Рабочая программа по биологии 7 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
04.10.2017
Рабочая программа по биологии 7 класс.
Настоящая рабочая программа по биологии 7 класса составлена в соответствии с:  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования  Основной образовательной программой МБОУ «Шабурновская СОШ»  Учебным планом МБОУ «Шабурновская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год;  Рабочие программы Биология. 5-9 классы. Биология: учебно – методическое пособие/ сост. Г.М.Пыльдяева – 5 изд. Дрофа, 2016 Рабочая программа ориентирована на использование УМК: предметная линия учебников УМК «Сфера жизни». Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс учебник для общеобразоват. Учреждений/Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. 2-е изд.,- М.:Дрофа,2016.- 255,. На изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов ( 2часа в неделю)Рабочая программа по биологии для обучающихся 7 класса
Биология 7 класс.docx
1 Настоящая рабочая программа по биологии   7   класса составлена в соответствии с:  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего  образования   Основной образовательной программой МБОУ «Шабурновская СОШ»  Учебным   планом МБОУ «Шабурновская СОШ» на  2017 – 2018 учебный год;  Рабочие программы Биология. 5­9 классы. Биология: учебно –       методическое  пособие/ сост. Г.М.Пыльдяева – 5 изд. Дрофа, 2016 Рабочая программа ориентирована на использование УМК: предметная линия  учебников УМК «Сфера жизни». Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс  учебник для общеобразоват. Учреждений/Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. 2­е изд.,­  М.:Дрофа,2016.­ 255,. На изучение биологии в 7 классе отводится  68 часов ( 2часа в неделю) Планируемые результаты освоения курса биологии 7 класс Личностные результаты ­осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных,  атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения  происходящего в мире;  ­ с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на  основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;  ­ учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир,  возможность их изменения;  ­учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения  возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. ­осознавать свои интересы находить и изучать в учебниках по разным предметам материал  (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.  ­использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,  потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. ­приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. ­учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие  безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и  окружающих. ­выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию  рационального природопользования. ­учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального  природопользования. 2 ­использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в  качестве одной из ценностных установок. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: ­самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной  учебной деятельности. ­выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из  предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. ­составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). ­подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. ­работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,  компьютер). ­планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. ­работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности,  исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и  Интернет). ­свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели  и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. ­в ходе представления проекта давать оценку его результатам.  ­самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы  выхода из ситуации неуспеха. ­уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Познавательные УУД: ­анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: ­ давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного  материала;  ­ осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений;  ­ обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим  объемом к понятию с большим объемом. 3 ­строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей. ­создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать  модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. ­представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. ­преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя  форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной  форме в зависимости от адресата.  ­понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать  различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы  слушания.  ­самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,  соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.  ­уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для  достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные  программно­аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные УУД: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение  механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность  своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.  Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметные результаты: ­ определять роль в природе изученных групп животных. – выделять существенное сходство, связанное с родством; ­ приводить примеры приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение; ­ находить черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками,  и давать им объяснение; 4 ­ объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. – объяснять значение животных в жизни и хозяйстве человека;  – приводить примеры и характеризовать важных для жизни и хозяйства человека животных (обитателей жилищ, паразитов, переносчиков болезней, насекомых­опылителей,  общественных и кровососущих насекомых, промысловых рыб, охотничье­промысловых  птиц и зверей, домашних животных и пр.) на примере своей местности, объяснять их  значение. ­ применять сравнительный метод в изучении многообразия живых организмов; – различать (по таблице) основные группы животных (простейшие, типы  кишечнополостных, плоских, круглых и кольчатых червей, моллюсков, членистоногих (в  т.ч. классы ракообразных, насекомых, пауков), хордовых (в т.ч. классы рыб, земноводных,  пресмыкающихся, птиц и млекопитающих);  ­ объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп животных (простейшие,  кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие (в т.ч.  ракообразные, насекомые, пауки), хордовые (в т.ч. рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,  птицы и млекопитающие); ­ характеризовать основные экологические группы изученных групп животных; ­ понимать смысл биологических терминов; – различать важнейшие отряды насекомых и млекопитающих; ­ проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных, биологические опыты и  эксперименты и объяснять их результаты. 5 Содержание учебного курса биологии 7 класс Тема раздела Количество Содержание Введение часов 3 Мир живых организмов. Уровни организации и  свойства живого. Основные положения учения  Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная  система живой природы как отражение эволюции  жизни на Земле. Царства живой природы. Раздел 1 Царство Прокариоты 3 часа Царство Прокариоты 3 Многообразие, особенности строения и  происхождение прокариотических организмов (3  часа) Происхождение и эволюция бактерий. Общие  свойства прокариотических организмов.  Многообразие форм бактерий. Особенности  строения бактериальной клетки. Понятие о типах  обмена у прокариот. Особенности организации и  жизнедеятельности прокариот; распространенность  и роль в биоценозах. Экологическая роль и  медицинское значение (на примере представителей  подцарства Настоящие бактерии).    Демонстрация Схемы возникновения одноклеточных эукариот,  многоклеточных организмов; развитие царств  растений и животных, представленных в учебнике.  Строение клеток различных прокариот. Строение и  многообразие бактерий.    Основные понятия. Безъядерные  (прокариотические) клетки. Эукариотические  клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро.  Клетка — элементарная структурно­ функциональная единица всего живого.    Умения. Объяснять с материалистических  позиций процесс возникновения жизни на Земле  6 как естественное событие в цепи эволюционных  преобразований материи в целом. Характеризовать особенности организации клеток прокариот,  анализировать их роль в биоценозах. Приводить  примеры распространенности прокариот Раздел 2 Царство грибы­ 4 часа Царство грибы 4 Строение клетки ядерных организмов. Эукариоты.  Грибы – гетеротрофы (сапротрофы). Строение и  жизнедеятельность грибов. Перенос вещества на  большие расстояния и роль мицелия в этом  процессе. Размножение грибов. Роль грибов в биосфере и в жизни человека.  Практическое значение грибов. Съедобные и  ядовитые грибы своей местности.  Лабораторные работы:Рассматривание гифов  плесневых грибов с помощью микроскопа. Изучение  внешнего строения дрожжей с помощью  микроскопа. Изучение строения древесных грибов­ трутовиков.  Раздел 3 .Царство Растения 16 часов Общая  характеристика  растений Низшие растения Высшие споровые  растения 2 2 4 Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и  индивидуального развития высших растений. Споровые растения. Общая характеристика,  происхождение. Отдел Моховидные; особенности организации,  жизненного цикла. Распространение и роль в  биоценозах. Отдел Плауновидные; особенности организации,  жизненного цикла. Распространение и роль в  биоценозах. Отдел Хвощевидные; особенности организации,  жизненного цикла. Распространение и роль в  биоценозах. Отдел Папоротниковидные. Происхождение и  особенности организации папоротников.  Жизненный цикл папоротников. Распространение  папоротников в природе и их роль в биоценозах. Демонстрация. Схемы строения и жизненных  циклов мхов, хвощей и плаунов. Различные  представители мхов, плаунов и хвощей. Схемы  строения папоротника; древние папоротниковидные. Схема пшена развития папоротника. Различные  7 Отдел Голосеменные растения Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения 2 6 представители папоротников. Лабораторная работа Изучение внешнего строения мхов. Изучение внешнего строения папоротника.   