Краткосрочный план урока по математике № 100 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: "Задачи на разностное сравнение" Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные Цели урока: повторить состав чисел; изученные приемы вычислений. закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи.
Иконка файла материала урок 100.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 100 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Задачи на разностное сравнение Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему  для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка;  составлять и решать  обратные задачи 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на:  увеличение, уменьшение числа на несколько единиц,  разностное сравнение,  составлять и решать обратные задачи 1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания,  составлять и решать обратные Цели урока: повторить  состав чисел;  изученные приемы вычислений.                                закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи. Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительны е  знания научатся решать задачи на разностное  сравнение; проговаривать и  применять изученные вычислительные приемы; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог;  слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные  операции анализа и синтеза умозаключения; оценивать себя, границы своего  знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;  труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую можно  загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия  человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока – Организационный момент. Вступление (3 мин.)Всем известно,  что у нас Самый лучший в школе класс! ­ Мальчики здесь? ­Девочки здесь?  ­ Готовы к уроку?                             ­ Все ль на месте,  ­ Все ль в порядке?  ­ Все ли правильно сидят? ­ Все ль внимательно глядят? Начинается урок. Он пойдет сегодня впрок                        А урок  сегодня  необычный.  К нам пришел в гости  сказочный герой. Кто он такой узнаете, отгадав загадку.                                           Я не будильник, но бужу, Я  с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу  И вспыльчив, словно порох.    (Петух)   маслена   головушка, (на доску вывешивается рисунок  со сказочным героем Петушком) ­   Ребята,   сегодня   к   нам   на   урок   пришел   Петушок   – золотой   гребешок,   шелкова бородушка. Он пронес шапочки с изображением цыплят. Эти шапочки наденьте и на урок превратитесь в цыплят.  (Дети   надевают   головные   уборы   с   изображением цыплят) ­ А Петушок к нам в гости пришел не простой, а ученый. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать,   да   информацию   добывать,   а   ещё   дружно работать. Сегодня   мы   постараемся   показать   Петушку   всё,   что знаем и умеем­ Что же мы с вами умеем  и знаем?   (Мы   умеем   считать   до   20,   умеем   решать   задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.) ­ Посмотрите на доску. Сколько на доске желтых кругов  (10) ­ А сколько красных? (5) ­ Сколько всего кругов? (15) ­ На сколько желтых кружков больше, чем красных? (на  5) ­ На сколько красных кружков меньше чем желтых? (на  5) ­ Как мы узнали? (Мы из большего вычли меньшее) ­Чем будем заниматься на уроке?  (Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках,  решать задачи на разностное сравнение). учить составлять краткое условие задач этого типа Критерии  успеха Середина  урока  • Касса   цифр. Как правильно писать цифры: https://cloud.mail.ru/ public/JmDC/cJxRE q2JK от 1 до 20 и обратно; ­ Первое задание Петушка Логическая разминка ­ Найдите закономерность:   Какого цыпленка не хватает?  ­ Из каких геометрических фигур составлен рисунок? Сколько использовано кругов? Треугольников?  ­ На каком рисунке больше кругов?  Устный счет ­ Петушок предлагает заняться устным счетом ­ Сосчитайте:   ­ Назовите:        ­ Игра «Считалки»      На доске карточки из четырех цветов с числами от 1 до  парные числа;  непарные числа; все однозначные числа; самое маленькое однозначное число; самое большое однозначное число; самое маленькое двузначное число; самое большое двузначное число. • карточки   с цифрами; Учебник: Ресурсы • карандаши, сигнальные таблички   и линейки длявсего класса; одно изображение осьминога. •20, некоторые карточки перевернутые, на одной карточке круг,   на   последней   карточке   звездочка.   Карточки расположены в два ряда – от 1 до 10 и от 11 и до 20. ­   Сколько   желтых   карточек,   синих,   зеленых?   