Тема урока: "Задачи на разностное сравнение"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи
1.5.1.5 анализировать и решать задачи на
нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные
Цели урока: повторить состав чисел; изученные приемы вычислений.
закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи.
Краткосрочный план урока по математике № 100
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Задачи на разностное сравнение
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему
для решения задачи
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать
обратные задачи
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц,
разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи
1.5.1.5 анализировать и решать задачи на
нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные
Цели урока:
повторить состав чисел; изученные приемы вычислений.
закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава
чисел; формировать и закреплять умение решать задачи.
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е
знания
научатся решать задачи на разностное сравнение; проговаривать и
применять изученные вычислительные приемы; применять полученные ранее
знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог;
слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные
операции анализа и синтеза умозаключения; оценивать себя, границы своего
знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков,
понимают ценность труда и упорства как естественного условия
человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются
на понимание причин успеха в учебе.
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Начало урока
– Организационный момент. Вступление (3 мин.)Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
Мальчики здесь?
Девочки здесь?
Готовы к уроку?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок.
Он пойдет сегодня впрок
А урок сегодня необычный. К нам пришел в гости
сказочный герой. Кто он такой узнаете, отгадав загадку.
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох. (Петух)
маслена головушка,
(на доску вывешивается рисунок со сказочным героем
Петушком)
Ребята, сегодня к нам на урок пришел Петушок –
золотой гребешок,
шелкова
бородушка. Он пронес шапочки с изображением цыплят.
Эти шапочки наденьте и на урок превратитесь в цыплят.
(Дети надевают головные уборы с изображением
цыплят)
А Петушок к нам в гости пришел не простой, а ученый.
Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи
решать, да информацию добывать, а ещё дружно
работать.
Сегодня мы постараемся показать Петушку всё, что
знаем и умеем Что же мы с вами умеем и знаем?
(Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи.
Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.)
Посмотрите на доску. Сколько на доске желтых кругов
(10)
А сколько красных? (5)
Сколько всего кругов? (15)
На сколько желтых кружков больше, чем красных? (на
5)
На сколько красных кружков меньше чем желтых? (на
5)
Как мы узнали? (Мы из большего вычли меньшее)
Чем будем заниматься на уроке?
(Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках,
решать задачи на разностное сравнение).
учить составлять краткое условие задач этого типа
Критерии
успеха
Середина
урока
• Касса цифр.
Как
правильно
писать
цифры:
https://cloud.mail.ru/
public/JmDC/cJxRE
q2JK
от 1 до 20 и обратно;
Первое задание Петушка
Логическая разминка
Найдите закономерность: Какого цыпленка не хватает?
Из каких геометрических фигур составлен рисунок?
Сколько использовано кругов? Треугольников?
На каком рисунке больше кругов?
Устный счет
Петушок предлагает заняться устным счетом
Сосчитайте:
Назовите:
Игра «Считалки»
На доске карточки из четырех цветов с числами от 1 до
парные числа;
непарные числа;
все однозначные числа;
самое маленькое однозначное число;
самое большое однозначное число;
самое маленькое двузначное число;
самое большое двузначное число.
• карточки с
цифрами;
Учебник:
Ресурсы
• карандаши,
сигнальные
таблички и
линейки
длявсего
класса;
одно
изображение
осьминога.
•20, некоторые карточки перевернутые, на одной карточке
круг, на последней карточке звездочка. Карточки
расположены в два ряда – от 1 до 10 и от 11 и до 20.
Сколько желтых карточек, синих, зеленых? Сколько
всего карточек?
Какой по счету будет в верхнем ряду карточка с
кружком, если считать слева направо? Справа налево?
Какая по счету будет последняя карточка со звездочкой
во втором ряду?
Прочитай числа на карточках, какие числа пропущены?
(учитель показывает пропуск, один учащийся выходит
к доске заполняет пропуск соответствующей цифрой,
учащиеся с места подтверждают правильность
ответа «светофором» правильный ответ – зеленый
круг, неправильный – красный)
Назови числа, которые меньше чем 6, назови числа,
которые больше, чем 6 до 10.
