Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)
Оценка 5

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)
Тема: "Сложение чисел в пределах 20" Урок 48 Цель: закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд. - использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений применение знаково-символической схемы. Ожидаемый результат умение слушать и вступать в диалог; умение правильно выражать свои мысли; умение контролировать и корректировать действия других; оформление своей мысли в устной речи; обоснование своего ответа;
урок 48.docx
Тема Цель Сложение  чисел  в  пределах  20    Урок 48 закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с  переходом через разряд.  ­ использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи установление  логических, причинно­следственных связей,    построение  логической цепи рассуждений применение знаково­символической схемы. Ожидаемый  результат умение слушать и вступать в диалог;  умение правильно выражать свои мысли;  умение контролировать и корректировать действия других;  оформление своей мысли в устной речи;  обоснование своего ответа; Деятельность учащихся Хоровое  проговаривание  стихотворения,  эмоциональный настрой на урок. ­День космонавтики ­В этот день человек  совершил свой первый  полёт в космос. ­Юрий Алексеевич  Гагарин. Этапы урока Материал ведения урока 1. Мотивация учебной деятельности. Пусть сегодня для нас всех, На урок  придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи,  И успешности впридачу! ­Какие качества мы должны взять с собой на урок?  ( Сообразительность, смекалку, внимание, память,  дружбу, старание и т.д.) Проверка дом заданий Нумерация чисел в пределах второго десятка ­ Перед вами 1 задание Весны. ­ Что это? (туча) ­ Это математическая тучка. ­ Назовите числа на капельках дождя. (учитель  показывает, дети называют по цепочке). ­ Найдите лишнее число. Почему? (однозначное) ­ Как называются остальные числа? (двузначные). ­ Назовите самое большое число (20), самое  маленькое (10). ­ Расставьте  числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их. ( 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20) ­ Из каких разрядов состоят двузначные числа. (десятки  и единицы Посмотрите на задание , сейчас мы его с вами выполним  устно. Все ли примеры решены правильно? 8+6=14 правильно ли решен пример? 7+9=16 правильно ли решен пример? 4+8=13 правильно ли решен пример? 1.Точно и правильно  выполнять задания. 2.Быть предельно  внимательными. З.Регулярно  выполнять зарядку. 4. Избегать ошибок в  вычислениях, иначе  ракета может  потерпеть аварию. 2. Актуализация  опорных знаний. Почему? 6+7=12 правильно ли решен пример? Почему? ­ ­Я предлагаю вам сегодня на уроке совершить  путешествие в космическое пространство и повторить  подвиг Гагарина.  ­Для совершения успешного полета вам надо: ­ А сейчас предлагаю экипажу подготовиться к старту,  сказать волшебные слова:  Не зевай по сторонам ­  Ты сегодня космонавт!  Берись скорее за работу,  Будь внимателен: не сбейся со счёту!  Устная работа. ­Давайте откроем тетради, запишем в них дату нашего  путешествия. Теперь это наши бортовые журналы. В них  мы будем записывать всё, что увидим в своём  путешествии. Постарайтесь, чтобы в течение полёта  бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими  и аккуратными. Это сложная, но нужная работа. ­Полёт наш будет продолжаться 45 минут. Кто сможет  записать это число на доске? Расскажите всё, что знаете о нём. Давайте пропишем число 45 целую строчку, пропуская  клеточку. Но прежде чем будет разрешён взлёт, вам необходимо  проверить готовность­ правильно выполнить задания.  1.  «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»  ­Проведём математическую разминку.   Запишите число: ­ состоящее из 1 дес. и 2 ед. ­ на единицу меньше, чем число 14 ­ стоящее между числом 10 и 12 ­ стоящее перед числом 18 ­ на единицу больше, чем число 18 Проверка   ­ какое число самое маленькое?    .12, 13, 11, 16, 17, 19. Дети читают пример  разными способами.  Ответ показывают на  числовом веере. ­ какое число самое большое?  ­Запишите числа в порядке возрастания.  11, 12, 13, 16,  17. 19. ­Допишите пропущенные числа от 11 до 20. ­ Какие числа записали? ( Двузначные) Раз, два! Скорость света. Три, четыре! Мы летим! Облететь вокруг Земли  Как Гагарин мы хотим! ­ Наша ракета поднимается ввысь. ­Проверьте своё рабочее место, сядьте поудобнее.  ­Посмотрите на наше «звездное небо».( На слайде  изображения звезд с числами) ­Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные  группы звезд объединяли в созвездия. ­Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 12, 13, 14,  15) ­А теперь ответственный момент. Нам надо вывести  ракету на орбиту, на верный путь. Для этого необходимо  провести точные расчёты. Решение примеров.  ­Найдите «лишний» пример в каждом столбике. 5 + 4 =                7 + 1 =                     8 + 2 =               14 + 4 =                     6 + 5 =                8 + 3 =                     9 + 6 =                7 + 5 =                     ­ Какой пример лишний из оставшихся? ­ Какие примеры остались? ­Мы сейчас с вами поработали снатуральным рядом,  выполнили много заданий, посмотрите на оставшиеся  примеры и попробуйте определить тему нашего урока. ­Тема нашего урока «Сложение однозначных в пределах  20 с переходом через десяток» . ­Попробуйте поставить основные цели своей работы. ­Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж  работает слаженно, чётко. Можем немного отдохнуть и  расслабиться. Смотрим, следим за тем, что видим. ­Ребята, глазами следите за полётом небесных тел. Решение  примеров(учебник  стр.77 №10)  у доски Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь  наше путешествие необычное, фантастическое. С чем  встретимся мы, земляне? Ещё не известно. ­ О, я вижу на пути появился неопознанный летающий  объект! Что это? (Инопланетный корабль.)  ­ Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Мы  можем погибнуть!  ­ Приготовьтесь к математическому бою! А оружием  3. Формулирование  темы, цели урока. 4.Зрительная  гимнастика 5. Закрепление и  обобщение изученного материала. 6.Работа с  геометрическим  материалом.  7.Физминутка. Решение задач. 6. Самостоятельная  работа.Самопроверка. нашим будет ум и смелость.  (примеры) ­ Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас. ­ Летим сквозь звёзды. В космосе много опасностей.  Одна из них нас ждёт впереди – это метеоритный дождь.  Метеориты – обломки комических тел. Когда метеориты пролетают сквозь атмосферу Земли, они сгорают. На  Земле в это время говорят, что падает звезда.  «Метеоритный дождь».  Метеориты преградили нам путь. Нам надо расчистить  путь. ­ Что они собой  представляют? (фигуры)  ­ Разделите фигуры на две группы.    (многоугольники и  круги) ­ Каждую из полученных групп фигур,  разделите еще на  две группы. ­ Мы справились! Путь для корабля расчищен.  ­ Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнём.  ­На экране изображение космических ракет на фоне  звёздного неба.) Сколько звёздочек у нас,  Столько мы присядем раз. (5) Сколько здесь ракет зелёных,  Столько сделаем наклонов. (5) Сколько здесь у нас кружков,  Столько сделаем прыжков. (3) В невесомости плывём  Мы под самым потолком.  Корабль качается ­ раз, два, три!  За партою­пультом тихонько замри!  ­ Первым человеком, вышедшим из космического  корабля в открытый космос, был Алексей Архипович  Леонов. Произошло это через 4 года после первого  полёта человека в космос. ­ Сегодня у  вас есть возможность выйти в открытый  космос из космического корабля. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. ­А вы на уроке математики должны учиться решать  задачи. ­ Нам пора возвращаться на Землю. Для этого на  космическом корабле есть спускаемый аппарат – это  аппарат, предназначенный для спуска людей на  поверхность планеты. Наша ракета пошла на снижение, мы идём к Земле. Для  того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать  точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без  ошибок – иначе может произойти авария. Даю на работу  5 минут. 1 задача. ­краткая запись ­коллективное решение 2 задача. ­коллективный анализ ­самостоятельное  решение Дети работают с  обучающим  калейдоскопом (кто  быстрее), затем сами  себя проверяют и  оценивают. 7.Рефлексия 8. Итог урока.  (обучающий калейдоскоп) ­Проверьте себя. Переверните карточки. ­Оцените свою работу. ­ Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку  благодаря дружной, добросовестной работе экипажа. Во  время полёта мы провели большую работу. Мырешали  примеры, задачи; повторяли состав чисел.  ­Мы совершили целое космическое путешествие! Вам  понравилось? ­ Какие математические умения нам пригодились в  путешествии? ­Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока  стало больше. ­ Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым интересным и почему? У вас на столах звёздочки  разного цвета.  ­Кому очень понравилось путешествовать выберите  розовый цвет. Кому не очень понравилось ­жёлтый . А  если не было совсем интересно ­ фиолетовую. В память о нашем уроке на нашем небосводе создадим своё  созвездие. А название ему придумайте дома. ­Спасибо за урок, ребята! Молодцы! Дети на доску  прикрепляют звёздочку.

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)

Краткосрочный план урока математики №48 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018