Конспект урока математики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику Моро М.И. ,Волкова С.И.. Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Тип урока: урок-закрепление. Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10. Решение задач».
Иконка файла материала Конспект урока математики в 1 классе.docx
Конспект урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») Тема: Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Тип урока: урок­закрепление. Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10. Решение задач». Формирование УУД: Регулятивные УУД:    контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на  уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.  Личностные:  умение оказывать помощь ближнему; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение находить  выходы из спорных ситуаций. Метапредметные:   умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;  умение концентрировать  внимание на различных объектах урока;  умение правильно составлять высказывания. Предметные:  знание состава чисел в пределах 10;  умение решать задачи изученных видов;  знание порядкового и  количественного счета;  знание геометрического материала. Оборудование: учебник, наглядный материал. Литература: 1.Моро М.И. ,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, часть2­М.: Просвещение, 2012 2.Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 1 класс ­М.: ВАКО,2009 Оформление доскиЧисло  Классная работа Ход урока Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность I этап. Орг. момент Звонкий прозвенел звонок.  Начинается урок.  Цель: Психологическ ий настрой Встаньте прямо, не шумите,  Всё ль на парте, посмотрите.  Все ль на месте, всё ль в порядке:  Книжка, ручка и тетрадка.  учащихся Подготовка к уроку.  Психологически  настраиваются на урок. II этап. Актуализация знаний Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Ребята, вы любите путешествовать?  ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы  отправляемся в морское  путешествие   на корабле.  ­А какие виды водного  транспорта вы знаете? Возможно, мы найдём клад. Капитаном корабля буду у вас я.  Вас  Ответы учащихся ­ Пассажирский,  грузовой, подводный. Формы и методы Формирование УУД Регулятивные: волев ая саморегуляция. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. Познавательные: общеучебные:умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности;назначаю моими помощниками. А  отправимся мы на остров Мадагаскар,  где нас ждёт много интересного.  Отправляясь в плавание.  ­ Мы должны взять  ­ Какие качества мы должны взять с  собой на урок?  сообразительность,  смекалку, внимание,  ­ Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой  память, дружбу,  старание и т.д. цели.  Ребята, мы с вами изучили большой  Знания, умения,  способности и дружбу. раздел «Числа от 1 до 10». Сегодня у  нас заключительный урок по этому  разделу. Поэтому мы должны   показать все свои  знания и умения. логические:анализ,  синтез, выбор  оснований для  сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: у мение контролировать действие партнера.Цель: самоопределен ­Откройте учебники на странице 18 и   прочитайте тему урока. Открывают учебник,  читают тему урока. ие  темы урока. III этап. Включение в систему знаний и повторение Цель: повторение порядкового ­Скажите,  для чего нужны нам эти  знания? Перед вами числа:  6  7  10  2  8  3 у  ж  а   д   б  р ­ Какое задание вы можете придумать  по этим цифрам?  Беседа  Учиться вычислять,  решать примеры в  пределах 10, чертить  отрезки заданной длины. Чтобы уметь правильно  считать, чтобы быть  грамотными. Расположить их в  порядке возрастания: 2, 3, 6, 7, 8, 10. ­ На какие две группы разделим  Двузначные ­ 10,  счета числа? в пределах 10. ­ Перевернув их, мы получим название  Однозначные –1, 3, 5, 7,  8, 9 Фронтальная  работа «Дружба» Познавательные: общеучебные:умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; логические:анализ,  синтез, обобщение; использование  знаково­ символических  средств; выделение  существенной  информации из  текста; рассуждение в форме  связи простых  суждений об объекте,корабля. ­ Ребята, мы собираемся  путешествовать, корабль есть название корабля тоже. Какие будут  ­ Отправиться в  путешествие предложения?  ­ Пора подняться на борт корабля, что Решить цепочку  примеров с  На доске  изображение  корабля. для этого мы должны сделать? Закрепление ­ А что нам необходимо знать, чтобы  навыка счета в пределах 10. решить цепочку примеров? Какие  знания необходимы?  пропущенными  цифрами. ­ Состав чисел в  пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми. ­ Какое свойство сложения можно  использовать? ­ От перестановки  слагаемых сумма не  6 * o = 10 10 * o =5   7 * o = 10 8 * o = 10 10 * o =10  10 * o =  8 ­ Молодцы, ребята! меняется. 6+4=10  10­5=5     7+3=10 8+2=10  10­0=10  10­2=8 ­ Итак, все заняли свои места, наш  корабль отправляется в путь.  Учащиеся называют  пропущенные числа его строении,  свойствах и связях; общий прием решения задач Регулятивные: контроль, коррекция; внесение  необходимых  корректив в действие  после его завершения  на основе его оценки и учета характера   сделанных ошибок; итоговый и пошаговый контроль по  результату Коммуникативные: у мение контролировать действие партнера; умение использовать  речь для регуляцииIV этап. Минутка чистописания. ­Ребята все путешественники ведут  дневники. Пора и нам сделать запись в  Записывают число.   бортовой журнал.  Откройте тетради, запишите число,  классная работа. ­А с чего начнем нашу работу? А какую цифру мы будем записывать  на минутке чистописания, вы узнаете,  С минутки  чистописания. решив задачку: Пять орешков мама­свинка  Для детей несла в корзинке.  Свинку ёжик повстречал  И ещё четыре дал.  Сколько орехов свинка  Деткам принесла в корзинке?  ­Что мы запишем в бортовых  журналах?  ­ Напишите цифру 9 в ваших  V этап. Физкультмин тетрадях.  Легли на парту, закрыли глаза и  слушаем музыку.  Учащиеся решают  задачу устно ­ Мама­свинка принесла  деткам 9 орешков. Уч­ся пишут цифру 9 своего действия. Познавательные: общенаучные:оценка  процесса и  результатов  деятельности. Регулятивные:волева я саморегуляция;  оценка – выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению,  прогнозирование. Коммуникативные:  умение выражать свои мысли. Регулятивные:  осуществляютутка Релаксация Звучит спокойна музыка. Шум моря,  крики чаек.  Корабли по морю плыли,  К чудо острову спешили,  Ждали там давно гостей –  Первоклассных малышей.  Морской ветер гладит вам щёки,  волосы. Яркое солнышко улыбается и  посылает свои жаркие лучи. Галдят  летящие за кораблём чайки, им  тихонько вторят дельфины. Морская  прохлада помогает нам восстановить  силы.  ­И впереди остров «Попугаев» ­ Но почему нас никто не встречает?  Закрепление навыка счета в пределах 10. Связь между Всё живое на острове замерло. Что  случилось? Оказывается, на этом  суммой и слагаемыми. острове побывал злой волшебник. Он  хотел, чтобы жители помогали ему в  его злодеяниях, но островитяне  отказались, тогда волшебник  Учащиеся выполняют  релаксацию. пошаговый контроль  своих действий,  ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные:умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности; логические:анализ,заколдовал их. Расколдовать жителей  острова, можно только, решив  ­Нужно знать состав  примеры  №2 на странице 18  Ребята, что нужно знать, чтобы решить чисел в пределах 10 и  перестановка слагаемых примеры? А еще? Учащиеся выполняют  задание, взаимопроверка тетрадей. Дети  выполняют задание № 2 Парная работа VI этап. Решение задач Цель: закрепление умения анализировать условие задачи. Цель: ­ Прекрасно мы справились с этим  заданием и расколдовали жителей  острова ,но нам нельзя задерживаться,  продолжаем путь.  ­ Итак, мы поплыли дальше.  Следующий остров «Обезьян». ­ Ребята, к нам поступило сообщение с острова «Обезьян» о помощи.  ­ Необходимо решить задачу  № 3. ­ Поможем, ребятки?   