Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".
Оценка 4.6

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
31.07.2018
Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".
Цель: Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
проект 8 Марта.docx
Краткосрочный проект «Наши мамы». Тип проекта:  По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико­ориентированный. По содержанию: творческий. По числу участников проекта: групповой.  Участники проекта: дети старшей дошкольной группы (5­6 лет), родители, воспитатель, музыкальный руководитель.  По времени проведения: краткосрочный (с 01.02.2018 по 10.03.2018г.). По характеру участия ребенка в проекте:  участник от зарождения идеи до получения результата. Место реализации:  Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158» Министерства обороны РФ Гипотеза:  предполагается,   что   целенаправленное   воздействие   на   нравственные   чувства воспитанников   старшего   дошкольного   возраста   через   любовь   к   маме   повысят   уровень развития социально­личностных качеств. Цель:  Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать   любовь   к   маме   через   художественное   слово,   музыку,   произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам  и бабушкам. Задачи проекта: Для детей:  Продолжать   знакомить  детей  с  историей   праздника  –  Международный   Женский день.  Продолжать формировать умения анализировать произведения о мамах.  Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.   Познакомить   детей,   с   тем,   что   существуют   общие   качества,   свойственные   всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т. д.).   Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым   ответом;   составлять   связный   рассказ   из   своего   личного   опыта   и основываясь   на   полученных   ранее   знаниях;   умение   выразительно   читать   стихи; обогащать словарный запас детей.   Способствовать   созданию   положительных   эмоциональных   переживаний   детей   и родителей от совместного празднования мероприятия.  Вызвать желание детей изображать портрет мамы. Для родителей:  Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду.  Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.  Вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ.  1 Для воспитателя:  Развитие социально – профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.  Продолжение освоения метода проектирования. Предполагаемый   результат: 1. Расширение кругозора. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие   образа   матери   в   поэзии,   в   живописи,   музыке,   художественной литературе; 2. Осознание   доброго,   заботливого   отношения   к   маме,   необходимости   быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста; 3. Развитие   творческих   способностей   детей   в   продуктивной   и   в   музыкальной деятельности. Развитие интереса к поисковой деятельности; 4. Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности; 5. Создание   условий   для   социально­нравственного   развития   детей   в   процессе; воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой; 6. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности  родителей в сотрудничестве с воспитателем. 7. Появление   желания   быть   похожими   на   близких   людей   в   делах,   поступках, появление   заботливого,   уважительного   отношения   к   матери,   появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми. Актуальность:           Дошкольный   возраст   —   период   активного   освоения   норм   морали,   формирования нравственных   привычек,   чувств,   отношений.   Развитие   отношений   между   ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.         Праздник «8 марта» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую, интересную поделку, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.        Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания,   заботы   о   самом   близком   человеке,   вряд   ли   он   вырастет   чутким   и внимательным.         К   сожалению,   часто   любовь   к   маме   дети   связывают   только   с   материальными   ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях,   а   сердце   ребенка   –   в   игрушках   и   камешках».   В   наше   время   стоит   вопрос   о воспитании   нравственно   здорового   ребенка   —   ребенка   не   только   любящего   своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. 2 Актуальность   формирования   любви   к   матери   у   старших   дошкольников   я   вижу   в следующем: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Мне очень   хочется,   чтобы   дети   были   чуткими,   добрыми,   отзывчивыми,   воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – маме. Разработка проекта:      Провести анкетирование детей «Что мы знаем о наших мамах» до начала проекта и в конце   недели   «Наши   мамы».   Донести   до   участников   проекта   важность   данной   темы. Создать   развивающую   среду:   подобрать   материалы,   игрушки,   атрибуты,   для   игровой, театрализованной   деятельности;   дидактические   игры,   иллюстрированный   материал, художественную   литературу   по   теме.   Подобрать   материал   для   продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.  Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный, информационно­аналитический. Предполагает сбор и анализ сведений об уровне знаний детей:  Составление   плана   реализации   проекта   с   учётом   интеграции   образовательных областей;  Составление конспектов занятий и подготовка к празднику;  Подбор   стихов,   песен,   малых   форм   русского   фольклора.   