Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)
Оценка 5

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
09.06.2017
Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)
Обновлённая Программа курса по русскому языку Республики Казахстан направлена на формирование и развитие коммуникативной деятельности (говорения, слушания, чтения и письма). Программа поддерживает развитие практического применения коммуникативной компетенции учащихся и языковых навыков в различных сферах и ситуациях, которые необходимы для сотрудничества и взаимопонимания в многонациональном обществе. Изучение русского языка позволяет учащимся использовать языковые навыки в реальной жизни, чтобы получать, выбирать, обрабатывать и создавать необходимую информацию, соответствующую коммуникативным целям.
Бунь ИВ_КСП_5.docx
Урок: Дата Класс Тема раздела Тема урока  (подраздел) Цели обучения,  которые  необходимо  достичь на  данном уроке: Языковая цель: Ценности Предыдущее  обучение: Планируемое   время и этапы НАЧАЛО­  ПОБУЖДЕНИ Е­ 5 минут Краткосрочный план урока КГУ «Средняя школа № 42» акимата города Усть­Каменогорска ФИО учителя: Бунь Инна Викторовна Кол­во присутствующих: Культура: язык и общение.   Кол­во  отсутствующих: Язык – ваш друг или враг? 5.СГ3.пересказывать   содержание   текстов   (повествование,   описание),   используя   эмоционально­ окрашенные слова; 5.Ч1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.Ч2.определять основную мысль на основе содержания и композиции. 5. СРН1. правильно писать окончания в разных частях речи. Все учащиеся смогут:  узнать, зачем нам нужен язык; читать, пересказывать, определять  тему. Большинство   учащихся смогут:  понять  содержание  притчи  о  языке,  сделать  текст  связным  и последовательным, определить его тему и основную мысль,  Некоторые   учащиеся смогут:  рассказать, как им пригодилось в жизни владение словом, знание языка, используя эмоционально­окрашенные слова.  Ключевые слова и фразы: сила языка, культура, вдохновлять на творчество. Полезные   фразы   для   диалога\письма:  однажды,   вдруг,   в   первый   раз,   в   другой   раз,   на следующий день, в конце. Вопросы для обсуждения: Язык – это друг или враг? Можете ли вы сказать, почему  Эзоп попросил 2 раза приготовить язык?  Письменные  подсказки:  согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже с другими частями речи. Роль языка в жизни общества Умеют   определять   тему,   идею   текста,   понимают   основного   содержание   текста,   темы,   имеют представление о диалоге и эмоционально­окрашенных словах. ПЛАН Запланированная деятельность  Запланированная деятельность  учителя учащихся Деление по группам на начало урока по А, В, С Целеполагание. Работа с пословицами     этапа интереса. Собирают   высказывания,   пословицы и поговорки,   разрезанные на части, записывают в тетради. 1. Язык   есть   труд   целого поколения (В. Даль)     высказываниями,   и   поговорками   для   первоначального вызова 2. Любой   язык   по­своему   велик (Н. Доризо). Показывают большой палец. ФО «Большой палец»  Кто правильно   высказывание?  «собрал» Ресурсы Учебник   «Русский язык»,   5   класс. Часть   1   Учебник Проект.   Астана «Назарбаев Интеллектуальные 2017 школы»    Авторы: Е.В. Клокова,   О.И.   Т.И. Белозерова,   Ибраева,   Г.Б. Сулейменова,   А.С. Муханбеткалиев, А.Б. О.В. Опря   Касымова, СЕРЕДИНА­ РЕАЛИЗАЦИЯ­ 30 минут: 15 минут –  чтение, письмо 7 минут –  осмысление         текста Чтение: И 1. Данное задание направлено на учащимися составление и последовательного формирование   навыков   определения темы   и   основной   мысли  текста  на основе  его  композиции.  Учитель должен  обратить  внимание  учащихся на   выражения,   которые   учащиеся должны   логично   включить  в  начало каждого  абзаца:  однажды,  в  первый день,   на   второй   день,   в   конце. Учитель   может   пояснить   учащимся, что   данные   фразы   используются   для связи частей текста. 1. С помощью  схемы «Лингвистическая копилка» учащиеся  должны обосновать, почему части   текста,   которые   они   сделали связными и последовательными можно назвать  текстом.  Такой  вид   заданий поможет   учащимся  лучше   понять текст,  а   также   сформирует   навыки выделения   темы   и   основной   мысли текста. Д Учащиеся   с   более   развитыми навыками   (А)   смогут  объединить два утверждения и сформулировать основную   мысль   всей   притчи   при выполнении упражнения на стр. 17. П Работа в парах. Учитель   может   попросить   учащихся придумать   несколько   вопросов   к каждому из утверждений. ФО Взаимооценивание:  За   что   можно   похвалить   друг 8 минут –  говорение друга? Самооценивание.  Учитель может спросить учащихся о том,   что   у   них   получилось   и   что вызвало затруднения.  Можно   также   предложить   учащимся определить на шкале оценивания (от 1 до 10), на каком уровне они находятся в   определении   темы   текста,   в понимании основной мысли. 2. Задание   позволит   формировать   у учащихся навыки говорения, а также будет  способствовать   закреплению изученного   на   уроке   материала: соблюдать   последовательность   в тексте,   использовать   выражения  для (однажды, связи  частей  текста  вдруг, в первый раз, в другой раз, на следующий день, в конце), отражать Говорение (Упражнение   А   – стр. 16)   ИКТ  (Интерактивный  экран – памятка  согласование  прилагательных и  существительных в  роде, числе, падеже с другими частями  речи). (Упражнение   В   – стр. 16­17) (Инструкция– стр. 17) 1. Учащиеся прочитают текст и  определят последовательность  его частей: 2, 4, 1, 3, включив  слова однажды, в первый день,  на второй день, в конце. Письмо 2. Выписывают выделенные  словосочетания, правильно  дописав окончания. Учащимся   уже   знакомы   с   такими признаками текста, как наличие темы и   основной   мысли,   теперь   им предстоит   узнать   о   таких особенностях текста, как смысловая и связь предложений.  