краткосрочный план по биологии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме: « Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы» Цель урока: Определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи урока: • Повторить материал об основных группах мышц; • Активизировать лексику по теме “Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы у человека”; • Познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные группы мышц и укрепляющими позвоночник; • Способствовать воспитанию осознанного отношения школьников к своему здоровью. Оборудование: компьютер, мультимедийный комплекс, карточки, скакалки, мячи, гантели, гимнастические скамейки, гимнастические коврики. Ход урока 1.Приветствие. “Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай!” У.Ребята, как вы думаете, о чем говорят эти слова? Ответ учеников: О пользе движения. У: А что помогает человеку в движении? Ответ учеников: Скелет и мышцы У: Что необходимо для правильного формирования скелета и мышц? Ответ учеников: физические упражнения.. 2. Сообщение темы и целей урока. : Тема урока “Значение физических упражнений для опорно-двигательной системы у человека” Давайте попробуем сформулировать цель урока (ребята сами формулируют цель). Хорошее здоровье, пожалуй, – главный источник полноценного счастья и радости человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическими упражнениями и спортом, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений. Активная физическая деятельность – одно из обязательных условий гармонического развития человека. УЧто же происходит в организме при физической нагрузке? Физические нагрузки стимулируют деятельность всех систем организма: • активизируют обменные процессы в мышцах, связках и сухожилиях; • улучшают деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, обеспечивая, таким образом, своевременную доставку кислорода и питательных веществ ко всем органам и тканям; • воздействуют на опорно-двигательный аппарат. У: К опорно-двигательному аппарату относится скелет и мышцы. А вы знаете, что? Слайд . “Интересные факты про скелет и мышцы” • самая крепкая кость – берцовая; • при рождении в теле ребенка порядка 300 костей, у взрослого человека их остается всего 206; • почти половина всех костей находится в запястьях и ступнях; • в русском и английских языках нет слова для названия обратной части колена; • скелетных мышц около 600 в теле человека; • мышцы глаз позволяют нам моргать 20000 тысяч раз в сутки; • мышцы челюстей позволяют давить на пищу с силой, эквивалентной 75 кг; • самая сильная мышца в человеческом организме – язык; • 1 квадратный сантиметр сечения мышцы рассчитан на 10 кг нагрузки; • икроножная мышца выдерживает нагрузку свыше 1 тонны. У: А кто из вас может дополнить? (Мини-сообщения учащихся об интересных фактах про мышцы и скелет) У: Вспомнить свойства и функции мышц нам поможет фрагмент фильма. Клип 1. “Мышцы и движение” У What do you know about muscles? Ответ учеников: It is a special kind of the human tissue. УAnd what is the basic property of muscles? Ответ учеников: It’s contractility. УAnd what are the main functions of the muscles? Ответ учеников: • they are attached to the bones of the skeleton and lead bone levers in motion when they are in reduction; • they hold the body upright; • they carry out chewing, breathing and grasping movements; • they protect internal organs; • they participate in speech and facial expressions; • they generate heat; • they are involved in shaping of the person’s posture. У: What groups are skeletal muscles divided? Ответы учеников: They are divided into the head, neck, trunk and extremities muscles. Слайд “Группы мышц” У: Let’s summarize the first part of our lesson. Ответы учеников: • muscle is a special kind of tissue of the human body. • contraction is the main property of muscles. • skeletal muscles are the active part of the musculoskeletal system. У: Подумайте, что нужно делать, чтобы держать мышцы в тонусе? Ответ учеников: Физические упражнения. Предлагаю перейти к разминке Разминка. У: Ребята, что такое разминка и для чего она необходима “Для чего необходима разминка” • Построение в одну шеренгу. • Строевые упражнения: Направо! Кругом! Налево! • Ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение. • Ходьба и ее разновидности: на носках, руки вверх; на пятках, руки вверх. • Бег и его разновидности: по кругу; змейкой, между гимнастическими скамейками; змейкой по гимнастическим скамейкам. • Ходьба, восстановление дыхания. • Перестроение в колонну по два. • Упражнения со скакалкой под музыкальное сопровождение: • прыжки на двух; прыжки на правой; прыжки на левой; прыжки с ноги на ногу; прыжки на двух, вращая скакалку назад. УРебята, какие мышцы задействованы при выполнении прыжков на скакалке? Ответ учеников: икроножные, мышцы бедра и ягодицы, мышцы спины, пресса, мышцы рук. У. Какие мышцы больше всего работали? Ответ учеников: мышцы ног. УРебята, а вы можете дать определение мышцам сгибателям и разгибателям? . “Мышцы сгибатели и разгибатели” УНазовите мышцы верхних и нижних конечностей? Ответы учеников: дельтовидная, бицепс, трёхглавая, лучевая, локтевая, подвздошно-поясничная, ягодичная, портняжная, четырёхглавая, икроножная, камбаловидная, двуглавая бедра. УAnd now translate these muscles into English. Pupils’ answers: Deltoid, Biceps, Triceps, Radiation muscle, Elbow muscle, Psoas, Gluteus, The Sartorius muscle, Quadriceps muscle, Calf muscle, Soleus muscle, Biceps femoris. У: Well done. And now look at this slide and check it. Скелетные мышцы конечностей” УРебята, а какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела? Ответы учеников. Мышцы туловища. У: А какие вы знаете мышцы туловища, и как они работают? Ответы учеников: • трапециевидная мышца – притягивает лопатки к позвоночнику; • широчайшая мышца – опускает плечи вниз и отводит руки за спину; • большая грудная – приводит руки к туловищу и вращает ее внутрь; • мышцы брюшного пресса – участвуют в дыхании, наклонах туловища вперед и в стороны, при переводе туловища вперед и в стороны, при переводе туловища из лежачего положения в сидячее положение; • зубчатая мышца – тянет лопатку кпереди, поднимает ребра, участвует при вдохе; • косые мышца живота – наклоняют туловище вперед, участвуют в поворотах вправо, влево и в дыхании; • прямая мышца – тянет грудную клетку вниз, сгибает туловище; • ромбовидная мышца – приближает лопатки к позвоночнику и тянет их вверх; • остистая мышца – разгибает позвоночник и поворачивает в сторону; • межреберные мышцы – участвуют в дыхании. Слайд “Скелетные мышцы туловища” УПеречислите самые сильные мышцы туловища. Ответы учеников: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца живота, косые мышцы живота. У And tell us, please, the strongest muscles of the trunk. Pupils’ answers: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus abdominis, the obliques. Подведение итогов (учитель вместе с командами проверяют работу на доске). Мышцы туловища: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца живота, косые мышцы живота. Muscles of the trunk: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus abdominis, the obliques. Мышцы верхних конечностей: дельтовидная, бицепс, трехглавая, лучевая, локтевая. Muscles of the lower extremities: deltoid, biceps, triceps, the radiation muscle, the elbow muscle. Мышцы нижних конечностей: подвздошно-поясничная, ягодичная, портняжная, четырехглавая, икроножная. Muscles of the lower extremities: psoas, gluteus, the Sartorius muscle, quadriceps muscle, the calf muscle. У. Мы много говорили о значении физических упражнений для формирования скелета и мышц, но существуют определенные правила тренировки. Слайд “Правила тренировки мышц” Рефлексия. Задание “Ромашка”. У каждого ученика в руках лепесток ромашки, на котором написано: “Физические упражнения необходимы для......?” Закончите предложение, а затем все лепестки соберите в общий цветок. (Подведение итогов задания “Ромашка”) Выводы 7. Подведение итогов урока. Домашнее задание (на выбор): 1. Подготовить кроссворд об основных группах мышц на английском языке. 2. Найти афоризмы о пользе физических упражнений. 3. Составить комплекс упражнений для мышц верхних конечностей.
Иконка файла материала урок Значение упражнений для ОДС.docx