Подбор   книг, иллюстративного материала и репродукции картин;  Подбор дидактических игр;  Подбор музыкального репертуара;  Привлечение родителей к текущему проекту. Опрос детей: Как называется праздник в марте посвящённый всем женщинам? Почему он так называется? Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником? II этап – формирующий, практический. Он включает в себя мероприятия, направленные на решение конкретной задачи: Образовательные области «Социально­ коммуникативное развитие» Схема реализации проекта: Виды детско­взрослой деятельности Сюжетно­ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Поведенческий тренинг   «Учимся   понимать   переживания   родных   и   близких   нам людей».   Словесные   игры:   «Мамочка»,   «Мама   устала»,   «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей   маме».   Закреплять   умение   называть   свою   фамилию   и   имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Знакомство с профессиями мам. Вопросник для детей старшей группы на тему «Мамочка моя». Диагностика детей старшей группы по теме «Что 3 я   знаю   о   маме».   Д/и   «Что   делает?»,   «Мамочка   какая?».  Составление творческих рассказов на тему:   «Моя мамочка лучшая»,   «Как я помогаю маме дома». Этическая беседа «Мама самый близкий человек», «Добрые дела для самых близких». «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?» Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома». Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», сказки   «Сестрица   Алёнушка   и   братец   Иванушка»,   «Айога», «Кукушка».   Стихи   и   загадки   о   маме   и   заучивание   наизусть. Пословицы   и   поговорки   о   маме.   Письмо   –   признание   маме.   НОД «Моя мамочка лучшая».  Рисование на тему «Мамин портрет»,  «Цветы   для мамочки». НОД на тему «8 Марта – Международный Женский день!». Изготовление поделки   «Цветок   для   мамы».   Праздничный   утренник   «8   марта – мамин   праздник».   Разучивание   кинезиологических   упражнений   о семье. Разучивание песен и танцевальных движений для утренника. Рассматривание   альбомов,   иллюстраций,   открыток,   фото   мам. Выставка рисунков «Моя мамочка». Познакомить детей с историей возникновения праздника. Рассказы родителей о своей профессии. Консультация «История моей семьи». Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки. Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник». Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. Разучивание строевых упражнений для утренника. Музыка «Здоровье   и   физи­ ческое развитие». «Художественно­ эстетическое развитие» Работа родителями.   с III этап – контрольно – оценочный.  Выставки  творческих работ детей;  Выпуск  папки­передвижки;  Вручение  подарков  мамам и бабушкам;  Знание стихов, песен, пословиц  и поговорок о маме. Итоговое мероприятие:         Итоговым мероприятием стал совместный праздник детей и родителей посвященный Международному женскому дню, в котором принимали участие дети, родители, педагоги. Итог проектной деятельности:  Расширились познавательные интересы у детей и представления о празднике.  У   детей   на   протяжении   всего   проекта   было   положительное   эмоциональное отношение к проектной деятельности и к его итогам.  Сформировались навыки заботливого отношения друг к другу и своим близким.  У детей повысилась собственная самооценка. Радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. Результативность. 4 Проведя в начале тематической недели диагностику  по теме «Что я знаю о маме», стало понятно, что дети  мало знают о своих мамах, их труде дома и на работе. И, к сожалению, свою любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не с духовными. По результатам диагностики 1 марта 2018 года на вопросы: 1. Назови полное имя и отчество твоей мамы.   2. Где работает твоя мама?                                   3. Кем она работает?                                             4. Чем занимается мама дома?                             5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие. 6. Как ты думаешь: трудно быть мамой? Из  10  детей   старшей группы  4   ребёнка не знают отчество мамы.  2   детей не знают, где работает мама, 3 – где работает. 6  детей смогли назвать только 3 вида деятельности мамы дома.  5   детей не знали любимое мамино занятие.  4   ребят посчитали, что мамой быть легко.   Отвечая на вопрос, за что ты любишь свою маму, 8 детей из 10 ответили, что за покупки.   По окончании проведения всех  запланированных  мероприятий, стал очевиден результат проделанной работы.    Из  10  детей группы, отвечая на такие же вопросы, смогли назвать полное имя, место работы и должность своих мам все 10 детей.        Все дети группы смогли рассказать о многих видах маминых домашних дел, назвали любимое занятие мамы. Все дети группы стали рассказывать о совместных с мамами делах, о том,  как они помогают своим близким дома.     В лексиконе детей появилось много слов, характеризующих своих мам: добрая, красивая, заботливая, трудолюбивая, умная, ласковая, нежная, весёлая, жизнерадостная, спортивная, стройная, любимая. Дети с теплотой и нежностью стали отзываться о маме, начали думать о   том,   как   создать   для   нее   что­то,   чтобы   порадовать:   рассказать   стихотворение, нарисовать рисунок, сделать поделку...        Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.     Почитание матери – одно из самых святых обязанностей человека и неоплатных долгов детей. Она нас растила, воспитывала, научила добру, лелеяла и любила… И как же не отблагодарить ее уважением, любовью, лаской и помощью. Чем больше наша любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь.       