Конспект урока математики
Оценка 4.6

Конспект урока математики

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.12.2018
Конспект урока математики
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику Моро М.И. ,Волкова С.И.. Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Тип урока: урок-закрепление. Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока математики в 1 классе.docx
Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») Тема: Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Тип урока: урок­закрепление. Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10. Решение задач». Формирование УУД: Регулятивные УУД:    контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на  уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.  Личностные:  умение оказывать помощь ближнему; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение находить  выходы из спорных ситуаций. Метапредметные:   умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;  умение концентрировать  внимание на различных объектах урока;  умение правильно составлять высказывания. Предметные:  знание состава чисел в пределах 10;  умение решать задачи изученных видов;  знание порядкового и  количественного счета;  знание геометрического материала. Оборудование: учебник, наглядный материал. Литература: 1.Моро М.И. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, часть2­М.: Просвещение, 2012 2.Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 1 класс ­М.: ВАКО,2009 Оформление доски Число  Классная работа Ход урока Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность I этап. Орг. момент Звонкий прозвенел звонок.  Начинается урок.  Цель: Психологическ ий настрой Встаньте прямо, не шумите,  Всё ль на парте, посмотрите.  Все ль на месте, всё ль в порядке:  Книжка, ручка и тетрадка.  учащихся Подготовка к уроку.  Психологически  настраиваются на урок. II этап. Актуализация знаний Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Ребята, вы любите путешествовать?  ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы  отправляемся в морское  путешествие   на корабле.  ­А какие виды водного  транспорта вы знаете? Возможно, мы найдём клад. Капитаном корабля буду у вас я.  Вас  Ответы учащихся ­ Пассажирский,  грузовой, подводный. Формы и методы Формирование УУД Регулятивные: волев ая саморегуляция. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. Познавательные: общеучебные:умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; назначаю моими помощниками. А  отправимся мы на остров Мадагаскар,  где нас ждёт много интересного.  Отправляясь в плавание.  ­ Мы должны взять  ­ Какие качества мы должны взять с  собой на урок?  сообразительность,  смекалку, внимание,  ­ Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой  память, дружбу,  старание и т.д. цели.  Ребята, мы с вами изучили большой  Знания, умения,  способности и дружбу. раздел «Числа от 1 до 10». Сегодня у  нас заключительный урок по этому  разделу. Поэтому мы должны   показать все свои  знания и умения. логические:анализ,  синтез, выбор  оснований для  сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: у мение контролировать действие партнера. Цель: самоопределен ­Откройте учебники на странице 18 и   прочитайте тему урока. Открывают учебник,  читают тему урока. ие  темы урока. III этап. Включение в систему знаний и повторение Цель: повторение порядкового ­Скажите,  для чего нужны нам эти  знания? Перед вами числа:  6  7  10  2  8  3 у  ж  а   д   б  р ­ Какое задание вы можете придумать  по этим цифрам?  Беседа  Учиться вычислять,  решать примеры в  пределах 10, чертить  отрезки заданной длины. Чтобы уметь правильно  считать, чтобы быть  грамотными. Расположить их в  порядке возрастания: 2, 3, 6, 7, 8, 10. ­ На какие две группы разделим  Двузначные ­ 10,  счета числа? в пределах 10. ­ Перевернув их, мы получим название  Однозначные –1, 3, 5, 7,  8, 9 Фронтальная  работа «Дружба» Познавательные: общеучебные:умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; логические:анализ,  синтез, обобщение; использование  знаково­ символических  средств; выделение  существенной  информации из  текста; рассуждение в форме  связи простых  суждений об объекте, корабля. ­ Ребята, мы собираемся  путешествовать, корабль есть название корабля тоже. Какие будут  ­ Отправиться в  путешествие предложения?  ­ Пора подняться на борт корабля, что Решить цепочку  примеров с  На доске  изображение  корабля. для этого мы должны сделать? Закрепление ­ А что нам необходимо знать, чтобы  навыка счета в пределах 10. решить цепочку примеров? Какие  знания необходимы?  пропущенными  цифрами. ­ Состав чисел в  пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми. ­ Какое свойство сложения можно  использовать? ­ От перестановки  слагаемых сумма не  6 * o = 10 10 * o =5   7 * o = 10 8 * o = 10 10 * o =10  10 * o =  8 ­ Молодцы, ребята! меняется. 6+4=10  10­5=5     7+3=10 8+2=10  10­0=10  10­2=8 ­ Итак, все заняли свои места, наш  корабль отправляется в путь.  Учащиеся называют  пропущенные числа его строении,  свойствах и связях; общий прием решения задач Регулятивные: контроль, коррекция; внесение  необходимых  корректив в действие  после его завершения  на основе его оценки и учета характера   сделанных ошибок; итоговый и пошаговый контроль по  результату Коммуникативные: у мение контролировать действие партнера; умение использовать  речь для регуляции IV этап. Минутка чистописания. ­Ребята все путешественники ведут  дневники. Пора и нам сделать запись в  Записывают число.   бортовой журнал.  Откройте тетради, запишите число,  классная работа. ­А с чего начнем нашу работу? А какую цифру мы будем записывать  на минутке чистописания, вы узнаете,  С минутки  чистописания. решив задачку: Пять орешков мама­свинка  Для детей несла в корзинке.  Свинку ёжик повстречал  И ещё четыре дал.  Сколько орехов свинка  Деткам принесла в корзинке?  ­Что мы запишем в бортовых  журналах?  ­ Напишите цифру 9 в ваших  V этап. Физкультмин тетрадях.  Легли на парту, закрыли глаза и  слушаем музыку.  Учащиеся решают  задачу устно ­ Мама­свинка принесла  деткам 9 орешков. Уч­ся пишут цифру 9 своего действия. Познавательные: общенаучные:оценка  процесса и  результатов  деятельности. Регулятивные:волева я саморегуляция;  оценка – выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению,  прогнозирование. Коммуникативные:  умение выражать свои мысли. Регулятивные:  осуществляют утка Релаксация Звучит спокойна музыка. Шум моря,  крики чаек.  Корабли по морю плыли,  К чудо острову спешили,  Ждали там давно гостей –  Первоклассных малышей.  Морской ветер гладит вам щёки,  волосы. Яркое солнышко улыбается и  посылает свои жаркие лучи. Галдят  летящие за кораблём чайки, им  тихонько вторят дельфины. Морская  прохлада помогает нам восстановить  силы.  ­И впереди остров «Попугаев» ­ Но почему нас никто не встречает?  Закрепление навыка счета в пределах 10. Связь между Всё живое на острове замерло. Что  случилось? Оказывается, на этом  суммой и слагаемыми. острове побывал злой волшебник. Он  хотел, чтобы жители помогали ему в  его злодеяниях, но островитяне  отказались, тогда волшебник  Учащиеся выполняют  релаксацию. пошаговый контроль  своих действий,  ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные:умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; логические:анализ, заколдовал их. Расколдовать жителей  острова, можно только, решив  ­Нужно знать состав  примеры  №2 на странице 18  Ребята, что нужно знать, чтобы решить чисел в пределах 10 и  перестановка слагаемых примеры? А еще? Учащиеся выполняют  задание, взаимопроверка тетрадей. Дети  выполняют задание № 2 Парная работа VI этап. Решение задач Цель: закрепление умения анализировать условие задачи. Цель: ­ Прекрасно мы справились с этим  заданием и расколдовали жителей  острова ,но нам нельзя задерживаться,  продолжаем путь.  ­ Итак, мы поплыли дальше.  Следующий остров «Обезьян». ­ Ребята, к нам поступило сообщение с острова «Обезьян» о помощи.  ­ Необходимо решить задачу  № 3. ­ Поможем, ребятки?   Тогда для начала давайте вспомним  Ответы учащихся  Вспоминают составные  закрепление составные части задачи. части задачи и находят  синтез, обобщение; знаково­ символические Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: у мение контролировать действие партнера. ПознавательныеУУ Д: общеучебные:  составление задачи на  основе простейших  математических  моделей ­  схематических  рисунков,  выявлять и  корректировать  причины собственного умения решать задачи ­ …, прочитай задачу. ­ О чём задача? их в текст  ­ Задача о марках. Фронтальная  работа затруднения. логические:анализ,  изученных ­ О каких марках идёт речь в задачи? видов. ­ Прочитайте условие задачи? ­ Прочитайте  вопрос задачи? ­ Что известно в задачи? ­ Что неизвестно? ­ Что надо найти? ­ Сколько вопросов в задаче? ­ Запишем краткую запись к задаче ­ Речь в задачи идёт об  иностранных и русских  марках. Учащиеся читают  условие и вопрос задачи ­ Известно сколько у  Васи иностранных  марок. ­ Неизвестно сколько  русских марок. ­ Нужно найти сколько у Васи русских марок и  сколько всего марок. ­ В задаче два вопроса. Иностранные – 6 м. Русские ­ ? м. на 3 мен. ­ Можно ли сразу ответить на вопрос  задачи? Почему?  ­ Сразу ответить на  вопрос задачи нельзя.  Нужно сначала найти  синтез, выбор  оснований для  сравнения. Коммуникативные  УУД:  работать в  паре, осуществлять  конструктивное  взаимодействие друг с другом; уметь  слушать и вступать в  диалог, умение  выражать свои мысли. Регулятивные УУД:   учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную  оценку своей ­ Что мы знаем о русских марках? ­ Каким действием мы найдем  количество русских марок? ­ Почему именно вычитанием? сколько у Васи русских  марок. ­ Сказано, что их на 3  меньше, чем  иностранных. ­ Действием  вычитанием. Вычитанием, так как их  Практическая  работа деятельности и  деятельности класса  на уроке,   воспитывать  умение  преодолевать  трудности.  VII этап. ­ Хорошо, ребята, записываем   Самостоятель ная работа. решение. Ребята мы ответили на все вопросы  задачи? на 3 меньше, чем  иностранных. Один ученик записывает  на доске. Учащиеся  записывают решение: 6 – 3 =3 (м.) русские.   Нет. Надо еще узнать,   сколько всего марок у  Васи. ­ Что нам необходимо сделать, чтобы  найти сколько всего марок у Васи? ­ Нам необходимо к 6  прибавить 3 и мы найдём сколько сего марок у  Васи. ­ Каким действием? ­ Ребята, запишите решение задачи. ­ Действием сложением. 6 + 3 – 9 (м.) всего. Коммуникативные  УУД:  работать в  паре, осуществлять  конструктивное  взаимодействие друг с другом; уметь  слушать и вступать в  диалог, умение  выражать свои мысли. 9 всего марок у Васи. ­ Треугольник, квадрат,  круг ­ Это треугольник  Составляют фигуры Игровой метод  Отгадывают  загадку Физминутка для глаз VIII этап. Работа с геометрическ им материалом. ­ Назовите ответ задачи. Добрались мы до следующего острова  и глаза наши устали. Это последний остров на нашем пути.  На этом острове жители любят  составлять из палочек различные  узоры. Вы хотите попробовать? Тогда  приготовьте палочки. ­А какие геометрические фигуры вы  знаете? ­ Отгадайте загадку:  Три стороны и три угла.  Кто я?   Составьте из 7 палочек 3 равных  треугольника. Составь из 9 палочек 4 равных  треугольника. И вот мы на острове «Дикарей».  Прочитайте внимательно задание №5.  Какую учебную задачу надо выполнить?  Что такое отрезок?  Начертить отрезок. ­ Отрезок­ прямая,  ограниченная с двух  сторон. С помощью какого инструмента надо  чертить отрезок? ­ С помощью линейки  и  простого карандаша. С  какой  единицей  длины вы  знакомы? ­ Начертите в тетрадях отрезки. ­ Что еще можно измерить в  сантиметрах? Нам пора возвращаться.  Раз, два, три, снова в классе мы  смотри.  ­ Мы знакомы с  сантиметром. Длину карандаша,  ручки… Делятся впечатлениями  об уроке и оценивают  свою работу  Практическая  работа. Понравилось вам наше путешествие?  Где мы побывали?  раскрашенными  колобками. Фронтальная  беседа Что вам особенно понравилось  делать?   ­ Особенно понравилось решать задачи. А вот наш клад.  Вскрывает конверт. В нём фрукты –  наклейки. Каждый ребёнок получает  наклейку.  IX этап. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Познавательные:  умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности;  выявлять и  корректировать  причины собственного ­ Молодцы, ребята! ­ Спасибо за работу на уроке. затруднения.        Учитель: Друж 2 8 3 6 7 1 0 уж а д б р 2 3 6 7 8 1 0 др у жб а 6 *  = 10      10 *  =5 8 *  = 10      10 *  =10 7 *  = 10 10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018