Урок по теме: « Значение физических упражнений для опорно­двигательной  системы у человека» Цель урока: Определение роли физических упражнений для правильного  формирования опорно­двигательной системы человека. Задачи урока:  Повторить материал об основных группах мышц;  Активизировать лексику по теме “Значение физических упражнений для опорно­ двигательной системы у человека”;  Познакомить учащихся с физическими упражнениями, развивающими различные  группы мышц и укрепляющими позвоночник;  Способствовать воспитанию осознанного отношения школьников к своему  здоровью. Оборудование: компьютер, мультимедийный комплекс, карточки, скакалки, мячи,  гантели, гимнастические скамейки, гимнастические коврики. Ход урока 1.Приветствие. “Если хочешь быть сильным ­ бегай,  если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай!” У.Ребята, как вы думаете, о чем говорят эти слова? Ответ учеников: О пользе движения. У: А что помогает человеку в движении? Ответ учеников: Скелет и мышцы У: Что необходимо для правильного формирования скелета и мышц? Ответ учеников: физические упражнения.. 2. Сообщение темы и целей урока. : Тема  урока “Значение физических упражнений для опорно­двигательной системы  у человека”  Давайте попробуем сформулировать цель урока (ребята сами формулируют цель). Хорошее здоровье, пожалуй, – главный источник полноценного счастья и радости  человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическими упражнениями и спортом,  мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и  совершенствуется при выполнении физических упражнений. Активная физическая  деятельность – одно из обязательных условий гармонического развития человека. УЧто же происходит в организме при физической нагрузке? Физические нагрузки стимулируют деятельность всех систем организма:   активизируют обменные процессы в мышцах, связках и сухожилиях; улучшают деятельность сердечно ­ сосудистой и дыхательной систем,  обеспечивая, таким образом, своевременную доставку кислорода и питательных  веществ ко всем органам и тканям; воздействуют на опорно­двигательный аппарат. У: К опорно­двигательному аппарату относится скелет и мышцы. А вы знаете, что? Слайд . “Интересные факты про скелет и мышцы”      самая крепкая кость – берцовая; при рождении в теле ребенка порядка 300 костей, у взрослого человека их  остается всего 206; почти половина всех костей находится в запястьях и ступнях; в русском и английских языках нет слова для названия обратной части колена; скелетных мышц около 600 в теле человека;  мышцы глаз позволяют нам моргать 20000 тысяч раз в сутки;  мышцы челюстей позволяют давить на пищу с силой, эквивалентной 75 кг;    самая сильная мышца в человеческом организме – язык; 1 квадратный сантиметр сечения мышцы рассчитан на 10 кг нагрузки; икроножная мышца выдерживает нагрузку свыше 1 тонны. У: А кто из вас может дополнить? (Мини­сообщения учащихся об интересных фактах про мышцы и скелет) У: Вспомнить свойства и функции мышц нам поможет фрагмент фильма. Клип 1. “Мышцы и движение” У What do you know about muscles? Ответ учеников: It is a special kind of the human tissue. УAnd what is the basic property of muscles? Ответ учеников: It’s contractility. УAnd what are the main functions of the muscles? Ответ учеников:  they are attached to the bones of the skeleton and lead bone levers in motion when they are in reduction;      they hold the body upright; they carry out chewing, breathing and grasping movements; they protect internal organs; they participate in speech and facial expressions; they generate heat; they are involved in shaping of the person’s posture. У: What groups are skeletal muscles divided? Ответы учеников: They are divided into the head, neck, trunk and extremities muscles. Слайд  “Группы мышц” У: Let’s summarize the first part of our lesson. Ответы учеников:  muscle is a special kind of tissue of the human body.   contraction is the main property of muscles. skeletal muscles are the active part of the musculoskeletal system. У: Подумайте, что нужно делать, чтобы держать мышцы в тонусе? Ответ учеников: Физические упражнения. Предлагаю перейти к разминке  Разминка. У: Ребята, что такое разминка и для чего она необходима “Для чего необходима разминка”  Построение в одну шеренгу.  