Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.
Оценка 4.9

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Оценка 4.9
Документация +1
docx
биология
7 кл
03.07.2017
Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.
Календарно- тематический план по биологии для 7 класса № урока Наименование раздела и темы урока Количество часов Календарные дни Основные понятия Знания.Умения. Навыки. Лабора- торные работы Внутри предметные и мепред связи Методы Оборудование, дополни- тельная литература ИКТ Дом. зад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Часть I Мир живых организмов 13 Глава№1 Низшие живые организмы 5 Урок №1 Введение Разнообразие живых организмов 1 Систематика. Царства живых организмов. Основные св-ва живых орг-в Биология – наука о живой природе. -Разнообразие орган-кого мира. Знать: свойства, харак-ные для всех живых организмов.Уметь: объяснять взаимосвязь различных уровней орган-ции, сравнивать процессы, прох-щие в живых системах, с неживыми системами. Зоология, ботаника, естествознание рассказ, беседа, демонстрация Портреты ученых биологов, схема «Классификация жив. орг-в» Компьют.презен-я § 1 Отв. на вопросы параграфа Урок №2 Вирусы 1 Вирусология. Иммунитет СПИД Научить детей распознавать вирусы и уметь бороться с ними; получить знания по борьбе и профилактике вирусных заболеваний. Анатомия Лекция, беседа, демонстрация Портреты ученых биологов. Рис«Разнообр вирусов» Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 2 Отв. на вопр. параг Урок №3 Бактерии 1 Микробиология. Цианобактерии. Споры. Уметь распознавать и определять виды бактерий на пособиях; выявлять черты сходства и различия бактерий; уметь характеризовать общие черты царства Бактерии; уметь обосновывать значение бактерий в природе и жизни человека; Анатомия рассказ,лекция, беседа, демонстрация Портреты ученых биологов. Рис «Болезнетв. бактерии» Рис. «Строен кишеч.палочки» Урок-презентация § 3 Отв. на вопросы параграфа Урок №4 Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними 1 Инфекционные заболевания Знать: Болезнетворные бактерии. Эпидемия. Анатомия Объяснение, беседа, рассказ Рис «Болезнетв. бактерии» Урок презентация § 4 Зап. Табл. Урок №5 Роль бактерии в природе и народном хозяйстве. 1 Бактерии гниения,почвенные,клубеньковые,молочно-е бактерии и цианоба-рии. Лабораторные умения и навыки. Знать: Клубеньковые, или азотофиксирующие, бактерии. Симбиоз. Лаб.раб №1 рассказ, беседа, демонстрация Микроскоп, микропрепараты, лупа § 5 Отв. на вопросы пар-ф Глава №2 Царство грибов 8 Урок №6 Грибы 1 Признаки царства Грибы. Строение грибов: грибница, или мицелий. плодовое тело. Хитин. Гифы. Называть значение грибов в природе и жизни человека. Распознавать и описывать грибы. Сравнивать грибы с растениями и животными. Лаб.раб №2 Познание мира, естествознание рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Иллюстрации, учебник, микроскоп, лупа, готовый микропрепорат. Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 6 Отв. на вопросы параграф Урок №7 Плесневые грибы 1 Плесневые грибы. Дрожжи. Мукор. Пеницилл. Называть значение плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека. Распознавать и описывать строение плесневых грибов и дрожжей. Сравнивать плесневые грибы и дрожжи с растениями и живот-е Лаб.раб №3 естествознание Объяснение, беседа, рассказ Дрожжевые грибы Грибы § 7 Отв. на вопросы параграф Урок №8 Шляпочные грибы. 1 Шляпочные грибы. Плодовое тело. Ножка,шляпка.Микориза. Симбиоз. Трубч.грибы Пластинч.грибы. Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов. -Разновидность съедоб. и ядовит. грибов. профилактика отравлений -Правила сбора Познание мира, естествознание Беседа, рассказ - Плодовые тела шляпочных грибов (муляжи) - Натур. объекты Грибы § 8 Отв. на вопросы параграф Урок №9 Съедобные и ядовитые грибы. 1 Съедобные грибы.Ядовитые грибы. Формировать умение распознавать грибы съедобные и ядовитые, познакомить с правилами сбора грибов. Познание мира рассказ, беседа, демонстрация, объяснен табл.« Съедобные и ядовитые грибы» - открытки Копьютпрезентация § 9 Отв. на вопросы Урок №10 Грибы- паразиты. 