Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Оценка 4.6

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
Детсад
02.07.2017
Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда». Задачи проекта: • Формировать обобщающие понятия о посуде. • Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: столовая, кухонная, чайная. • Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда; • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта. • Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
проект посуда.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №299» Тема проекта: «Путешествие в страну посуды» Проект разработала: воспитатель Пунцуль В.И. Проект реализовывали:  воспитатель Пунцуль В.И. воспитатель Ломаева И.А. Сроки реализации: 19.09.2016 ­ 23.09.2016 Красноярск 2016 г. Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды» Тип проекта: информационно­творческий, групповой Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели  группы Реализация проекта : 19.09.2016г ­ 23.09.2016г Актуальность проекта:       В соответствии с программой ребенок должен различать и называть основные виды материалов,   из   которых   сделаны   окружающие   его   предметы.   Результаты   бесед   и наблюдения за воспитанниками показали, что большинство детей не знают как и из чего делается посуда, не имеют представления о русской народной посуде и труде людей ее создающих. Для маленького человека непросто понять, что стол, стул и тарелка могут быть   сделаны   из   одного   материала.   Также   дети   путаются   в   понятии   фарфор, стеклянная,   пластмассовая,   эмалированная   посуда.   Способность   к   такого   рода обобщениям свидетельствует об уровне развития ребенка.             Очень важно показать детям преемственность  между современной посудой и русской народной утварью. Знание истории предметов быта, техники их производства и художественной   росписи,   раздвигают   горизонты   познания   детей,   развивают   их способности   анализировать,   творчески   преобразовывать   окружающую   деятельность. Практическая   значимость   проекта   заключается   в   создании   единого   творческого, практико­ориентированного воспитательно­образовательного процесса в ДОУ, а также совместную работу с родителями.  Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков,  эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме  «Посуда». Задачи проекта:  Формировать обобщающие понятия о посуде.   Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку­ назначению: столовая, кухонная, чайная.  Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;  Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.   Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола. Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности: 1 этап – проектировочный.  Изготовление дидактических игр  Подбор настольно­печатных и дидактических игр;  Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде;  загадки и пословицы на данную тему;  Подбор аудиозаписей  и  м/ф по данной теме. 2 этап – практический . Работа с родителями 1.  Информация для родителей по  теме проекта. 2.  Домашнее задание для родителей:  экскурсия в магазин посуды. 3.Подбор картинок для оформления  альбома «Посуда разная нужна» 4. Рекомендация для родителей по  приобщению детей к совместному  мытью посуды. 5. Изготовление дидактической игры:  «Такая разная посуда» Работа с детьми 1. Чтение художественной  литературы: "Жихарка","Три  медведя", "Лиса и журавль", стихи и  загадки про посуду. 2. Рассматривание картинок со  столовой посудой. 3.Просмотр м\ф "Федорено горе" в  музыкальном зале. 4. Беседы"Из чего и чем мы едим",  "Какая бывает посуда", "Как вести  себя за столом", "Меры безопасности  при использовании посуды". 5. Д/и:"Угадай,  из чего сделано", "Из  чего едим, из чего пьем, и в чём  варим", "Чего не стало?", "Что  лишнее". 6. С­р игры: "Накрой на стол" , "В  гостях на чаепитии", "Магазин  посуды". 7. Пальчиковые  гимнастики: "Вот   тарелочка для Федоры",  "Помощники". 8. Лепка "Чашка для Мишутки" 9. Изготовление тарелочки для  Федоры 10. Рисование посуды по трафаретам  и раскрашивание. 11. Оформление  альбомов  с   детьми :"Кухонная посуда", "Чайная  посуда" 3 этап – заключительный Выставка детских работ "Такая разная посуда" План деятельности по реализации проекта Ответственный Пунцуль В.И. Ломаева И.А. Дата проведения Мероприятие 19.09.2016г. 1. Подбор художественной  литературы (рассказы и  стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему; 2. Подбор настольно­печатных и  дидактических игр; 3. Информация для родителей по  теме проекта ( подбор и /или  приобретение материала для  реализации проекта) 20.09.2016г. 21.09.2016г. 1. Ситуативная беседа "Из чего и  чем мы едим".  2.Рассматривание картинок со  столовой посудой. 3. Д/и: "Угадай,  из чего сделано".  4. Чтение х.л.: "Жихарка"  5. С ­ р игра "Накрой на стол" 6. Рисование посуды по  трафаретам и раскрашивание. 7. Домашнее задание для  родителей: экскурсия в магазин  посуды. 1. Беседа с детьми "Какая бывает  посуда". 2. Д/и:"Из чего едим, из чего пьем,  и в чём варим". 3. Загадки про посуду. 4. Чтение х.л.: "Три медведя" Ломаева И.А. Пунцуль В.И. Пунцуль В.И. Ломаева И.А. 22.09.2016г. 23.09.2016г. 5. Лепка "Чашка для Мишутки" 6. С­р игра "В гостях на чаепитии" 7. Рекомендация для родителей по приобщению детей к совместному  мытью посуды. 1. Беседа с детьми "Как вести себя за столом" 2. Пальчиковая гимнастика  "Помощники" 3. Д/и: "Чего не стало?" 4. Чтение х.л.: "Лиса и журавль" 5. Просмотр м/ф "Федорено горе" 6. Пальчиковая гимнастика "Вот   тарелочка для Федоры" 7. Изготовление тарелочки для  Федоры 1. Беседа с детьми "Меры  безопасности при использовании  посуды" 2. Д/и:"Что лишнее" 3. Выставка детских работ "Такая разная посуда" 4. Домашнее задание для  родителей : изготовление  дидактической игры: «Такая  разная посуда» 5.  Чтение стихов про посуду. 6.  С ­ р игра "Магазин посуды" 7. Выставка детских работ "Такая разная посуда". 8. Домашнее задание для  родителей : изготовление  дидактической игры: «Такая  разная посуда». Ломаева И.А. Пунцуль В.И. Пунцуль В.И. Ломаева И.А.

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»

Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017