Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Оценка 4.6

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
02.09.2017
Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Цели обучения: описывать значение приспособлений растений к меняющимся условиям освещения, описывать и объяснять причины фотопериодизма у растений как адаптации к длине светового дня. Межпредметные связи: география ( длина светового дня, угол падения Солнца на различные участки на планете), физика ( движение, освещение, спектр ), экология.
краткосрочный план.docx
Раздел долгосрочного плана: 7.3 В: Движение Дата:  Класс: 7 КГУ ОШ №160 г. Алматы ФИО учителя: Санникова И.А. Количество присутствующих:  отсутствую щих: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм  как адаптация организма к длине светового дня.                       Изучение  новой темы 7.1.6.3.   описывать значение приспособлений растений к меняющимся  условиям освещения; ­ описывать и объяснять причины фотопериодизма у растений как  адаптации  к длине светового дня. ­ описывать значение приспособлений к меняющимся условиям освещения  на примере растений; ­ планировать и прогнозировать результаты  фотопериодизма как адаптации растений к длине светового дня. Все учащиеся  •   дают определения понятиям: «освещение», «фотопериодизм»,  «адаптация», «биологические ритмы», определяют условия и причины  фотопериодизма  Большинство учащихся •  понимают и объясняют значение приспособлений к меняющимся  условиям освещения у растений; Некоторые учащиеся •  составляют и анализируют схему траектории  движения растения в  зависимости от условий освещения. Учащиеся могут: используя терминологию описывать приспособления  растений к меняющимся условиям среды. Устно и письменно объяснять  причины фотопериодизма как адаптации растений к длине светового дня. Терминология, специфичная для предмета: таксис, тропизм,  фотопериодизм, адаптация, биологические ритмы, условия освещения Полезные выражения для диалогов и письма:  ­ Движение – это .... ­ В отличие от животных у растений…        ­ Условия освещения – это….        ­ Фотопериодизм – это …        ­ Фотопериодизм зависит …    Парная и групповая работа, обсуждение работы с другими учащимися и  учителем развивают познавательный интерес, взаимное уважение, учат  прислушиваться к мнению других учащихся и учителя.  Изучение процесса  фотопериодизма позволит осмыслить, насколько важно сохранять  растения, понять масштаб данного процесса на Земле. Ценить и укреплять  свое здоровье, бережно относиться ко всему живому.   География (длина светового дня, угол падения Солнца на различные  участки на планете); физика  ( движение, освещение, спектр ); экология. Умение находить информацию в Интернет, это позволит развивать навыки  ИКТ. Тема  урока Вид  урока:  Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока   Критерии   оценивания Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ  Предшествующие  знания Ход урока Запланированны е этапы урока Начало урока  (10 минут) Середина урока  30 мин. 7.1.6.1. Движение растений. Способы движения растений. Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы  Приветствие учителя и позитивный настрой на плодотворную  работу.  Актуализация внимания учащихся через выражение: Собраться вместе – это начало Держаться вместе – это прогресс Работать вместе – это успех! (2 мин) Вызов урока:  Демонстрация видеоролика (растение лунник или ипомея  лунноцветущая) (3 мин.) Наводящие вопросы после просмотра видеоролика:  ­ Как Вы думаете, почему это растение назвали луноцвет? ­ Какие изменения движут процессом цветения данного  растения?   Задумайтесь над тем, как взаимосвязаны длина светового дня и  цветение растении? Сильные учащиеся могут привести  дополнительные примеры цветения некоторых растений. ­ совместно с учащимися определяются цели и тема урока; ­ определяется «зона ближайшего развития» учащихся и   ожидания к концу урока (5 мин) 1. Индивидуальная работа 1) Сопоставление карточек с терминологией: «освещение»,  «фотопериодизм», «адаптация», «биологические ритмы»  Оценивание правильности ряда в парах. (за каждый правильный  ответ – 1 смайлик)  (3 мин) 2) Используя терминологию из задания 1, объяснить и записать в рабочие тетради процессы, которые происходят с растением и  спрогнозировать траекторию роста и потребностей растении (5  мин). Используется прием «От простого к сложному» Оценивание: по мере использования правильных терминов, не  искажающих смысл (смайлики) 2. Работа в парах. (5 мин) Каждый участник пары выбирает карточки о растениях  длинного дня (растения умеренного климата ­  пшеница,  ячмень, мак, редис) и короткого дня (тропические растения ­  кукуруза, подсолнечник, тростник) Метод «Ромашка». На доске  приклеены перевернутые лепестки ромашки с изображением и  описанием растений. Учащиеся должны определить причины  фотопериодизма у растений, анализируя данные ресурсных  Презентация видеоролика https://www. youtube.com/ Из цветной  бумаги  вырезанные  карточки,  клей,  маркеры,  смайлики Смайлики (заранее  вырезанный  значок  «лайк») Карточки с  изображение м и  описанием   растений карточек. Каждая пара должна объяснить и озвучить ключевые  слова, характеризующие причины фотопериодизма. Оценивание  по количеству правильных ключевых слов (слова из рассказа  учителя и карточек, не искажающие текст) 3. Работа в группах. Класс делится на группы 3 группы по принципу «Цветочные часы» (утро, день, вечер)  В Древней Греции и Риме были цветники, на которых  высаживали растения, раскрывающие свои венчики в разное  время дня. Позже Карл Линней составил таблицы, с помощью  которых можно было создать клумбу­часы из растений и  определять по ним время суток – первые «Цветочные часы».  Каждому ученику нужно выбрать цветок и по цветочным часам  определить группу. Презентация »Цветочные  часы»,  карточки с  изображение м цветов Задание: Используя таблицу, построить графики активности 5  растений (каждому члену группы по 1 растению). Некоторые  учащиеся смогут изобразить схематически положение частей  растении в разное время суток. (7 мин) Презентация работы. Использование метода «Кластер» 1. Общая презентация от каждой группы. 2.  Оценка графиков в результате обсуждения с учителем  (смайлики) Подсчитываются смайлики, учащимся с наибольшим  количеством смайликов в каждой группе предлагается  резюмировать урок и задать 1 вопрос классу (Метод «Лови  удачу») (3 мин) В конце урока учащиеся проводят рефлексию  при  помощи  «Лестницы успеха» (2 мин) Листы А3 или  флипчарты  Схема  «Лестница  успеха» на  доске Конец урока 5 мин Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы Оценивание – Здоровье и соблюдение техники безопасности как Вы планируете проверить уровень усвоения Работа в парах и группах, обсуждение совместной  работы воспитывают уважение к мнению  окружающих. Изучение фотопериодизма, а также  явления адаптации растений к свету, дает  возможность учащимся задуматься над тем, как  важно сохранение флоры.  планируете поставить перед более способными материала учащимися? учащимися? Все учащиеся:  знают основные термины урока, определяют роль и причины  фотопериодизма.  Большинство учащихся:  объясняют значение  фотопериодизма, знают основной механизм  тропизмов растений,  могут приводить  примеры.  Некоторые учащиеся:  смогут провести анализ  особенностей принципов  действия фототропизма,  смогут составлять   графики, схематически  изображать части  Урок направлен  на активное  использование  формативного  оценивания. В  результате  индивидуальной  работы –  оценивание в  парах, по работе в парах –  оценивание  учителем по  ключевым словам, работа в группах  – самооценивание  с целью  определения  достижения целей урока. Обратная  связь учителя.   Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   растении в зависимости  от условий освещения.  Предоставляется  поддержка в виде  учебных ресурсов.  Визуализация учебного  компонента направлена  на достижение учебных  целей. Рефлексия по уроку Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли  проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и  почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )

Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017