Урок по теме: « Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы»
Цель урока: Определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека.
Задачи урока:
• Повторить материал об основных группах мышц;
• Активизировать лексику по теме “Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы у человека”;
• Познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные группы мышц и укрепляющими позвоночник;
• Способствовать воспитанию осознанного отношения школьников к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийный комплекс, карточки, скакалки, мячи, гантели, гимнастические скамейки, гимнастические коврики.
Ход урока
1.Приветствие.
“Если хочешь быть сильным - бегай,
если хочешь быть красивым – бегай,
если хочешь быть умным – бегай!”
У.Ребята, как вы думаете, о чем говорят эти слова?
Ответ учеников: О пользе движения.
У: А что помогает человеку в движении?
Ответ учеников: Скелет и мышцы
У: Что необходимо для правильного формирования скелета и мышц?
Ответ учеников: физические упражнения..
2. Сообщение темы и целей урока.
: Тема урока “Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы у человека”
Давайте попробуем сформулировать цель урока (ребята сами формулируют цель).
Хорошее здоровье, пожалуй, – главный источник полноценного счастья и радости человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическими упражнениями и спортом, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений. Активная физическая деятельность – одно из обязательных условий гармонического развития человека.
УЧто же происходит в организме при физической нагрузке?
Физические нагрузки стимулируют деятельность всех систем организма:
• активизируют обменные процессы в мышцах, связках и сухожилиях;
• улучшают деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, обеспечивая, таким образом, своевременную доставку кислорода и питательных веществ ко всем органам и тканям;
• воздействуют на опорно-двигательный аппарат.
У: К опорно-двигательному аппарату относится скелет и мышцы. А вы знаете, что?
Слайд . “Интересные факты про скелет и мышцы”
• самая крепкая кость – берцовая;
• при рождении в теле ребенка порядка 300 костей, у взрослого человека их остается всего 206;
• почти половина всех костей находится в запястьях и ступнях;
• в русском и английских языках нет слова для названия обратной части колена;
• скелетных мышц около 600 в теле человека;
• мышцы глаз позволяют нам моргать 20000 тысяч раз в сутки;
• мышцы челюстей позволяют давить на пищу с силой, эквивалентной 75 кг;
• самая сильная мышца в человеческом организме – язык;
• 1 квадратный сантиметр сечения мышцы рассчитан на 10 кг нагрузки;
• икроножная мышца выдерживает нагрузку свыше 1 тонны.
У: А кто из вас может дополнить?
(Мини-сообщения учащихся об интересных фактах про мышцы и скелет)
У: Вспомнить свойства и функции мышц нам поможет фрагмент фильма.
Клип 1. “Мышцы и движение”
У What do you know about muscles?
Ответ учеников: It is a special kind of the human tissue.
УAnd what is the basic property of muscles?
Ответ учеников: It’s contractility.
УAnd what are the main functions of the muscles?
Ответ учеников:
• they are attached to the bones of the skeleton and lead bone levers in motion when they are in reduction;
• they hold the body upright;
• they carry out chewing, breathing and grasping movements;
• they protect internal organs;
• they participate in speech and facial expressions;
• they generate heat;
• they are involved in shaping of the person’s posture.
У: What groups are skeletal muscles divided?
Ответы учеников: They are divided into the head, neck, trunk and extremities muscles.
Слайд “Группы мышц”
У: Let’s summarize the first part of our lesson.
Ответы учеников:
• muscle is a special kind of tissue of the human body.
• contraction is the main property of muscles.
• skeletal muscles are the active part of the musculoskeletal system.
У: Подумайте, что нужно делать, чтобы держать мышцы в тонусе?
Ответ учеников: Физические упражнения.
Предлагаю перейти к разминке
Разминка.
У: Ребята, что такое разминка и для чего она необходима
“Для чего необходима разминка”
• Построение в одну шеренгу.
• Строевые упражнения: Направо! Кругом! Налево!
• Ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение.
• Ходьба и ее разновидности: на носках, руки вверх; на пятках, руки вверх.
• Бег и его разновидности: по кругу; змейкой, между гимнастическими скамейками; змейкой по гимнастическим скамейкам.
• Ходьба, восстановление дыхания.
