Конспект урока русского языка
Оценка 5

Конспект урока русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
31.01.2018
Конспект урока русского языка
Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка. Задачи: 1. Предметная: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис и пунктуация» 2. Коммуникативная: развивать умение систематизировать изученный материал, умение сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями. Развитие орфографической зоркости, логического мышления. 3. Личностная: воспитывать личностные качества - самоконтроль, самоанализ, мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку.Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация» в связи с другими разделами русского языка. Задачи: 1. Предметная: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис и пунктуация» 2. Коммуникативная: развивать умение систематизировать изученный материал, умение сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями. Развитие орфографической зоркости, логического мышления. 3. Личностная: воспитывать личностные качества - самоконтроль, самоанализ, мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА.docx
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация». Конспект открытого урока в соответствии с требованием ФГОС . Предмет: русский язык Класс: 5 УМК:  под редакцией Т.А.Ладыженской Тема: Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация». Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. Форма: традиционная Оборудование: мультимедийный проектор; опорный конспект урока; презентация; раздаточный материал. Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и  пунктуация» в связи с другими разделами русского языка. Задачи: Предметная: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис и  пунктуация» Коммуникативная: развивать умение систематизировать изученный материал,  умение сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями. Развитие  орфографической зоркости, логического мышления. Личностная: воспитывать личностные качества ­ самоконтроль, самоанализ,  1. 2. 3. мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку. Планируемые результаты: ­ личностные УУД: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; Следование в поведении моральным и этическим требованиям; ­регулятивные УУД: Понимать и строить планируемые действия; Проговаривать вслух последовательность производимых действий. ­ коммуникативные УУД: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре. Отвечать на вопросы, слушать и  слышать; Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. ­ познавательные УУД: Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать,  структурировать и применять. Извлекать нужную информацию. Здоровьесберегающие компоненты урока: 1) чередование видов учебной деятельности: письмо, ответы на вопросы, чтение,  сопоставление примеров, устная работа с текстом; 2) чередование видов преподавания: наглядный, словесный, практический; 3) контроль за осанкой учащихся, наличие физкультурной паузы, направленной на снятие  мышечной усталости. Ход урока 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Слайд № 2 Здравствуйте, ребята. Проверьте наличие на столах всех школьных принадлежностей:  дневник, тетрадь, пенал. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы сегодня очень  красивые. Нарядные. Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их  взглядом. Спасибо. Садитесь. 2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном  действии. Целеполагание. ­Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому, кто является хозяевами, вам  предстоит догадаться. ­ Ребята, посмотрите на экран. Слайд № 3 Зимнее, портфель, легкий, утро, радостное, журнал платье, настроение, новое,  ученик, модный, шарф, прилежный, кусок, котлеты шерстяной, из курицы. Что перед вами? (Слова) ­ А что с ними можно сделать? (Составить словосочетания) ­ Составьте словосочетания. (Дети составляют словосочетания) ­ А что еще можно сделать со словами? (Составить предложения) ­ Составьте с этими словами предложения. (Ребята составляют предложения) ­ Какой раздел науки о языке изучает словосочетания и предложения? (Синтаксис) ­ Ребята, что вы видите на экране? Слайд № 4 (Предложение) ­ А что в нем не хватает? (Запятой и точки) ­ Поставьте знаки препинания. Иногда вы забываете ставить знаки препинания, поэтому получаете не совсем хорошие  оценки, но иногда пропущенный знак препинания может лишить человека и жизни. (Казнить нельзя помиловать) ­ Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания? (Пунктуация) ­Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 5. ­ Да, верно, тема сегодняшнего урока ­ «Синтаксис и пунктуация». Ребята, а это новая  тема? (Нет). А зачем мы к ней возвращаемся? Подумайте, чем мы будем заниматься на  уроке? О чём мы сегодня будем говорить? (Повторять и закреплять знания по теме  «Синтаксис и пунктуация»). ­Любые правила, изученные ранее, знания, которые вы получаете изо дня в день, становятся крепкими и полезными только тогда, когда время от времени их вспоминают, повторяют,  закрепляют. Цель урока: повторить основные единицы синтаксиса, систематизировать  знания по данной теме, совершенствовать умение постановки знаков препинания в  предложениях с однородными членами, между частями сложного предложения, умение  находить и графически выделять главные и второстепенные члены. ­А если вы что­то забыли, каким источником информации вы будете пользоваться? Кто вам поможет? (Учебник, компьютер, учитель) ­Запишите в тетради число, тему урока. Я надеюсь, что на уроке вы будете активны,  собраны, и наша работа будет интересной и полезной. ­Ребята, давайте выберем 5 критериев, по которым вы оцените себя в конце урока.  (Учащиеся выбирают)­аккуратность, знания, самостоятельность…­ карточки на  доске. 3.Этап выявления места и причины затруднения. ­Итак, мы отправляемся в гости к Синтаксису и Пунктуации. Но прежде я предлагаю вам  ответить на вопросы. Что вы знаете о хозяевах этих домов и их жильцах. Терминологический диктант Что такое синтаксис? (Наука о языке, которая изучает строение предложений и  словосочетаний) Назовите единицы синтаксиса (Словосочетание, предложение, текст) Что такое пунктуация? ( Наука о языке, которая изучает систему знаков  препинания и правила их постановки)               1. 