Краткосрочный план урока по математике № 45 (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Тема: "Счёт десятками"
Цель урока:
• Образовательные: научить считать десятками, как простыми единицами, показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;
• Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.
Ожидаемый результат:
Умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками , распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием счёта,
строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;
сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей,
решать задачи
урок 45.docx
Дата: Класс: 1 45 урок
Тема: Счёт десятками
Цель урока:
Образовательные: научить считать десятками, как простыми единицами, показать образование чисел,
состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел; отрабатывать навыки табличного сложения и
вычитания;
Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умение решать простые и
составные задачи.
Ожидаемый результат:
Умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет
в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками , распознавать, формулировать и
анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с
понятием счёта,
строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; решать текстовые задачи в 1
действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную цель.
Делятся на группы.
Ученики отвечают
на разноуровневые
вопросы.
наглядности
пазлы
Разноуровневы
евопросы
сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей,
решать задачи
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.
5
мин.
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит
проверку домашней работы.
. 1) Счет до 20 вперед и обратно.
Счет двойками до 20.(По рядам.)
2) Веселые задачки
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
пять с кислинкой.
Сколько их? (5+5=10)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 8 чаек.
«Приходите все на чай!»
сколько чаек, отвечай! (9+1=10)
Все ли здесь цыплятки, детки,
Надо сосчитать наседке.
Семь на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи! (7+3=10) 20
мин.
III. Актуализация знаний.
По методу «Подумать сговориться обсудить» проводит изучение новой темы.
Посмотри, у нас в гостях ученый математик. Он поможет нам открыть величайшую тайну десятков.
Посмотри на картинку. Сколько точек слева? Справа?
Слева 4 точки, а справа много (трудно сразу сказать).
Когда предметов мало, их считаю по одному, или единицами. Когда предметов много, их
объединяют. Сколько точек в первой строке? Во второй? В третьей? (Десять)
Как подругому называется 10? (1 десяток)
Как можно сосчитать точки? (Десятками: 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка)
Правильно, здесь три десятка точек.
А что еще можно считать десятками?
Посмотрим на числовой ряд:
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 разрезное
и на схему:
1 десяток – десять
2 десятка – двадцать
3 десятка – тридцать
4 десятка – сорок
5 десятков – пятьдесят
6 десятков – шестьдесят
7 десятков – семьдесят
8 десятков – восемьдесят
9 десятков – девяносто
Постарайся найти правило, по которому называют десятки, для этого сравни названия чисел слева и
справа.
Введение в практику счета десятками.
Уберем из этой конструкции внутренний треугольник. Что осталось? Напоминает ли вам чтонибудь
этот большой треугольник? (Похоже на модель десятка.)
Что обозначает один треугольник? (Это один десяток.)
Сколько в одном десятке единиц? (Десять показать)
Добавим к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка.)
Какое действие совершили? (Сложение.)
Какие единицы счета использовали? (Десятки.)
Выполним действие вычитания.
Какой можете сделать вывод?
Итак, о чем будем сегодня говорить на уроке? (О десятках.) Что мы будем с ними делать? (Считать,
производить действия.)
Вспомните, что мы еще считаем десятками? Где вы встречались с этой единицей счета? (В магазине
при покупке яиц, пуговиц, тетрадей и др.)
Решите задачу, записав выражение графически.
Купили 8 десятков пуговиц. 6 десятков использовали при пошиве костюмов. Сколько пуговиц
осталось?
Удобно ли записывать решение с помощью графических моделей?
Поэтому будем записывать так: 8д 6д = 2д (п.)
Ответ: 2 д пуговиц.
. Групповая работа.
Задание 1
Детей разделить на четверки (по 2 парты) и раздать каждой группе задания: логические таблицы и
моделирование фигур.
Какую закономерность увидели в 1ой таблице? (В каждом столбце одинаковые фигуры, а в
каждой строчке одинаковый цвет.)
А во второй таблице? (В каждой строчке – одинаковая форма, в каждом столбце – одинаковое
количество.)
Смоделируйте фигуры из частей квадрата.(Раздать карточки)
с обратной стороны ваших карточек написаны буквы и один слог. Посмотрите, какое же здесь
зашифровано слово? (Десяток)
Задание 2
Составьте задачи по рисункам.
О чем будет задача? (О десятках карандашей.)
Было 2 десятка карандашей, купили еще 3 десятка карандашей. Сколько десятков
карандашей стало?
Что надо найти часть или целое? Каким действием находим целое? Прочитайте запись решения.
Что получили в результате?
Было 5 десятков яиц. 3 десятка яиц съели. Сколько десятков яиц осталось?
Что известно? Что нужно найти? Каким действием? Какой получим ответ?
а) 3 д + 2 д = 5 д (тет.)
Ответ: всего 5 д тетрадей.
б) 5 д – 4 д = 1 д (ор.)
Ответ: на 1 д орехов меньше заготовила первая белочка, чем вторая.
10
мин.
5
мин.
IV. Закрепление урока. По методу «ИНСЕРТ» проводит
закрепление урока
Решение текстовой задачи с новой счетной единицей: с
учебника.
— Какая единица счета используется в этой задаче?
(Десяток)
V. Итог урока. Этап рефлексии: по стратегии «Телеграмма»
проводит рефлексию.
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
2
мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
дополнительная информация
Учащиеся
записывают все, что
узнали по данной
теме. Заполняют
таблицу.
Оценивают работу
своих
одноклассников.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
Таблица
«ИНСЕРТ»
стикеры дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Краткосрочный план урока по математике № 45 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 45 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 45 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 45 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.