• Перестроение в колонну по два.
• Упражнения со скакалкой под музыкальное сопровождение:
• прыжки на двух; прыжки на правой; прыжки на левой; прыжки с ноги на ногу; прыжки на двух, вращая скакалку назад.
УРебята, какие мышцы задействованы при выполнении прыжков на скакалке?
Ответ учеников: икроножные, мышцы бедра и ягодицы, мышцы спины, пресса, мышцы рук.
У. Какие мышцы больше всего работали?
Ответ учеников: мышцы ног.
УРебята, а вы можете дать определение мышцам сгибателям и разгибателям?
. “Мышцы сгибатели и разгибатели”
УНазовите мышцы верхних и нижних конечностей?
Ответы учеников: дельтовидная, бицепс, трёхглавая, лучевая, локтевая, подвздошно-поясничная, ягодичная, портняжная, четырёхглавая, икроножная, камбаловидная, двуглавая бедра.
УAnd now translate these muscles into English.
Pupils’ answers: Deltoid, Biceps, Triceps, Radiation muscle, Elbow muscle, Psoas, Gluteus, The Sartorius muscle, Quadriceps muscle, Calf muscle, Soleus muscle, Biceps femoris.
У: Well done. And now look at this slide and check it.
Скелетные мышцы конечностей”
УРебята, а какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела?
Ответы учеников. Мышцы туловища.
У: А какие вы знаете мышцы туловища, и как они работают?
Ответы учеников:
• трапециевидная мышца – притягивает лопатки к позвоночнику;
• широчайшая мышца – опускает плечи вниз и отводит руки за спину;
• большая грудная – приводит руки к туловищу и вращает ее внутрь;
• мышцы брюшного пресса – участвуют в дыхании, наклонах туловища вперед и в стороны, при переводе туловища вперед и в стороны, при переводе туловища из лежачего положения в сидячее положение;
• зубчатая мышца – тянет лопатку кпереди, поднимает ребра, участвует при вдохе;
• косые мышца живота – наклоняют туловище вперед, участвуют в поворотах вправо, влево и в дыхании;
• прямая мышца – тянет грудную клетку вниз, сгибает туловище;
• ромбовидная мышца – приближает лопатки к позвоночнику и тянет их вверх;
• остистая мышца – разгибает позвоночник и поворачивает в сторону;
• межреберные мышцы – участвуют в дыхании.
Слайд “Скелетные мышцы туловища”
УПеречислите самые сильные мышцы туловища.
Ответы учеников: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца живота, косые мышцы живота.
У And tell us, please, the strongest muscles of the trunk.
Pupils’ answers: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus abdominis, the obliques.
Подведение итогов (учитель вместе с командами проверяют работу на доске).
Мышцы туловища: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца живота, косые мышцы живота.
Muscles of the trunk: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus abdominis, the obliques.
Мышцы верхних конечностей: дельтовидная, бицепс, трехглавая, лучевая, локтевая.
Muscles of the lower extremities: deltoid, biceps, triceps, the radiation muscle, the elbow muscle.
Мышцы нижних конечностей: подвздошно-поясничная, ягодичная, портняжная, четырехглавая, икроножная.
Muscles of the lower extremities: psoas, gluteus, the Sartorius muscle, quadriceps muscle, the calf muscle.
У. Мы много говорили о значении физических упражнений для формирования скелета и мышц, но существуют определенные правила тренировки.
Слайд “Правила тренировки мышц”
Рефлексия. Задание “Ромашка”. У каждого ученика в руках лепесток ромашки, на котором написано: “Физические упражнения необходимы для......?” Закончите предложение, а затем все лепестки соберите в общий цветок. (Подведение итогов задания “Ромашка”)
Выводы
7. Подведение итогов урока.
Домашнее задание (на выбор):
1. Подготовить кроссворд об основных группах мышц на английском языке.
2. Найти афоризмы о пользе физических упражнений.
3. Составить комплекс упражнений для мышц верхних конечностей.
урок Значение упражнений для ОДС.docx
Урок по теме: « Значение физических упражнений для опорнодвигательной
системы у человека»
Цель урока: Определение роли физических упражнений для правильного
формирования опорнодвигательной системы человека.
