Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику Моро М.И. ,Волкова С.И..
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Тип урока: урок-закрепление.
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока математики в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Тип урока: урокзакрепление.
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10. Решение задач».
Формирование УУД: Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах,
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на
уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Личностные: умение оказывать помощь ближнему; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение находить
выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные: умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; умение концентрировать
внимание на различных объектах урока; умение правильно составлять высказывания.
Предметные: знание состава чисел в пределах 10; умение решать задачи изученных видов; знание порядкового и
количественного счета; знание геометрического материала.
Оборудование: учебник, наглядный материал.
Литература: 1.Моро М.И. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, часть2М.: Просвещение, 2012
2.Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 1 класс М.:
ВАКО,2009
Оформление доскиЧисло
Классная работа
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
I этап.
Орг. момент
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Цель:
Психологическ
ий настрой
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
учащихся
Подготовка к уроку.
Психологически
настраиваются на урок.
II этап.
Актуализация
знаний
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня у нас необычный урок. Мы
отправляемся в морское путешествие
на корабле.
А какие виды водного транспорта вы
знаете?
Возможно, мы найдём клад.
Капитаном корабля буду у вас я. Вас
Ответы учащихся
Пассажирский,
грузовой, подводный.
Формы и
методы
Формирование УУД
Регулятивные: волев
ая саморегуляция.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и со
сверстниками.
Познавательные:
общеучебные:умение
структурировать
знания, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности;назначаю моими помощниками. А
отправимся мы на остров Мадагаскар,
где нас ждёт много интересного.
Отправляясь в плавание.
Мы должны взять
Какие качества мы должны взять с
собой на урок?
сообразительность,
смекалку, внимание,
Эти качества помогут преодолеть все
препятствия и достичь желаемой
память, дружбу,
старание и т.д.
цели.
Ребята, мы с вами изучили большой
Знания, умения,
способности и дружбу.
раздел «Числа от 1 до 10». Сегодня у
нас заключительный урок по этому
разделу. Поэтому мы должны
показать все свои знания и умения.
логические:анализ,
синтез, выбор
оснований для
сравнения.
Регулятивные:
контроль, коррекция.
Коммуникативные: у
мение контролировать
действие партнера.Цель:
самоопределен
Откройте учебники на странице 18 и
прочитайте тему урока.
Открывают учебник,
читают тему урока.
ие темы
урока.
III этап.
Включение в
систему
знаний и
повторение
Цель:
повторение
порядкового
Скажите, для чего нужны нам эти
знания?
Перед вами числа:
6 7 10 2 8 3
у ж а д б р
Какое задание вы можете придумать
по этим цифрам?
Беседа
Учиться вычислять,
решать примеры в
пределах 10, чертить
отрезки заданной длины.
Чтобы уметь правильно
считать, чтобы быть
грамотными.
Расположить их в
порядке возрастания:
2, 3, 6, 7, 8, 10.
На какие две группы разделим
Двузначные 10,
счета
числа?
в пределах 10.
Перевернув их, мы получим название
Однозначные –1, 3, 5, 7,
8, 9
Фронтальная
работа
«Дружба»
Познавательные:
общеучебные:умение
структурировать
знания, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности;
логические:анализ,
синтез, обобщение;
использование
знаково
символических
средств;
выделение
существенной
информации из
текста;
рассуждение в форме
связи простых
суждений об объекте,корабля.
Ребята, мы собираемся
путешествовать, корабль есть название
корабля тоже. Какие будут
Отправиться в
путешествие
предложения?
Пора подняться на борт корабля, что
Решить цепочку
примеров с
На доске
изображение
корабля.
для этого мы должны сделать?
Закрепление
А что нам необходимо знать, чтобы
навыка счета в
пределах 10.
решить цепочку примеров? Какие
знания необходимы?
пропущенными
цифрами.
Состав чисел в
пределах 10.
Связь между
суммой и
слагаемыми.
Какое свойство сложения можно
использовать?
От перестановки
слагаемых сумма не
6 * o = 10 10 * o =5 7 * o = 10
8 * o = 10 10 * o =10 10 * o = 8
Молодцы, ребята!
меняется.
