Краткосрочный план урока на тему: "Сравнение предметов по массе" (1класс,математика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.10.2019
Краткосрочный план урока по математике по программе 1 класса. Тема урока " Сравнение предметов по массе". Цель урока: различать величины массы,производить измерение массы предмета,используя единицы измерения массы.Через организацию групповой,парной работы на уроке я подвела учащихся к достижению целей урока. Организация исследовательской работы на уроке позволила первоклассн кам приобрести опыт совместной деятельности и сделать её эффективной,помогая учащимся взаимообучаться.
Краткосрочный план урока на практику.docx
Краткосрочный план урока
Класс: 1
Урок №4 (в соответствии с ССП)
Цель обучения (УПр)
Цели урока
(дифференцированные
ожидаемые результаты)
Языковые цели (для
неязыковых предметов)
Предшествующие
знания/опыт
различать
величины:
1.1.3.1
длина/масса/объем
(емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их
измерения; производить измерения
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы
измерения: см, дм/кг/л/ч
Все учащиеся смогут: определять массу предмета с помощью
весов, используя единицу измерения килограмм
Большинство учащихся смогут: сравнить массу разных
предметов, используя весы
Некоторые учащиеся смогут: измерить массу разных
предметов с точностью до грамма
Масса, килограмм,величина
Учащиеся могут сравнивать массу предметов, не применяя
единицы измерения (тяжелыйлегкий)
Ход урока
Планируемая деятельность
Ресурсы
Этапы/время
Организационный
3 мин
Актуализация
знаний
(повторение
детьми знаний
которые имеются)
7 мин
Целеполагание
2 мин
Разминка «Поход в магазин» учащиеся
становятся в круг и по очереди произносят фразу:
«Саша пошел вмагазин и купил сыр» (т.е. каждый
участник называет свое имя и называет
предмет,который начинается с первой буквы
имени)
Учитель демонстрирует «Коробку с секретом» и
спрашивает у учащихся:
Как вы думаете, что может быть в этой коробке?
Ответы учеников
Давайте проверим , что же находится в нашей
коробке. Дети по одному подходят, берут по
одному предмету из коробки и называют его. ( пакет
соли, коробочка спичек,яблоко, пакет сахара,
упаковка ваты, пакет крупы,пакет сока, книга, ,
подсолнечного масла)
А как можно сгруппировать данные предметы?
(«Продукты» , «Вещи» )деление на 2 группы
Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: «Что
можно сказать о массе этих предметов?» ,«Как
можем измерить массу?» Учащиеся формулируют
цели урока.(учитель при необходимости уточняет
цели урока)
ФО в виде устного одобрения
Коробка с
предметами для
измерения
массы:
гиря для
взвешивания
массы в один
килограмм (для
каждой пары
учащихся);
Освоение нового Использование ИКТ . (достижение
ЦУ/ОР)
20 мин
Просмотр видеоурока с белочкой
«Весы.Килограмм»
Разминка «Счёт на трёх языках»
Групповая работа
Как и чем можно измерить массу?
Работают 2 группы по 5 человек.
Каждой группа при помощи весов измеряет массу
предметов
1 группа пакет соли, коробочка спичек,яблоко,
пакет сахара, упаковка ваты.
2 группа пакет крупы,пакет сока, книга, бутылка
минеральной воды, подсолнечного масла
Учащиеся при поддержке учителя учатся измерять
массу предметов. Учитель
направляет,поддерживает.
В качестве мерки предложить упаковку сахара
рафинада, пакет крупы, пакет сока (все продукты
массой в 1 кг). Измеряйте массу с помощью весов.
Выразите её числом мерок. Покажите надпись на
пакете, где написана масса пакета 1 кг.
