Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
Детсад
02.07.2017
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».
Задачи проекта:
• Формировать обобщающие понятия о посуде.
• Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: столовая, кухонная, чайная.
• Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
• Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
проект посуда.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №299»
Тема проекта:
«Путешествие в страну посуды»
Проект разработала:
воспитатель Пунцуль В.И.
Проект реализовывали:
воспитатель Пунцуль В.И.
воспитатель Ломаева И.А.
Сроки реализации: 19.09.2016 23.09.2016 Красноярск
2016 г.
Краткосрочный проект
«Путешествие в страну посуды»
Тип проекта: информационнотворческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
группы
Реализация проекта : 19.09.2016г 23.09.2016г
Актуальность проекта:
В соответствии с программой ребенок должен различать и называть основные виды
материалов, из которых сделаны окружающие его предметы. Результаты бесед и
наблюдения за воспитанниками показали, что большинство детей не знают как и из чего
делается посуда, не имеют представления о русской народной посуде и труде людей ее
создающих. Для маленького человека непросто понять, что стол, стул и тарелка могут
быть сделаны из одного материала. Также дети путаются в понятии фарфор,
стеклянная, пластмассовая, эмалированная посуда. Способность к такого рода
обобщениям свидетельствует об уровне развития ребенка.
Очень важно показать детям преемственность между современной посудой и
русской народной утварью. Знание истории предметов быта, техники их производства и
художественной росписи, раздвигают горизонты познания детей, развивают их
способности анализировать, творчески преобразовывать окружающую деятельность.
Практическая значимость проекта заключается в создании единого творческого,
практикоориентированного воспитательнообразовательного процесса в ДОУ, а также
совместную работу с родителями.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков,
эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме
«Посуда».
Задачи проекта:
Формировать обобщающие понятия о посуде.
Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку
назначению: столовая, кухонная, чайная.
Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:
1 этап – проектировочный. Изготовление дидактических игр
Подбор настольнопечатных и дидактических игр;
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде;
загадки и пословицы на данную тему;
Подбор аудиозаписей и м/ф по данной теме.
2 этап – практический .
Работа с родителями
1. Информация для родителей по
теме проекта.
2. Домашнее задание для родителей:
экскурсия в магазин посуды.
3.Подбор картинок для оформления
альбома «Посуда разная нужна»
4. Рекомендация для родителей по
приобщению детей к совместному
мытью посуды.
5. Изготовление дидактической игры:
«Такая разная посуда»
Работа с детьми
1. Чтение художественной
литературы: "Жихарка","Три
медведя", "Лиса и журавль", стихи и
загадки про посуду.
2. Рассматривание картинок со
столовой посудой.
3.Просмотр м\ф "Федорено горе" в
музыкальном зале.
4. Беседы"Из чего и чем мы едим",
"Какая бывает посуда", "Как вести
себя за столом", "Меры безопасности
при использовании посуды".
5. Д/и:"Угадай, из чего сделано", "Из
чего едим, из чего пьем, и в чём
варим", "Чего не стало?", "Что
лишнее".
6. Ср игры: "Накрой на стол" , "В
гостях на чаепитии", "Магазин
посуды".
7. Пальчиковые гимнастики: "Вот
тарелочка для Федоры",
"Помощники".
8. Лепка "Чашка для Мишутки"
9. Изготовление тарелочки для
Федоры
10. Рисование посуды по трафаретам
и раскрашивание.
11. Оформление альбомов с
детьми :"Кухонная посуда", "Чайная
посуда" 3 этап – заключительный
Выставка детских работ "Такая разная посуда"
План деятельности по реализации проекта
Ответственный
Пунцуль В.И.
Ломаева И.А.
Дата проведения Мероприятие
19.09.2016г.
1. Подбор художественной
литературы (рассказы и
стихотворения о посуде; загадки и
пословицы на данную тему;
2. Подбор настольнопечатных и
дидактических игр;
3. Информация для родителей по
теме проекта ( подбор и /или
приобретение материала для
реализации проекта)
20.09.2016г.
21.09.2016г.
1. Ситуативная беседа "Из чего и
чем мы едим".
2.Рассматривание картинок со
столовой посудой.
3. Д/и: "Угадай, из чего сделано".
4. Чтение х.л.: "Жихарка"
5. С р игра "Накрой на стол"
6. Рисование посуды по
трафаретам и раскрашивание.
7. Домашнее задание для
родителей: экскурсия в магазин
посуды.
1. Беседа с детьми "Какая бывает
посуда".
2. Д/и:"Из чего едим, из чего пьем,
и в чём варим".
3. Загадки про посуду.
4. Чтение х.л.: "Три медведя"
Ломаева И.А.
Пунцуль В.И.
Пунцуль В.И.
Ломаева И.А. 22.09.2016г.
23.09.2016г.
5. Лепка "Чашка для Мишутки"
6. Ср игра "В гостях на чаепитии"
7. Рекомендация для родителей по
приобщению детей к совместному
мытью посуды.
1. Беседа с детьми "Как вести себя
за столом"
2. Пальчиковая гимнастика
"Помощники"
3. Д/и: "Чего не стало?"
4. Чтение х.л.: "Лиса и журавль"
5. Просмотр м/ф "Федорено горе"
6. Пальчиковая гимнастика "Вот
тарелочка для Федоры"
7. Изготовление тарелочки для
Федоры
1. Беседа с детьми "Меры
безопасности при использовании
посуды"
2. Д/и:"Что лишнее"
3. Выставка детских работ "Такая
разная посуда"
4. Домашнее задание для
родителей : изготовление
дидактической игры: «Такая
разная посуда»
5. Чтение стихов про посуду.
6. С р игра "Магазин посуды"
7. Выставка детских работ "Такая
разная посуда".
8. Домашнее задание для
родителей : изготовление
дидактической игры: «Такая
разная посуда».
Ломаева И.А.
Пунцуль В.И.
Пунцуль В.И.
Ломаева И.А.
Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.