1 Головня. Спорынья. Гриб трутовик. Знать: Головня. Спорынья. Гриб трутовик. Уметь: Определять виды грибов-паразитов; - роль грибов-паразитов Объяснение,беседа Таблица «Грибы-паразиты» § 10 Отв. на вопросы Урок №11 Значение грибов в природе и жизни человека. 1 География,познание мира. Беседа, рассказ § 11 Выуч. Табл. Урок №12 Лишайники. 1 Кустистые, листоватые и накипные лишайники. Знать:Кустистые, листоватые и накипные лишайники. Уметь: Распознавать и описывать строение лишайника. Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах. География Объяснение, рассказ, беседа Табл. «Лишайники» Слайд- презентация § 12 Отв. на вопросы параграф Урок №13 Тестирование. Тематический контроль 1 тест § 6-12 Часть II Царство растений 25 Глава №3 Низшие растения 3 Урок № 14 Общие признаки, характерные для всех растений. Систематика растений. 1 Признаки растении. Размножение растении. Систематика растениии. Многообразие царства растений -Понятие « ботаника» -Высшие и низшие растения -Классификация растений - значение растений в природе и жизни человека Ботаника Гербарии, комн.растения Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 13 Отв. на вопросы параграф Урок № 15 Водоросли 1 Водоросли. Хроматофор. Ризоиды. Хламидомонада. Хлорелла. Ламинария. Знать:Водоросли.Хроматофор. Ризоиды. Хламидомонада. Хлорелла. Уметь: Давать определение термину низшие растения.Распознавать водоросли различных отделов.Распознавать и описывать внешнее строение водорослей. история рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Таблица «Строение водорослей» Слайд § 14 Отв. на вопросы параграф Урок № 16 Многоклеточные водоросли. 1 Зеленые,красные и бурые водоросли. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли. Лаб.раб №4 Лекция, беседа, рассказ Гербарии водорослей Слайд § 15 Отв. на вопр.параг Глава № 4 Высшие нецветковые растения. 6 Урок № 17 Моховидные растения 1 Мох. Спора. Высшее споровое растение. Сперматозоид. Яйцеклетка Уметь:Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: - строение мхов, - растения отдела Мохообразные. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхож-е наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей. Лаб.раб №5 История Демонстрация, рассказ, объяснение. -Гербарий, - табл. «Зеленый мох», «Торфяной мох», микроскоп, лупа Урок- презентация § 16 Отв. на вопросы параграф Урок № 18 Плауновидные растения 1 Булавовидный плаун. Уметь: Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: - строение плауна История рассказ, беседа, демонстрация, объяснен Гербарии плауна.Иллюстрации, рисунки. Урок- презентация § 17 Отв. на вопросы Урок № 19 Хвощевидные растения 1 Полевой хвощ Распознавать и описывать: - строение плауна Лаб.раб №6 Лекция, беседа, рассказ Гербарии хвощей, увеличительное стекло. Урок- презентация § 18 Отв. на вопр. Урок № 20 Папоротниковидные растения 1 Щитовник. Сорус.Заросток.Вайя. - среда обитания, строение и значение папоротников Лаб.раб №7 История Беседа, объяснение Табл « Размн. папоротника» Гербарии папоротника.Микроскоп. Микропреп-т § 19 Отв. на вопросы параг. Урок № 21 Голосеменные растения 1 Семя. Хвойные. Женская шишка. Мужская шишка.мя. Уметь: Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отдела Голосеменные растения.Описывать процесс размн-ие сосны.Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее предст-ей голосеменных.Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги. Лаб.раб №8 Экология рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Гербарии сосны, еля. Шишки сосны. Табл « Размножение сосны». Дополн.литер Слайд § 20 Отв. на вопросы параграфа Урок № 22 Тестирование. Тематический контроль. 1 тест § 13-20 Глава №5 Цветковые, или покрытосеменные, растения 1 Урок №23 Покрытосеменные растения 1 Покрытосеменные, или цветковые, растения. Однодольные и двудольные Уметь:Давать определение термину покрытосеменные растения.Распознавать растенияотделаПокрытосеменныерастения.Распознавать и описывать строение цветкового растения. Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: Экология, познание мира. Беседа, объяснение,рассказ. Комнат. Растения, гербарий -Табл. « Формы растений» Формула и диаграмма цветка. Урок- презентация § 21 Отв. на вопросы параграф Глава №6 Класс Двудольные 7 Урок №24 Семейство Маковые. Семейство Маревые. 1 Алкалойды. Свекла. Шпинат. Саксаул. Уметь: Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделятьпризнаки изучаемых растений; давать морфологобиологи-кую характеристику растен-м. Ботаника Рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Гербарии растении.Иллюстрации и рисунки. Слайд § 22 Отв. на вопр, зап. Таблицу Урок №25 Семейство Тыквенные- бахчевые культуры. Семейство Крестоцветные (Капустные) 1 Бахчевые культуры. Крестоцветные (капустные) Знать: Семейство Крестоцветные и тыквенные его признаки. Культурные растения этого семейства. Уметь: Работать с гербариями, определять растения этих семейств; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. Лаб.раб №9 рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Гербарии растении.Иллюстрации и рисунки слайд § 23 Отв. на вопросы Урок №26 Семейство Мальвовые. 1 Хлопчатник. Алтей. Мальва. Баобаб. Уметь: Работать с гербариями, определять растения этих семейств; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. География Беседа, объяснение,рассказ. Гербарии растении.Иллюстрации и рисунки Компьют. Презентация § 24 Отв. на вопросы Урок №27 Семейство Розоцветные. Семейство Бобовые. 1 Яблоко. Костянка. Многосемянка. Клубеньковые бактерии. Боб. Знать:Семейство Розоцветные и бобовые.Плоды многоорешек и многокостянка. Корневая шейка.Уметь: Работать с гербариями, определять растения; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. Лаб.раб№10 Ботаника рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Плоды многоорешек и многокостянка. Слайд § 25 Отв. на вопросы Урок №28 Семейство Пасленовые- сростнолепестные растения. Семейство Губоцветные. 1 Сротнолепестные растения. Белена.Дурман. Физалис.Петуния. Мята. Шалфей. Душица. Знать:Семейство Пасленовые, Губоцветные. .Уметь: Работать с гербариями, определять растения; выделять признаки изучаемых растений; Демонстрация, рассказ, объяснение Гербарии растении.Иллюстрации и рисунки. Компьют. Презентация § 26 Отв. на вопросы,запол. таб. Урок №29 Семейство Сложноцветные- хорошо знакомые растения. 1 Подсолнечник. Сафлор.Мать-и-мачеха. Цветки язычковые, ложноязычковые,воронковиные и трубчатые. Знать:Семейство Сложноцветные..Уметь: Работать с гербариями, определять растения; выделять признаки изучаемых растений; Ботаника Демонстрация, рассказ, объяснение Гербарии растении.Иллюстрации и рисунки. Компьют. Презентация § 27 Отв. на вопросы,запол. таб. Урок № 30 Тестирование. Тематическии контроль. 1 тест § 22-27 Глава №7 Класс Однодольные 3 Урок №31 Семейство Лилейные. Семейство Касатиковые. 1 Тюльпан.Безвременник.Лилия Касатик. Знать: Признаки класса Однодольных.Тюльпан.Безвременник.Лилия. Касатик. Уметь: Работать с гербариями, определять растения; выделять признаки изучаемых растений; Ботаника Гербарии растении.Иллюстрации и рисунки. Слайд § 28 Отв. на вопросы. Урок №32 Семейство Луковые. Семейство Ландышевые. 1 Фитонциды. Лук. Чеснок. Ландыш. Знать: Семейство Луковые и Ландышевые. Лекция, беседа, рассказ Лук, чеснок, Иллюстрации и рисунки. Слайд § 29 Отв. на вопр. Урок №33 Семейство Злаковые – ценные пищевые растения. 1 Соломина. Рис посевной. Пшеница. Ячмень. Овес. Просо.Сорго. Знать: Злаки. Соломина. Колосковые чешуи. Цветковые чешуи. Пшеница твердая и мягкая. Пшеница озимая и яровая. Лаб.раб №11 Технология рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Иллюстрации и рисунки. Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 30 Отв. на вопр, зап. таб. Глава№8 Культурные растения 5 Урок №34 Многообразие культурных растении. Центры происхождения культурных растении. 1 Сорт.Порода.Селекция. Центры происхождения растении. Уметь: Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. Ботаника Беседа, объяснение,рассказ. Иллюстрации и рисунки, буклет таблица, портрет Н.И.Вавилова, К. Мынбаева Компьют. Презентация § 31 Отв. на вопросы,запол. Таб. Урок №35 Посев и размножение культурных растении. 