Посчитайте количество пакетов мерок и выразите
массу мешка в килограммах. Покажите гирю массой
1 кг, расскажите, что это такое. Сообщите, что
килограмм это стандартная единица измерения
массы, единая для всего мира. Поэтому люди
понимают друг друга, когда говорят о массе в
килограммах
ФО Учитель дает устный комментарий
Физминутка «Солнышко»
Работа в парах
Задание №1
Соотнесите величины и инструмент для их
измерения
Дескриптор:
Учащийся находит соответствия величины массы
и инструмент для его измерения.
Задание №2
Соедините стрелочкой величины и их единицы
измерения. Длина см, масса кг
Дескриптор:
Учащийся соотносит величину «длинасм»
Учащийся соотносит величину « массакг»
Задание №3
Соедините стрелкой предметы с возможным
обозначением их веса.
Дескриптор:
упаковка
сахара
рафинада 1
шт, пакет крупы
1 шт., пакет
сока 1 шт. (все
продукты
массой
1 кг);
чашечные весы
(желательно для
каждой пары
учащихся, но
если весы
только одни, то
работу
организовать
так, чтобы
возможность
воспользоваться
весами для
измерения
массы была у
каждого
учащегося);
два мешка:
один большой
по объёму, но
маленький по
массе (в
пределах 1 кг),
второй
маленький по
объёму, но
большой по
массе (в
пределах 3 кг). Учащийся определяет соответсвие веса и предмета
ФО по дескриптору
Фронтальная работа
Определи массу коробки и массу комнатного
цветка.
Попросить учащихся ответить на вопросы:
Сколько гирь уравновешивают коробку?
Какова масса одной такой гири?
Сделай вывод, какова масса коробки?
Аналогично спросить о массе комнатного
цветка.
Индивидуальная работа Дифференциация
Реши. Заданиe направленo на развитие логического
мышления и внимательности, поэтому дайте
возможность подумать каждому учащемуся
самостоятельно. Возможно, учащиеся ответят, что
вата легче. Спросите, какова масса ваты? Какова
масса камней? Что теперь вы можете сказать про
массу камней и ваты? Сравните её.
Ответ
Масса равна.
Попробуй.
Организуйте беседу в парах. Предложите учащимся
обменяться мнениями и сообщить, какие продукты
в магазине продаются в пакетах по 1 кг.
Выполнение задания предусмотрено с учётом
жизненного опыта учащихся.
Ответы
Возможные ответы: бутылка минеральной воды,
бутылка растительного масла, пачка сахара
рафинада, пачка соли, пакет риса или другой крупы.
Запомни!
Повторите по таблице:
1. масса измеряется в килограммах;
2. килограмм обозначается сокращённо
так: «кг».
Итоговый (анализ,
оценка,
Какие продукты имеют массу 1 кг? планирование –
рефлексия)
5 мин
Учитель предлагает учащимся подумать , какие
гири стоят на чаше весов, в равновесии ли
находятся весы. Определить, какие предметы
имеют массу 1 кг.
Измерение массы.
Задание позволит оценить, имеет ли учащийся
представление о массе предметов, используемых в
повседневной жизни, умеет ли сравнить массу
предмета с массой гири в 1 кг.
2 мин
Итог урока
С какой величиной познакомились на уроке?
Почему масса – это величина?
Какой предмет помогает измерить массу?
Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о массе.
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть величина.
И совсем это не сложно,
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, сравнить!
Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
Рефлексия «Светофор»
Кто чувствовал себя на уроке уверенно,
комфортно? Поднимите зелёный круг.
Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема
,он ошибался, но ошибки понял и исправил?
Поднимите жёлтый круг
У кого была тревога на уроке, не мог справиться с
заданиями? Поднимите красный круг.
Краткосрочный план урока на тему: "Сравнение предметов по массе" (1класс,математика)
Краткосрочный план урока на тему: "Сравнение предметов по массе" (1класс,математика)
Краткосрочный план урока на тему: "Сравнение предметов по массе" (1класс,математика)
Краткосрочный план урока на тему: "Сравнение предметов по массе" (1класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.