Игра «Составь число»
9 , 7 , 3 , 18 , 15
(один учащийся выходит к доске, записывает и
объясняет, 9 – это пять и четыре и так далее,
учащиеся с места подтверждают правильность
ответа «светофором» правильный ответ – зеленый
круг, неправильный – красный)
фронтальная работа
составь выражения по рисунку, объясни их смысл
На рисунке два черных цыпленка и три желтых
(У. 2+3=5 к 2черным цыплятам прибавить 3
желтых, всего получится 5 цыплят; 3+2=5 – к 3
желтым цыплятам прибавить 2 черных цыпленка,
всего получится 5 цыплят; 52=3 – всего 5 цыплят,
два цыпленка убежали, осталось 3 цыпленка,
53=2 всего 5 цыплят, три цыпленка убежали,
осталось 2 цыпленка.)
составь задачу по рисунку и реши ее (задачи
составляются на сложение и на вычитание).
Работа в группах
А сейчас давайте поиграем в игру, которую
приготовил нам Петушок, Игра
называется «Кто быстрей»
Надо разделится на три команды.
Игра «Кто быстрей»
(На доске записаны три столбика примеров (по одному
столбику для каждого ряда).Учащиеся по очереди решают примеры. Последний
получает «ключ», с помощью которого каждый ряд
отгадывает зашифрованное слово – «Чемпион».
Выигрывает ряд, который первый называет слово.
«Ключ»
И
7
О
6
Ч
3
П
4
М
5
Е
2
Н
9
Блицтурнир – от Петушка
Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько она будет
весить, стоя на одной
ноге?
В курятнике жили 9 кур. Из них 3 курочки – белые.
Остальные черные. Сколько черных кур? (6)
На полянке паслись 5 курочек, а петушков на 2 больше.
Сколько петушков паслось на полянке? (7)
Курочка несет в день по одному яйцу. Сколько яиц
снесет курочка за неделю? (7)
К завтраку сварили 6 яиц, 3 яйца съели. Сколько яиц
осталось? (3)
Мама купила в магазине десяток яиц. 2 яйца разбилось по
дороге. Сколько
яиц осталось? (8)
Петушок заботится о вашем здоровье и просит цыплят
сделать
физкультминутку:
Критерии
успеха
совместный выбор оснований и критериев для решения
задач на разностное сравнениеКонец урока
Работа над задачами
Задача
Мама положила в салат 6 яиц, а в тесто на 2 яйца
меньше. Сколько яиц мама положила в тесто?
Прочитайте задачу: (Дети читают задачу)
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Что известно? (Что в салат мама положила 6 яиц)
А что нам не известно? (Сколько яиц мама положила
в тесто)
Что об этом сказано? (Что в тесто мама положила на
2 яйца меньше)
С каким действием будем решать задачу? ( Эту
задачу будем решать с минусом)
Почему эта задача решается с минусом?
( Потому что в задаче говорится «на меньше».)
Какая схема подойдет к этой задаче?
(На доске две схемы)
? на
больше
? на
меньше
(На доске текст задачи, один ученик у доски
выполняет решение задачи
схематично с помощью желтых и зелёных квадратов.
Затем другой
ученик записывает решение задачи.)
Как изменить условие задачи, что бы она решалась на
сложение?
В два действия?
Рефлексия (1 мин)
Ребята, Петушку очень понравилось, как вы работали
сегодня на уроке. А какие задания вам понравилось выполнять?
Кто испытывал затруднения?
Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»
Покажите свое настроение с помощью смайликов.
Критерии
успеха
создание алгоритма решения задач на разностное
сравнение
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Состав чисел 27
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/a71f
342829734d6883df
0649b3c3fc4e/%5BNS
MATH_13744%5D_
%5BIM_034%5D.html
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся
научатся:
• находить место числа
восемь на числовой
прямой;
• получать число восемь
разными способами;
• записывать цифру 8.
Для проверки полученных
знаний и навыковзадайте
учащимся вопросы:
• Где находится число
восемь на числовой
прямой?
•Как можно разными
способами получить
числовосемь?
Проведите работу по
самооцениванию учащихся
спомощью Лестницы
успеха в рабочей тетради.
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
№1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
№2
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.