6+4=10 105=5
7+3=10
8+2=10 100=10 102=8
Итак, все заняли свои места, наш
корабль отправляется в путь.
Учащиеся называют
пропущенные числа
его строении,
свойствах и связях;
общий прием решения
задач
Регулятивные:
контроль, коррекция;
внесение
необходимых
корректив в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок;
итоговый и пошаговый
контроль по
результату
Коммуникативные: у
мение контролировать
действие партнера;
умение использовать
речь для регуляцииIV этап.
Минутка
чистописания.
Ребята все путешественники ведут
дневники. Пора и нам сделать запись в
Записывают число.
бортовой журнал.
Откройте тетради, запишите число,
классная работа.
А с чего начнем нашу работу?
А какую цифру мы будем записывать
на минутке чистописания, вы узнаете,
С минутки
чистописания.
решив задачку:
Пять орешков мамасвинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Что мы запишем в бортовых
журналах?
Напишите цифру 9 в ваших
V этап.
Физкультмин
тетрадях.
Легли на парту, закрыли глаза и
слушаем музыку.
Учащиеся решают
задачу устно
Мамасвинка принесла
деткам 9 орешков.
Учся пишут цифру 9
своего действия.
Познавательные:
общенаучные:оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Регулятивные:волева
я саморегуляция;
оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено
и что еще подлежит
усвоению,
прогнозирование.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли.
Регулятивные:
осуществляютутка
Релаксация
Звучит спокойна музыка. Шум моря,
крики чаек.
Корабли по морю плыли,
К чудо острову спешили,
Ждали там давно гостей –
Первоклассных малышей.
Морской ветер гладит вам щёки,
волосы. Яркое солнышко улыбается и
посылает свои жаркие лучи. Галдят
летящие за кораблём чайки, им
тихонько вторят дельфины. Морская
прохлада помогает нам восстановить
силы.
И впереди остров «Попугаев»
Но почему нас никто не встречает?
Закрепление
навыка счета в
пределах 10.
Связь между
Всё живое на острове замерло. Что
случилось? Оказывается, на этом
суммой и
слагаемыми.
острове побывал злой волшебник. Он
хотел, чтобы жители помогали ему в
его злодеяниях, но островитяне
отказались, тогда волшебник
Учащиеся выполняют
релаксацию.
пошаговый контроль
своих действий,
ориентируясь на показ
движений учителем.
Познавательные:
общеучебные:умение
структурировать
знания, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности;
логические:анализ,заколдовал их. Расколдовать жителей
острова, можно только, решив
Нужно знать состав
примеры №2 на странице 18
Ребята, что нужно знать, чтобы решить
чисел в пределах 10 и
перестановка слагаемых
примеры? А еще?
Учащиеся выполняют
задание, взаимопроверка
тетрадей. Дети
выполняют задание № 2
Парная работа
VI этап.
Решение
задач
Цель:
закрепление
умения
анализировать
условие
задачи.
Цель:
Прекрасно мы справились с этим
заданием и расколдовали жителей
острова ,но нам нельзя задерживаться,
продолжаем путь.
Итак, мы поплыли дальше.
Следующий остров «Обезьян».
Ребята, к нам поступило сообщение с
острова «Обезьян» о помощи.
Необходимо решить задачу № 3.
Поможем, ребятки?
Тогда для начала давайте вспомним
Ответы учащихся
Вспоминают составные
закрепление
составные части задачи.
части задачи и находят
синтез, обобщение;
знаково
символические
Регулятивные:
контроль, коррекция.
Коммуникативные: у
мение контролировать
действие партнера.
ПознавательныеУУ
Д:
общеучебные:
составление задачи на
основе простейших
математических
моделей
схематических
рисунков, выявлять и
корректировать
причины собственногоумения решать
задачи
…, прочитай задачу.
О чём задача?
их в текст
Задача о марках.
Фронтальная
работа
затруднения.
логические:анализ,
изученных
О каких марках идёт речь в задачи?
видов.
Прочитайте условие задачи?
Прочитайте вопрос задачи?
Что известно в задачи?
Что неизвестно?
Что надо найти?
Сколько вопросов в задаче?
Запишем краткую запись к задаче
Речь в задачи идёт об
иностранных и русских
марках.
