Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
02.09.2017
Цели обучения: описывать значение приспособлений растений к меняющимся условиям освещения, описывать и объяснять причины фотопериодизма у растений как адаптации к длине светового дня.
Межпредметные связи: география ( длина светового дня, угол падения Солнца на различные участки на планете), физика ( движение, освещение, спектр ), экология.
краткосрочный план.docx
Раздел долгосрочного плана: 7.3
В: Движение
Дата:
Класс: 7
КГУ ОШ №160 г. Алматы
ФИО учителя: Санникова И.А.
Количество присутствующих:
отсутствую
щих:
Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм
как адаптация организма к длине светового дня.
Изучение новой темы
7.1.6.3. описывать значение приспособлений растений к меняющимся
условиям освещения;
описывать и объяснять причины фотопериодизма у растений как
адаптации к длине светового дня.
описывать значение приспособлений к меняющимся условиям освещения
на примере растений;
планировать и прогнозировать результаты фотопериодизма как адаптации
растений к длине светового дня.
Все учащиеся
• дают определения понятиям: «освещение», «фотопериодизм»,
«адаптация», «биологические ритмы», определяют условия и причины
фотопериодизма
Большинство учащихся
• понимают и объясняют значение приспособлений к меняющимся
условиям освещения у растений;
Некоторые учащиеся
• составляют и анализируют схему траектории движения растения в
зависимости от условий освещения.
Учащиеся могут: используя терминологию описывать приспособления
растений к меняющимся условиям среды. Устно и письменно объяснять
причины фотопериодизма как адаптации растений к длине светового дня.
Терминология, специфичная для предмета: таксис, тропизм,
фотопериодизм, адаптация, биологические ритмы, условия освещения
Полезные выражения для диалогов и письма:
Движение – это ....
В отличие от животных у растений…
Условия освещения – это….
Фотопериодизм – это …
Фотопериодизм зависит …
Парная и групповая работа, обсуждение работы с другими учащимися и
учителем развивают познавательный интерес, взаимное уважение, учат
прислушиваться к мнению других учащихся и учителя. Изучение процесса
фотопериодизма позволит осмыслить, насколько важно сохранять
растения, понять масштаб данного процесса на Земле. Ценить и укреплять
свое здоровье, бережно относиться ко всему живому.
География (длина светового дня, угол падения Солнца на различные
участки на планете); физика ( движение, освещение, спектр ); экология.
Умение находить информацию в Интернет, это позволит развивать навыки
ИКТ.
Тема
урока
Вид
урока:
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии
оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
Предшествующие
знания
Ход урока
Запланированны
е этапы урока
Начало урока
(10 минут)
Середина урока
30 мин.
7.1.6.1. Движение растений. Способы движения растений.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие учителя и позитивный настрой на плодотворную
работу.
Актуализация внимания учащихся через выражение:
Собраться вместе – это начало
Держаться вместе – это прогресс
Работать вместе – это успех!
(2 мин)
Вызов урока:
Демонстрация видеоролика (растение лунник или ипомея
лунноцветущая) (3 мин.)
Наводящие вопросы после просмотра видеоролика:
Как Вы думаете, почему это растение назвали луноцвет?
Какие изменения движут процессом цветения данного
растения?
Задумайтесь над тем, как взаимосвязаны длина светового дня и
цветение растении? Сильные учащиеся могут привести
дополнительные примеры цветения некоторых растений.
