Краткосрочный план урока познания мира на тему "Чистота - залог здоровья" (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
05.11.2017
Урок познания мира проведён в 1 классе. На уроке реализуются цели обучения, взятые из долгосрочного плана: 1.1.4.1 объяснять важность соблюдения личной гигиены. Цели обучения в УМК реализуются через тему «Чистота - залог здоровья». Цели обучения адаптированы как цели урока. Цели урока сформулированы в формате SMART-целей и ориентированы на потребности учащихся. Активное обучение реализовано через: групповую и парную работу, отгадывание загадок, игра «Правила гигиены». Поддержка учащимся на уроке оказывается следующими способами дифференциации: разноуровневые задания, темп, поддержка учителя, классификация, диалог, итоги. На представленном уроке организовано формативное оценивание, так как это текущее оценивание. Планируется использовать такие техники и приемы ФО: «Три хлопка», «Большой палец», «Светофор», «Словесная оценка учителя». Разработано задание для формативного оценивания цели обучения 1.1.4.1.. В конце урока проводится рефлексия деятельности учащихся техника "Ладошки".Методическая разработка урока познания мира 1 класс по теме "Чистота-залог здоровья"
Травнева О.Ю. Урок познания мира 1 класс.doc
Класс: 1
Предмет: познание мира
Дата: ФИО учителя: Травнева Ольга Юрьевна
Тема УМК
Тема раздела
Тема подраздела
Сквозная тема
Чистота залог здоровья
1. Я и общество
1.4 Здоровье и безопасность
В здоровом теле – здоровый дух
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного
плана
Цели урока
Критерии успешности:
Языковые цели
Формирование ценностей
1.1.4.1 объяснять важность соблюдения личной гигиены
•
познакомиться с правилами личной гигиены;
понять важность их соблюдения для сохранения и
укрепления здоровья;
научиться соблюдать личную гигиену дома и в школе.
Все учащиеся смогут:
назвать правила личной гигиены;
объяснить важность соблюдения личной гигиены.
Большинство учащихся смогут:
смогут применить правила личной гигиены на практике;
раскрыть понятие «личная гигиена».
Некоторые учащиеся смогут:
смогут объяснить, как правила личной гигиены помогают
человеку быть здоровым.
Учащиеся будут называть правила личной гигиены и объяснять
важность соблюдения этих правил. Участвовать в диалоге.
Лексика и терминология: личная гигиена, здоровье, забота о
себе, чистота, правила личной гигиены, предметы личной
гигиены.
Фразы:
Что такое личная гигиена?
Какие вы знаете правила личной гигиены?
Важно ли соблюдать правила личной гигиены и почему?
Что делает вас здоровым и держит в форме?
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Праведное поведение.
УМК, презентация,
Ресурсы
Запланированные
периоды урока
Методы обучения
(Каким образом я достигну целей обучения?
Начало урока
Позитивный настрой
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных
Методы
оценивания
(Как я пойму/узнаю,
что учащиеся
достигли целей
обучения)
Способы
дифференциации
(Каким способом я
окажу поддержку
учащимся)
Словесная похвала Поддержка учителя пальцев рук своего соседа, начиная с больших
пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими
пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей
ладонью)
Ребята, что мы желаем, когда говорим
«здравствуйте»?
Дети. Мы желаем здоровья.
Сегодня на уроке мы поговорим об
одном из составляющих здоровья.
(К) Ребята, попробуйте отгадать, что лежит в
коржыне у верблюжонка Бота.
Учитель загадывает загадки, дети отгадывают.
Отгадав загадку, на экране появляется
картинка.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(Носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.(Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.(Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Темп.
Оказание
поддержки.
Самооценивание
Взаимооценивание
«Большой палец»
Выполнено
все
правильно – палец
вверх, есть немного
ошибок – палец в
сторону,
все
палец
неверно
вниз. Разноуровневые
задание
Словесная похвала
Нам усердно служит.(Зубная щётка)
(межпрежметная связь. А сколько
предметов лежало в коржыне? Какой предмет
мы достали первым? Четвёртым?)