голосеменных. Происхождение   и   особенности   организации голосеменных растений;  строение тела,  жизненные формы   Многообразие, распространенность   голосеменных,   их   роль   в биоценозах и практическое значение.    Демонстрация. Схемы строения голосеменных, цикл развития сосны. Различные представители  голосеменных. Лабораторная работа Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Происхождение и особенности организации  покрытосеменных растений; строение тела,  жизненные формы покрытосеменных. Классы  Однодольные и Двудольные, основные семейства (2  семейства однодольных и 3 семейства двудольных  растений). Многообразие, распространенность  цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.     Демонстрация. Схема строения цветкового  растения; строения цветка. Цикл развития  цветковых растений (двойное оплодотворение).  Представители различных семейств  покрытосеменных растений.     Лабораторные и практические работы Изучение строения покрытосеменных растений. Распознавание растений   своей   местности, систематического положения в жизни человека. Основные понятия. Растительный организм.    распространенных   определение   их   наиболее Низшие растения. Отделы растений. Зеленые,  бурые и красные водоросли. Мхи,   плауны,   хвощи,   папоротники;   жизненный цикл; спорофит и гаметофит. Голосеменные   растения;   значение   появления семени;   жизненный   цикл   сосны;   спорофит   и гаметофит. Высшие растений.   Покрытосеменные   растения;   значение   появления плода;   жизненный   цикл   цветкового   растения; 8   Отделы   растения. спорофит и гаметофит. Умения. Объяснять особенности организации  клеток, органов и тканей растений. Приводить  примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и  характеризовать их роль в биоценозах. Раздел 4. Царство Животные ­38 часов 1 2 1 3 Животный   организм   как   целостная   система. Клетки,   ткани,   органы   и   системы   органов животных.   Регуляция   жизнедеятельности животных;  нервная   и   эндокринная   регуляции. Особенности   жизнедеятельности   животных, отличающие   их   от  представителей других  царств живой   природы.   Систематика   животных; таксономические   категории;   одноклеточные   и многоклеточные   (беспозвоночные  и   хордовые) животные. Общая характеристика простейших. Клетка  одноклеточных животных как целостный  организм; особенности организации клеток  простейших, специальные органоиды.  Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы; многообразие  форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики; споровики — паразиты  человека и животных. Особенности  организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий  и их роль в биоценозах.     Демонстрация.  Схемы строения амебы, эвглены  зеленой и инфузории туфельки. Представители  различных групп одноклеточных.     Лабораторная работа Строение инфузории туфельки. Общая характеристика многоклеточных  животных; типы симметрии. Клетки и ткани  животных . Простейшие  многоклеточ ные  — губки; их распространение и экологическое значение. Демонстрация. Типы симметрии у  многоклеточных животных. Многообразие губок. Особенности   организации   кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение   кишечнополостных;   гидроидные, 9 Общая характеристика животных Подцарство Одноклеточные Подцарство  Многоклеточные Тип Кишечнополостные Тип Плоские черви 2 Тип Круглые черви 1 Тип Кольчатые 3 черви Тип Моллюски 2 сцифоидные   и   кораллы.   Роль   в   природных сообществах. Демонстрация. Схема строения гидры,  медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз  кораллового рифа. Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных Особенности   организации   плоских   червей. Свободноживущие   ресничные   черви.   Многообразие ресничных   червей   и   их   роль   в   биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы   сосальщиков   и   ленточных   червей. Понятие   о  жизненном   цикле;   циклы   развития печеночного   сосальщика   и   бычьего   цепня. Многообразие   плоских  червей­паразитов;   меры профилактики паразитарных заболеваний. Демонстрация. Схемы строения плоских червей,  ведущих свободный и паразитический образ жизни.  Различные представители ресничных червей.  Схемы жизненных циклов печеночного  сосальщика и бычьего цепня. Особенности организации круглых червей (на  примере аскариды человеческой).  Свободноживущие и паразитические круглые  черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза.   Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды Различные свободноживущие   и   паразитические   формы круглых червей. человеческой.     Особенности организации кольчатых червей (на примере   многощетинкового   червя   нереиды); вторичная  полость тела. Многообразие кольчатых червей;  многощетинковые   и   малощетинковые кольчатые  черви,   пиявки.   Значение   кольчатых червей в биоценозах.     Демонстрация. Схема строения  многощетинкового и малощетинкового кольчатых  червей. Различные представители типа кольчатых  червей.    Лабораторная работа Внешнее строение дождевого червя. Особенности организации смешанная   полость   тела.     моллюсков;   Многообразие 10 моллюсков; классы Брюхоногих, двустворчатых и головоногих   моллюсков.   