Сколько всего карточек? ­   Какой   по   счету   будет   в   верхнем   ряду   карточка   с кружком, если считать слева направо? Справа налево? ­ Какая по счету будет последняя карточка со звездочкой во втором ряду? ­ Прочитай числа на карточках, какие числа пропущены?  (учитель показывает пропуск,  один учащийся выходит к доске заполняет пропуск соответствующей цифрой, учащиеся   с   места   подтверждают   правильность ответа «светофором» ­ правильный ответ – зеленый круг, неправильный – красный) ­  Назови   числа, которые меньше чем   6, назови числа, которые больше, чем 6 до 10. ­ Игра «Составь число»         9  , 7  , 3  , 18 , 15  (один учащийся выходит к доске, записывает и  объясняет, 9 – это пять и четыре и так далее,  учащиеся с места подтверждают правильность  ответа «светофором» ­ правильный ответ – зеленый  круг, неправильный – красный) фронтальная работа ­ составь выражения по рисунку, объясни их смысл ­ На рисунке два черных цыпленка и три желтых (У.­  2+3=5   ­   к   2черным   цыплятам   прибавить   3 желтых, всего получится 5 цыплят;   3+2=5 – к 3 желтым цыплятам прибавить 2 черных цыпленка, всего получится 5 цыплят; 5­2=3 – всего 5 цыплят, два цыпленка убежали, осталось 3 цыпленка,  5­3=2 ­ всего 5 цыплят, три цыпленка убежали,  осталось 2 цыпленка.) ­ составь задачу по рисунку  и реши ее (задачи  составляются на  сложение и на вычитание).  Работа в   группах ­ А сейчас давайте поиграем в игру, которую  приготовил нам Петушок, Игра  называется «Кто быстрей» Надо  разделится на три команды.  ­ Игра «Кто быстрей» (На доске записаны три столбика примеров (по одному  столбику для каждого ряда).Учащиеся по очереди решают примеры. Последний  получает  «ключ», с помощью которого каждый ряд  отгадывает зашифрованное слово – «Чемпион».  Выигрывает  ряд, который первый называет слово. «Ключ»        И        7     О     6        Ч         3                        П                 4        М         5         Е         2 Н         9                          Блицтурнир – от Петушка  Курица  на двух ногах весит 2 кг. Сколько она будет  весить, стоя на одной  ноге? В курятнике жили 9 кур. Из них 3 курочки – белые.  Остальные  черные. Сколько черных кур? (6)                       На полянке паслись 5 курочек, а петушков на 2 больше.  Сколько петушков паслось на полянке? (7) Курочка несет в день по одному яйцу. Сколько яиц  снесет курочка за неделю? (7) К завтраку сварили 6 яиц, 3 яйца съели. Сколько яиц  осталось? (3) Мама купила в магазине десяток яиц. 2 яйца разбилось по дороге. Сколько  яиц осталось? (8) ­  Петушок заботится о вашем здоровье и просит цыплят  сделать  физкультминутку: Критерии  успеха совместный выбор оснований и критериев для решения  задач на разностное сравнениеКонец урока   Работа над задачами Задача Мама положила в салат  6 яиц, а в тесто на 2 яйца  меньше. Сколько яиц мама положила в тесто? ­Прочитайте задачу: (Дети читают задачу) ­Прочитайте условие задачи. ­Прочитайте вопрос задачи. ­ Что известно?  (Что в салат мама положила 6 яиц)     ­ А что нам не известно? (Сколько яиц мама положила  в тесто) ­ Что об этом сказано? (Что в тесто мама положила на 2 яйца меньше) ­ С каким действием будем решать задачу? ( Эту  задачу будем решать с минусом) ­ Почему эта задача решается с минусом? ( Потому что в задаче говорится «на меньше».) ­ Какая схема подойдет к этой задаче? (На доске две схемы) ?   на   больше ?    на меньше (На доске текст задачи, один ученик  у доски  выполняет решение задачи  схематично с помощью желтых и зелёных квадратов.  Затем другой  ученик записывает решение задачи.) ­Как изменить условие задачи, что бы она решалась на  сложение?   В два действия?  Рефлексия (1 мин) ­ Ребята, Петушку очень понравилось, как вы работали  сегодня на уроке.­ А какие задания вам понравилось выполнять? ­ Кто испытывал затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» ­Покажите свое настроение с помощью смайликов. Критерии  успеха  создание алгоритма решения задач на разностное сравнение Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Состав чисел 2­7 http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/a71f 3428­2973­4d68­83df­ 0649b3c3fc4e/%5BNS­ MATH_1­37­44%5D_ %5BIM_034%5D.html Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К концу урока учащиеся  научатся: • находить место числа  восемь на числовой  прямой; • получать число восемь  разными способами; • записывать цифру 8. Для проверки полученных  знаний и навыковзадайте  учащимся вопросы: • Где находится число  восемь на числовой  прямой? •Как   можно   разными способами   получить числовосемь? Проведите работу по  самооцениванию учащихся  спомощью Лестницы  успеха в рабочей тетради. Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. №1:  Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.