Проект   «Наши   мамы»   –   прекрасный   повод   поразмышлять   о   роли   матери   в   жизни каждого человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Литература по данной теме: 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией , , ; авт.­сост. – Волгоград; Учитель, 2011г.  2. Тематические   дни   и   недели   в   детском   саду:   Планирование   и   конспекты.   –   М.:; 2008г.  3. http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii­proekt­nashi­mamy.html  5 Приложение 1 Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи:         1. познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; 2. воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3. развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. Ход занятия 1. Организационный момент. — Ребята, отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели, Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна). — Назовите признаки весны. — После какого времени года наступает весна? — Назовите весенние месяцы. — Какой праздник мы отмечаем в марте? — Чей это праздник? 2. Введение в тему занятия. — Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо­тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по­вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы   могли   потрогать,   какое   оно   было   бы   на   ощупь?   (Мягким,   пушистым.)   А   какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? 6 (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта? 3. История праздника 8 марта.        Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.     Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.      Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку. 4. Физминутка «Мама спит». Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. (Дети идут на цыпочках) Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу. (Дети идут на пятках, спина ровная) Моих пяток слышен стук: Тук­тук­тук, Тук­тук­тук, Мои пяточки идут, Меня к мамочке ведут! 5. Дидактическа игра «Назови ласково».  Мама (мамочка, мамуля, матушка). Бабушка (бабуля, бабулечка). Сестра (сестричка, сестрёнка). 6. Дидактическая игра «Красивые слова».  — Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая,   нежная,   умная,   ненаглядная,   очаровательная,   внимательная,   трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …) 7. Составление рассказов о маме. — Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3­4 рассказа) 8. Изготовление поздравительной открытки. — Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей) — Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины   на   свете   любят   цветы.   И   тогда   мама   будет   уверена,   что   в   семье   растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки) 9. Итог занятия. Выставка работ. 7 Приложение 2 Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 марта»           Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто­то из них готовит подарки, кто­то пока просто думает, что подарить на 8 марта близким женщинам, а кому­то не терпится услышать теплые слова поздравлений. Но все без исключения считают этот праздник Днем весны, тепла, женственности и любви.   Но самое странное, что в течение целого века с момента возникновения этого праздника он вызывает множество споров и критики. Возможно, внимательный взгляд в прошлое поможет понять причины такого отношения к нашему любимому празднику. А для этого стоит пролистать странички истории. Происхождение праздника 8 марта: предыстория, версии и исторические реалии       Многих интересует, откуда произошло 8 марта. Из истории известно, что возник он в связи с борьбой женщин за свои права. Впервые собрались представительницы обувных, текстильных, швейных фабрик в Нью­Йорке именно 8 марта.    Произошло это в 1857 году, когда условия труда женщин были чрезвычайно тяжелыми: работали они по 16 часов, при этом тяжелейший труд оценивался очень низко – женщины получали только часть от той суммы, которая полагалась за ту же работу мужчинам.                           Именно поэтому главные требования работниц сводились к тому, чтобы рабочий день (с тяжелейшими условиями) длился не более 10 часов, а заработная плата была такой же, как у мужчин. Многочисленные манифестации привели к тому, что некоторые требования были выполнены, в том числе введен более короткий рабочий день.     В те годы в США повсеместно образовывались профсоюзы. 8 Одним из последствий манифестаций, которые прошли восьмого марта 1857­го года, было образование профсоюза, членами которого стали исключительно женщины. Кроме того,   с   этого   момента   женщины   начали   требовать,   чтобы   им   предоставлялись избирательные права.   История праздника 8 марта в России         Прошло более 60 лет до того момента, когда Клара Цеткин на  2­й Международной конференции, собравшей в 1919 году женщин­социалисток, предложила праздновать 8­е марта   как   женский   день   на   международном   уровне.   В   то   время   он   ассоциировался   с борьбой женщин за свое равноправие.      Призыв Клары Цеткин привел к тому, что во многих странах женщины начали борьбу против нищенского существования. Они отстаивали право на труд и достойную оплату. С 1911 года 8 марта празднуют в Дании, Германии, Швейцарии, Австрии.       А   в   России   праздник   отмечался   впервые   в   1913   году.   