Краткосрочный план урока по математике № 77 (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.05.2018
Тема урока: "Длина. Масса. Объем."
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
Цели урока: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.
.
урок 77.docx
Краткосрочный план урока по математике № 76
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя:
Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Длина. Масса. Объем.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.5 определять время в часах по циферблату /различатьединицы измерения времени: минута,
час, день, неделя, месяц
1.1.3.1 различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты
для их измерения, производить измерения
1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: см,дм/кг/л/ч
Цели урока:
повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять
знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.
.
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
учащиеся повторят, выявят индивидуальные затруднения и проведут
коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения.
умение оценивать свою работу и работу своих товарищей,
воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к
учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию,
развитие толерантности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в
течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют
Учащиеся могут разместить числа по порядку.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Вводное задание.К
С каким новым понятием мы познакомились ? (величина)
Какую величину знаем? (длина)
Почему длину можно назвать величиной?(можно измерить
и записать числом)
Какими мерками измеряем длину?(см, дм)
вёревка привязана
кстене, прищепки,
числа Какие действия с ними можно производить?(складывать,
вычитать, сравнивать)
Как вы думаете длина это единственная величина?
(предположения детей)
А вам интересно узнать есть ли еще величины и какие?
Решение кроссворда – определение темы урока
«Величины»
1. Оценка за невыученный урок – д
в а
е ние
л итр
и я
5. Значение
ч астное
и нута
7. Цифра
н оль
2. Задача всегда требует – реш
3. В какой величине продается молоко
4. Делитель – это компонент действия делен
деления
–
компонент
6. Единица измерения времени м
не
обозначает
числа
Гласная буква, которая не бывает заглавной
Критерии
успеха
Середина урока
Учебник:
Ресурсы
• набор карточек с
точками по
образцу
вучебнике;
• веревка;
• набор карточек от
1 до 20;
• набор домино.
.
Знакомство с массой.
Рассмотрите внимательно эти две коробки и
сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер
одинаковые).
?! – Но я всетаки уверяю вас, что эти коробки
или
разные. В чем же их отличия? (Затруднение
предположения)
Есть свойства, которые мы не всегда можем
увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять
предметы в руки. (выходят 23 ученика)
Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая –
тяжелее) Давайте проверим это, а поможет нам вот такой
прибор. Как он называется? (Весы)
Где в жизни встречались с этим прибором?
Весы бывают разные(слайд1.)
Коробки ставятся на весы.
Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта
коробка тяжелее)
Легче тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в
виду свойство, как же его назвать? Масса! (Открывается
слово в теме урока и словарное слово)
Посмотрите на это слово. Что интересного
заметили в написании? Давайте прочитаем его
орфографически и орфоэпически.
Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)
?! – Можно ли массу назвать величиной? Почему? Как
думаете?
(предположения).
Мы проверим наши предположения на практике,
но прежде немного отдохнем.
* Физкультминутка
2. Проверка предположений.
(слайд 2 ) Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов
находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит?
(массы одинаковые)
Выразите массу апельсина в клубниках. Что
получилось?
Ап. – 5 кл. (Масса апельсина равна массе 5
клубник)
Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы
измерили массу апельсина и записали её с помощью числа?
Какой меркой пользовались в этом случае?
(мерка – клубника)
Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем
ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать
величиной?
Массу можно измерить и результат записать с
помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме
открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»)
(слайд 3)
Посмотрите на другой рисунок и выразите массу
того же апельсина, но уже в пирожных.
Ап. – 2 п. (Масса апельсина равна массе двух
пирожных)
Какая мерка в этом случае? (пирожное – мерка).
(слайд 4) Смотрите, апельсин один и тот же, значит 5 кл. – 2
п., так?
Но ведь мы знаем, что 5 >2! Нет ли здесь ошибки?
(Нет, мы измеряли разными мерками!)
Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая
мерка!)
Сравнивать можно величины, измеренные
одинаковыми мерками.
* Гимнастика для глаз.
. Введение единицы измерения массы 1 килограмм.
(слайд 5)
Какой меркой пользовался Вова при измерении
массы дыни? (мерка – яблоко)
А при измерении массы пакета с рисом? (мерка –
банан).
Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета
риса? (Нет, нужна единая мерка)
Раньше люди пользовались различными мерками:
камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа
появились свои меры массы. Но все они были неудобны в
использовании, так как возникала путаница. Ученые
придумали такую мерку и назвали её килограмм.
(открывается табличка – словарное слово)
Давайте познакомимся с этим словом. Какие
опасные места увидели?
Сокращенно записывают кг. Давайте и мы с вами
потренируемся и запишем новую мерку в тетради . (Пишут
3 раза – кг)
А где в жизни вы встречались с килограммом?
(пачка соли, сахара)
А у меня здесь есть гири массой 1 кг и 2 кг. Их
используют для взвешивания предметов.
(Демонстрация гирей, можно дать подержать 23
человекам, остальные – на перемене)
Ребята, о чем говорили на сегодняшнем уроке?
(О массе, величине, килограмме)
Посмотрите на нашу тему. А слово «килограмм»
можно добавить? (Да) - Почему время, массу, длину, объем мы называем
величинами? (Величина –это свойство предмета,
которое можно измерить)
- Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять
данные задания? (Знания о единицах измерения
величин, их преобразовании.)
- Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить
задания на уроке? (Повторить единицы измерения
величин, их соотношение, правила перевода
величин в однородные.)
Задание «Черный квадрат». Вопросы:
Как называется величина?
Что измеряет?
Единица измерения?
Самая маленькая единица измерения?
Самая большая единица измерения?
Как применяется в жизни?
Каждая группа отвечает на вопросы «Черного
квадрата» по своей величине:
Объем
Масса
Длина
Время (Ответы по группам)
Математический диктант.
1. 10 минус 7.
2. 3 плюс 6.
3. Чему равна сумма чисел 4 и 3?
4. Вычислите разность чисел 5 и 1.
5. Уменьшите 8 на 6.
6. Увеличьте 2 на 3.
7. Запишите предыдущее число для числа 7.
8. Запишите последующее число для числа 3.
9. Запишите соседей числа 9.
10. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 1?
Критерии
успеха
Ответы
Конец урока
Самостоятельная работа в тетрадях.
Практическая работа.
Выразить в указанных единицах
8 дм 1 см = …см 90 мин = …ч …мин
675 кг = …ц …кг 1 ч 20 мин = …мин
7 м 6 дм = …см 500ц = …кг
1. Практические задачи: Уроки начинаются в 9.00 . У первого класса 2 урока
по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут
забирать родители? 10.15
В школе мне нужно быть в 14.00 часов. На дорогу
мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из
дома? 13.25
Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с
братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем
дома? 16.55
Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов. Мама
забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится
в детском
Прочитаем задачу.
Объём каких сосудов требуется сравнить?
Что известно про первую банку?
Что известно про вторую банку?
На какой вопрос надо дать ответ?
Можно ли выполнить это задание? Почему?
Запишем сравнение объёмов в учебнике.
Рефлексия учебной деятельности
Какие учебные задачи вы поставили перед собой
на уроке?
На все ли задачи удалось найти правильный
ответ?
Попробуйте оценить себя, полученные знания и
приобретенные умения на сегодняшнем уроке.
Напишите слово «Я» на одном из сосудов:
ничего не понял на уроке;
понял, но у меня остались вопросы;
я всё понял.
Критерии
успеха
Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи
«Лестницы успеха» в рабочей тетради.
Стикеры или
фишки
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед
более способными
учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Краткосрочный план урока по математике № 77 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 77 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 77 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 77 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 77 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 77 (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике № 77 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.