1 Мягкая пшеница. Твердая пшеница. Озимая пшен. яровая пшениц. Зерновка. Уметь определять растения различных классов; выделять признаки изучаемых растений. Рис.»Рост и развитие пшеницы», иллюстрации и рисунки Слайд § 32 Отв. на вопросы,запол. таб. Урок №36 Выращивание овощей, плодово-ягодных культур и комнатных растении. 1 Овощные культуры. Плодовые культуры.Комнатные растения Знать как выращивать и значение овощей, плодово-ягодных культур и комнатных растении. Лекция, беседа, рассказ Овощи. Фрукты и комнатные растения Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 33 Отв. на вопросы Урок №37 Технические и лекарственные растения. 1 Клещевина.канатик.Алтей лекарст.,одуванчик, подорожник, пастуш.сумка. Знать технические и лекарственные растения Лаб.раб №12 Технология рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Сбор лекарственных трав, буклет, рисунки, гербарии Слайд § 32 Отв. на вопросы Урок №38 Тестирование. Тематическии контроль. 1 тест § 21-34 Часть III Царство животных 30 Урок №39 Многообразие видов животных. Классификация животных. 1 Систематика. Классификация Ист. изуч. жив. в Казах. Уметь классифицировать на основные систематические группы, работа с учебником Зоология Беседа, объяснение,рассказ. Рис «Классификация живот-х», портреты ученнх.биологов Компьют. Презентация § 35 Отв. на вопросы Глава №9 Беспозвоночные животные. 10 Урок №40 Одноклеточные животные. 1 Саркодовые.Ресничные.Споровики.Жгутиковые.Корненожки.Протозоология Знать строение и жизнедеятельность одноклеточных или простейших животных Лаб.раб №13 Зоология, естествознание рассказ, беседа, демонстрация, объяснен Микроскоп, микропр-ты, рис«Одноклеточных животных» Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 36 Отв. на вопросы Урок №41 Многоклеточные животные 1 Кишечнополостные.Эктодерма.Энтодерма.Стрекательные клетки.Регенерация. Пром.кл. Знать какие беспозвоночные и позвоночные животных относятся к подцарству многоклеточные Лаб.раб №14 рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Микроскоп, микропр-ты, слайд, рисунки многоклеточных § 37 Отв. на вопросы Урок №42 Тип Плоские черви. 1 Гельминтология. Ресничные черви.Сосальщики.ленточные черви.Кутикула Уметь узнавать живот, имеющих двустороннюю- симметрию, знать особ. сходство с кишечнополостными демонстрация, беседа, рассказ Таблица, рис «Многообр.плоск. червей», «Разв.бычьего цепня» Компьют. Презентация § 38 Отв. на вопросы,зап. таб. Урок №43 Тип Круглые черви. 1 Кутикула. Гидроскелет. Нематоды.Острицы. Аскариды Уметь узнать строение, жизнедеятельность, цикл развития круглых червей Обьяснение, рассказ. Табл. "тип круглые черви", влажный препарат "Аскарида Слайд § 39 Отв. на вопросы Урок №44 Тип Кольчатые черви. 1 Пиявки. Многощетинковые черви (нереиды).Малощетинковые черви.Целом свободноживущие животные, симметрия тела, узнавать животных Лаб.раб №15 демонстрация, беседа, рассказ Табл. "тип Кольчатые черви" § 40 Отв. на вопросы Урок № 45 Тип Моллюски ( Мягкотелые) 1 Брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски.Мантия.Спрут.Раковина.Радула. Уметь различать животных типа, определять, называть и знать признаки типа Моллюски Лаб.раб №16 беседа, демонстрация, объяснение Вл. препар, раковины пресноводных моллюс табл. " тип Моллюски» Слайд § 41 Отв. на вопросы,зап. таб. Урок № 46 Тип Членистоногие 1 Хитиновый покров. Мозаичное зрение. Зоопланктон.Хелицеры.Педипальпы. Ходильные ноги. Знать основные особенности типа членистоногие Лаб.раб №17 Экология Беседа, объяснение,демонстрация. табл " тип членистоногие", " класс ракообрзные", " класс паукообразные", мокрый препарат. Компьют. Презентация § 42 Отв. на вопросы Урок № 47 Насекомые 1 Неполное и полное превращение.Имаго.Куколка. Энтомология. Усвоить признаки типа членистоногие, уметь узнавать членистоногих, особенности строения, развитие, представ-ей отрядов, узнавать их на рисунках и в коллекциях, Экология Обьяснение, рассказ коллекции насекомых, таблицы § 43 Отв. на вопросы Урок № 48 Тип Иглокожие Охрана беспозвоночных. Борьба с насекомыми вредителями. 