Цели обучения: 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль
Искуство слова.docx
Раздел: Жизнь и творчество
Школа: С.Ерубаева
Дата: « 08» 01 . 20 18 г.
Класс: 5 "а,э,б" класс.
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо,
использование языковых единиц.
ФИО учителя: Самбет Наталья
Количество присутствующих:
отсутствующих:
§48 Искусство слова
Тема урока:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой
деятельност
и:
Слушание
Подраздел (Навык):
Цели обучения:
С1 Понимание устного
сообщения/аудио/видеоматериал
ов
С2 Понимание лексического
значения слов
5.1.1.1 понимать общее содержание
сообщения продолжительностью не более 2
3 минут, определяя тему текста
5.1.2.1. понимать значение слов бытовой и
духовнонравственной тематики
Говорение
Г3 Соблюдение речевых норм
Чтение
Письмо
Ч1 Понимание содержания
текста
Ч6 Анализ художественных
произведений
П2 Синтез прослушанного,
прочитанного и
аудиовизуального материала
П3 Представление информации в
различных формах
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста,
определяя
и
словосочетания.
ключевые
слова
анализировать
5.3.6.1
содержание
небольших произведений фольклора и
литературы, определяя тему и основную
мысль
5.4.2.1 – излагать основное содержание
текста на основе прослушанного,
прочитанного или аудиовизуального
материала
5.4.3.1 – представлять информацию в виде
рисунков
Использовани
е языковых
единиц
ИЯЕ1 Использование
грамматических форм слов
5.5.1.2 использовать существительные и
прилагательные, правильно согласовывая по
роду, числу и падежу.
Цель урока:
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и
эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский
языки; восстанавливают предложения и диалог.
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку;
формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и
английскому языкам.
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные
знания
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и
предложении. Умеют определять части речи.
Этапы
урока
Начало
урока
Середина
урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском,
русском, английском.
Проверка домашнего задания
II. Актуализация знаний.
Учитель предлагает представить на минутку, что было бы если в
языке вдруг исчезли
имена прилагательные. Из вашей жизни ушли бы все цвета
радуги. Солнце, небо, деревья, трава и даже цветы стали бы
бесцветными. Вы бы не смогли сказать: «Доброе утро!»,
пожелать крепкого здоровья, весёлого настроения, приятного
аппетита, спокойной ночи. Всё стало бы серым, мрачным,
скучным и грустным. Как прекрасно, что есть слова добрый,
радостный, счастливый, весёлый!
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися
темы урока.
III. Изучение нового материала
(П) Работа в парах
Ответьте на вопросы.
– Какая сегодня погода?
– Какое небо?
– Какой воздух?
– Какое солнце?
– Какой сегодня день: тёплый или холодный?
Учебник. Часть
2
Учебник. Часть
2 Учащиеся делают вывод, что
– Какое у вас настроение?
Четверостишие
Определяю я предмет.
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Для чего мы используем прилагательные?
(Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы,
читают четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник»,
дают определение имени прилагательному.
(К) Упр.309. Прочитайте сначала текст без слов, данных в
скобках, потом – с этими словами. Какое описание более
полное? Укажите слова, которые помогли сделать описание
более точным.
(Деятельность учащихся)
прилагательные делают описание более полным и точным.
IV. Освоение изученного материала.
Работа в группах
Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)
(Г)Задания для первой группы:
1. Поисковое чтение текста Почему литература считается
искусством?
Упр. 316 Прочитайте текст. Ответьте одним предложением на
вопрос в его заголовке. Поставьте вопросы к выделенным
прилагательным. Для этого сначала найдите существительные, к
которым они относятся. Как вы думаете, можно ли определить
по названию текста тип речи?
(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в
тексте основную информацию по вопросам.
2. Упр.314 Подберите синонимы к данным прилагательным.
Составьте предложения
с любыми двумя словосочетаниями.
3. Лингвистическая игра «Назовите одним словом».
Г)Задания для второй группы:
1. Поисковое чтение текста Книга учит жить
Упр. 317 Прочитайте текст. Что выражено в названии текста:
тема или его основная мысль? Докажите, что этот текст
является текстомрассуждением.
(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в
тексте основную информацию по вопросам.
2. Упр. 311Соедините прилагательные с существительными так,
чтобы получились
правильные словосочетания. Запишите их.
3. Упр.315 Подберите антонимы к данным прилагательным.
Составьте предложения с любой парой антонимов. Найдите
слова с изученными орфограммами.
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Упр.312 Прочитайте. Что нового вы узнали из текста?
Учебник. Часть
2
Раздаточный
материал:
Бумага, клей,
ножницы,
маркеры
Физкультурн
ая минутка.
Мы проверили
осанку
И свели
лопатки.
Мы походим на
носках,
Мы идём на
пятках. Конец
урока
Упр. 313 Дополните кластер на тему «Искусство».
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень
усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову литература
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся
заполняют таблицу.
Учебник. Часть
2
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Оценивание
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Детям можно предложить
тексты для чтения разного
уровня сложности.
Детям, допускающим
отклонения от
каллиграфических норм,
можно предложить
дополнительный рабочий
лист.
Детям, которые работают в
высоком темпе, можно
предложить
дополнительные задания.
Краткосрочный план на тему : "48 Искусство слова"
Краткосрочный план на тему : "48 Искусство слова"
Краткосрочный план на тему : "48 Искусство слова"
Краткосрочный план на тему : "48 Искусство слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.