грамматическая       Работают в парах. Учащиеся   будут   составлять   и записывать   вопросы   к   данным   в учебнике   утверждениям, затем отвечать друг другу.  Учащиеся   выберут   из   утверждений те,  которые  они отнесли   бы к   теме текста,  и те,  которые отражают  его основную мысль (утверждения 3, 5).  Д Учащиеся   с   более   развитыми навыками   смогут  объединить   два утверждения   и   сформулировать основную мысль всей притчи. выполнением   Перед   задания необходимо  совместно  с учащимися составить   критерии   оценивания работы: • рассказ из жизни о помощи языка в определенной ситуации, соблюдение последовательности  текста, использование выражений для  связи частей текста, • • КОНЕЦ­ РЕФЛЕКСИЯ­ 10 минут • отражение основной мысли  текста с помощью пословицы о  языке. Учащиеся   смогут   оценить   рассказы друг друга по критериям. Памятка составления синквейна Работают в группах, озвучивают  учащиеся С: 1 группа Язык Лучший, живой просим, примиряемся, даём С помощью языка формируется культура. Друг 2 группа Язык Злой, плохой ругаются, лгут, льстят Вносит войны и разруху Враг   в  тексте  основную   мысль,   применяя пословицы.  Д Учитель попросит учащихся  в парах рассказать   о   том,   как   им   в   жизни пригодилось   владение   словом   или языком.   Для  этого  учащиеся   могут вспомнить   интересный   сюжет   из жизни   (для  этого  им   могут   помочь картинки   учебника   и   начало   к каждому из рассказов). Учитель может дифференцировать данное   задание,   предоставив учащимся,     которые   испытывают затруднения   (С),   план   истории   / идеи   для   сюжета   /   пословицы   о языке;   –   использовать эмоционально­окрашенные слова. Составление синквейна: 1. Группа – друг; 2. Группа – враг. (А)     1.Первая   строка   –   тема, выраженная   1   словом,   обычно именем существительным. 2. Вторая строка – описание темы в 2   словах,   как   правило,   именами прилагательными. 3.Третья   строка   –   описание действия   в   рамках   этой   темы   3 словами, глаголами, причастиями. 4. Четвертая строка – фраза на тему «Синквейна» слов, выражающая   отношение   автора   к данной теме. 5. Пятая строка – 1 слово,  повторяющее суть темы, – синоним  к первому, на эмоциональном или  философско­обобщенном уровне.  обычно     из 4   Оценивание Последующие  задания и  чтение «Шкала уверенности» Объясняет особенности выполнения  домашней работы: подготовить  пересказ притчи: Всем – близко к тексту; Большинству – использовав  эмоционально­окрашенные слова; Некоторым – наизусть  (понравившийся зпизод). Записывают домашнюю работу в  дневниках. Дифференциация – каким образом  вы планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  планируете поставить перед  более  способными учащимися? Дополнительная информация Оценивание – как вы планируете проверить уровень  усвоения материала  учащимися?  Межпредметные  связи. Здоровье и  безопасность. Связи с ИКТ. Связи с  ценностями Учащиеся с более развитыми  навыками (А) смогут объединить  два утверждения и  сформулировать основную мысль  всей притчи при выполнении  упражнения на стр. 17. Учитель может дифференцировать  данное задание,  предоставив   учащимся,  которые испытывают  затруднения (С), план истории /  идеи для сюжета / пословицы о  языке. ФО  «Большой палец» Учителю  необходимо  попросить  учащихся  вспомнить, чем они   занимались   на   уроке,   какие   цели   ставили   вначале занятия, чего им удалось достичь.  Учащиеся заполнят таблицу на рабочих листах, оценив свою работу по шкале уверенности от 1 до 10 баллов. Цели урока Шкала уверенности (от 1до 10) Смена видов  деятельности. Жизнь народа в его  языке. Узнать, зачем  человеку  нужен язык. Сделать текст  последовательн ым и связным,  определить его Рассказать, как пригодилось в  жизни владение языком   словом или  Рефлексия: Были ли цели обучения  достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по  установлению различий между  учащимися? Придерживался ли я временного  графика? Какие отступления от  плана я сделал и почему? ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. Все учащиеся достигли цели обучения. Создана коллаборативная среда Использованная   на   уроке   дифференциация   показала   эффективность   ее использования. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Отступлений и изменений в плане не было. Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? Итоговое оценивание 1. Составление синквейнов 2. Выполнение письменного упражнения Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1. Оказание помощи группе учащихся при формулировании вопросов по содержанию услышанной информации. 2. На уроке ученики оценивали друг друга, проводилось формативное оценивание, и в конце урока бы проведена  рефлексия от учеников, в процессе которой и прослеживались те улучшения, или те недостатки для реализации  на последующих уроках. Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему  уроку? 1. Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые легко выполняют задания учителя. 2. Выявлена группа учащихся, которые тяжело воспринимают информацию, полученную во время урока, поэтому  испытывают трудности при составлении рассказа.

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему " Язык – ваш друг или враг?" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017