совместно с учащимися определяются цели и тема урока;
определяется «зона ближайшего развития» учащихся и
ожидания к концу урока (5 мин)
1. Индивидуальная работа
1) Сопоставление карточек с терминологией: «освещение»,
«фотопериодизм», «адаптация», «биологические ритмы»
Оценивание правильности ряда в парах. (за каждый правильный
ответ – 1 смайлик) (3 мин)
2) Используя терминологию из задания 1, объяснить и записать в
рабочие тетради процессы, которые происходят с растением и
спрогнозировать траекторию роста и потребностей растении (5
мин). Используется прием «От простого к сложному»
Оценивание: по мере использования правильных терминов, не
искажающих смысл (смайлики)
2. Работа в парах. (5 мин)
Каждый участник пары выбирает карточки о растениях
длинного дня (растения умеренного климата пшеница,
ячмень, мак, редис) и короткого дня (тропические растения
кукуруза, подсолнечник, тростник) Метод «Ромашка». На доске
приклеены перевернутые лепестки ромашки с изображением и
описанием растений. Учащиеся должны определить причины
фотопериодизма у растений, анализируя данные ресурсных
Презентация
видеоролика
https://www.
youtube.com/
Из цветной
бумаги
вырезанные
карточки,
клей,
маркеры,
смайлики
Смайлики
(заранее
вырезанный
значок
«лайк»)
Карточки с
изображение
м и
описанием
растений карточек. Каждая пара должна объяснить и озвучить ключевые
слова, характеризующие причины фотопериодизма. Оценивание
по количеству правильных ключевых слов (слова из рассказа
учителя и карточек, не искажающие текст)
3. Работа в группах. Класс делится на группы 3 группы
по принципу «Цветочные часы» (утро, день, вечер)
В Древней Греции и Риме были цветники, на которых
высаживали растения, раскрывающие свои венчики в разное
время дня. Позже Карл Линней составил таблицы, с помощью
которых можно было создать клумбучасы из растений и
определять по ним время суток – первые «Цветочные часы».
Каждому ученику нужно выбрать цветок и по цветочным часам
определить группу.
Презентация
»Цветочные
часы»,
карточки с
изображение
м цветов
Задание: Используя таблицу, построить графики активности 5
растений (каждому члену группы по 1 растению). Некоторые
учащиеся смогут изобразить схематически положение частей
растении в разное время суток. (7 мин)
Презентация работы. Использование метода «Кластер»
1. Общая презентация от каждой группы.
2.
Оценка графиков в результате обсуждения с учителем
(смайлики)
Подсчитываются смайлики, учащимся с наибольшим
количеством смайликов в каждой группе предлагается
резюмировать урок и задать 1 вопрос классу (Метод «Лови
удачу») (3 мин)
В конце урока учащиеся проводят рефлексию при помощи
«Лестницы успеха» (2 мин)
Листы А3
или
флипчарты
Схема
«Лестница
успеха» на
доске
Конец урока
5 мин Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
Оценивание –
Здоровье и соблюдение техники безопасности
как Вы
планируете
проверить
уровень усвоения
Работа в парах и группах, обсуждение совместной
работы воспитывают уважение к мнению
окружающих. Изучение фотопериодизма, а также
явления адаптации растений к свету, дает
возможность учащимся задуматься над тем, как
важно сохранение флоры.
планируете поставить
перед более способными
материала
учащимися?
учащимися?
Все учащиеся:
знают основные термины
урока, определяют роль и
причины
фотопериодизма.
Большинство учащихся:
объясняют значение
фотопериодизма, знают
основной механизм
тропизмов растений,
могут приводить
примеры.
Некоторые учащиеся:
смогут провести анализ
особенностей принципов
действия фототропизма,
смогут составлять
графики, схематически
изображать части
Урок направлен
на активное
использование
формативного
оценивания. В
результате
индивидуальной
работы –
оценивание в
парах, по работе в
парах –
оценивание
учителем по
ключевым словам,
работа в группах
– самооценивание
с целью
определения
достижения целей урока. Обратная
связь учителя.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые
важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
растении в зависимости
от условий освещения.
Предоставляется
поддержка в виде
учебных ресурсов.
Визуализация учебного
компонента направлена
на достижение учебных
целей.
Рефлексия по уроку
Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли
проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока и
почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Краткосрочный план по биологии на тему: Приспособления растений к меняющимся условиям освещения. Фотопериодизм как адаптация организма к длине светового дня ( 7 класс ) )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.