Значение   моллюсков   в биоценозах.   Роль   в  жизни   человека   и   его хозяйственной деятельности. Демонстрация. Схема строения брюхоногих,  двустворчатых и головоногих моллюсков.  Различные представители типа моллюсков. Лабораторная Внешнее строение моллюсков   работа Происхождение и особенности организации  членистоногих. Многообразие членистоногих;  классы ракообразных, паукообразных, насекомых и  многоножек. Тип Членистоногие 7   Класс Ракообразные. Общая характеристика  класса   ракообразных   на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие   и   значение   ракообразных   в биоценозах.       Класс Паукообразные. Общая характеристика   паукообразных.   Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. Класс   Насекомые.   Многообразие насекомых.   Общая   характеристика   класса насекомых;   отряды   насекомых   с   полным   и неполным   метаморфозом.   Многообразие   и значение   насекомых   в   биоценозах. Многоножки.   Демонстрация. Схема строения речного рака.  Различные представители низших и высших  ракообразных. Схема строения паука­ крестовика. Различные представители класса.  Схемы строения насекомых различных  отрядов; многоножек.   Лабораторная работа Изучение внешнего   многообразия членистоногих.   строения   и Тип Иглокожие Тип Хордовые. Бесчерепные 1 1   Голотурии. Общая характеристика типа. Многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи,   и экологическое значение.       Демонстрация.   Схемы   строения   морской звезды,   морского   ежа   и   голотурии.   Схема придонного биоценоза.   Многообразие   хордовых;    и   позвоночных. подтипы Происхождение бесчерепных   Общая характеристика   типа.   Подтип   Бесчерепные: ланцетник;   особенности   его   организации   и 11 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы Класс Земноводные Класс Пресмыкающиеся Класс Птицы 2 2 2 4 распространения. Демонстрация. Схема строения ланцетника.   Общая   характеристика   позвоночных. Происхождение   рыб.   Общая   характеристика рыб.   Классы  Хрящевые   (акулы   и   скаты)   и Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие   и   лучеперые   рыбы. Многообразие черты приспособленности   к  среде   обитания. Экологическое и хозяйственное значение рыб.     Демонстрация. Многообразие рыб. Схема  строения кистеперых и лучеперых рыб.    Лабораторная работа видов и       Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.   Первые земноводные. Общая   характеристика  земноводных   как   первых наземных   позвоночных.  Бесхвостые, хвостатые и   безногие   амфибии;   многообразие,   среда обитания   и   экологические   особенности. организация Структурно­функциональная   лягушки. земноводных   на Экологическая   роль   многообразие земноводных.     Демонстрация. Многообразие амфибий. Схема  строения кистеперых рыб и земноводных.    Лабораторная работа     примере и Особенности внешнего строения лягушки в  связи с образом жизни.     рептилий. Происхождение   пресмыкающихся Общая   как характеристика первичноназемных   животных.   Структурно­ функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), черепахи. Распространение   и   многообразие   форм   рептилий; положение   в   экологических   системах.   Вымершие группы пресмыкающихся. крокодилы   и     Демонстрация.   Многообразие пресмыкающихся.  Схема строения земноводных и рептилий. Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие   птицы.   Килегрудые,   или   летающие; бескилевые,   или плавающие  птицы.   Особенности   организации   и экологическая  дифференцировка   летающих   птиц 12   или   бегающие;   пингвины, Класс Млекопитающие 4 (птицы   леса,   степей   и   пустынь,   открытых воздушных   пространств,  болот,   водоемов   и побережий). Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.    Демонстрация. Многообразие птиц. Схема  строения рептилий и птиц.    Лабораторная работа Особенности   внешнего   строения   птиц   в   связи   с образом жизни. примере Происхождение   млекопитающих.   Первозвери (утконос   и   ехидна).   Низшие   звери   (сумчатые). Настоящие   звери   (плацентарные).   Структурно­ функциональные   особенности   организации млекопитающих  собаки. Экологическая роль млекопитающих   в  процессе развития   живой   природы   в  кайнозойской   эре. Основные отряды плацентарных  млекопитающих: насекомоядные,  Грызуны, зайцеобразные, ластоногие, китообразные,   непарнокопытные,   парнокопытные, приматы   и   др.   Значение   млекопитающих   в природе  и хозяйственной деятельности человека. Охрана   Домашние млекопитающие (крупный и мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные). рукокрылые, хищные,   зверей.  цепных   на          Демонстрация схем, отражающих экологическую дифференцировку млекопитающих. Многообразие   млекопитающих.   Схема   строения рептилий и млекопитающих.   Лабораторные и практические работы  Изучение строения млекопитающих. Распознавание животных своей местности,  определение их систематического положения и  значения и жизни человека.    Основные понятия. Животный организм.  Одноклеточные животные. Многоклеточные  животные. Систематика животных; основные  типы беспозвоночных животных, их  классификация. Основные   типы   червей,   их   классификация. Лучевая  и   двусторонняя   симметрия.   