Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».
Задачи проекта:
• Формировать обобщающие понятия о посуде.
• Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: столовая, кухонная, чайная.
• Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
• Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.Краткосрочный проект «Путешествие в страну посуды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №299»
Тема проекта:
«Путешествие в страну посуды»
Проект разработала:
воспитатель Пунцуль В.И.
Проект реализовывали:
воспитатель Пунцуль В.И.
воспитатель Ломаева И.А.
Сроки реализации: 19.09.2016 23.09.2016Красноярск
2016 г.
Краткосрочный проект
«Путешествие в страну посуды»
Тип проекта: информационнотворческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
группы
Реализация проекта : 19.09.2016г 23.09.2016г
Актуальность проекта:
В соответствии с программой ребенок должен различать и называть основные виды
материалов, из которых сделаны окружающие его предметы. Результаты бесед и
наблюдения за воспитанниками показали, что большинство детей не знают как и из чего
делается посуда, не имеют представления о русской народной посуде и труде людей ее
создающих. Для маленького человека непросто понять, что стол, стул и тарелка могут
быть сделаны из одного материала. Также дети путаются в понятии фарфор,
стеклянная, пластмассовая, эмалированная посуда. Способность к такого рода
обобщениям свидетельствует об уровне развития ребенка.
Очень важно показать детям преемственность между современной посудой и
русской народной утварью. Знание истории предметов быта, техники их производства и
художественной росписи, раздвигают горизонты познания детей, развивают их
способности анализировать, творчески преобразовывать окружающую деятельность.
Практическая значимость проекта заключается в создании единого творческого,
практикоориентированного воспитательнообразовательного процесса в ДОУ, а также
совместную работу с родителями.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих навыков,
эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме
«Посуда».
Задачи проекта:
Формировать обобщающие понятия о посуде.
Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку
назначению: столовая, кухонная, чайная.
Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:
1 этап – проектировочный. Изготовление дидактических игр
Подбор настольнопечатных и дидактических игр;
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде;
загадки и пословицы на данную тему;
Подбор аудиозаписей и м/ф по данной теме.
2 этап – практический .
Работа с родителями
1. Информация для родителей по
теме проекта.
2. Домашнее задание для родителей:
экскурсия в магазин посуды.
3.Подбор картинок для оформления
альбома «Посуда разная нужна»
4. Рекомендация для родителей по
приобщению детей к совместному
мытью посуды.
5. Изготовление дидактической игры:
«Такая разная посуда»
Работа с детьми
1. Чтение художественной
литературы: "Жихарка","Три
медведя", "Лиса и журавль", стихи и
загадки про посуду.
2. Рассматривание картинок со
столовой посудой.
3.Просмотр м\ф "Федорено горе" в
музыкальном зале.
4. Беседы"Из чего и чем мы едим",
"Какая бывает посуда", "Как вести
себя за столом", "Меры безопасности
при использовании посуды".
5. Д/и:"Угадай, из чего сделано", "Из
чего едим, из чего пьем, и в чём
варим", "Чего не стало?", "Что
лишнее".
6. Ср игры: "Накрой на стол" , "В
гостях на чаепитии", "Магазин
посуды".
7. Пальчиковые гимнастики: "Вот
тарелочка для Федоры",
"Помощники".
8. Лепка "Чашка для Мишутки"
9. Изготовление тарелочки для
Федоры
10. Рисование посуды по трафаретам
и раскрашивание.
11. Оформление альбомов с
детьми :"Кухонная посуда", "Чайная
посуда"3 этап – заключительный
Выставка детских работ "Такая разная посуда"
План деятельности по реализации проекта
Ответственный
Пунцуль В.И.
Ломаева И.А.
Дата проведения Мероприятие
19.09.2016г.
1. Подбор художественной
литературы (рассказы и
стихотворения о посуде; загадки и
пословицы на данную тему;
2. Подбор настольнопечатных и
дидактических игр;
3. Информация для родителей по
теме проекта ( подбор и /или
приобретение материала для
реализации проекта)
20.09.2016г.
21.09.2016г.
1. Ситуативная беседа "Из чего и
чем мы едим".
2.Рассматривание картинок со
столовой посудой.
3. Д/и: "Угадай, из чего сделано".
4. Чтение х.л.: "Жихарка"
5. С р игра "Накрой на стол"
6. Рисование посуды по
трафаретам и раскрашивание.
7. Домашнее задание для
родителей: экскурсия в магазин
посуды.
1. Беседа с детьми "Какая бывает
посуда".
2. Д/и:"Из чего едим, из чего пьем,
и в чём варим".
3. Загадки про посуду.
4. Чтение х.л.: "Три медведя"
Ломаева И.А.
Пунцуль В.И.
Пунцуль В.И.
Ломаева И.А.22.09.2016г.
23.09.2016г.
5. Лепка "Чашка для Мишутки"
6. Ср игра "В гостях на чаепитии"
7. Рекомендация для родителей по
приобщению детей к совместному
мытью посуды.
1. Беседа с детьми "Как вести себя
за столом"
2. Пальчиковая гимнастика
"Помощники"
3. Д/и: "Чего не стало?"
4. Чтение х.л.: "Лиса и журавль"
5. Просмотр м/ф "Федорено горе"
6. Пальчиковая гимнастика "Вот
тарелочка для Федоры"
7. Изготовление тарелочки для
Федоры
1. Беседа с детьми "Меры
безопасности при использовании
посуды"
2. Д/и:"Что лишнее"
3. Выставка детских работ "Такая
разная посуда"
4. Домашнее задание для
родителей : изготовление
дидактической игры: «Такая
разная посуда»
5. Чтение стихов про посуду.
6. С р игра "Магазин посуды"
7. Выставка детских работ "Такая
разная посуда".
8. Домашнее задание для
родителей : изготовление
дидактической игры: «Такая
разная посуда».
Ломаева И.А.
Пунцуль В.И.
Пунцуль В.И.
Ломаева И.А.