ТЕМА: Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина.
ЦЕЛИ: Дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; способствовать формированию уважительного отношения к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.
Оборудование: учебник, проектор, презентация, портреты ученых, флипчарты, маркеры
Тип урока: изучение нового материала
Ожидаемые результаты: по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Содержание деятельности |
Методы, формы, приемы работы |
||||||
I Оргмомент, вводный |
Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока. Организация самооценивания на уроке. |
Беседа, листы самооценки |
||||||
II Мотивационный этап |
Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире. Актуализация знаний о прогрессе и регрессе. |
|
||||||
III Усвоение новых знаний |
1. Определение понятия «эволюция» как необратимый процесс исторического развития органического мира. Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле
2. Направления эволюции: биологический прогресс процветание
биологический регресс вымирание, исчезновение
3. Работа в малых группах (случайные группы): Задания. Составить структурно-логическую схему:
4. Подведение итогов. Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка, Ч. Дарвина.
5. Оценивание работы группы на стикерах по методу «2 звезды и пожелание» 6. Самостоятельная работа с учебником. Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина
|
Исследовательская беседа Термины: эволюция, зволюционное учение, биологический прогресс, регресс
Работа в группах 10-12 минут Выступления спикеров Составление структурно-логической схемы Критерии оценки спикеров: Полнота рассказа- 2 балла Научность, последовательность – 2 балла Подача – 1 балл
|
||||||
III Закрепление знаний |
Беседа по вопросам: 1. Что представляет собой эволюция? 2. Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период? 3. Какие достижения способствовали развитию биологии в додарвиновский период? 4. Каковы недостатки системы Линнея? 5. Проанализируйте достижения Ламарка в науке. 6. Оцените вклад Ч. Дарвина в развитие биологии.
|
Фронтальная беседа. Контроль учителя, взаимоконтроль, выставление оценок |
||||||
V Заключительный |
1. Подведение итогов урока. Рефлексия. Заполнение листов самооценки. 2. Д/з: п. 35 - 36 Реферат, проект «История развития эволюционного учения»
|
|
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________________ Класс ________________
Критерии оценки: 3 балла – высокий уровень, 2 балла - хорошо, но можно лучше,
1 балл - средний уровень, надо постараться, 0 баллов – низкий уровень
Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные положения эволюционных теорий К. Линнея, Ж. Б. Ламарка. Основные положения теории Ч. Дарвина
Вид работы |
Знание терминов |
Составление постера |
Заполнение таблицы |
Активность в группе |
Итоговая оценка |
Самооценка |
|
|
|
|
|
Сегодня я узнал…
Было трудно….
Теперь я могу….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.