Вторичная 13 полость тела (целом). Моллюски. Смешанная полость тела.   Систематика классы ракообразных,   паукообразных,   насекомых   и многоножек. членистоногих;   Тип   Хордовые.   Внутренний   осевой   скелет, вторичноротость. Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы.  Приспособления к водному образу жизни,  конечности, жаберный аппарат, форма тела. Класс   Земноводные.   Бесхвостые,   хвостатые   и безногие   амфибии.   Приспособления   к   водному   и наземному   образу   жизни,   форма   тела,   конечности, органы воздушного дыхания. Класс   чешуйчатые,   Пресмыкающиеся.   Многообразие   крокодилы, пресмыкающихся:  Приспособления   к   наземному   образу черепахи. жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания. Класс птиц. Приспособления к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.   Многообразие   Птицы.   Класс   Млекопитающие.   Многообразие млекопитающих. Царство Вирусы 2 Заключение  2 Раздел 5 Вирусы 2 часа Общая   характеристика   вирусов.   История   их открытия.   Строение   вируса   на   примере   вируса табачной   мозаики.   Взаимодействие   вируса   и клетки.   Вирусы   —   возбудители   опасных заболеваний человека.  Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.     Демонстрация. Модели различных вирусных  частииц. Схемы взаимодействия вируса и клетки при  горизонтальном и вертикальном типе передачи  инфекции. Схемы, отражающие процесс развития  вирусных заболеваний. Основные понятия. Вирус, бактериофаг.  Взаимодействие вируса и клетки. Вирусные  инфекционные заболевания, меры профилактики. Умения. Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой. Повторение,   итоговое   тестирование   и   анализ тестирования Календарно – тематическое планирование по биологии 7 класс 14 Наименование разделов, тем Номе ра урок ов   Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне   учебных   действий)   по теме Плановые  сроки прохожден ия Скорректиро ванные сроки прохождения Мир живых  организмов. Уровни  организации живого. Ч. Дарвин и  происхождение  видов. Многообразие  организмов и их  классификация. Введение – 3 часа Определяют и анализируют  понятия «биология», «уровни  организации», «клетка»,  «ткань». «орган», «организм»,  «биосфера», «экология». Определяют значение  биологических знаний в  современной жизни.  Оценивают роль  биологической науки в жизни  общества. Анализируют  логическую цепь событий,  делающих борьбу за  существование неизбежной.  Строят схемы действия  естественного отбора в  постоянных  и изменяющихся  условиях существования.  Определяют понятия:  «царства», «бактерии»,  «грибы», «растения» и  «животные» составляют  краткий конспект урока.  Готовятся к устному  выступлению. Раздел 1. Царство Прокариоты – 3 часа  Царство  Прокариоты. Общая  характеристика  бактерий. Л, Р.№1  «Строение  прокариотической  клетки» Особенности  строения,  Выделяют основные признаки  бактерий. Дают общую  характеристику прокариот.  Определяют значение  внутриклеточных структур,  сопоставляя её со  структурными особенностями  организации бактерий.  Характеризуют понятия:  «симбиоз», «клубеньковые»  или «азотофиксирующие  бактерии», «бактерии –  1 2 3 4 5 15 6 7 8 9 10 жизнедеятельности  прокариот  подцарства  настоящие бактерии,  Архи бактерии Их  роль в природе. Подцарства Окси  фотобактерии.  Особенности  организации, роль в  природе и  практическое  значение.  деструкторы»,  «болезнетворные бактерии»,  «инфекционные заболевания»,  «эпидемии». Дают оценку роли бактерий в природе и жизни  человека. Составляют план –  конспект темы «Многообразие  и роль микроорганизмов»  Выполняют зарисовку  различных форм  бактериальных клеток.  Готовят устное сообщение на  тему «Общая характеристика  прокариот. Раздел 2. Царство Грибы – 4 часа Общая  характеристика  грибов. Отдел  Хитридиомикота.  Отдел Зигомикота.  Отдел Аскомикота.  Л.Р.№2 «Строение  плесневого гриба  мукора» Отдел  Базидиомикота.  Отдел  Несовершенные  грибы. Отдел  Оомикота. Л.Р. №3  «Распознавание  съедобных и  ядовитых грибов» Лишайники. Характеризуют современные  представления о  происхождении грибов.  Выделяют основные признаки  строения и жизнедеятельности  грибов. Распознают на живых  объектах и таблицах  съедобные и ядовитые грибы.  Осваивают приёмы оказания  первой медицинской помощи  при отравлении ядовитыми  грибами. Дают определение  понятия «грибы –паразиты»  (головня, спорынья и т.д.).  Готовят микропрепараты и  изучают под микроскопом  строение мукора и дрожжевых  грибов. Проводят  сопоставление увиденного под  микроскопом с приведёнными  в учебнике изображениями.  Объясняют роль грибов в  природе и жизни человека.  Составляют план параграфа.  Выполняют практические  работы. Обсуждают  демонстрации,  предусмотренные программой  (работа в малых группах0 Раздел 3 Царство Растения – 16 часов Общая характеристика растений – 2 часа 16 11 12 Общая характеристика царства Растения. Основные   признаки растений 13 14 Строение и  жизнедеятельность  водорослей. Л.р. №4  «Изучение внешнего  строения  водорослей» Значение и  многообразие  водорослей. Характеризуют основные  черты организации  растительного организма.  Получают представление о  возникновении одноклеточных  и многоклеточных водорослей, особенности  жизнедеятельности растений.  