Тогда для начала давайте вспомним  Ответы учащихся  Вспоминают составные  закрепление составные части задачи. части задачи и находят  синтез, обобщение; знаково­ символические Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: у мение контролировать действие партнера. ПознавательныеУУ Д: общеучебные:  составление задачи на  основе простейших  математических  моделей ­  схематических  рисунков,  выявлять и  корректировать  причины собственногоумения решать задачи ­ …, прочитай задачу. ­ О чём задача? их в текст  ­ Задача о марках. Фронтальная  работа затруднения. логические:анализ,  изученных ­ О каких марках идёт речь в задачи? видов. ­ Прочитайте условие задачи? ­ Прочитайте  вопрос задачи? ­ Что известно в задачи? ­ Что неизвестно? ­ Что надо найти? ­ Сколько вопросов в задаче? ­ Запишем краткую запись к задаче ­ Речь в задачи идёт об  иностранных и русских  марках. Учащиеся читают  условие и вопрос задачи ­ Известно сколько у  Васи иностранных  марок. ­ Неизвестно сколько  русских марок. ­ Нужно найти сколько у Васи русских марок и  сколько всего марок. ­ В задаче два вопроса. Иностранные – 6 м. Русские ­ ? м. на 3 мен. ­ Можно ли сразу ответить на вопрос  задачи? Почему?  ­ Сразу ответить на  вопрос задачи нельзя.  Нужно сначала найти  синтез, выбор  оснований для  сравнения. Коммуникативные  УУД:  работать в  паре, осуществлять  конструктивное  взаимодействие друг с другом; уметь  слушать и вступать в  диалог, умение  выражать свои мысли. Регулятивные УУД:   учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную  оценку своей­ Что мы знаем о русских марках? ­ Каким действием мы найдем  количество русских марок? ­ Почему именно вычитанием? сколько у Васи русских  марок. ­ Сказано, что их на 3  меньше, чем  иностранных. ­ Действием  вычитанием. Вычитанием, так как их  Практическая  работа деятельности и  деятельности класса  на уроке,   воспитывать  умение  преодолевать  трудности.  VII этап. ­ Хорошо, ребята, записываем   Самостоятель ная работа. решение. Ребята мы ответили на все вопросы  задачи? на 3 меньше, чем  иностранных. Один ученик записывает  на доске. Учащиеся  записывают решение: 6 – 3 =3 (м.) русские.   Нет. Надо еще узнать,   сколько всего марок у  Васи. ­ Что нам необходимо сделать, чтобы  найти сколько всего марок у Васи? ­ Нам необходимо к 6  прибавить 3 и мы найдём сколько сего марок у  Васи.­ Каким действием? ­ Ребята, запишите решение задачи. ­ Действием сложением. 6 + 3 – 9 (м.) всего. Коммуникативные  УУД:  работать в  паре, осуществлять  конструктивное  взаимодействие друг с другом; уметь  слушать и вступать в  диалог, умение  выражать свои мысли. 9 всего марок у Васи. ­ Треугольник, квадрат,  круг ­ Это треугольник  Составляют фигуры Игровой метод  Отгадывают  загадку Физминутка для глаз VIII этап. Работа с геометрическ им материалом. ­ Назовите ответ задачи. Добрались мы до следующего острова  и глаза наши устали. Это последний остров на нашем пути.  На этом острове жители любят  составлять из палочек различные  узоры. Вы хотите попробовать? Тогда  приготовьте палочки. ­А какие геометрические фигуры вы  знаете? ­ Отгадайте загадку:  Три стороны и три угла.  Кто я?   Составьте из 7 палочек 3 равных  треугольника. Составь из 9 палочек 4 равных  треугольника. И вот мы на острове «Дикарей».  Прочитайте внимательно задание №5.  Какую учебную задачу надовыполнить?  Что такое отрезок?  Начертить отрезок. ­ Отрезок­ прямая,  ограниченная с двух  сторон. С помощью какого инструмента надо  чертить отрезок? ­ С помощью линейки  и  простого карандаша. С  какой  единицей  длины вы  знакомы? ­ Начертите в тетрадях отрезки. ­ Что еще можно измерить в  сантиметрах? Нам пора возвращаться.  Раз, два, три, снова в классе мы  смотри.  ­ Мы знакомы с  сантиметром. Длину карандаша,  ручки… Делятся впечатлениями  об уроке и оценивают  свою работу  Практическая  работа. Понравилось вам наше путешествие?  Где мы побывали?  раскрашенными  колобками. Фронтальная  беседа Что вам особенно понравилось  делать?   ­ Особенно понравилось решать задачи. А вот наш клад.  Вскрывает конверт. В нём фрукты –  наклейки. Каждый ребёнок получает  наклейку.  IX этап. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Познавательные:  умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности;  выявлять и  корректировать  причины собственного­ Молодцы, ребята! ­ Спасибо за работу на уроке. затруднения.        Учитель:Друж2 8 3 6 7 1 0уж а д б р2 3 6 7 8 1 0др у жб а 6 *  = 10      10 *  =5 8 *  = 10      10 *  =107 *  = 10 10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  86 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8 6 *  = 10      10 *  =5       7 *  = 10 8 *  = 10      10 *  =10     10 *  =  8

Посмотрите также