Строевые упражнения: Направо! Кругом! Налево!  Ходьба и бег выполняются под музыкальное сопровождение.  Ходьба и ее разновидности: на носках, руки вверх; на пятках, руки вверх.  Бег и его разновидности: по кругу; змейкой, между гимнастическими скамейками;  змейкой по гимнастическим скамейкам.  Ходьба, восстановление дыхания.  Перестроение в колонну по два. Упражнения со скакалкой под музыкальное сопровождение:  прыжки на двух; прыжки на правой; прыжки на левой; прыжки с ноги на ногу;  прыжки на двух, вращая скакалку назад. УРебята, какие мышцы задействованы при выполнении прыжков на скакалке? Ответ учеников: икроножные, мышцы бедра и ягодицы, мышцы спины, пресса, мышцы  рук. У. Какие мышцы больше всего работали? Ответ учеников: мышцы ног. УРебята, а вы можете дать определение мышцам сгибателям и разгибателям? . “Мышцы сгибатели и разгибатели” УНазовите мышцы верхних и нижних конечностей? Ответы учеников: дельтовидная, бицепс, трёхглавая, лучевая, локтевая, подвздошно­ поясничная, ягодичная, портняжная, четырёхглавая, икроножная, камбаловидная,  двуглавая бедра. УAnd now translate these muscles into English. Pupils’ answers: Deltoid, Biceps, Triceps, Radiation muscle, Elbow muscle, Psoas, Gluteus,  The Sartorius muscle, Quadriceps muscle, Calf muscle, Soleus muscle, Biceps femoris. У: Well done. And now look at this slide and check it. Скелетные мышцы конечностей” УРебята, а какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела? Ответы учеников. Мышцы туловища. У: А какие вы знаете мышцы туловища, и как они работают? Ответы учеников:  трапециевидная мышца – притягивает лопатки к позвоночнику;  широчайшая мышца – опускает плечи вниз и отводит руки за спину;  большая грудная – приводит руки к туловищу и вращает ее внутрь;  мышцы брюшного пресса – участвуют в дыхании, наклонах туловища вперед и в  стороны, при переводе туловища вперед и в стороны, при переводе туловища из  лежачего положения в сидячее положение;    зубчатая мышца – тянет лопатку кпереди, поднимает ребра, участвует при вдохе; косые мышца живота – наклоняют туловище вперед, участвуют в поворотах  вправо, влево и в дыхании; прямая мышца – тянет грудную клетку вниз, сгибает туловище;  ромбовидная мышца – приближает лопатки к позвоночнику и тянет их вверх; остистая мышца – разгибает позвоночник и поворачивает в сторону;  межреберные мышцы – участвуют в дыхании. Слайд  “Скелетные мышцы туловища” УПеречислите самые сильные мышцы туловища. Ответы учеников: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца  живота, косые мышцы живота. У And tell us, please, the strongest muscles of the trunk. Pupils’ answers: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus  abdominis, the obliques. Подведение итогов (учитель вместе с командами проверяют работу на доске). Мышцы туловища: трапециевидная, широчайшая мышца спины, грудная, прямая мышца живота, косые мышцы живота. Muscles of the trunk: the trapezius muscle, latissimus dorsi, the chest muscle, the rectus abdominis, the obliques. Мышцы верхних конечностей: дельтовидная, бицепс, трехглавая, лучевая, локтевая. Muscles of the lower extremities: deltoid, biceps, triceps, the radiation muscle, the elbow muscle. Мышцы нижних конечностей: подвздошно­поясничная, ягодичная, портняжная,  четырехглавая, икроножная. Muscles of the lower extremities: psoas, gluteus, the Sartorius muscle, quadriceps  muscle, the calf muscle. У. Мы много говорили о значении физических упражнений для формирования скелета и  мышц, но существуют определенные правила тренировки. Слайд “Правила тренировки мышц” Рефлексия. Задание “Ромашка”. У каждого ученика в руках лепесток ромашки, на  котором написано: “Физические упражнения необходимы для......?” Закончите  предложение, а затем все лепестки соберите в общий цветок. (Подведение итогов  задания “Ромашка”) Выводы 7. Подведение итогов урока. Домашнее задание (на выбор): 1. Подготовить кроссворд об основных группах мышц на английском языке.2. Найти афоризмы о пользе физических упражнений. 3. Составить комплекс упражнений для мышц верхних конечностей.