Определяют  понятия:  «фотосинтез», «пигменты»,  «систематика растений»,  «низшие» и «высшие»  растения. Дают  характеристику основных  этапов развития растений.  Обсуждают демонстрации,  предусмотренные программой  (работа в малых группах).  Составляют краткий конспект  текста урока. Готовятся к  устному выступлению.  Низшие растения – 2  часа Дают общую характеристику  водорослей. Дают общую  характеристику водорослей, их отдельных представителей.  Выявляют сходства и отличия  в строении различных групп  водорослей на гербарном  материале и таблицах.  Объясняют роль водорослей в  природе и жизни человека.  Обсуждают демонстрации,  предусмотренные программой.  Составляют план – конспект  темы «Многообразие  водорослей». Готовят устное  сообщение об использовании  водорослей в пищевой и  микробиологической  промышленности. Высшие споровые растения – 4 часа   15 Отдел Моховидные.  Л.Р.№5 «Изучение  внешнего строения  Демонстрируют знания о  происхождении высших  растений. Дают общую  17 16 17 18 мха» Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротниковидные. Л.Р.№6   «Изучение внешнего   строения папоротника» характеристику мхов.  Распознают на гербарных  образцах и таблицах различных представителей моховидных.  Характеризуют  распространение и  экологическое значение мхов.  Выделяют существенные  признаки высших споровых  растений. Дают общую  характеристику хвощевидных,  плауновидных,  папоротниковидных. Проводят сравнение высших споровых  растений и распознают их  представителей на таблицах и  гербарных образцах.  Зарисовывают в тетрадь схемы  жизненных циклов высших  споровых растений. Объясняют роль мхов, хвощей, плаунов и  папоротников в природе и  жизни человека.  Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения – 2 часа 19 20 Отдел Голосеменные  растения.  Особенности  строения и  жизнедеятельности. Многообразие  голосеменных. Л.Р. №7 «Изучение  строения и  многообразия  голосеменных  растений» Получают представление о  современных взглядах учёных  на возникновение семенных  растений. Дают общую  характеристику голосеменных  растений, отмечая  прогрессивные черты,  сопровождавшие их  проявление. Описывают  представителей голосеменных  растений. Зарисовывают в  тетрадь схему развития сосны.  Обосновывают значение  голосеменных в природе и  жизни человека. Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения – 6 часов 21 Происхождение и  особенности  строения  покрытосеменных.  Л.Р.№8 «Изучение  строения  Получают представление о  современных научных взглядах на развитие покрытосеменных  растений. Дают общую  характеристику  покрытосеменных растений,  18 22 23 24 25 26 27 покрытосеменных  растений» Размножение покрытосеменных. Класс Однодольные.  Семейства класса  Однодольные  растения Класс   двудольные растения.   Семейство розоцветные. Класс Двудольные  растения. Семейство  Крестоцветные и  Паслёновые. Многообразие растений «Распознавание наиболее распространённых растений   родного края, определение их систематического положения»   Л.Р.№9 отмечая прогрессивные черты,  сопровождающие их  появление. Описывают  представителей  покрытосеменных растений,  используя таблицы, гербарные  образцы. Составляют таблицу  « Сравнительная  характеристика классов  однодольных и двудольных  растений» Зарисовывают в  тетради схему цикла развития  цветкового растения.  Характеризуют растительные  формы и объясняют значение  покрытосеменных растений в  природе и жизни человека.  Выполняют практические  работы. Обсуждают  демонстрации,  предусмотренные программой.  Составляют краткий конспект  урока.  Раздел 4. Царство Животные 38 часов Общая характеристика животных – 1 час Общая  характеристика  царства Животные.  Л.Р.№10 «Анализ  структуры различных биомов суши и  мирового океана» Характеризуют животный  организм как целостную  систему. Распознают уровни  организации живого и  характеризуют каждый из них.  Объясняют особенности  жизнедеятельности животных,  отличающие их от  представителей других царств  живой природы.  Характеризуют структуру  биоценозов и отмечают роль  различных животных в них.  Анализируют роль  представителей разных видов в биоценозах и выявляют  причины их взаимоотношений. Подцарство Одноклеточные­ 2 часа 28 Общая Определяют понятия:  19 29 характеристика простейших   и   их значение. Многообразие  простейших. Л.Р.№11 «Строение амёбы,  эвглены зелёной,  инфузории  туфельки» «простейшие», «корненожки»,  «радиолярии», «солнечники»,  «споровики», «циста»,  «раковина». Сравнивают  простейших с растениями.  Систематизируют знания при  заполнении таблицы «Сходство  и различия простейших  животных и растений».  Знакомятся с многообразием  простейших, особенностями их  строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют  самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах.  Оформляют отчёт, включающий ход наблюдений и выводы. Определяют понятия:  «инфузории», «колония»,  «жгутиконосцы».  