1 Амбулакральные ножки. Морские ежи,лилии,звезды,огурцы знать характеристику отрядов, называть и различать в коллекциях и рисунках, знать о роли в пр. и жизн. человека Лекция, беседа, рассказ табл, рисунки, видиофрагменты Компьют. Презентация § 44 Отв. на вопросы Урок № 49 Тестирование. Тематическии контроль. 1 тест § 36- 44 Глава №10 Хордовые животные 12 Урок № 50 Классификация хордовых. Позвоночные животные. 1 Хорда.Головохордовые(бесчерепные).Оболочники.Позвоночные(черепные)Бесчелюстные.Челюстные Раскрыть особ. строения хордовых на пр ланцетника, показать его присп. к среде; закрепить умение работать с учебником, пользоваться доп. лит. Анатомия Обьяснение, беседа, рассказ. влажные препарты животных, таблицы Слайд § 45 Отв. на вопросы Урок № 51 Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. 1 Ихтиология.Боковая линия.Хрящевые рыбы. Знать признаки позвоночных животных, строение рыб, уметь различать хрящевых и костных рыб ;Уметь различ. по внеш признаку Познание мира Табл « Многообразие видов рыб», слайд,влажный препарат Компьют. Презентация § 46 Отв. на вопросы,зап. таб. Урок № 52 Класс Костные рыбы. 1 Признаки костных рыб. Осетровые, двоякодышащие, кистеперые. лучеперые рыбы. Выделить особ строения костных рыб, познаком. отрядами; дать понятие о важности рыб. промысла, о роли рыб в пр. и жизни чел. Лаб.раб №18 Зоология демонстрация, беседа, рассказ Аквариумные рыбки, лупа влажные препараты, табл., иллюстрац. Компьют. Презентация § 47 Отв. на вопросы,запол. таб. Урок № 53 Класс Земноводные- древнейшие наземные позвоночные 1 Амфибии. Головастики.Червяги.Хвостатые и бесхвостые земноводные. Знать строение и жизнедеятельность земноводных как первых наземных животных, приспо-сть к среде, значение Лаб.раб №19 Экология Беседа, объяснение,рассказ. скелет лягушки, костистой рыбы, табл.. иллюстрации Компьют. Презентация § 48 Отв. на вопросы Урок № 54 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 1 Герпетология.Клювоголовые. Чешуйчатые. Черепахи. Крокодилы. Знать: строение пресмыкающихся, признаки, черт приспосо к наземному образу жизни, знач. в природ Познание мира скелет ящерицы, черепахи и змеи, табл., влаж.препар. змеи, скелет , табл,.иллюст Компьют. Презентация § 49 Отв. на вопросы,запол. таб. Урок № 55 Класс Птицы. 1 Орнитология.Киль.Цевка.Зоб. Воздушные мешки.Двойное дыхание. Археоптерикс. Знать: признаки позвоночных, внеш. и внутр. строение птиц Уметь: различать по внешним признакам Лаб.раб №20 География, естествознание рассказ, беседа, демонстрация, объяснение чучела птиц, табл., скелет голубя, виды перьев. табл., иллюстрации Компьют. Презентация § 50 Отв. на вопросы Урок № 56 Деление птиц на группы 1 Бескилевые, плавающие,летающие, экологические группы птиц. знать; признаки отряда Экология Лекция, беседа, рассказ табл., слайд ,иллюстрации Слайд § 51 Отв. на вопросы Урок № 57 Промысловые и домашние птицы. 1 Промысел. Птицеводство.Порода. Бройлеры. Характеристика отрядов Лаб.раб №21 Беседа, объяснение,рассказ. чучела птиц, табл., скелет птиц, перья птиц, рис «Домашние птицы» Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 52 Отв. на вопросы,зап. таб. Урок № 58 Класс Млекопитающие 1 Маммология. Териология. Диафрагма.Альвиолы.Плацента.Рукокрылые. Знать основные признаки класса Млекопитающие, знать черты усложнения их организации по сравнению с животными изученных классов; Уметь; сравнивать млекоп. между собой. Зоология,познание мира, естествознание Беседа, рассказ Таб «Многооб.млекопитающих», слайд. Компьют. Презентация § 53 Отв. на вопросы Урок № 59 Многообразие Млекопитающих. 1 Первозвери и настоящие млекопитающие, или звери. Расширить знания уч-ся о многообразии млекопитающих; рассмотреть животных различных экологических типов; определить их роль в природе и практ. знач для чел. Зоология,естествознание. Обьяснение, рассказ, беседа. Буклет, слайд презен. Компьют. Презентация § 54 Отв. на вопросы,запол. таб. Урок № 60 Млекопитающие Казахстана. 1 Заповедники. Красная книга. Знать: признаки класса, виды занесенные в Красную книгу, определить их роль в природе и практ. знач для чел. Уметь; сравн. млекоп. между собой. Лаб.