Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Оценка 4.9

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
17.04.2018
Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока Всемирной истории 5класс по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов» .Все ученики: Раскрываю и объясняют понятие «империя», «фаланга», «колония». Описывать борьбу саков с армией А. Македонского, называют участников и итог войны; Большинство: Выявляют причины побед саков в войне с Александром Македонским и показывают направление движения войск на карте; Некоторые: Объясняют, почему войны и возникновение «империй» изменяли границы государств.конспект
история.docx
Раздел долгосрочного плана: 3В Краткосрочный план урока Дата: 2.06.2017г. Класс: 5 Тема урока: Участвовали: Не участвовали: «Почему Александр Македонский не смог  покорить скифов» Учебные цели для достижения на  этом уроке 5.3.2.1­ знать и использовать понятие «империя» для  объяснения взаимоотношения государств в древности Цель урока Критерий оценки Языковые цели 5.3.2.2­ объяснить, каким образом завоевательные  войны и возникновение империй меняли границы  государств Все ученики: Раскрываю и объясняют понятие  «империя», «фаланга», «колония». Описывать борьбу  саков с армией А. Македонского, называют  участников и итог войны; Большинство: Выявляют причины побед саков в  войне с Александром Македонским и показывают  направление движения войск на карте; Некоторые: Объясняют, почему войны и  возникновение «империй» изменяли границы  государств. Рассказывают о войнах Александра Македонско­го и  скифов; Преобразуют условную информацию карты в  словесную; Перечисляют причины побед саков в войне с  Александром Македонским; Приводят аргументы и доводы, почему войны и  возникновение империй меняли границы государств Предметная лексика и терминология: «империя»,  «фаланга», «колония». Серия полезных фраз для диалога и письма: Александра называют Великим….. Концепт урока доказательство Саки победили в войне с Александром Македонским  потому что, ……. Привитие ценностей ­ на основе анализа и оценки исторического  источника, делать обоснованные заключения и  соответствующие выводы;  Чувство гордости за своих предков, гуманного  отношения к людям; негативного отношения к  войне; Уважение к историческим и культурным ценнос­тям  других народов; Межпредметная связь История Казахстана, география Предшествующие знания Борьба саков против Александра Македонского Ход урока Запланированны е этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы Начало урока 1.Организационный момент. 4мин (Приветствие, психологический настрой.) Актуализация знаний В 1 тыс. до. н. э. на территории современного  Казахстана проживали племена саков. В  древнегреческих источниках саков называли  скифами Всемирная  история: учебник  для 5класса/ Б.С  Букаева, Г.Б.  Зикирина, Ж.С  Макашева и др.­ Астана АОО  «Назарбаев  интеллектуальны е школы» ­ 2017г­ 108 стр. ­ Что вы знаете о саках? прием «Корзина идей »"вызываются" из памяти  учащихся все, что имеет отношение к заявленной  2 теме. Выход на тему урока: Притча. Диоген и Александр Однажды к Диогену пришел Александр Великий  (ведь Диогену незачем было идти к Александру).  К тому времени Македонский уже завоевал  полмира. Его постоянно гнала вперед жажда  власти, новых приключений, новых знаний и что­то еще ­ он не знал точно, что именно. Полководец  остановился у бочки ­ Отойди! ­ сказал ему Диоген. ­ Ты закрываешь  мне солнце.Потом они долго беседовали. А в  конце разговора Александр сказал: ­  В следующей жизни я поступлю так же. Найду  себе бочку и поселюсь где­нибудь поблизости. ­  Зачем же ждать следующей жизни? ­ удивился  Диоген. ­ Ты можешь сделать это прямо сейчас.  ­ Нет я иду завоевать весь мир, ­ ответил  Александр. Наводящие вопросы: ­ Как вы думаете, что было дальше? ­ Кого не смог покорить Александр Македонский? ­ Почему он не смог этого сделать? Ребята как вы думаете, какую тему мы будем  изучать на уроке ? Учащиеся называют тему урока. «Почему  Александр Македонский не смог покорить скифов ». Середина урока Работа с учебником Задание 1: Один учащийся выступает в роли  полководца читает цитаты 3 Что эти цитаты нам говорят об Александре? Что повлияло на формирование его характера ? Учащиеся читают текст на стр. 76. «Найди слово». В шкатулку кладутся кусочки  бумаги, на которых записаны ключевые слова по теме «империя», «фаланга»,  «колония».Один из учеников, взяв из шкатулки  бумажку, в течение 1 минуты должен описать  слово, описывая, но, не называя его. Ученик,  угадавший слово, достает следующее слово и  продолжает объяснять. Работа с картой Работа в паре Задание 2: Используя карту, опишите походы А.  Македонского. Карта «Походы  Александра  4 Македонского» Сборник ФО Дескрипторы: ­определяют географическое положение  Македонии; ­называют территории завоеванные  А.Македонским ­ Рассказывают о походах А.Македонского ­ называют даты битв со скифами. Критерии: рассказывают о войнах А.Македон­ ского со скифами Индивидуальная работа Задание: Обозначьте граница державы  Александра Македонского. Обозначьте на  контурной карте государства, которые завоевал  Александр Македонский и как в процессе войны  менялись границы государств. Контурная карта «Походы  Александра  Македонского» 5 Сборник ФО Информационный органайзер Дескрипторы: ­ обозначают границы державы А. Македонс­кого ­ подписывают названия государств завоеван­ные  Македонским Критерии: определять государства, захвачен­ные  А.Македонским. Задание 3: Приведите не менее трех доводов в  пользу того, что Александр Македонский основал  империю. А.Македонский основал империю + ­ 1. 2. 3. Взаимопроверка (обсуждение) Задание 2: выявить причины побед саков в войне  с Александром Македонским Активный метод обучения «Иерархия  бриллиантов» Дискрипторы: 6 ­ обсудить причины; ­ распределить по степени важности; ­ Сделать вывод; Критерии: ­ Перечисляют причины побед саков в войне с  Александров Македонским; ­ классифицируют причины по степени важности Карточки с  причинами ­ делают вывод Конец урока Рефлексия Прием «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить  (обменяться).  Домашнее задание: 1. Составить кроссворд Александр Великий 2. Составить 3 тонких 2 толстых вопроса по теме. 3.Прочитать отрывок из поэмы Абая «Искандер».  Ответить на вопрос почему Абай называет  Александра кровожадным и злым? Дифференциация  – каким способом  вы хотите боль­ше оказывать  поддержку? Какие зада­ния вы даете  ученикам более  способ­ным по  сравне нию с  другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья  и соблюдение  техники  безопасности Формативное оцениване при работе с терминами  «найди слово»; Критериальное оценивание при работе с картой; Самооценование ; При работе в паре взаимооценивание ; Смена видов  деятельности Расположении  мебели для  свободного  7 передвижения Освещение  комнаты проветривание Цели урока были реальны и  достижимы Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли исполь­зовали  вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от  плана урока, и почему? Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и  обучения)? 1. 2. Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся  преподавания и обучения)? 8 1. 2. Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях  отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? 9

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Краткосрочный план урока  по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Скачать файл