Задачи урока:
Повторить материал об основных группах мышц;
Активизировать лексику по теме “Значение физических упражнений для опорно
двигательной системы у человека”;
Познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные
группы мышц и укрепляющими позвоночник;
Способствовать воспитанию осознанного отношения школьников к своему
здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийный комплекс, карточки, скакалки, мячи,
гантели, гимнастические скамейки, гимнастические коврики.
Ход урока
1.Приветствие.
“Если хочешь быть сильным бегай,
если хочешь быть красивым – бегай,
если хочешь быть умным – бегай!”
У.Ребята, как вы думаете, о чем говорят эти слова?
Ответ учеников: О пользе движения.
У: А что помогает человеку в движении?
Ответ учеников: Скелет и мышцы
У: Что необходимо для правильного формирования скелета и мышц?
Ответ учеников: физические упражнения..
2. Сообщение темы и целей урока.
: Тема урока “Значение физических упражнений для опорнодвигательной системы
у человека”
Давайте попробуем сформулировать цель урока (ребята сами формулируют цель).
Хорошее здоровье, пожалуй, – главный источник полноценного счастья и радости
человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическими упражнениями и спортом,
мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и
совершенствуется при выполнении физических упражнений. Активная физическая
деятельность – одно из обязательных условий гармонического развития человека.
УЧто же происходит в организме при физической нагрузке?
Физические нагрузки стимулируют деятельность всех систем организма:
активизируют обменные процессы в мышцах, связках и сухожилиях;
улучшают деятельность сердечно сосудистой и дыхательной систем,
обеспечивая, таким образом, своевременную доставку кислорода и питательных
веществ ко всем органам и тканям;
воздействуют на опорнодвигательный аппарат.
У: К опорнодвигательному аппарату относится скелет и мышцы. А вы знаете, что?
Слайд . “Интересные факты про скелет и мышцы”
самая крепкая кость – берцовая;
при рождении в теле ребенка порядка 300 костей, у взрослого человека их
остается всего 206;
почти половина всех костей находится в запястьях и ступнях;
в русском и английских языках нет слова для названия обратной части колена;
скелетных мышц около 600 в теле человека;
мышцы глаз позволяют нам моргать 20000 тысяч раз в сутки;
мышцы челюстей позволяют давить на пищу с силой, эквивалентной 75 кг;
самая сильная мышца в человеческом организме – язык;
1 квадратный сантиметр сечения мышцы рассчитан на 10 кг нагрузки;
икроножная мышца выдерживает нагрузку свыше 1 тонны.
У: А кто из вас может дополнить?
(Минисообщения учащихся об интересных фактах про мышцы и скелет)
У: Вспомнить свойства и функции мышц нам поможет фрагмент фильма.
Клип 1. “Мышцы и движение”
У What do you know about muscles?
Ответ учеников: It is a special kind of the human tissue.
УAnd what is the basic property of muscles?
Ответ учеников: It’s contractility.
УAnd what are the main functions of the muscles?
Ответ учеников:
they are attached to the bones of the skeleton and lead bone levers in motion when they
are in reduction;
they hold the body upright;
they carry out chewing, breathing and grasping movements;
they protect internal organs;
they participate in speech and facial expressions;
they generate heat;
they are involved in shaping of the person’s posture.
У: What groups are skeletal muscles divided?
Ответы учеников: They are divided into the head, neck, trunk and extremities muscles.
Слайд “Группы мышц”
У: Let’s summarize the first part of our lesson.
Ответы учеников:
muscle is a special kind of tissue of the human body.
contraction is the main property of muscles.
skeletal muscles are the active part of the musculoskeletal system.
У: Подумайте, что нужно делать, чтобы держать мышцы в тонусе?
Ответ учеников: Физические упражнения.
Предлагаю перейти к разминке
Разминка.
У: Ребята, что такое разминка и для чего она необходима
“Для чего необходима разминка”
Построение в одну шеренгу.
Строевые упражнения: Направо! Кругом! Налево!
Ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение.
Ходьба и ее разновидности: на носках, руки вверх; на пятках, руки вверх.
Бег и его разновидности: по кругу; змейкой, между гимнастическими скамейками;
змейкой по гимнастическим скамейкам.