раб №22 география рассказ, беседа, демонстрация, объяснен табл., иллюстрации, открытки Компьют. Презентация § 55 Отв. на вопросы Урок № 61 Тестирование. Тематическии контроль. 1 тест § 45-56 Глава № 11 Домашние животные 7 Урок № 62 Одомашнивание животных. 1 Первичные центры одомашнивания.Дикие предки. Знать значение домашних животных в природе и хозяйственной деятельности человека. Познание мира Беседа. обьяснение Табл«Происх. основн.домаш. живот», порт. уч. биолог. Компьют. Презентация § 56 Отв. на вопросы Урок № 63 Коневодство и его основные отрасли. 1 Казахская порода лошадей. Аргамак.Тулпар.Кумыс. Знать значение домашних животных в природе и хозяйственной деятельности человека Беседа, объяснение,рассказ. табл., иллюстрации, открытки, слайд Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 57 Отв. на вопросы Урок № 64 Верблюд- «царь» домашних животных. 1 Мозоленогие.Ламы.Бактрион.Дромедар. Аруана.Шубат. Знать значение домашних животных в природе и хозяйственной деятельности человека Демонстрация, рассказ. табл., иллюстрации, открытки, слайд Компьют. Презентация § 58 Отв. на вопр Урок № 65 Овцеводство- основная отрасль животноводства Казахстана. 1 Муфлон.Архар.Каракульские овцы.Архаромеринос. Знать признаки отрядов. Уметь; различать по внешнему признаку. Беседа, рассказ табл., иллюстрации, открытки порт. уч. биол Слайд § 59 Отв. на вопр. Урок № 66 Крупный рогатый скот и отрасли скотоводства. 1 Скотоводство.Тур.Полорогие. Знать значение домашних животных в природе и хозяйственной деятельности человека Беседа, объяснение,рассказ. Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 60 Отв. на вопросы Урок № 67 Отдельные отрасли животноводства 1 Пчеловодство.Шелководство.Кролиководство.Оленеводство.Свиноводство. Знать признаки отрядов. Уметь; различать по внешнему признаку. Беседа Слайд § 61 Отв. на вопросы Урок № 68 Обобщение и систематизация знании. 1 Обобщение и систематизация, тест § 45- 61
Краткосрочный план.docx
Раздел :   8.1. 1                                                             Школа:   СШ №8 им.У.Д Атамбаева                                               Дата:                                                                          Ф.И.О. учителя: Демесинова Эмма Галимовна Класс:   8                                                               Участвовали:   20                   Не участвовали: Тема урока: Клетка­ основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и  эукариот. Цель обучения,  достигаемая  на этом  уроке    ( Ссылка  на  учебный план) Цель урока: Критерии оценивания: Языковые задачи: Воспитание ценностей: Межпредметная связь: Навыки  использования ИКТ Предыдущие знания: 8.4.2.2 сравнить строение клеток эукариот и прокариот.  : формирования умений самостоятельно добывать знания и  К концу урока учащиеся умеют: ­отличить  признаки разных типов клеток. ­определить составные части  бактериальной, растительной и животной клетки. умеют формулировать выводы по работе. Все учащиеся знают строение клетки Многие умеют сравнивать строение клеток эукариот и прокариот Часть учащихся знают строение и  выполняемые функции составных частей клетки Учащиеся будут   применять их в ходе исследования;   : Царство,цитология, микробиология, прокариоты,  Предметная лексика и терминология   эукариоты,бактерии, животные, растения, грибы. Три языка обучения: Жасуша, Cell, Prokaryotes. Eukaryotes. Cytology. Core Серия полезных фраз для диалога: На какие группы делятся живые организмы? По каким признакам организмы подразделяются на прокариот и эукариот? Назовите представителей каждой из этих групп? ­ Привитие ценностей гражданской ответственности; ­ умение учиться работать в команде, в паре  ­уважительное отношение к мнениям окружающих ­коммуникабельность ­добросовестность при  выполнении самостоятельной работы ­ честность при самооценивании, взаимооценивании Ботаника, зоология, химия, естествознание, анг. язык, казах. язык. Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет­ресурсы.  Применение интерактивной доски – презентация. Микроскоп.  Микропрепараты. Три языка обучения. Знания и понятия: история открытия клетки, устройство микроскопа, правила  работы с микропрепаратом, строение клетки, функции составных частей клетки.                                                     