Тема: Лев, волк и лиса
Цель урока:
обучающая – научить различать старинные меры длины, развивающая – научить детей пользоваться разными способами измерения.
Задачи:
1. Создание условий для формирования первоначальных представлений о процессе измерения, о зависимости результата измерения от выбранной единицы измерения, о несопоставимости результатов измерений, сделанных разными мерками.
2. Развитие внимания, воображения, коммуникативных навыков, формирование умения работать в группах, умения рефлексировать.
Тема: Лев, волк и лиса
Цель урока:
обучающая – научить различать старинные меры длины, развивающая – научить детей пользоваться разными
способами измерения.
Задачи:
1. Создание условий для формирования первоначальных представлений о процессе измерения, о
зависимости результата измерения от выбранной единицы измерения, о несопоставимости результатов
измерений, сделанных разными мерками.
2. Развитие внимания, воображения, коммуникативных навыков, формирование умения работать в
группах, умения рефлексировать.
Ожидаемый результат: обобщат и систематизируют свои знания.
развается умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядност
и
3 мин.
5 мин.
25 мин.
Ученики осмысливают
поставленную цель. Дети
берут друг друга за руки и
улыбаются, называют хорошие
качества своих
одноклассников.
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
I. Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Мне в тебе нравится»
II. Проверка домашней работы. С помощью
метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет
домашнюю работу.
Математическая головоломка
А куда, вы узнаете, отгадав головоломку.
Посмотрите ребята, буквы рассыпались,
попробуйте собрать слово.
Ф, Р, А, И, К, А
Так куда мы с вами отправляемся?(ответы детей)
III. Актуализация знаний.
Используя прием «Синквейн » осуществляет усвоение данной темы.
Работа по учебнику.
Составление «Синквейна».
Работа над произведением. Для всех групп
Прием «Синквейн»
1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.
2. Прием синквейн
1 3 группа
Длина
2 группа
измерение
Ученики с каждой группы составляют «Пятистишье».
Рассмотрите чертежи
– Что изображено? (Отрезки.) Докажите.
– Какой отрезок самый длинный? Какой короче других?– Есть ли одинаковые по длине отрезки? Как вы это узнали?
– Можно ли подругому узнать длину этих отрезков? Как?
Я могу измерить при помощи сантиметровой ленты, а вы, мои помощники, чем можете
измерять? (линейками)
– Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно. Что увидели?
Что на ней изображено? (шкала, на которой есть маленькие и чуть подлиньше линии и цифры).
Что можете рассказать о расстоянии между цифрами и линиями (оно одинаковое).
Как называется расстояние от 0 до 1? (сантиметр). 1 см – единица измерения длины. (2 клетки в
тетради). С какой единицей измерения познакомились.
Кто сейчас сможет точнее сформулировать тему урока? (сантиметр –единица измерения
длины).
Знакомство со старинными русскими мерами длины: ЛОКОТЬ, САЖЕНЬ, ПЯДЬ, БОЛЬШОЙ
ПАЛЕЦ, ОБХВАТ, ВЕРШОК, КОСАЯ САЖЕНЬ. Другие меры ФУТ, ДЮЙМ.
Измерение длины различных предметов в классе новыми мерами.
Объяснение выражений: косая сажень в плечах, пядь земли, от горшка два вершка, футбол,
Дюймовочка.
Работа в
группах
х (по двум уровням сложности):
1 гр: – измерить длину удава, записать ее в окошечке (рисунок удава – прямая
линия).
2 грь – измерить длину удава, записать ее в окошечке и начертить отрезок такой же длины
(рисунок удава – прямая
линия).
Ребята, скажите, какой длины ваш удав? (10 см)
Почему у вас длина получилась одинаковая?(использовали одну мерку –
сантиметр)
В жизни длина удава бывает до 1000 см. (10 м) Посмотрите на слайд.
В моей мастерской вы сегодня потрудились на славу. Молодцы!
Практическая работа для групп
Измерение длины учительского стола.
Измерение расстояния от задней стены класса до доски.
Знакомство с мерками – палочки разной длины: 30 см, 50 см, 1 м. Дети с длиной палочек не
Измерение длины доски.
Знакомство с правилами безопасной работы с острыми предметами.
знакомятся.
5 мин.
IV. Закрепление урока. С помощью метода
«Таблица Фила» закрепляет усвоение
пройденных тем.
Ученики заполняют таблицу.
Задают вопросы своим
одноклассникам.
«Таблица
Фила»
Развитие логического мышления (измеряй и
вычисляй)
Катя старше Сони, а Соня старше Лены. Возраст
какой девочки на рисунке изображён первым?
Вторым? Измерь длины, узнаешь возраст
девочек.5см.5 лет
2см.2 года
3см.3 года
5 мин.
2 мин.
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу
над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия
«Телеграмма»
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
На стикерах записывают все,
что узнали на данном уроке.
Записывают в дневниках.
фишки
стикеры
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностямирефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.