Ребята, а для чего человеку нужны эти
предметы?
Дети: Эти предметы нужны для ухода за кожей,
зубами, волосами.
Каким красивым словом можем назвать
содержание тела в чистоте?
Выслушиваются ответы детей.
Предлагается работа по учебнику.
Задание. Сравни рисунки и ответь на вопросы.
Что ты можешь сказать о мальчиках?
Почему важно соблюдать чистоту?
Дети приходят к выводу: Чистота – залог
здоровья.
Какая будет цель сегодня на уроке?
Дети формулируют цель: познакомимся с
правилами личной гигиены.
Середина урока
Открытие новых знаний.
(К) Прочитайте текст в учебнике (с.82)
Ребята, что такое “гигиена”?
(Г) Обсуждение в группах правил личной
гигиены, с опорой на рисунки учебника (с. 83)
Игра «Правила гигиены».
Покажите пантомиму одного из правил личной
гигиены.
Другие группы угадывают предмет личной
гигиены и формулируют
соответствующие правила.
Взаимооценивание
групп.
Если группа
выполнила
правильно задание,
3 хлопка. Если
группа выполнила
задание неверно, 1
хлопок.
Работа с
источником
(учебник) Ребята, у каждого человека должны предметы
личной гигиены.
Первичное закрепление
(П) Работа по тетради рабочий лист 58
Задание 1. Впиши слова.
Содержание тела и одежды в___ это гигиена.
Соблюдение гигиены помогает ___здоровье.
У каждого человека должны быть личные___
гигиены.
Слова для справок: чистоте, сохранить,
предметы.
Задание 2. Раскрась только предметы личной
гигиены.
Диалог
Взаимопроверка
(пары меняются
тетрадями).
«Светофор»
Если все понятно,
можно идти дальше
– зелёная карточка,
требуется
пояснение – желтая
карточка, ничего
непонятно –
красная.
Физминутка
Гигиена – hygiene (на слове «гигиена»
учащиеся делают хлопки, сопровождая
произношением: гигиена, четыре слога –
четыре хлопка; на слове «hygiene» учащиеся
делают притопы: hygiene, два слога – два
притопа).
Тазалық – чистота – cleanliness (на слове
«тазалық» учащиеся имитируют мытьё рук, на
слове «чистота» умывание лица, на слове
«cleanliness» мытьё ног с наклоном вниз.
( новые слова написаны на карточках и
размещены на «говорящей» стене в класс
ФО (П)
Подраздел 1.4 «Здоровье и безопасность»
Цель об учения 1.1.4.1. Объяснять важность
соблюдения личной гигиены.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Критерий оценивания
Называет предметы личной гигиены.
Определяет и объясняет правила соблюдения
личной гигиены.
Критерии
оценивания,
дескрипторы Задание 1
Используя рисунки, составьте правила личной
гигиены.
Почему нужно соблюдать личную гигиену?
Обсудите в парах.
Конец урока
Дескриптор:
составляет правила личной гигиены;
рассказывает о том, что необходимо
соблюдать правила личной гигиены.
Закончите фразу:
Я сегодня узнал…
Я сегодня запомнил…
Какой вывод можно сделать?
Личная гигиенаэто….
К предметам личной гигиены относятся……
Оцените свою работу на уроке .
Рефлексия «Ладошки»
Чистые ладошки – работой доволен, задания не
вызывали затруднений;
Одна ладошка закрашена некоторые задания
вызывали затруднения, но в целом с работой
справился
Обе ладошки закрашены – задания вызывали
затруднения, работой не доволен.
Карточки с
нарисованными
ладошками.
Краткосрочный план урока познания мира на тему "Чистота - залог здоровья" (1 класс)
Краткосрочный план урока познания мира на тему "Чистота - залог здоровья" (1 класс)
Краткосрочный план урока познания мира на тему "Чистота - залог здоровья" (1 класс)
Краткосрочный план урока познания мира на тему "Чистота - залог здоровья" (1 класс)
Краткосрочный план урока познания мира на тему "Чистота - залог здоровья" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.