Краткосрочный план урока по математике №97 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Обратная задача Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Цели урока: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать обратные задачи; способствовать развитию вычислительных навыков учащихся; развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать; воспитывать аккуратность, чувство ответственности. .
Иконка файла материала урок 97.docx

Краткосрочный план урока по математике  № 96-97

 

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Обратная задача

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи

1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка;  составлять и решать обратные задачи

1.5.1.4 анализировать и решать задачи наувеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение,  составлять и решать обратные задачи

1.5.1.5 анализировать и решать задачи на

нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Цели урока:

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать обратные задачи; способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;

развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать; воспитывать аккуратность, чувство ответственности.

.

Критерии успеха

знают, что такое обратная задача, составляют  взаимообратные задачи и решают  их

знают, что такое обратная задача, к задаче составляют обратную и решают её.

 знают, что такое обратная задача, могут решить задачу

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

- Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно это будет капля дождя на лепестках розы, возможно - освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём: Припомни свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего тебе радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

2.Мотивация на урок

 Я получила письмо. Давайте его прочитаем.

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Может быть плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашел я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз - умножил, два - сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну все как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи -
Буду благодарен вам!

- От кого письмо?

Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него рассеянный вид.

- Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны.

Тогда сегодня на уроке поработаем над задачами. Приведем в систему наши знания и поможем Незнайке. Но сначала - УСТНЫЙ СЧЕТ.

3. Устный счет . Фронтальная работа.

- Незнайка оказался в сказочном лесу, где растут наливные, румяные и волшебные яблочки. На них написаны задания, которые мы должны выполнить.

(На доске висит плакат с изображением яблони, а на ней волшебные яблочки).

Ученики выбирают волшебное яблочко и срывают его с дерева. Учитель читает задания.

- С волшебного дерева срываем первое яблочко, затем второе яблочко, третье, четвертое, пятое. На них записаны задания:

Сравнение чисел

Работа по числовому ряду

0, 1, 4, 5, 7, 8

Увеличь каждое число на 2.

1, 2, 6, 9, 10

Уменьши каждое число на 1.

Назови "соседей" чисел 3, 7, 5, 4, 8, 9.

Найди закономерность и продолжи ряд:

«В садике гулял павлин

Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами -
Сколько их? Считайте сами!»
(1+1+2=4 павлина)

- Все задания выполнили правильно, а сейчас давайте встанем и с Незнайкой поиграем.

 

 

Критерии успеха

Знакомит с целями урока. Озвучивает критерии успеха.

 

 

 

 

Середина урока

 

Решение задач

- А теперь поработаем с задачей:

Работа по учебнику (с.114 №1). Новая тема

- Прочитайте задачу 1.

- О чем говорится в задаче? (об овощах)

- Что известно? (огурцов 6, а помидоров на 4 больше.)

- Как называется эта часть задачи? (Условие.)

(Учитель указкой показывает на карточку УСЛОВИЕ)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько помидоров.)

- Как называется эта часть задачи? (Вопрос.)

(Учитель указкой показывает на карточку ВОПРОС)

- Решите задачу, составив решение из карточек.

Дети показывают наборные полотна.

- Как называется эта часть задачи? (Решение.)

(Учитель указкой показывает на карточку РЕШЕНИЕ)

- Сколько получилось? (10 помидоров)

- Как называется эта часть задачи? (Ответ.)

(Учитель указкой показывает на карточку ОТВЕТ)

- Как вы решали задачу? (6+4=10)

- Почему нужно прибавить?

- Назовите Незнайке из каких частей состоит задача?

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно отдыхать.

- Давайте вместе с Незнайкой станцуем "Танец маленьких утят".

(Учащиеся танцуют под музыку "Танец маленьких утят".)

7. Продолжение работы по теме урока

Прочитайте вторую задачу (№1, с. 114).

- О чем говорится в задаче? (об овощах)

- Что известно? (помидоров 10, а огурцов на 4меньше .)

- Как называется эта часть задачи? (Условие.)

(Учитель указкой показывает на карточку УСЛОВИЕ)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько огурцов)

- Как называется эта часть задачи? (Вопрос.)

(Учитель указкой показывает на карточку ВОПРОС)

- Решите задачу, составив решение из карточек.

Дети показывают наборные полотна.

- Как называется эта часть задачи? (Решение.)

(Учитель указкой показывает на карточку РЕШЕНИЕ)

- Сколько получилось? (6 огурцов.)

- Как называется эта часть задачи? (Ответ.)

(Учитель указкой показывает на карточку ОТВЕТ)

- Как вы решали задачу? (10-4=6)

- Почему нужно вычитать?

- Назовите Незнайке из каких частей состоит задача?

-Давайте сравним эти задачи. Что известно в первой задаче, а известно ли это во второй задаче? Что нужно узнать в первой задаче, а во второй это известно? Значит какие это задачи?

Эти задачи по отношению к друг другу являются обратными, то есть все, что известно в первой задаче, а во второй становится неизвестным.

 

Учебник:

Ресурсы

   карточки с цифрами;

   сигнальные карточки;

   мяч.

 

Критерии успеха

В условии обратной задачи известно то, что было неизвестно и неизвестно то, что было известно в прямой задаче.

 

Конец урока

 

 Рассмотри рисунок. Составь и реши  взаимообратные задачи.

 

2.                      Составь к данной задаче обратную задачу. Реши её.

В пенале лежат цветные карандаши - 4 жёлтых карандаша, а розовых – на 2 больше. Сколько розовых карандашей в пенале?

 

3.                    Реши задачу.

На полке 6 книг с рассказами и 3 книги со сказками. Сколько всего книг на полке?

 

 

 

 

Критерии успеха

В условии обратной задачи известно то, что было неизвестно и неизвестно то, что было известно в прямой задаче.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Целое и части  презентация задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cc95359-8497-4949-bd70-e02e6dca3410/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BIM_022%5D.html

 

К концу урока учащиеся научатся:

   находить место числа 5 на числовой прямой;

   определять состав числа пять;

   записывать цифру 5.

Задайте учащимся контрольные вопросы дляпроверки степени усвоения материала:

   За каким числом на числовой прямой следуетчисло пять?

   Какие числа стоят до числа пять?

   Как можно получить число пять?

Поиграйте в мяч: бросайте мяч учащемуся, задаваявопрос о составе числа пять. Например: пять - этодва и ... ? Учащийся в ответ бросает мяч обратно иотвечает на ваш вопрос.

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru