Данный урок составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема урока по разделу "Время". На данном уроке учащиеся должны узнать о названиях часов, а также  о правописании -чк и -чн.  Учащиеся выполнят задания в тетрадях и заранее подготовленных рабочих листах. Также к уроку прилагается презентация.
            
        
        
        
                    
                
                    Краткосрочный план по предмету «Русский язык»
Раздел  долгосрочного  плана:
3. «Время»
Дата: 16.11           
Класс: 3
Школа: Чаганская ОСО
ФИО учителя: Ислямгалиева А.А.
Количество 
присутствующих:
Количество 
отсутствующих: 
 Какие бывают часы?
Тема урока: 
Цели обучения 
Цели урока 
Привитие 
ценностей 
Межпредметные 
связи
Предварительные
знания
Запланированные
периоды урока 
Начало урока 
03
3.3.5.1   находить   и   извлекать   информацию   в   словарях   и
справочниках самостоятельно
3.5.2.2 правильно писать новые слова, используя орфографический
словарь
Учащиеся смогут:
• находить нужную информацию в тексте о часах;
• правильно записывать названия часов.
Развитие   познавательных   способностей,
  любознательности,
стремления   воспринимать   окружающий   мир   во   времени   и
пространстве, правильное и рациональное использование времени
«История» и «Искусство».
Третий   раздел   основан   на   знаниях   и   языковых   навыках,
полученных   при   изучении   в   предыдущих   классах   и   разделах.
Учащиеся должны знать лексику по теме «Время» на первом языке
и углублять эти знания на втором языке. Они должны различать
художественные   и   нехудожественные   тексты,   развивать   навыки
чтения и написания слов, фраз и предложений.
Ход урока
Запланированные действия на уроке 
Ресурсы 
Приветствие. 
Сообщение темы и постановка целей.
((К) Отгадайте загадки:
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Стучат, стучат, не велят скучать,
Идут, идут, а все тут да тут. 
 О чем мы будем сегодня говорить?Середина урока 
36
(И/Ф) Минутка чистописания.
 Запишите по образцу, соблюдая нормы 
каллиграфии.
Образец 
учителя на 
доске
 Какие еще бывают часы? Допишите.
Ключевые   слова:   часы   настенные,   настольные,
наручные,   башенные,   электронные,   солнечные,
песочные, водяные.
615
ФО Наблюдение учителя.
картинки 
«Часы»
(К/Д/П) Поиск информации
- Как древние люди измеряли время?
- Какие часы были в древности?
-   Рассмотрите   картинки   Догадайтесь,
как называются эти часы. 
История
часов,
  или
какие   бывают
часы?
http://www.raz
umniki.ru/istor
iya_chasov_de
ti.html
Тексты для 
чтения
- Найдите информацию об этих часах в
справочниках и энциклопедии. Что вам
стало
Расскажите
одноклассникам.
известно?
 
 
ФО по дескрипторам.
ЦО:  3.3.5.1 находить и извлекать информацию в
словарях и справочниках самостоятельно.
Критерий   оценивания:  находит   информацию   о
часах.
Дескрипторы:
справочнике/энциклопедии;
   делится   с   олноклассниками   полученной
информацией, выделяя ключевые моменты.
  находит   информацию   о   часах   в
  Прочитай   информацию   из
  Найди   ответы   на
-
энциклопедии.
вопросы.
1 текст:  Первыми   были  солнечные
часы.  Они   появились   в   Древнем
Египте. Эти часы представляли
собой   круг   на   земле   с   воткнутой     в
1525центре   палочкой.   Тень   перемещалась
вслед   за   движением   солнца   по   небу.
Так тень от палочки указывала время.
2 текст:  Иногда говорят: «Много воды
утекло с тех пор», и мы понимаем, что
прошло много времени. А
говорят   так   потому,   что   в   древности
существовали  водяные   часы.
 Они
состояли   из   двух   сосудов.   Время
узнавали   по   тому,   сколько   воды
вытекло из одного сосуда в другой.
3 текст:  История часов продолжалась.
Люди стали придумывать другие часы.
Они их сделали из песка.
Эти   часы   стали   пользоваться
популярностью.   Этому   способствовали
их простота, надёжность, низкая цена и
возможность   измерять   с   их   помощью
время в любой момент дня и ночи.
Задания к текстам:
Кто изобрёл солнечные часы?
а) древние египтяне;
б) древние греки;
в) древние римляне.
Что означает выражение «Много
воды утекло с тех пор»?
а) пролилась из сосуда вода;
б) прошло много времени;
в) опаздывать.
Как назывались часы, которые
делали из песка?
а) солнечные;
б) кварцевые;
в) песочные.
ФО Самооценивание по образцу
(К) Физминутка «Часы»
Тик да так – часы стучат, 
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы – 
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Они все идут, идут…
Физминутка 
«Часы»
https://ppt4we
b.ru/nachalnaj
a
shkola/fizminu
tkidlja
rebjat.html
Рабочие 
листы2526
2636
               
(Д/И/Ф) Орфографическая минутка
а)  Повторение правила «Правописание сочетаний
ЧК, ЧН»
 Сочетания ЧК, ЧН пиши
без мягкого знака:
песоЧНые
солнеЧНые
водиЧКа
б) Продолжи предложение.
Часы бывают …, …, … 
в)  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и
раскрывая скобки.
Первыми   появились   солнеч(?)ные   ч…сы.     В
нашем   классе   на  ст…ле   ст…ят  песоч(?)ные   ч…
сы.   Мне   под…рили   наруч(?)ные   ч…сы.   На
выставке   я   видел   необыч(?)ную   руч(?)ку   с   ч…
сами.
ФО по дескрипторам
ЦО:  3.5.2.2   правильно   писать   новые   слова,
используя орфографический словарь.
Критерий   оценивания:
применяя изученные правила правописания.
Дескриптор:
 верно записывает слова с сочетаниями чк/чн.
 записывает   слова,
 
доказательств.
(И/ П) Работа в парах
    Что произойдет на земле, если исчезнут часы?
Обоснуйте   свой   ответ,   приводя   достаточное
количество
  Используйте
следующие  фразы:
Я думаю, что………..
Мне кажется, что……..
Задание:  
Добавляй слова и составляй предложения.
3639
Конец урока 
3940
1. Часы.
2. Часы…
3. На … висят часы.
4. На стене висят… часы.
5. На стене висят круглые… часы.
Итог урока. Рефлексия «Смайлики»
   Как   ты   работал(а)   сегодня   на   уроке.   Выбери
смайлик.
шаблоны