2. 3. Что такое словосочетание? (Словосочетание – два и более слова, связанные по  смыслу и грамматически) Что не может быть словосочетанием? (Грамматическая основа предложения,  однородные члены и слово с предлогом или частицей). Назовите виды словосочетаний? (Именное, глагольное, наречное). Что такое предложение? (Это несколько слов, связанных по смыслу и  грамматически) Что такое грамматическая основа предложения? (Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое) Назовите второстепенные члены предложения. (Дополнение, определение,  обстоятельство) Какие основные признаки однородных членов предложения? (Однородные члены  предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же  слову) Какое предложение называется сложным? Его основные признаки. (Два простых  предложения, соединенных между собой знаком препинания и союзом или союзным  словом, и связанных друг с другом по смыслу и интонацией.) Что такое текст? Сколько знаков препинания в русском языке? (10) Что такое прямая речь, и как она пишется? Молодцы! Вы готовы идти в гости. 4. Обобщение и систематизация знаний. ­Отправимся сначала к словосочетанию. Ребята, посмотрите на слайд № 6 и на  карточки, которые лежат перед вами. Прочитайте и скажите, все ли слова являются  словосочетаниями? (Нет). А что это? Вам нужно выписать только 4 любых словосочетания и выполнить их синтаксический разбор. Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после  уроков, любимое занятие,выбирать профессию, правильно и аккуратно, урок  окончен, стакан молока, альбом или тетрадь, книга интересна. (Устные ответы, 2 чел. у  доски разбирают словосочетания). ­Ну а теперь пришла пора отправиться в гости к предложению. Слайд №7. Работать будете в парах. Посмотрите на слайд и скажите, какая учебная задача стоит  перед вами? (Из данных предложений выписать грамматические основы, обозначить, чем выражены  главные члены. Составить схемы. (Слайд № 7 и карточки) Радостна, шумна и пахуча весна! Земля – наш общий дом! Кончается золотая осень, и начинается холодная зима. 4. 5. Лес – спасение от засух и суховеев. Космонавты сообщают: «Наш полет проходит успешно». ­ С какими предложениями вы столкнулись? (Простые, двусоставные, с однородными  членами, сложные, с прямой речью) ­Чем же может быть выражено сказуемое? (Глаголом, существительным в  именительном падеже, кратким прилагательным). ­ Что нам нужно помнить, если сказуемое выражено существительным в именительном  падеже? (Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в  именительном падеже, то между ними ставится тире.) ­Предложение очень любит, когда о нем говорят, дают его характеристику. Выполните  синтаксический разбор предложения: Лес – спасение от засух и суховеев.(Суховей­ сухой  ветер)­1 чел. у доски.. Физкультминутка по музыку. Слайд №8 Для разминки из­за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать ­ Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться. ­Самое время отправиться в гости к тексту. У него сейчас в гостях и знаки  препинания. Ребята, у вас на партах есть текст. Знаки препинания не расставлены. Сейчас вы будете  работать по рядам. Слайд № 9 .Какая учебная задача стоит перед вами? 1 ряд? 2 ряд?  3 ряд? 1 ряд выписывает предложение с однородными дополнениями. 2 ряд выписывает предложение с однородными определениями. 3 ряд выписывает предложение с однородными обстоятельствами. В городах и деревнях зима наступает по­разному. Текст. Вот пришла зима и в наше родное любимое село. Сразу же вся местность оказалась  покрытой снежным покровом, а дети потянулись на улицу. Они лепят снеговиков и играют  в снежки. Зима у многих людей вызывает счастье радость.   -Молодцы! Не подвели. Все секреты вы нашли. 5. Применение знаний и умений. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. ­Ну, что ,ребята, пришла пора поблагодарить хозяев за гостеприимство. А  благодарностью будут ваши знания, которые вы покажете, выполнив самостоятельно тест. Время выполнения 4 мин. Тест по теме: «Синтаксис. Пунктуация.». Слайд №10. 1. Укажите предложение с однородными членами: А) Опадает листва на деревьях. Б) Лучи солнца греют лицо и руки. Г) У дороги расстилается густая рожь. 2.Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены): А) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. Б) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. В) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. 3.. Укажите сложное предложение. А) Зацвел багульник, и склоны заполыхали фиолетово­малиновым огнем. Б)Веселые шутки и смех разносились по долине. В) Туча росла, мигала тусклыми молниями. 4. Укажите предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно: А) Лес пахнет дубом и сосной. Б) Я шагал в соседнюю деревню. В) Герасим   запирал каморку на ключ.               5. Укажите предложение с прямой речью, в котором знаки препинания расставлены  неверно:    А) Учитель спросила: « Таню почему ты вчера не была в школе?» Б) Я попросила подругу: « Дай мне, пожалуйста, синий фломастер.» В) «Тащите воды попить, ребятки,»­ попросил всадник. Ключ написан на слайде №11. 1.Б 2.В 3.А 4.В 5.А Оценка: «5» ­ 5 правильных ответа. Слайд №12. «4»–4 правильных ответа «3»– 3 правильных ответа «2» ­ 2 правильных ответа. ­Взаимопроверка по эталону. Оценка: Выставление в журнал и дневник. 6. Этап рефлексии учебной деятельности. ­Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и незаметно оказались дома. ­Запишите домашнее задание: Слайд №13. 1. Ответить на контрольные вопросы на стр. 2. Подготовиться к диктанту. 3.Выполнить упр. 258 или упр. 259 по заданию. ­Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке, поставьте себе оценку. (  По  критериям, выбранным в начале урока). ­Подведем итоги урока, закончив фразу: Слайд №14 ­Сегодня на уроке я научился… ­Ещё раз повторил… ­Больше всего мне понравилось... ­Труднее всего было... Или на доске в файле фразы. ­Всем спасибо за работу. Урок окончен. Удачного дня. Слайд №15.

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018