Ходьба, восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по два. Упражнения со скакалкой под музыкальное сопровождение:
прыжки на двух; прыжки на правой; прыжки на левой; прыжки с ноги на ногу;
прыжки на двух, вращая скакалку назад.
УРебята, какие мышцы задействованы при выполнении прыжков на скакалке?
Ответ учеников: икроножные, мышцы бедра и ягодицы, мышцы спины, пресса, мышцы
рук.
У. Какие мышцы больше всего работали?
Ответ учеников: мышцы ног.
УРебята, а вы можете дать определение мышцам сгибателям и разгибателям?
. “Мышцы сгибатели и разгибатели”
УНазовите мышцы верхних и нижних конечностей?
Ответы учеников: дельтовидная, бицепс, трёхглавая, лучевая, локтевая, подвздошно
поясничная, ягодичная, портняжная, четырёхглавая, икроножная, камбаловидная,
двуглавая бедра.
УAnd now translate these muscles into English.
Pupils’ answers: Deltoid, Biceps, Triceps, Radiation muscle, Elbow muscle, Psoas, Gluteus,
The Sartorius muscle, Quadriceps muscle, Calf muscle, Soleus muscle, Biceps femoris.
У: Well done. And now look at this slide and check it.
Скелетные мышцы конечностей”
УРебята, а какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела?
Ответы учеников. Мышцы туловища.
У: А какие вы знаете мышцы туловища, и как они работают?
Ответы учеников:
трапециевидная мышца – притягивает лопатки к позвоночнику;
широчайшая мышца – опускает плечи вниз и отводит руки за спину;
большая грудная – приводит руки к туловищу и вращает ее внутрь;
мышцы брюшного пресса – участвуют в дыхании, наклонах туловища вперед и в
стороны, при переводе туловища вперед и в стороны, при переводе туловища из
лежачего положения в сидячее положение;
зубчатая мышца – тянет лопатку кпереди, поднимает ребра, участвует при вдохе;
косые мышца живота – наклоняют туловище вперед, участвуют в поворотах
вправо, влево и в дыхании;
прямая мышца – тянет грудную клетку вниз, сгибает туловище;
ромбовидная мышца – приближает лопатки к позвоночнику и тянет их вверх;
остистая мышца – разгибает позвоночник и поворачивает в сторону;
межреберные мышцы – участвуют в дыхании.
Слайд “Скелетные мышцы туловища”
УПеречислите самые сильные мышцы туловища.
Ответы учеников: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца
живота, косые мышцы живота.
У And tell us, please, the strongest muscles of the trunk.
Pupils’ answers: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus
abdominis, the obliques.
Подведение итогов (учитель вместе с командами проверяют работу на доске).
Мышцы туловища: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца
живота, косые мышцы живота.
Muscles of the trunk: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus
abdominis, the obliques.
Мышцы верхних конечностей: дельтовидная, бицепс, трехглавая, лучевая, локтевая.
Muscles of the lower extremities: deltoid, biceps, triceps, the radiation muscle, the elbow
muscle.
Мышцы нижних конечностей: подвздошнопоясничная, ягодичная, портняжная,
четырехглавая, икроножная.
Muscles of the lower extremities: psoas, gluteus, the Sartorius muscle, quadriceps
muscle, the calf muscle.
У. Мы много говорили о значении физических упражнений для формирования скелета и
мышц, но существуют определенные правила тренировки.
Слайд “Правила тренировки мышц”
Рефлексия. Задание “Ромашка”. У каждого ученика в руках лепесток ромашки, на
котором написано: “Физические упражнения необходимы для......?” Закончите
предложение, а затем все лепестки соберите в общий цветок. (Подведение итогов
задания “Ромашка”)
Выводы
7. Подведение итогов урока.
Домашнее задание (на выбор):
1. Подготовить кроссворд об основных группах мышц на английском языке. 2. Найти афоризмы о пользе физических упражнений.
3. Составить комплекс упражнений для мышц верхних конечностей.
Краткосрочный план по биологии
Краткосрочный план по биологии
Краткосрочный план по биологии
Краткосрочный план по биологии
Краткосрочный план по биологии
Краткосрочный план по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.