Учащиеся читают
условие и вопрос задачи
Известно сколько у
Васи иностранных
марок.
Неизвестно сколько
русских марок.
Нужно найти сколько у
Васи русских марок и
сколько всего марок.
В задаче два вопроса.
Иностранные – 6 м.
Русские ? м. на 3 мен.
Можно ли сразу ответить на вопрос
задачи? Почему?
Сразу ответить на
вопрос задачи нельзя.
Нужно сначала найти
синтез, выбор
оснований для
сравнения.
Коммуникативные
УУД: работать в
паре, осуществлять
конструктивное
взаимодействие друг с
другом; уметь
слушать и вступать в
диалог, умение
выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную
оценку своей Что мы знаем о русских марках?
Каким действием мы найдем
количество русских марок?
Почему именно вычитанием?
сколько у Васи русских
марок.
Сказано, что их на 3
меньше, чем
иностранных.
Действием
вычитанием.
Вычитанием, так как их
Практическая
работа
деятельности и
деятельности класса
на уроке,
воспитывать умение
преодолевать
трудности.
VII этап.
Хорошо, ребята, записываем
Самостоятель
ная работа.
решение.
Ребята мы ответили на все вопросы
задачи?
на 3 меньше, чем
иностранных.
Один ученик записывает
на доске. Учащиеся
записывают решение:
6 – 3 =3 (м.) русские.
Нет. Надо еще узнать,
сколько всего марок у
Васи.
Что нам необходимо сделать, чтобы
найти сколько всего марок у Васи?
Нам необходимо к 6
прибавить 3 и мы найдём
сколько сего марок у
Васи. Каким действием?
Ребята, запишите решение задачи.
Действием сложением.
6 + 3 – 9 (м.) всего.
Коммуникативные
УУД: работать в
паре, осуществлять
конструктивное
взаимодействие друг с
другом; уметь
слушать и вступать в
диалог, умение
выражать свои мысли.
9 всего марок у Васи.
Треугольник, квадрат,
круг
Это треугольник
Составляют фигуры
Игровой метод
Отгадывают
загадку
Физминутка
для глаз
VIII этап.
Работа с
геометрическ
им
материалом.
Назовите ответ задачи.
Добрались мы до следующего острова
и глаза наши устали.
Это последний остров на нашем пути.
На этом острове жители любят
составлять из палочек различные
узоры. Вы хотите попробовать? Тогда
приготовьте палочки.
А какие геометрические фигуры вы
знаете?
Отгадайте загадку:
Три стороны и три угла.
Кто я?
Составьте из 7 палочек 3 равных
треугольника.
Составь из 9 палочек 4 равных
треугольника.
И вот мы на острове «Дикарей».
Прочитайте внимательно задание №5.
Какую учебную задачу надовыполнить?
Что такое отрезок?
Начертить отрезок.
Отрезок прямая,
ограниченная с двух
сторон.
С помощью какого инструмента надо
чертить отрезок?
С помощью линейки и
простого карандаша.
С какой единицей длины вы
знакомы?
Начертите в тетрадях отрезки.
Что еще можно измерить в
сантиметрах?
Нам пора возвращаться.
Раз, два, три, снова в классе мы
смотри.
Мы знакомы с
сантиметром.
Длину карандаша,
ручки…
Делятся впечатлениями
об уроке и оценивают
свою работу
Практическая
работа.
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали?
раскрашенными
колобками.
Фронтальная
беседа
Что вам особенно понравилось
делать?
Особенно понравилось
решать задачи.
А вот наш клад.
Вскрывает конверт. В нём фрукты –
наклейки. Каждый ребёнок получает
наклейку.
IX этап.
Рефлексия
учебной
деятельности.
Подведение
итогов.
Познавательные:
умение
структурировать
знания, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности;
выявлять и
корректировать
причины собственного Молодцы, ребята!
Спасибо за работу на уроке.
затруднения.
Учитель:Друж2 8 3
6 7 1
0уж а д б р2 3 6 7 8
1
0др у жб а
6 * = 10 10 * =5
8 * = 10 10 * =107 * = 10
10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 86 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8
6 * = 10 10 * =5 7 * = 10
8 * = 10 10 * =10 10 * = 8