Систематизируют знания при  заполнении таблицы  «Сравнительная характеристика  систематических групп  простейших». Знакомятся с  многообразием простейших,  особенностями их строения и  значением в природе и жизни  человека. Подцарство Многоклеточные – 1 час 30 Общая  характеристика  Многоклеточных  животных. Тип  Губки. Определяют понятия: «ткань»,  «рефлекс», «губки», «скелетные  иглы», «клетки»,  «специализация», «наружный  слой клеток», «внутренний слой  клеток». Систематизируют  знания при заполнении таблицы  «Характерные черты строения  губок». Классифицируют тип  Губки. Выявляют различия  между представителями  различных классов губок  Тип Кишечнополостные – 3 часа 20 31 32 33 34 35 36 Тип Кишечнополостные Класс Гидроидные. Особенности организации кишечнополостных. Л.Р.№12   «Изучение регенерации гидры Многообразие   распространение кишечнополостных. Роль   в   природных сообществах. и Общая  характеристика типа  Плоские черви. Многообразие и  значение плоских  червей. Л.Р.№13  «Жизненные циклы  печёночного  сосальщика и бычьего цепня» Определяют понятия:  «двуслойное животное»,  «кишечная полость»,  «радиальная симметрия»,  «щупальца», «эктодерма»,  «энтодерма», «стрекательные  клетки», «полип», «медуза»,  «коралл», «регенерация». Дают характеристику типа  Кишечнополостные.  Систематизируют тип  Кишечнополостные. Выявляют  отличительные признаки  представителей разных классов кишечнополостных.  Раскрывают значение  кишечнополостных в природе и жизни человека Тип Плоские черви – 2 часа Определяют понятия: «орган»,  «система органов», «трёхслойное животное», «двусторонняя  симметрия», «паразитизм»,  «кожно­мышечный мешок»,  «гермафродит», «окончательный  хозяин», «чередование  поколений». Знакомятся с  чертами приспособленности  плоских червей к  паразитическому образу жизни.  Дают характеристику типа  Плоские черви. Обосновывают  необходимость применять  полученные знания в  повседневной жизни.  Тип Круглые черви – 1 час Общая  характеристика типа  Круглые черви.  Многообразие  Круглых червей. Л.Р.  №14 «Жизненный  цикл человеческой  аскариды» Дают общую характеристику  типа Круглые черви на  примере аскариды  человеческой. Зарисовывают  цикл развития аскариды и  характеризуют стадии  развития, опасные для  заражения человека.  21 Объясняют меры  профилактики аскаридоза.  Приводят примеры  свободноживущих круглых  червей, оценивая их роль в  биоценозах. Обсуждают  демонстрации.  Предусмотренные программой. Составляют краткий конспект  урока. Готовятся к устному  сообщению. Тип Кольчатые черви ­3 часа Дают общую характеристику  типа Кольчатые черви.  Отмечают прогрессивные  черты организации кольчатых  червей, сопровождающие их  возникновение. Проводят  сравнительный анализ  организации плоских и  кольчатых червей; результаты  заносят в таблицу.  Характеризуют систематику  кольчатых червей. Распознают  характерные черты  многощетинковых,  малощетинковых червей и  пиявок. Выполняют  практическую работу  «Внешнее строение дождевого  червя» Тип Моллюски – 2 часа Дают общую характеристику  типа Моллюски. Отмечают  прогрессивные черты  организации, сопровождающие  их возникновение.  Характеризуют систематику  моллюсков, распознают  характерные черты  брюхоногих, двустворчатых и  головоногих моллюсков.  Выполняют л.р. «Внешнее  строение моллюсков». Тип Членистоногие ­ 7 часов 37 38 39 40 41 Общая  характеристика типа  Кольчатые черви.  Л.Р.№15 «Внешнее  строение дождевого  червя» Многообразие кольчатых   червей. Класс Многощетинковые. Многообразие  кольчатых червей.  Класс  Малощетинковые.  Класс Пиявки Общая  характеристика Типа  Моллюски. Л.Р.№16  «Внешнее строение  моллюсков» Многообразие и  значение моллюсков. 22 42 43 44 45 46 47 48 49 50     Происхождение член6истоногих   и   особенности их организации.   Л.Р. №17 «Изучение внешнего   строения членистоногих» Класс  Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс   Насекомые. Общая характеристика насекомых. Размножение развитие насекомых. Многообразие насекомых. Классификация. Значение  насекомых. и Общая  характеристика и  многообразие  иглокожих. Дают общую характеристику  типа Членистоногие. Отмечают прогрессивные черты типа  Членистоногие. Проводят  сравнительный анализ  организации кольчатых червей  и членистоногих; результаты  заносят в таблицу.  Характеризуют систематику  моллюсков и их  происхождение. Дают общую  характеристику класса  ракообразных; анализируют  особенности организации  речного рака. Характеризуют  систематику ракообразных, их  разнообразие; распознают  представителей высших и  низших ракообразных;  приводят примеры. Оценивают  роль ракообразных в природе.  Характеризуют разнообразие  Паукообразных. Дают общую  характеристику класса  Насекомые. Различают типы  развития насекомых.  Оценивают роль насекомых в  природе и значение для  человека. Выполняют  практические работы,  обсуждают демонстрации,  составляют краткий конспект  урока, готовят презентации. Тип Иглокожие – 1 час Дают общую характеристику  типа Иглокожие.  Характеризуют основные  группы иглокожих, приводят  примеры представителей.  Анализируют иглокожих в  биоценозах. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные – 1 час Общая  характеристика типа  Хордовые. Подтип  Дают общую характеристику  хордовых на примере  ланцетника. Проводят  23 Бесчерепные. сравнительный характер  организации кольчатых червей  и членистоногих. Описывают  систематику хордовых, давая  оценку главных направлений  развития группы. Обсуждают  демонстрации,  предусмотренные программой  (работа в малых группах).  