Краткосрочный план "Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина." (11 класс, биология)
Оценка 4.6

Краткосрочный план "Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина." (11 класс, биология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
24.03.2017
Краткосрочный план "Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина." (11 класс, биология)
ЦЕЛИ: Дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений. Оборудование: учебник, проектор, презентация, портреты ученых, флипчарты, маркеры Тип урока: изучение нового материала Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.План урока биологии в 11 классе по уровневой программе
БИОЛОГИЯ 11 класс.docx

ТЕМА:   Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина.

ЦЕЛИ:  Дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры,  самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить  материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.

Оборудование:  учебник, проектор, презентация, портреты ученых, флипчарты,  маркеры

Тип  урока: изучение нового материала

Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные  научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют  недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.

ХОД  УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы работы

I  Оргмомент, вводный

Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока.

Организация самооценивания  на уроке.

Беседа, листы самооценки

II  Мотивационный этап

Вводное слово учителя  об изменениях, происходящих в органическом мире. Актуализация знаний о прогрессе и регрессе.

 

III  Усвоение новых знаний

1. Определение понятия  «эволюция» как необратимый процесс исторического развития органического мира.

Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле

 

2. Направления эволюции:

биологический прогресс                     процветание

 

биологический регресс                        вымирание, исчезновение

 

3. Работа в малых группах  (случайные группы):

Задания. Составить структурно-логическую схему:

  1. Эволюционное учение К. Линнея (+ и -)   (с. 170)
  2. Эволюционное учение Ж. Ламарка (+ и -)   (с. 171-172)
  3. Эволюционное  учения Ч. Дарвина. Основные положения теории.  (с. 173-175)

 

 

4. Подведение итогов. Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка, Ч. Дарвина.

 

5. Оценивание  работы группы на стикерах по методу «2 звезды и пожелание»

6. Самостоятельная работа с учебником.  Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина

К. Линней

Ж. Б. Ламарк

Ч. Дарвин

1. Князь ботаники «Философия ботаники»

2. Описал около 10000 видов

3. Искусственная система. В основе признак полезности и др..

4. Бинарная номенклатура

5. Все создано Творцом и неизменно

1. «Философия зоологии»

2. Ввел термин биология

3. Заложил основы естественной классификации

4. Разделил мир на беспозвоночных и позвоночных

5. Принцип градации (от простого к сложному)

6. Создал первую эволюционную теорию «Виды изменяются под влиянием условий окружающей среды»

7. Причина эволюции – стремление к совершенству (упражнения)

1.Создал лучшую эволюционную теорию органического мира

2.Установил причины и закономерности эволюции

3.Определил три фактора исторического развития: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор

4.Написал труды: «Происхождение видов», «Насекомоядное растение», «Происхождение человека»

Исследовательская  беседа

Термины: эволюция, зволюционное учение, биологический прогресс, регресс

 

 

Работа в группах 10-12 минут

Выступления спикеров

Составление структурно-логической схемы

Критерии оценки спикеров:

Полнота рассказа- 2 балла

Научность, последовательность – 2 балла

Подача – 1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III  Закрепление знаний

Беседа по вопросам:

1.      Что представляет собой эволюция?

2.      Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период?

3.      Какие достижения способствовали развитию биологии в додарвиновский период?

4.      Каковы недостатки системы Линнея?

5.      Проанализируйте достижения Ламарка в науке.

6.      Оцените вклад Ч. Дарвина в развитие биологии.

 

Фронтальная беседа. Контроль учителя, взаимоконтроль, выставление оценок

V Заключительный

1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Заполнение листов самооценки.

2. Д/з:  п. 35 - 36

Реферат, проект  «История развития эволюционного учения»

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ ученика ____________________________________         Класс ________________

 

Критерии оценки:  3 балла – высокий уровень, 2 балла -  хорошо, но можно лучше,

                        1 балл -  средний уровень, надо постараться,  0 баллов – низкий уровень

 

Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории  Ч. Дарвина

 

Вид работы

Знание терминов

Составление постера

Заполнение таблицы

Активность в группе

Итоговая оценка

Самооценка

 

 

 

 

 

 

Сегодня я узнал…

Было трудно….

Теперь я могу….

 


 

ТЕМА : Предпосылки возникновения учения

ТЕМА : Предпосылки возникновения учения

III Усвоение новых знаний 1

III Усвоение новых знаний 1

Вид работы Знание терминов

Вид работы Знание терминов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017