пройденного курса? Осознанным   ли   будет выбор профессии? Что открыл в себе? Хочу   ли   заниматься этой   деятельностью всю жизнь? Могу   ли   успешно   эту деятельность выполнять? Какое открытие ты для себя сделал? Ты   захотел   стать Где дизайнером?     можно еще применить   свои качества,   в   какой профессии? Где развить то или иное качество?  Как   сам   думаешь,   что делать? Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические) Рефлексивная карта  Ф.И.О________________________________________ Полезен ли для вас представленный курс по выбору «Компьютерный  дизайн»   бесполезно 0 1 2 3 4 5 полезно Что ты чувствовал, посещая курс по выбору «Компьютерный дизайн»? __________________________________________________ 12 _______________________________________________________ Заинтересовал ли вас опыт в предложенной профессиональной сфере? ________________________________________________________ Понравились ли тебе пробы­испытания? ___________________ Как ты оцениваешь себя? Почему?________________________ _____________________________________________________ ХОЧУ  ли я  заниматься этой деятельностью  всю жизнь? _____________________________________________________  МОГУ  ли я успешно эту деятельность выполнять? _____________________________________________________ Повлияла ли проба на твой профессиональный выбор?________ Нужна ли тебе еще проба по данному направлению?__________ Какие качества, которые необходимы дизайнеру  у вас представлены? _______________________________ _________________________________________________________ Какие качества, которые необходимы дизайнеру, у вас отсутствуют? ________________________________ _________________________________________________________ Можно ли эти качества развивать? Будете ли вы развивать эти качества?  Что вы будете делать? Как вы будете это делать? Где вы будете это  делать? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ____________________________________ Благодарим за работу! Дневник профессиональных проб (приложение 1) 13 Необходимое ресурсное обеспечение программы: компьютерный класс с выходом в Интернет, графический редактор Adobe Photoshop Рекомендуемая литература 1Adobe®  Photoshop®   7.0.   Официальный   учебный   курс:   Учебное пособие. М.: ТРИУМФ, 2003. (+ компакт­диск) 2Гурский   Ю.,   Корабелъникова   Г.   Эффективная   работа:  Photoshop 7.O.Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004. (+ компакт­диск) 3Залогова   Л.   А.   Практикум   по   компьютерной   графике:   Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 4Иванова   Т.   Допечатная   подготовка:   Учебный   курс.   СПб.:   Питер, 2004. 5Соловьева   Л.   Ф.   Информатика   в   видеосюжетах.   СПб.:   БХВ­ Петербург, 2002. (+ компакт­диск) ПРИЛОЖЕНИ 1 14 «___» _____________ 201__ ­ «___» ____________ 201__ дата начала дневника дата окончания дневника г. Очер Сведения об учащемся ФИ  __________________________________ _________________ Социальная практика или профессиональные пробы Цель  __________________________________ ____________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________ Задачи  __________________________________ ___________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________ МБОУ «Очерская СОШ №3» Г. Очер Днев ник професси ональных проб учащегося ______ «___» класса МБОУ ОСОШ №3 _____________________________ ______________________                                             (ФИО) 15 Ожидания от социальной практики или от профессиональных проб __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ ____ Выводы (чему научился и что узнал за время практики,  как  изменилось отношение к профессии, как повлияла  практика  на самоопределение и т. д.) Об организации Полное наименование организации __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________ Сфера деятельности организации __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________ Функции, порученные практиканту __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ ____________________________ 16 Время окончания практики:  ______часов _______мин Дневник практики Время Выполненная функция/поручение Отзыв руководителя практики (отношение к возложенным обязанностям, степень ответственности, исполнительности, результативности труда, взаимодействие с другими членами коллектива, особые замечания) Подпись руководителя  _____________________________ _____ ДАТА «___» ______________  201___ Время начала практики: ______  часов _______ мин Время окончания практики:  ______часов _______мин Дневник практики Время Выполненная функция/поручение    Подпись руководителя  ДАТА «___» ______________  201___ Время начала практики: ______  часов _______ мин 17 Подпись руководителя  _____________________________ _____ 18

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"

Краткосрочный курс "Компьютерный дизайн"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018