ХОД УРОКА: Запланирован ные этапы урока Начало урока 3 мин Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы: Организационный момент. Приветствие учеников. Отметка  отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку  Формулировка  темы урока ,цели урока и критерии оценивания.    Презентация к уроку. Психологический настрой учащихся в классе. «Дерево достижений» Разноцветны е  листочки,пл акаты. Актуализа ция опорных  знаний 5 мин 5 мин Учитель. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас  есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого  цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.На  листочке напишите свой пожелания к уроку и имена. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал Красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Деление учащихся на 3 разноуровневые  по успеваемости группы Учащиеся по цвету листочка образуют 3 группы 1.Групповая работа. На слайдах представлены вопросы по  пройденной теме, поднимая руки, учащиеся могут ответить на  них.  Устный опрос(слайд 1)Стратегия «Мозговой штурм»: 1 группа*Почему клетка ­ единое целое? 2 группа*Почему клетка является структурной и функциональной  единицей организма человека? 3 группа*Клетки животных отличаются от клеток растений ? Дескриптор: знают, что клетка является единой составной частью  орг­ма; знают , что орг­м человека состоит из клетки:; знают отличие  жив и раст. клетки. Слайд 1 Раздаточные карточкм 2.Графический диктант по теме «Клетка» Каждому ученику индивидуально раздаю задание. Дата: ________________ Выполнил: ______________________________________ 2 3   4   5   6   7   8   9   Вопросы: Поставьте знак “+” или “­”. 1.Клетка – основная единица строения всех живых организмов. 2.Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток. 3.Пластиды – есть только у растительных клеток. 4.Лупа – самый сильный увеличительный прибор. 5.Живые клетки только питаются. 6.Клетки одинаковы по форме и размерам. 7.Организм человека состоит из клеток. 8. Хлоропласты – имеют зеленый цвет. В них происходит процесс  накопления питательных веществ на свету 9. Ядро хранитель наследственной информации 10. Рибосомы служащий местом сборки белков.  Оцените, пожалуйста, сами свои работы по ключу.  Самооценивание Дескриптор: знают строение и состав клетки Середина урока         5мин Мотивация к усвоению нового материала              1.Все заполняют таблицу: ЗХУ по раннее изученным знаниям. Слайд Знаю Хочу узнать Узнал                 7 мин Дескриптор:знают историю открытия клетки;знают строение клетки;  применяют раннее изученные знания при заполнении таблицы Рисунки Задание 2: Если сравнить клетку с заводом, то каким органоидам и частям клетки можно присвоить следующие названия: (Слайд  2­8)  Каждой группе раздаются рисунки. По  рисунку и его функциям  учащиеся определяют название органойда. 1 группа ­  энергетическая станция (митохондрия),   склад готовой продукции (аппарат Гольджи),   цех переработки отходов (лизосома),   2 группа сборочный контейнер  (рибосома),   информационный центр (ядро),   фотохимическая лаборатория (хлоропласт),   3 группа транспортная магистраль (ЭПС).   8.Отличие растительной клетки от животной    10 мин Инструктаж по технике  безопасност и. Микроскоп Микропрепа раты. .Закрепление  изученного  материала: 5 минут                                                                                  Дескриптор: умеют свободно вступать в диалог друг другом; умеют по  Таблица рисункам определять части клетки; знают функции органоидов клетки;  могут отличить растительную клетку от животной. Оценивание: оценивание друг друга  с комментарием. Обратная  связь. 3.«Виртуальная лаборатория»: Инструктаж по технике безопасности.   На столе у учащихся микроскоп  (один на парту), готовые микропрепараты бактериальной, растительной и животной клеток, карточки – инструкции. Результаты лабораторной  работы оформляют в виде таблицы. 