Составляют краткий конспект  урока. Подтип Позвоночные (Черепные) Надкласс Рыбы ­2 часа Подтип Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Л.Р. №18   «Особенности внешнего   строения рыб.   Связанные   с   их образом жизни» Многообразие и  значение рыб. Дают общую характеристику  подтипа Позвоночные на  примере представителей  надкласса рыб. Отмечают  прогрессивные черты  организации рыб,  сопровождавшие их  возникновение. проводят  сравнительный анализ  организации ланцетников и  рыб. Характеризуют  систематику и многообразие  рыб, и их происхождение.  Описывают строение и  особенности  жизнедеятельности хрящевых  рыб.  Характеризуют  многообразие костных рыб.  Оценивают экологическое и  хозяйственное значение рыб.  Выполняют л.р. «Особенности  внешнего строения рыб.  Связанные с их образом  жизни». Класс Земноводные – 2 часа Общая  характеристика  земноводных. Л.Р. №19 «Особенности  внешнего строения  лягушки, связанные с  её образом жизни» Размножение и  развитие  Дают общую характеристику  класса Земноводные на  примере лягушки. Проводят  сравнительный анализ рыб и  амфибий. Описывают строение и особенности  жизнедеятельности амфибий.  Характеризуют многообразие  земноводных и  24 51 52 53 54 земноводных.  Многообразие  земноводных и их  роль в природе и в  жизни человека. приспособительные  особенности к околоводной  среде обитания. Оценивают  экологическое и хозяйственное значение амфибий. Выполняют  практическую работу. Готовят  презентацию «Древние  земноводные. Выход на сушу» Класс Пресмыкающиеся – 2часа Общая  характеристика  пресмыкающихся.  Л.Р.№20  «Сравнительный  анализ скелета  черепахи, ящерицы,  змеи» Многообразие пресмыкающихся.   Их роль   в   природе   и   в жизни человека. Общая  характеристика птиц. Л.Р.№21  «Особенности  внешнего строения  птиц, связанные с их  образом жизни» Внутреннее строение  птиц. Размножение  птиц. Экологические  группы птиц. Роль   птиц   в   природе и в жизни человека. Дают общую характеристику  класса Пресмыкающиеся на  примере ящерицы. Отмечают  прогрессивные черты  организации рептилий,  сопровождающие их  возникновение. Проводят  сравнительный анализ  организации амфибий и  рептилий. Характеризуют  многообразие  пресмыкающихся,  приспособительные  особенности к разнообразным  средам обитания. Оценивают  экологическое значение  рептилий. Выполняют  практическую работу. Готовят  презентацию «Древние  рептилии. Господство в воде,  воздухе и на суше» Класс Птицы – 4 часа Дают общую характеристику  класса Птицы. Отмечают  прогрессивные черты  организации группы,  сопровождающие их  возникновение. Проводят  сравнительный анализ  организации рептилий и птиц,  отмечают приспособленность  птиц к полёту. Характеризуют  систематику птиц, их  происхождение и связь с  первоптицами. Оценивают  экологическое и хозяйственное значение птиц. Выполняют  55 56 57 58 59 60 25 лабораторную работу и  обсуждают демонстрации,  предусмотренные программой.  Готовят презентацию. Класс Млекопитающие 4 часа 61 62 63 64 Общая характеристика млекопитающих. Внутреннее строение  млекопитающих. Л.Р. №22 «Изучение  строения  млекопитающих» Размножение и  развитие  млекопитающих. Многообразие  млекопитающих. Л.Р. №23 «Распознавание  животных родного  края, определение их  систематического  положения и  значения в жизни  человека» Дают общую характеристику  класса Млекопитающие.  Отмечают прогрессивные  черты организации  млекопитающих,  сопровождающие из  возникновения. Проводят  сравнительный анализ  организации рептилий и  млекопитающих.  Характеризуют систематику  млекопитающих и их  происхождение. Описывают  строение и особенности  жизнедеятельности.  Характеризуют многообразие  млекопитающих, описывают  основные отряды. Приводят  примеры представителей  разных групп, а также  приспособительные  особенности к разнообразным  средам обитания. Оценивают  экологическое и хозяйственное значение млекопитающих.  Объясняют необходимость  охраны ценных  млекопитающих и регуляции  численности животных,  наносящих вред человеку.  Выполняют лабораторную  работу, составляют конспект  урока, готовят презентации  «Древние млекопитающие»,  «Основные отряды  млекопитающих». Многообразие, особенности строения и происхождения вирусов – 2 часа 65 Общая характеристика вирусов. Дают общую характеристику  вирусов и бактериофагов. На  конкретных примерах  26 показывают особенности  организации вирусов как  внутриклеточных паразитов на  генетическом уровне.  Характеризуют механизм  взаимодействия и клетки.  Объясняют необходимость и  меры профилактики вирусных  заболеваний. Запоминают  гипотезы возникновения  вирусов. Готовят презентации. Заключение ­2 часа Обсуждают демонстрации,  предусмотренные программой. Повторяют пройденный  материал за курс 7 класс.  66 Многообразие вирусов   и   роль вирусов в природе. 67 68 Повторение.  Обобщение и  систематизация  изученного  материала. Итоговый   контроль. Летние задания. «СОГЛАСОВАНО» на заседании ШМО Протокол №_______  от «___» ___________2017г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР  __________/______________/ «___»_______________2017 г. 27

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.

Рабочая программа по биологии 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017