По   этому   случаю   было подготовлено прошение на имя градоначальника Петербурга, в котором мероприятие было названо очень своеобразно – как научное утро,  посвященное женскому вопросу. Получив разрешение, полторы тысячи человек собрались 2 марта на Калашниковой хлебной бирже, чтоб обсудить насущные вопросы.        Самыми важными были такие:   обеспечение материнства, право голоса, дороговизна жизни. Приложение 3 Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Цель: Формировать у детей образ мамы. Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери.    ­ Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Мама – первое слово, Главное слово в нашей судьбе. Мама  ­ жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе…    Вы догадались, можете назвать самого близкого человека. Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей).    ­ От маминой улыбки  становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком: «Что солнышко в небе, что мама в дому». Кто хочет прочитать добрые стихи о своей мамочке? (Дети читают стихи, которые заучили к утреннику).             Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Дети послушайте  мудрые пословицы о маме:          Птица рада солнышку, а младенец – матери.          Материнская ласка конца не знает. 9 У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.   Воспитатель.    ­ Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза?   (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).     А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). Почему мамы защищают своих детей? (ответы детей). « Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем,   что   мамины   руки   всё   могут,   вот   почему   едва   лишь   что­то   заболит   у   нас   или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.     Наши   добрые   отношения   к   мамочке   можно   выразить   словом.   Почему   бы   не   назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме: ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).    А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).    А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?    ­ Часто ли вы говорите своей маме спасибо?    ­ Помогаете ли мамам, когда она устаёт?    ­ Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?...    Предложить закрыть глазки, послушать музыку и представить букет любви, который вы хотели   бы   подарить   своей   маме.   Рассказать   о   нём   после   прослушивания,   предложить нарисовать и подарить мамам. Приложение 4 Беседа  «Добрые дела для самых близких». Цели:     1. Формировать умение детей различать понятия «добро» и «зло».     2.  Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким  людям.     3. Формировать осознание моральной стороны поступков. Ход.        Появляется игровой персонаж — Незнайка приносит детям две книжки­малютки. Одна книжка — в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая — в зеленой, на ней написано   слово   «ДОБРО».   Незнайка   просит   помочь   разобраться,   почему   такого   цвета книжки? Воспитатель:   (неприятные, грустные и т.п.), а на зеленый? (Радостные, веселые, добрые.) Незнайка предлагает детям записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую — добрые поступки, мысли и чувства.  — А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?        Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель записывает в зеленую книгу Доброты.       Когда   вы   смотрите   на   черный   цвет,   то   какие   чувства,   мысли   у   вас   возникают 10 Детям предлагается прочитать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». — В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?      Детям   предлагается   по   очереди   закончить   предложение   «Когда   я   вижу   уставшую маму,то...».   Приложение 5 Игровое  упражнение  «Мама устала». Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг. Все дети получают задание:       представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь.      Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики.   Если   дети   затрудняются,   воспитатель   предлагает   возможные   варианты помощи родителям: что­нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др. Вопросник для детей старшей группы на тему «Мамочка моя». Приложение 6 1. Ты любишь свою маму? 2. За что ты любишь свою маму? 3. Как ты проявляешь свою любовь? 4. Как ты поступаешь, если: • Мама устала; • Маме нездоровиться; • Пришли гости, а в доме беспорядок? 5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей  помочь? 6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы? 7. Как ты это определяешь? Приложение 7 Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».                                                             Дата проведения:  1 марта  и 12 марта 2018г.                                               Имя Вопрос 1.Назови полное имя и отчество твоей мамы. 2. Где работает твоя мама? 3. Кем она работает? 4. Чем занимается мама дома? 5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие. 11 6. Как ты думаешь: трудно быть мамой? 7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?  (вопрос только для девочек) Итоги Письмо – признание маме. Приложение 8 Добрый день, моя……………………………………………………………………мамочка. Я   давно   хочу   тебе   сказать,   что   ты   у   меня   самая…………………………………  Я не всегда бываю……………………………………………………………………………….  Я люблю тебя, потому что…………………………………………………………………..  Всегда любящая (ий) тебя ………………………………………………………………….. Игра «Угадай настроение». Приложение 9        Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.).     После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары.        Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено.     Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.     После этого дети сравнивают две выбранные картинки.     При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения. Дидактическая игра «Мамочка, какая?» Мама улыбается – улыбчивая Мама грустит – грустная Мама смеётся – веселая Мама плачет – плаксивая Мама злится – злая Дидактическая игра «Что делает?» Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет   посуду,   варит,   жарит,   стирает,   гладит,   шьёт,   ходит   в   магазин,   читает   сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д. 12 Конспект НОД «Моя мамочка лучшая». Приложение 10 Коммуникация /социализация / познание / чтение художественной литературы. Цель: Формировать умение составлять связный  рассказ из своего личного опыта и основываясь на  полученных   ранее   знаниях;   развивать   монологическую   связную  речь;   упражняться   в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы   полным   предложением;   воспитывать   у   детей   любовь,   уважение,   заботливое отношение к мамам. Предварительная работа:     Нарисовать портреты мам.   Принести из дома фотографию мамы.   Чтение   стихотворения   Е.   Благининой   "Посидим   в   тишине".   Чтение   ненецкой сказки "Кукушка".  Материалы: фотографии и портреты мамы. Ход занятия 1. Чтение стихотворения   «Всё она»  И. И. Косяков Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Мама дорогая! Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? Мама золотая! Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льет тогда? Все она, родная, Мама дорогая! В.  Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Игра "Назови маму ласково".     Наши   добрые   отношения   к   мамочке   можно   выразить   словом.   Почему   бы   не   назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка). В. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. 2.Воспитатель приглашает на фотовыставку «Наши мамы». В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о мамах, а портреты подарим мамам на праздник.  (Рассматривание фотографий и портретов)   Беседа.  В:  Кто изображен на рисунках и фотографиях? (Мама)   Алексеевна и т.д.)     ­   Как   зовут   твою   маму?   (Ирина   Александровна,   Наталья   Николаевна,   Татьяна 13 ­  Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)   ­  Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)      ­ Где она работает? Кем?   (Ответы детей: в магазине продавцом, в конторе пишет, на ферме осеменатором и т.д.).   ­ Чем занимается дома?  ( Ответы детей: стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т.д.).    ­ Как вы помогаете своей маме?   ( Ответы детей: убираю игрушки, помогаю мыть пол, поливаю цветы и т.д.). Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали» Раз, два, три, четыре,                         Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Мы посуду маме мыли:                    Потереть одной ладошкой о другую.   Чайник, чашку, ковшик, ложку       Ребенок загибает пальчики, начиная с большого. И большую поварешку. Мы посуду маме мыли,                   Потереть одной ладошкой о другую. Только чашку мы разбили,              Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца. Ковшик тоже развалился, Носик чайника отбился, Ложку мы чуть­чуть сломали. Вот как маме помогали!                    Ребенок сжимает и разжимает кулачки. В. А теперь вы составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы по плану   1. Как зовут маму, её имя, отчество. 2. Где она работает? 3. Чем она любит заниматься дома? 4. Как вы играете дома? 5. Как помогаете маме дома?    Послушайте,  я расскажу вам о своей маме.      Мою маму зовут Зоя Александровна. Моя мама очень красивая. У нее белые седые волосы;   добрые,   серые   глаза.   Моя   мама   работает   поваром   в   столовой.   У   моей   мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму. В: А теперь вы расскажите мне о своей маме. Рассказы детей.   Ярослав К.          Маму зовут Елена Алексеевна. Мама высокая, красивая. У мамы овальное лицо, белые волосы,   глаза   серые.   На   праздник   в   детский   сад   она   делает   причёску   красивую.   Она работает   оператором.   Я   часто   у   неё   бываю   на   работе.   Мама   нас   с   братиком   Гришей кормит, одевает, стирает разные вещи, носит воду из колодца. У мамы много дел дома. После работы мама всегда отдыхает на диване. Я всегда сам убираю игрушки, помогаю маме мыть посуду. Моя мама милая, любимая. Соня М.         Мою мамочку зовут Ирина Александровна. У неё весёлые глазки, она много улыбается. Моя мама кормит сестрёнку Юльку. Мама очень красивая, нарядная, ласковая, нежная. Она причёсывается, красится. Мама меня воспитывает, как себя вести правильно.   Мама покупает мне всякие мультики, игрушки, а себе цветы. Моя мама стирает, пылесосит, моет пол. Я маме помогаю пол мыть. Я беру тряпочку, мочу водой, вешаю на швабру и мою пол.  Я   сам   себе   включаю   мультики.   Ещё   я   помогал   маме   печь   пирог.   Я   месил   тесто, раскатываю по столу. Я очень сильно люблю мамочку. Динамическая пауза. 14 (Выполнение движений по тексту стихотворения). Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу ­ Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхиваю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. (После паузы  рассказы остальных детей). Релаксация.  1.Какой праздник скоро мы будем отмечать?  2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?  3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? 15

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши мамы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018