1 группа Бактериальная клетка 2 группа Растительнаяклетка 3 группа Животная клетка Сравнение клеток прокариот и эукариот. Общие черты  строения клеток  прокариот и  эукариот                 Отличия Бактериальная  клетка Растительная клетка Животная  клетка Учитель контролирует выполнение работы. Дескриптор: знают инструктаж по технике безопасности ;знают отличие  бактериальной клетки; умеют отличить растительную клетку от животной;  умеют отличить животную клетку от других клеток.; умеют исследовать  клетки живых организмов под микроскоп с помощью готовых  микропрепаратов.  Групповое оценивание. Обратная связь. 4.Заполните таблицу «Сходство и различия между прокариотами и  эукариотами» (слайд 9). «Сходство и различия между прокариотами и эукариотами». Органоиды клетки Эукариотическая клетка Прокариотическая клетка                       +                       +                       ­                       +                       ­                       + Клеточная стенка Клеточная мембрана Ядро Цитоплазма ЭПС Рибосомы Комплекс Гольджи Лизосомы Митохондрии Вакуоли Пластиды Индивидуальная работа. Взаимооценивание Дескриптор: знают сходство и различие клеток прокариот и эукариот; Конец урока 5 мин Рефлексия 1.Учитель и ученики отрабатывают поставленные цели в начале  урока, записанные на доске.                                                                      Доканчивают ЗХУ.  Все ли достигли?                                                                                         Что нужно еще повторить?                                                                         Какие трудности возникли?                                                                       Как их преодолеть? Задание на дом: §2.1­ 2.6.; подготовьтесь к тестированному  опросу «Клеточное строение организмов». Охрана здоровья и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Использование на  уроках  разминочных упражнений и  активные виды работы. Дифференциация – каким  способом вы хотите больше  оказывать  поддержку? Какие  задание Вы даете  ученикам более  способным по сравнению с  другими? 1.Поддержка в парах, группах:  учащиеся помогают друг другу при  выполнении парной, групповой  работы 2.Индивидуальная поддержка  учащихся имеющих проблемы при  понимании нового материала 3. Учащиеся отвечают на вопросы  разного уровня. 4.При организации работы со всем  классом предполагается, что более  способные учащиеся обучают других  учащихся на своем личном примере. 4.При работе в паре можно наблюдать обмен знаниями между учащимися. 5) Дать возможность взаимообучения  детей при выполнении заданий.  6) Взаимосотрудничество в группах  для достижений лучшего результата Оценивание – как Вы  планируете проверить  уровень усвоения  материала учащимися? Формативное оценивание  осуществляется через: a) самооценивание и  взаимооценивание на этапе выполнения заданий; b) оценивание работы  учащихся путём  фиксирования верных и  неверных ответов на этапе  целеполагания; c) наблюдение учителем  за работой пар и групп; d) взаимоценивание в  парах; e) беседа на определение  уровня в конце урока; f) самоанализ учащихся  при рефлексии урока. Критерии и дискрипторы .устное оценивание через  обратную связь а также в виде  наблюдения  учителя .Оценивание  учащихся: Поощрительные  слова: «Молодец!»,  «Умница!», «Так держать!» Используйте данный раздел урока для рефлекции. Ответьте на  вопросы,  которые имеют важное значение в этом столбце. Рефлекция по уроку: Была ли реальной и доступной  цель урока или учебной цели?  Все ли  учащиеся достигли цели обучения?   Если ученики еще не достигли  цели, как вы думаете, почему?  Правильно проводилась  дифференциация на уроке?  Эффективно ли вы использовали вы время вовремя этапов урока?  Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? Какие две вещи могли бы улучщить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? Что нового я узнал из этого урока в своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планирования следующего урока?

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.

Краткосрочный план на тему: Клетка- основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017