Традиции и обряды присущи каждой семье. Даже если вы считаете, что в вашей семье нет ничего подобного, скорее всего, вы немного ошибаетесь. Ведь даже утреннее: «Привет!» и вечернее: «Спокойной ночи!» — это тоже своего рода традиции. Что же есть семейные традиции? Толковые словари говорят следующее: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Скорее всего, это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.
ПРОЕКТ Семейные традиции.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Ныробский детский сад»
Краткосрочный информационнопрактикоориентированный проект
«Семейные традиции и праздники»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель
Куимова Оксана Владимировна
Вид проекта: информационнопрактикоориентированный.
Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к семейным
традициям, праздникам.
Задачи:
расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как
они отмечаются в семье (День рождения, Именины, Крестины,
Рождество, Крещение, Масленица, Пасха, Новый год и др.);
формировать представления об общечеловеческих ценностях; прививать интерес к старинным семейным традициям (обычаи,
семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту
и духовность народных традиций;
воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их
сохранить и донести до будущего поколения.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Проблемные вопросы:
Зачем люди отмечают праздники?
Что такое традиции и для чего они нужны?
Какие бывают семейные традиции?
Как появляются традиции?
I этап. Подготовительный.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая Соня у нас сегодня нарядная. Как
Реализация проекта:
вы думаете почему?
Воспитатель. Да, у нее сегодня день рождения. Давайте не будем
изменять нашим традициям, все ее поздравим, поиграем в народную игру
«Каравай» (Поздравления детей, хороводная игра «Каравай») и как принято
на День рождения угостимся конфетами.
По окончанию празднования Дня рождения в группе воспитатель обращается
к детям: «Отмечать ваши Дни рождения в группе стало уже традицией. А
какие еще традиции нашей группы вы можете назвать? (Готовить подарки и
чаепитие для именинников, «Утро радостных встреч» и др).
Воспитатель. А какие традиции, есть в вашей семье?
Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, разрабатывают
схематический план ее решения, зарисовывают план, чтобы вечером обсудить
его с родителями.
II этап. Формирующий знания и умения детей.
Деятельность педагога с детьми:
Беседы на темы: «Обычаи, обряды, традиции. Что это такое?».
«Выходной в нашей семье»; Досуг «Рождественские святки»;
Рассказы воспитателя о народных праздниках: «Рождество»,
«Крещение», «Пасха», «Троица», «Медовый, яблочный, ореховый
спасы»;
Знакомство со старинными семейными обычаями (Крестины, именины);
Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в
семье»;
Знакомство с народными подвижными играми: «Горелки», «Казаки
разбойники», «Ручеёк» и др;
Составление книги «Что значат наши имена»
Деятельность педагога с родителями:
Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Семейные
традиции и праздники», его продолжительности, условиях участия;
Круглый стол «Семейные традиции вчера, сегодня, завтра»;
Рекомендации для родителей по организации и проведению детского
Праздника.
Совместная деятельность детей и родителей:
Беседы детей с родителями о традициях и обычаях семьи;
Совместное оформление альбома «Традиции нашей семьи»;
Разучивание с бабушками и дедушками народных игр;
Сбор информации о значение своего имени для книги «Что значат
наши имена».
III этап. Заключительный.
Презентация проектной деятельности.
Праздник «Семейные посиделки»
Краткосрочный проект
Краткосрочный проект
Краткосрочный проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.