Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
17.04.2018
Краткосрочный план урока Всемирной истории 5класс по обновленной программе.
Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов» .Все ученики: Раскрываю и объясняют понятие «империя», «фаланга», «колония». Описывать борьбу саков с армией А. Македонского, называют участников и итог войны;
Большинство: Выявляют причины побед саков в войне с Александром Македонским и показывают направление движения войск на карте;
Некоторые: Объясняют, почему войны и возникновение «империй» изменяли границы государств.конспект
история.docx
Раздел долгосрочного плана: 3В
Краткосрочный план урока
Дата: 2.06.2017г.
Класс: 5
Тема урока:
Участвовали:
Не участвовали:
«Почему Александр Македонский не смог
покорить скифов»
Учебные цели для достижения на
этом уроке
5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для
объяснения взаимоотношения государств в древности
Цель урока
Критерий оценки
Языковые цели
5.3.2.2 объяснить, каким образом завоевательные
войны и возникновение империй меняли границы
государств
Все ученики: Раскрываю и объясняют понятие
«империя», «фаланга», «колония». Описывать борьбу
саков с армией А. Македонского, называют
участников и итог войны;
Большинство: Выявляют причины побед саков в
войне с Александром Македонским и показывают
направление движения войск на карте;
Некоторые: Объясняют, почему войны и
возникновение «империй» изменяли границы
государств.
Рассказывают о войнах Александра Македонского и
скифов;
Преобразуют условную информацию карты в
словесную;
Перечисляют причины побед саков в войне с
Александром Македонским;
Приводят аргументы и доводы, почему войны и
возникновение империй меняли границы государств
Предметная лексика и терминология: «империя»,
«фаланга», «колония».
Серия полезных фраз для диалога и письма:
Александра называют Великим….. Концепт урока
доказательство
Саки победили в войне с Александром Македонским
потому что, …….
Привитие ценностей
на основе анализа и оценки исторического
источника, делать обоснованные заключения и
соответствующие выводы;
Чувство гордости за своих предков, гуманного
отношения к людям; негативного отношения к
войне;
Уважение к историческим и культурным ценностям
других народов;
Межпредметная связь
История Казахстана, география
Предшествующие знания
Борьба саков против Александра Македонского
Ход урока
Запланированны
е этапы урока
Виды запланированных упражнений на уроке
Ресурсы
Начало урока
1.Организационный момент.
4мин
(Приветствие, психологический настрой.)
Актуализация знаний
В 1 тыс. до. н. э. на территории современного
Казахстана проживали племена саков. В
древнегреческих источниках саков называли
скифами
Всемирная
история: учебник
для 5класса/ Б.С
Букаева, Г.Б.
Зикирина, Ж.С
Макашева и др.
Астана АОО
«Назарбаев
интеллектуальны
е школы» 2017г
108 стр.
Что вы знаете о саках?
прием «Корзина идей »"вызываются" из памяти
учащихся все, что имеет отношение к заявленной
2 теме.
Выход на тему урока:
Притча. Диоген и Александр
Однажды к Диогену пришел Александр Великий
(ведь Диогену незачем было идти к Александру).
К тому времени Македонский уже завоевал
полмира. Его постоянно гнала вперед жажда
власти, новых приключений, новых знаний и чтото
еще он не знал точно, что именно. Полководец
остановился у бочки
Отойди! сказал ему Диоген. Ты закрываешь
мне солнце.Потом они долго беседовали. А в
конце разговора Александр сказал:
В следующей жизни я поступлю так же. Найду
себе бочку и поселюсь гденибудь поблизости.
Зачем же ждать следующей жизни? удивился
Диоген. Ты можешь сделать это прямо сейчас.
Нет я иду завоевать весь мир, ответил
Александр.
Наводящие вопросы:
Как вы думаете, что было дальше?
Кого не смог покорить Александр Македонский?
Почему он не смог этого сделать?
Ребята как вы думаете, какую тему мы будем
изучать на уроке ?
Учащиеся называют тему урока. «Почему
Александр Македонский не смог покорить скифов
».
Середина урока
Работа с учебником
Задание 1: Один учащийся выступает в роли
полководца читает цитаты
3 Что эти цитаты нам говорят об Александре?
Что повлияло на формирование его характера ?
Учащиеся читают текст на стр. 76.
«Найди слово». В шкатулку кладутся кусочки
бумаги, на которых записаны
ключевые слова по теме «империя», «фаланга»,
«колония».Один из учеников, взяв из шкатулки
бумажку, в течение 1 минуты должен описать
слово, описывая, но, не называя его. Ученик,
угадавший слово, достает следующее слово и
продолжает объяснять.
Работа с картой
Работа в паре
Задание 2: Используя карту, опишите походы А.
Македонского.
Карта «Походы
Александра
4 Македонского»
Сборник ФО
Дескрипторы:
определяют географическое положение
Македонии;
называют территории завоеванные
А.Македонским
Рассказывают о походах А.Македонского
называют даты битв со скифами.
Критерии: рассказывают о войнах А.Македон
ского со скифами
Индивидуальная работа
Задание: Обозначьте граница державы
Александра Македонского. Обозначьте на
контурной карте государства, которые завоевал
Александр Македонский и как в процессе войны
менялись границы государств.
Контурная карта
«Походы
Александра
Македонского»
5 Сборник ФО
Информационный
органайзер
Дескрипторы:
обозначают границы державы А. Македонского
подписывают названия государств завоеванные
Македонским
Критерии: определять государства, захваченные
А.Македонским.
Задание 3: Приведите не менее трех доводов в
пользу того, что Александр Македонский основал
империю.
А.Македонский
основал империю
+
1.
2.
3.
Взаимопроверка (обсуждение)
Задание 2: выявить причины побед саков в войне
с Александром Македонским
Активный метод обучения «Иерархия
бриллиантов»
Дискрипторы:
6 обсудить причины;
распределить по степени важности;
Сделать вывод;
Критерии:
Перечисляют причины побед саков в войне с
Александров Македонским;
классифицируют причины по степени важности
Карточки с
причинами
делают вывод
Конец урока
Рефлексия
Прием «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока
с пожеланиями соседу по парте и отправить
(обменяться).
Домашнее задание:
1. Составить кроссворд Александр Великий
2. Составить 3 тонких 2 толстых вопроса по теме.
3.Прочитать отрывок из поэмы Абая «Искандер».
Ответить на вопрос почему Абай называет
Александра кровожадным и злым?
Дифференциация
– каким способом
вы хотите больше
оказывать
поддержку? Какие
задания вы даете
ученикам более
способным по
сравне нию с
другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять
уровень освоения материала учащимися?
Охрана здоровья
и соблюдение
техники
безопасности
Формативное оцениване при работе с терминами
«найди слово»;
Критериальное оценивание при работе с картой;
Самооценование ;
При работе в паре взаимооценивание ;
Смена видов
деятельности
Расположении
мебели для
свободного
7 передвижения
Освещение
комнаты
проветривание
Цели урока были реальны и
достижимы
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и
доступной цель урока
или учебные цели?
Все ли учащиесы
достигли цели
обучения? Если ученики
еще не достигли цели,
как вы думаете,
почему? Правильно
проводилась
дифференциация на
уроке?
Эффективно ли использовали
вы время во время этапов
урока? Были ли отклонения от
плана урока, и почему?
Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и
обучения)?
1.
2.
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся
преподавания и обучения)?
8 1.
2.
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях
отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
9
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Краткосрочный план урока по обновленной программе. Тема урока: «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.