Краткосрочный план урока по математике № 99 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц " Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Цели урока: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
Иконка файла материала урок 99.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 99 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата:«____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Задачи на увеличение и  уменьшение числа на несколько единиц  Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему  для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка;  составлять и решать  обратные задачи 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на:  увеличение, уменьшение числа на несколько единиц,  разностное сравнение,  составлять и решать обратные задачи 1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Цели урока: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития  навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;   развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к  математике. Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор  действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на  несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»  анализировать информацию; передавать информацию (устным,  письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и  учителя, вступать с ними в диалог. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение  всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока Игра “Как живёте?”              ­ Для того чтобы проверить, как вы готовы работать на  уроке, ответьте на мои вопросы, показывая жесты: ­ Дети, как живёте? ("Вот так!") ­ Как идёте?­ Как бежите? ­ А как спали?  ­ Как берёте?  ­ А даёте?  ­ Как шалите?  ­ А грозите?  ­ Как смеётесь?  ­ А математику как знаете?  ­ Замечательно!  Устный счёт. 1. ­ Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры. (веер) 2. ­ Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела. ­ Кто летит выше всех?  (пчела) Решение выражений на: +, ­ 1 и  2.    Задача     4 Критерии  успеха Середина  урока  Предлагаю следующий план действий: уметь осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; ставить  вопросы, формулировать свои затруднения. .  «Задачи   на   увеличение   (уменьшение)   числа   на несколько единиц».     Поход через волшебный лес – устный счет. Встреча с друзьями (вспоминаем все, что уже знаем – актуализация знаний). Разрушение злых чар – решением новых задач. Знакомство с новым другом – закрепление изученного. Прощание с друзьями – домашнее задание. Ваш Большой Мыш  Устный счет. а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1; б) какое число идет за числом 3, 7, 9; в) какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8; г) назовите соседей чисел 5, 8, 4; д) назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1. 2). Работа над составом числа: 3). Сравнение чисел:0 … 1 4 … 5 8 … 7 2 … 4 10 … 7 8 … 10 . Решение примеров. «Прочитай по­разному»:6 + 2 8 + 2 7 – 2  Учебник: Ресурсы • карандаши; • карточки с  • числами; бумажная  радуга,  разрезанная  на полосы  поцветам (4  образца); • палитра из  картона и  клей на  каждую  группу  всоответств ии с  заданием  «Цветная  палитра»; • круги из  цветной  бумаги  диаметром 3 см; • письменный  образец  написания  цифры 7; • карточка с  дополнитель ным10 – 2 5 + 2 3 + 2 заданием. . Решение задачи: На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок. Скажите, можно ли это задание назвать задачей? Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.) Чего не хватает? (Вопроса.) Поставьте вопрос к задаче? Повторите условие, вопрос задачи. Что нам известно? Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.) Чего еще не хватает? (Ответа.) Сформулируйте ответ на вопрос задачи. 6). Запись числа в тетрадях. Строчка чистописания. Составь задачу (по рисунку): Слева на картинке изображены три утёнка. Справа – столько же. Сколько утят на картинке? Повторите условие, вопрос задачи. Что нам известно? Как найти ответ на вопрос? (Решение задачи.) Чего еще не хватает? (Ответа.) Сформулируйте ответ на вопрос задачи. 1.  Игра «Магазин» (состав числа 8).  ­ Девочка Катя пришла в магазин. В кошельке у неё  монеты, которые нарисованы на с. 97, №6. Помогите ей  отдать продавцу 8 рублей без сдачи за ручку. ­ Работаем в паре с наборным полотном! ­ Проверяем! 2.  – Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника). – Сколько красных кружков? ­ Сколько зелёных треугольников?  – Скажите, чего меньше: треугольников или кружков?  ­  А чего больше? ­ На сколько треугольников больше, чем кружков? – Прочитайте неравенство и подумайте, правильно ли оно составлено?   – Как в данном случае можно получить 8? (К семи  прибавить один) Запишите: 8 = 7 + 1. – Как из восьми получить семь?   Запишите: 7 = 8 – 1. – Прочитайте полученное неравенство.  3. Сравнение геометрических фигур.    ­ Посмотрите на экран! Какие геометрические фигуры  изображены?  (10 кругов, 9 треугольников) ­ Каких фигур больше? ­ На сколько кругов больше, чем квадратов?­ Как можно уравнять эти множества? Запись: 10 = 9 + 1.          9 = 10 – 1. Критерии  успеха Конец урока уметь осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; ставить  вопросы, формулировать свои затруднения. Решение новых задач. больше? 1) Нарисуйте   5   красных   кружков.   Ниже   нарисуйте столько же синих кружков. Что нужно сделать, чтобы синих кружков стало на 2 Сравните, каких кружков больше? На сколько синих кружков больше? Что значит, что синих кружков на 2 больше? (Синих кружков столько же, сколько красных, и еще 2.) Если   красных   кружков   5,   а   синих   на   два   больше. Сколько синих кружков? (7) Как узнали? (5 + 2 = 7) 1 меньше? 2) Нарисуйте   4   зеленых   квадрата.   Ниже   нарисуйте столько же желтых квадратов. Что нужно сделать, чтобы желтых квадратов стало на Сравните, каких квадратов меньше? На сколько желтых квадратов меньше? Что   значит,   что   желтых   квадратов   на   1   меньше? (Желтых квадратов столько же, сколько зеленых, но без 1.) Если зеленых квадратов 4, а желтых – на 1 меньше. Сколько желтых квадратов? (3) Как узнали? (4 – 1 = 3) Назвать цифры, из которых состоят фигуры. 11.Самостоятельная работа. Разукрасить   кораблик   в  нужный цвет, правильно решив примеры.Рефлексия.   ­ Настало время оценить свою работу на уроке.  ­ Ребята, подумайте и скажите, какое задание вам  понравилось больше других?  ­ Какое задание для вас было самым трудным? ­ Всем спасибо за урок. Молодцы!  Критерии  успеха уметь   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением существенных   и   несущественных   признаков;   ставить вопросы, формулировать свои затруднения. Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К концу урока учащиеся  научатся: Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше поддержки? Какие задачи  Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Состав чисел 2­7 http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/e99 a5bdc­a8c4­4903­ad8a­ c944d0d90542/%5BNS­ MATH_1­37­44%5D_ %5BIM_033%5D.html Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. №1:  Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №